План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы___2___класса на 2015-2016 учебный год
№ | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Сентябрь | |||
1 | Познавательная деятельность | Беседа « Родина моя - Осетия». | |
2 | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | Классный час по правилам дорожного движения. | |
3 | Нравственно-эстетическое воспитание | Праздничная линейка «Здравствуй школа!» | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Спорт в моей жизни». | |
5 | Трудовая деятельность | Субботник по уборке территории школы. | |
6 | Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. | родительское собрание « Режим дня школы. Единые требования к учащимся». |
№ | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Октябрь | |||
1 | Познавательная деятельность | «Есть много профессий»- беседа | |
2 | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | Беседа «Дружба –это всегда серьезно». Мероприятие «156- летие К.Л. Хетагурова». . | |
3 | Нравственно-эстетическое воспитание | Беседа, посвященная Дню учителя «Кто щедро дарит знания и свет». | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | День здоровья. | |
5 | Трудовая деятельность | Уход за комнатными растениями. | |
6 | Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. | Ответственное родительство - залог успешности и здоровья детей. |
№ | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Ноябрь
| |||
1 | Познавательная деятельность | Фотовыставка «Семейный альбом». | |
2 | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | Классный час « День толерантности». | |
3 | Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мой подарок маме». Осенний праздник. | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Наркомания и алкоголизм». Подвижные игры на свежем воздухе. | |
5 | Трудовая деятельность | «Мой труд каждый день дома». | |
6 | Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. | Собрание.Тема «Проектная деятельность уч-ся нач. школы». |
№ | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Декабрь
| |||
1 | Познавательная деятельность | Традиции Осетин. | |
2 | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | Классный час на тему «Защита прав ребенка» | |
3 | Нравственно-эстетическое воспитание | Акция «Укрась новогоднюю ёлку». | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | День здоровья «Зимушка-зима». | |
5 | Трудовая деятельность | Подготовка к новогоднему утреннику. | |
6 | Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. | Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка |
№ | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Январь | |||
1 | Познавательная деятельность | «Посиделки» | |
2 | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | Классный час по пропаганде здорового образа жизни «Табак приносит вред телу, разрушает разум отупляет целые нации». | |
3 | Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья». | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Спортивный праздник. | |
5 | Трудовая деятельность | Акция «Кормушка!» | |
6 | Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. | Диалог в семейном общении. Индивидуальные встречи и беседы с родителями. |
№ | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Февраль Месячник военно-патриотического воспитания | |||
1 | Познавательная деятельность | ||
2 | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | Урок мужества «Дети-герои». Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. | |
3 | Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Природа нашего края» | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Беседа «Дороже алмазов – наши два глаза». | |
5 | Трудовая деятельность | Уборка классной комнаты. | |
6 | Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. | Индивидуальные беседы. |
№ | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Март | |||
1 | Познавательная деятельность | «Праздник родных сердец» « Этикет, или правила хорошего тона» | |
2 | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | «Мамин день». | |
3 | Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мамин день». | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | День здоровья. Игры на свежем воздухе. | |
5 | Трудовая деятельность | Акция «Чистая школа» Классный час « Весна пришла». | |
6 | Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. | Родительское собрание «Развитие эмоционального мира». |
№ | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Апрель
| |||
1 | Познавательная деятельность | Классный час « День Земли». День космонавтики. | |
2 | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | |
3 | Нравственно-эстетическое воспитание | Оформление стенгазеты «Тайны цветов» | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Всемирный день здоровья. | |
5 | Трудовая деятельность | Акция «Здравствуй, пернатый друг» | |
6 | Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. | Родительское собрание «Развитие речи коммуникативных навыков». |
№ | Направления деятельности | Мероприятия | Сроки |
Май | |||
1 | Познавательная деятельность | «Мы славим труд» классный час. | |
2 | Гражданско-патриотическое и правовое воспитание | Классный час «Этих дней не смолкнет слава». | |
3 | Нравственно-эстетическое воспитание | Фото- выставка «Мой дед – герой». Праздник последнего звонка. | |
4 | Спортивно-оздоровительная деятельность | Легкоатлетическая эстафета. | |
5 | Трудовая деятельность | Планирование летней занятости учащихся. | |
6 | Формирование культуры семейных отношений. Работа с родителями. | Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. |
Цель воспитательной работы:
Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью способного к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
1. Создание условий для обеспечения инновационного развития педагогических работников, обеспечивающих повышение качества дополнительного образования и воспитания.
2. Обеспечение детям, имеющим проблемы в обучении, развитии и воспитании социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов.
3. Совершенствование механизмов оценки качества воспитательной работы.
- Создание условий для воспитания навыков физической активности, здорового питания, правового и безопасного поведения.
- Организация ранней профилактики социально опасного положения и социального сиротства, предупреждение негативных явлений в детской и подростковой среде.
- Применение новых технологий и методик здоровьесберегающего образования, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса.
- Использование практики применения «Служб примирения», как элемента ювенальных технологий, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Активизация профилактической работы с родительской аудиторией.
Задачи воспитательной работы:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.
- Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе , ведущих внеурочную деятельность .
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
Задачи воспитательной деятельности.
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Цель: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
в классе.
- Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
- Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
- Создать условия для развития нравственных качеств личности.
- Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
- Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Права и обязанности учащихся
Каждый учащийся является членом коллектива школы, имеющий определённые настоящим Уставом дисциплинарные нормы и требования.
Права учащихся
Учащиеся имеют право:
- Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
- Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной
дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом. - Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
- Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими
навыками.
- Посещай» учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
- Повышать свой культурный и нравственный уровень.
- Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
- Быть дисциплинированными и организованными.
- Беречь школьное имущество.
Обязанности классного руководителя
Деятельность классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент
деятельности классного руководителя включает;
1)обеспечение жизни и здоровья учащихся' (контроль за посещаемостью
школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, разработка и реализация совместно с врачом и родителями комплекса мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организация охвата учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности);
2)развитие позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и ведущими в классе учителями, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, поддержка благоприятного психологического климата в классе, выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогической службы).
3)содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы И классе, координация деятельности учителей-предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся класса, планирование и реализации
работы с одаренными и неуспевающими учащимися).
4)осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формировании опыта гражданского поведения в рамках ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, планомерное развитие сценического самоуправления, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5)определение целей воспитания учащихся класса и планирование работы с классом (комплексное изучение проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
6)определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов, обеспечивающих воспитание учащихся, могут
Рассматриваться::
- деятельность педагогов и педагогических коллективов;
- программы воспитания и методическое обеспечение воспитательной деятельности;
- сотрудничество с родителями учащихся;
- СМИ, деятельность социальных организаций и учреждений культуры;
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Состав родительского комитета
Ф.И.О. | Телефон |
Сидакова Хатуна Левановна | 8-906-188-97-82 |
Кудухова Фатима Васильевна | 8-961- 820-09-11 |
Койбаева Алина Вадиковна | 8-928- 859-85-76 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
План воспитательной работы разработан с учетом муниципальных и общешкольных мероприятий, а также с планом классных часов, тематикой родительских собраний и консультаций....
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
План внеклассных мероприятий и классных часов в 4 классе на 2015-2016 учебный год....
план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год...
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе должна быть сосредоточена не то...
Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Перспективный план воспитательной работы 2015-2016 учебный год для 4 класса...
план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Плпнирование работы в 3 классе...
План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
В ПЛАНЕ ВЫ НАЙДЕТЕ:ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1А КЛАССЕПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1А КЛАССЕРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЁЙРАБОТА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ...