План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
методическая разработка (2 класс) на тему

Моргоева Марина Тотразовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_za_2015-2016_uchebnyy_god.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы___2___класса на 2015-2016 учебный год

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Сентябрь

1

Познавательная деятельность

Беседа « Родина моя - Осетия».

2

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

Классный час по правилам дорожного движения.

3

Нравственно-эстетическое воспитание

Праздничная линейка «Здравствуй школа!»

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа «Спорт в моей жизни».

5

Трудовая деятельность

Субботник по уборке территории школы.

6

Формирование культуры семейных отношений.

Работа с родителями.

родительское собрание

 « Режим дня школы. Единые требования к учащимся».

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

                                   

Октябрь

1

Познавательная деятельность

«Есть много профессий»- беседа

2

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

Беседа «Дружба –это всегда серьезно».

Мероприятие «156- летие К.Л. Хетагурова».

.

3

Нравственно-эстетическое воспитание

Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет».

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

День здоровья.

5

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями.

6

Формирование культуры семейных отношений.

Работа с родителями.

Ответственное родительство - залог успешности и здоровья детей.

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Ноябрь

 

1

Познавательная деятельность

Фотовыставка «Семейный альбом».

2

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

Классный час « День толерантности».

3

Нравственно-эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мой подарок маме».

Осенний праздник.

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа «Наркомания и алкоголизм».

Подвижные игры на свежем воздухе.

5

Трудовая деятельность

«Мой труд каждый день дома».

6

Формирование культуры семейных отношений.

Работа с родителями.

Собрание.Тема «Проектная деятельность уч-ся нач. школы».

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Декабрь

 

1

Познавательная деятельность

Традиции Осетин.

2

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

Классный час на тему «Защита прав ребенка»

3

Нравственно-эстетическое воспитание

Акция «Укрась новогоднюю ёлку».

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

День здоровья «Зимушка-зима».

5

Трудовая деятельность

Подготовка к новогоднему утреннику.

6

Формирование культуры семейных отношений.

Работа с родителями.

Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.

Необходимость семейных традиций в жизни ребенка

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Январь

1

Познавательная деятельность

 «Посиделки»

2

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации».

3

Нравственно-эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья».

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

Спортивный праздник.

5

Трудовая деятельность

Акция «Кормушка!»

6

Формирование культуры семейных отношений.

Работа с родителями.

Диалог в семейном общении.

Индивидуальные встречи и беседы с родителями.

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Февраль

Месячник военно-патриотического воспитания

1

Познавательная деятельность

2

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

Урок мужества «Дети-герои».

Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества.

3

Нравственно-эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

Беседа

«Дороже алмазов – наши два глаза».

5

Трудовая деятельность

Уборка классной комнаты.

6

Формирование культуры семейных отношений.

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы.

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Март

1

Познавательная деятельность

«Праздник родных сердец»

« Этикет, или правила хорошего тона»

2

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

«Мамин день».

3

Нравственно-эстетическое воспитание

Конкурс рисунков «Мамин день».

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

День здоровья. Игры на свежем воздухе.

5

Трудовая деятельность

Акция «Чистая школа»

Классный час « Весна пришла».

6

Формирование культуры семейных отношений.

Работа с родителями.

Родительское собрание

«Развитие эмоционального мира».

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Апрель

 

1

Познавательная деятельность

Классный час « День Земли».

День космонавтики.

2

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

3

Нравственно-эстетическое воспитание

Оформление стенгазеты «Тайны цветов»

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

Всемирный день здоровья.

5

Трудовая деятельность

Акция «Здравствуй, пернатый друг»

6

Формирование культуры семейных отношений.

Работа с родителями.

Родительское собрание  «Развитие речи коммуникативных навыков».

Направления деятельности

Мероприятия

Сроки

Май

1

Познавательная деятельность

 «Мы славим труд» классный час.

2

Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

Классный час «Этих дней не смолкнет слава».

3

Нравственно-эстетическое воспитание

Фото- выставка «Мой дед – герой».

Праздник последнего звонка.

4

Спортивно-оздоровительная деятельность

Легкоатлетическая эстафета.

5

Трудовая деятельность

Планирование летней занятости учащихся.

6

Формирование культуры семейных отношений.

Работа с родителями.

Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики.

                    Цель воспитательной работы:

 Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.

Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:

1. Создание условий для обеспечения инновационного развития  педагогических работников, обеспечивающих  повышение качества  дополнительного образования и воспитания.

2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной  адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.

3.   Совершенствование  механизмов оценки качества  воспитательной работы.

  1. Создание  условий  для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового  и безопасного поведения.
  2. Организация  ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
  3. Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
  4. Использование  практики применения «Служб примирения», как элемента  ювенальных технологий, в деятельности  по профилактике безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних.
  5. Активизация  профилактической  работы  с родительской  аудиторией.

Задачи воспитательной работы:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

1.   Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

   *    Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-    первоклассника.

  1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

3. Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

Задачи воспитательной деятельности.

                                                         

                                                         Целостный педагогический

                                                                  процесс –это процесс, в котором

                                                                    воедино слиты «воспитывающее

                                                       обучение» и «обучающее

                                   воспитание».

                                       А. Дистерверг.

 Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной       деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование

целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

 

Основные задачи воспитательной деятельности

 в классе.

  1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным

     условиям, снижению школьной тревожности.

  1. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
  2. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
  3. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
  4. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Права и обязанности учащихся

Каждый учащийся является  членом  коллектива школы,  имеющий  определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.

Права учащихся

Учащиеся имеют право:

  1. Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
  1. Участвовать   в   обсуждении   вопросов   по  успеваемости,   трудовой   и   учебной
    дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
  2. Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.

Обязанности учащихся

Учащиеся обязаны:

  1. Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
    навыками.
  1. Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
  2. Повышать свой культурный и нравственный уровень.
  3. Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
  4. Быть дисциплинированными и организованными.
  5. Беречь школьное имущество.

                 Обязанности классного руководителя

Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.

Инвариантный компонент 

деятельности классного руководителя включает;

1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья  учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);

2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса  и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий,  поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).

3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).

4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие  сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).

Вариативный компонент деятельности классного руководителя:

5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание  программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).

6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).

В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут

Рассматриваться::

  •   деятельность педагогов и педагогических коллективов;
  • программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
  • сотрудничество с родителями учащихся;
  • СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
  • социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.

Состав родительского комитета

Ф.И.О.

Телефон

Сидакова Хатуна Левановна

8-906-188-97-82

Кудухова Фатима Васильевна

8-961- 820-09-11

Койбаева Алина Вадиковна

8-928- 859-85-76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

План воспитательной работы разработан с  учетом муниципальных и общешкольных мероприятий, а  также с планом классных часов, тематикой родительских собраний и консультаций....

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

План внеклассных мероприятий и классных часов в 4 классе на 2015-2016 учебный год....

план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

план воспитательной работы на  2015-2016 учебный год...

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества.  Именно в школе должна быть сосредоточена не то...

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Перспективный план воспитательной работы 2015-2016 учебный год для 4 класса...

план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

Плпнирование работы в 3 классе...

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

В ПЛАНЕ ВЫ НАЙДЕТЕ:ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1А КЛАССЕПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1А КЛАССЕРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЁЙРАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ...