план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
методическая разработка на тему
план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vosp._rab._2015-2016.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Список учащихся 4 класса
№ п/п | ФИО | пол | Дата рождения | Полных лет | Домашний адрес, телефон |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
Социальный паспорт класса
- Класс 4
- Классный руководитель Новикова Елена Игоревна
- Кол-во учащихся 15 из них девочек 10 мальчиков 5
- Социальный состав учащихся:
Неполные семьи
Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Кто воспитывает | Домашний адрес, телефон |
Малообеспеченные семьи
Состоящие на учете в УСЗН | Имеющие документы | Результат проведенной работы |
Опекаемые дети
Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Опекун | Домашний адрес, телефон. |
Многодетные (3 и более)
Ф.И. ученика | Дата рождения | Кол-во детей в семье | Ф.И.О. родителей | Домашний адрес, телефон |
Программа работы с семьями учащихся
Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.
Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; проводить информационно-просветительскую работу с родителями.
Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:
- последовательное двустороннее общение;
- педагогическое просвещение родителей;
- привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы
Родительский комитет
№ | Ф.И.О. | Адрес | Телефон |
1 | |||
2 |
План проведения родительских собраний на 2013-2014 учебный год
№ | Тема | Дата проведения |
1 | Организационное родительское собрание | сентябрь |
2 | Роль семьи и школы в формировании у ребёнка интереса к учению. Итоги I четверти | октябрь |
3 | Роль совместного отдыха родителей и детей. Инициатива не наказуема. Итоги II четверти | декабрь |
3 | Как научить своего ребёнка жить в мире людей. Итоги III четверти | март |
4 | Итоговое родительское собрание на тему «Организация летнего отдыха детей» | май |
В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.
Работа с «трудными» детьми
1. Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) поведение ребёнка во время беседы;
д) его отношение к происходящему;
е) его выводы по беседе
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
2. Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно):
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) отношение родителей к происходящему, их мнение;
д) ваши выводы по беседе с родителями.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
3. Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно). Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1 - раз на начало учебного года, 2 - раз на конец учебного года)
4. Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором:
а) ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят;
б) возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе.
В протоколе указать:
а) дата;
б) повестка дня;
в) количество присутствующих учащихся;
г) выступления ребят по обсуждаемой теме;
д) решение классного сбора по выбранному вопросу.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
5. Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:
а) дата;
б) тема беседы;
в) краткое содержание;
г) ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;
д) отношение ребёнка и родителей к происходящему;
е) принятое решение родительского комитета.
По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.
Заповеди классного руководителя.
- Классный руководитель, ты – добрый друг родителей, «другой я» в компании «семья»;
- дружи с родителями, дружи с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать;
- хороший классный руководитель тот, который больше всего мучается тем, что нужно родителям и детям; поэтому он всегда в хорошем смысле «мученик», но этим и счастлив;
- никогда не жалуйтесь родителям на детей, не «стучите» на них, это неприлично; суд детей – самый суровый;
- каждый ребенок, без исключения, уникален, он – как «драгоценный» камень в «короне» классного руководителя.
Циклограмма классного руководителя.
Ежедневно:
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1 Проверка дневников учащихся.
2 Проведение мероприятий в классе (по плану).
3 Работа с родителями (по ситуации).
4 Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5 Встреча со врачом по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе.
Встреча с родительским активом.
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
1 Оформление классного журнала по итогам четверти.
2 Семинар (учеба) классных руководителей.
3 Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4 Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные класса
(1 сентября)
Законы воспитания ребенка в семье.
- Закон единства требований отца и матери.
- Закон значимости похвалы для ребенка.
- Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
- Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.
Права и обязанности ученика.
Учащийся имеет право:
- на уважение своего достоинства;
- открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не морол унижать чье-либо достоинство;
- участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
- представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
- на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
- на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
- быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.
Учащийся обязан:
- настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
- участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
- активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
- заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
- уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
- быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
- быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
- следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
- знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.
Единые требования к поведению школьника.
Веди себя по отношению к другим так,
Как ты хотел, чтобы относились к тебе.
- Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
- Смени обувь.
- Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
- Не бегай, не кричи.
- Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
- Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
- Незнакомых посетителей проводи к дежурному по школе.
- Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
- Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.
10.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.
- Поддерживай чистоту в классе, в туалете.
Анализ воспитательной работы за 2014-2015 учебный год
Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.
Воспитательная работа в прошедшем учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей:
Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи:
Изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в классном коллективе;
- Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного со-
общества; - Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем
нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей; - Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры по-
средством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.
Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа,
классные часы разной тематики, игры.
Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по пяти направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
Характеристика 3 класса
В классе 14 человек, из них 4 мальчиков и 10 девочек.
Многодетные семьи (количеств семей) – 3 ( Кудрявцевой А, Кильк А).
В конце третьего года обучения дети показали следующие результаты по основным предметам: отличные и с одной «4» (Москаленко Евгения, Переберина Елена, Петрова Софья, Ляпустина Наталья, Кильк Алексей), хорошие (Борисова Валерия Гринцевич Матвей, Кудрявцева Полина), удовлетворительные (Ведяскин Артемий, Кудрявцева анастасия, Ранюк Павел, Шпаченко Наталья), условно переведена в 4 класс Дергачева Екатерина. Ребята с удовольствием занимались на уроках физической культуры и труда. Дисциплина по сравнению с прошлым годом стабилизировалась. Дети стали уважительнее относиться друг к другу, помогать, выручать. Но на переменах еще случаются драки, слышатся обзывки. Группировок в классе нет. Лидера два (Ляпустина Наталья и Гринцевич Матвей).
Одной из главных задач классного руководителя является работа по улучшению качества знаний, дисциплины, привлечению родителей к большему вниманию и контролю за выполнением детьми домашнего задания. Почти все дети воспитываются в благополучных семьях, доброжелательной обстановке, правда материальное положение некоторых семей желает быть лучше. В неблагополучных семьях живут Шпаченко Н, Кудрявцева А, Бажин А.
Классный коллектив продолжает формироваться: дружным, активным во всех делах класса и школы. Многие дети артистичны, трудолюбивы, вежливы. Воспитательная работа направлена на сплочение классного коллектива детей и родителей.
Следует уделить особое внимание успеваемости Бажина Анатолия, Дергачевой Екатерины, Кудрявцевой Анастасии, Шпаченко Натальи.
По итогам года все дети заслужили поощрения. Все учащихся награждены благодарственными письмами и грамотами за участие и победу в различных мероприятиях.
Картина ЗДОРОВЬЯ – все дети физически развиты, здоровы.
Решение – приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.
2. Организация учебно-познавательной деятельности.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе
проявляют: Кильк Алексей, Ляпустина наталья, Переберина Елена, Петрова Софья, Москаленко Евгения.
В целом у детей сформировалось положительное отношение к учебной
деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Ведяскина артемия, Гринцевича Матвея, Дергачевой Екатерины, Кудрявцевой Анастасии, Ранюка Павла..
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.
Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной
причине.
3. Развитие коллектива класса.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.
Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как поездки в театр, развлекательный комплекс Галилео, экскурсии в природу, тематические часы, участие в общешкольных мероприятиях, поздравление именинников.
Были проведены проектно-исследовательские работы «Моя родословная»,
«Моя малая Родина», «По страницам Красной книги», и т. д. Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе
детей и родителей, сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью.
Общие дела и интересы объединяли детей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.
Работа над проектами: позволила учащимся применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения.
4.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: кросс «Золотая Осень», экскурсия в природу, «День Матери», «Осенний бал», «Новогодний карнавал», Праздники 23 февраля и 8 марта, праздник победы- 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто».
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению
коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне дети с удовольствием готовятся к ним.
5. Педагогическое взаимодействие с семьёй.
В 2014 - 2015 г. проведено 5 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Но есть и такие родители, которые не находят времени для родительских собраний. Родителям были предложены следующие тематические собрания: Организационно собрание, «Ваш ребёнок - третьеклассник», , «Поощрение и наказание в семье», «Итоговое родительское собрание». Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей. Летние задания для третьеклассников».
Многие родители помогали в организации учебного процесса, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 50-70%.
Родители принимала активное участие в совместных делах класса: поездки на новогодние елки, районные конкурсы; оформлении и ремонте класса.
6. Общие выводы.
В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
- Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
- Развитие лидерских качеств учащихся.
- Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Среди главных целей воспитательной работы
в классе выделено 5 основных целей:
- Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых школой.
- Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников.
- Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах; общественные поручении; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.
- Формирование устойчивой нравственной позиции, взгляда на мир, путем бесед, дискуссий, классных часов, мировой художественной культуры, этики.
- Воспитание потребности в здоровье, здоровом образе жизни.Задачи, вытекающие из главных целей, конкретизируются при составлении плана работы на каждый месяц.
Воспитательные модули:
Сентябрь «Внимание, дети!»
Октябрь «Дорогие мои старики»
Ноябрь «За здоровый образ жизни»
Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»
Январь «Быстрее, выше, сильнее»
Февраль «Я патриот»
Март «Читаем вместе»
Апрель «Сквозь тернии к звездам!»
Май «Помним дни былые»
Основные направления воспитательной работы.
Трудовое воспитание.
- Ежедневная уборка закрепленного за классом кабинета.
- Принятие участия в общешкольных субботниках.
- Дежурство по школе, столовой.
Патриотическое воспитание.
- Поздравление ветеранов войны и труда с праздниками.
- Проведение Уроков Мужества.
- Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
- Участие в соревнованиях «Вперед, мальчишки!».
Нравственность и духовное воспитание.
- Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
- Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
- Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.
Эстетическое воспитание.
Посещение библиотеки.
Физическое воспитание.
- Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, алкоголя.
- Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
- Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.
СЕНТЯБРЬ
Девиз месяца: « Внимание, дети!»
ОКТЯБРЬ
Девиз месяца: «Дорогие мои старики»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Акция «Открытка ветерану» 2)Беседа по ПДД 3) Декада правого воспитания | 1 неделя Последняя неделя | Кл.рук., ЗДВР Кл.рук., ЗДВР |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) День учителя. Праздничная акция для учителей. 2) Осенний Бал, дискотека – флешмоб «Вместе мы – хорошо!» 3) Посвящение в Первоклассники 4)Классный час «Культура общения в моей семье, уважение к старшему поколению" | 5 октября 2 октября 4 неделя 1 неделя | ЗДВР, МО уч. Рус. яз. Кл.рук., ЗДВР, Кл.рук. |
Экологическое воспитание | Неделя защиты животных | 2 неделя | ШМО учителей ест. цикла |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Беседа «Как нужно вести себя вблизи водоёмов, покрытых льдом» Классный час «Режим дня – основа жизни человека» | 4 неделя | Кл.рук. |
Трудовое воспитание | Рейд «Чистая среда» | 2 неделя | Актив, ЗДВР |
Семейное воспитание | 1)Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня 2)Родительское собрание | В течение месяца 4 неделя | Кл. рук., ЗДВР |
Самоуправление в школе и в классе | 2) Учеба актива 3) Линейка «Итоги 1 четверти» | 2 неделя Посл.день четверти | Актив, ЗДВР Актив, ЗДВР |
Методическая работа | 2) Оперативное совещание «Специфика конкурса разработок по профилактикеДДТТ | 1 неделя | ЗДВР |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы. | 22 по 30 октября | Руководители кружков,кл.рук |
Контроль за воспитательным процессом | 1)Справка по итогам проверки планов воспитательной работы. 2)Охват внеурочной деятельностью. 3) Сдача плана работы с классом на осенние каникулы. | Октябрь В течение месяца 26 октября | ЗДВР ЗДВР, Кл.рук. Кл.рук. |
НОЯБРЬ
Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | В рамках года 70-лет победы ВОВ Беседа по ПДД Конкурс чтецов | В течение месяца | Кл.рук-ли |
Нравственно-эстетическое воспитание | 2) День матери | 2 неделя | Кл.рук, ЗДВР |
Экологическое воспитание | Конкурс «Самый зелёный класс» | В течение месяца | Кл.рук, ЗДВР, |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1)Кл.час «Сколько времени можно проводить у телевизора в день?» 2) Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» | 2 неделя | Кл.рук, ЗДВР, учитель физ.к-ры |
Трудовое воспитание | 1) Генеральные уборки | В течение месяца | Кл. рук. |
Семейное воспитание | 1) Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей 2) Выставка рисунков ко дню матери 3) Выставка фотографий ко Дню Матери 4) Праздники в классах | В течение месяца 2 неделя 2 неделя В течении месяца | Кл. рук., ЗДВР |
Методическая работа | 1) МО классных руководителей 2) Совещание : «Корректировка планов работы на вторую четверть» | 2 неделя В течение месяца | Рук-ль МО ЗДВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | ЗДВР |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка «Организация самоуправления в классе » | В течение месяца | ЗДВР |
ДЕКАБРЬ
Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Классный час «Новый год у ворот!» 2) Патриотические уроки, посвященные 70-ти летию Победы 3)Кл. час «Права человека в обществе» | Третья неделя В течение месяца 1 неделя | Кл.рук. |
Нравственно-эстетическое Воспитание | 1)Путешествие в новогоднюю сказку. 2) Дискотека «Новогоднее шоу». 3)Конкурс украшениякабинетов. 4) Конкурс новогодних открыток. 5) Конкурс новогодних масок 6) «Типография Деда Мороза». Выпуск новогодней газеты. | Последняя неделя 2 неделя | ЗДВР , Кл.рук. |
Экологическое воспитание | Рейд «Чистая школа» | В течение месяца | Актив школы ЗДВР |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 2) Операция «Снежная горка» 3) Конкурс «Метание снежков» | 3 неделя | Уч. физкультуры |
Трудовое воспитание | 1) Генеральные уборки | В течение месяца | Кл. рук. |
Семейное воспитание | 1) Посещение детей в семьях во время каникул 2) Родительское собрание по итогам первого полугодия и второй четверти | В течение каникул Последняя неделя четверти | Кл. рук., Администрация |
Самоуправление в школе и в классе | 2) Линейка «Итоги 2-й четверти» | Посл. день четверти | ЗДВР, |
Методическая работа | 1)Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников. | 3 неделя | ЗДВР |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на зимние каникулы | С 22 по 26 декабря | Руководители кружков ЗДВР |
Контроль за воспитательным процессом | Сдача плана работы с классом на зимние каникулы. | 26 декабря | Кл.рук. |
ЯНВАРЬ
Девиз месяца: «Я - патриот»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 2) Конкурс стихов о родине , войне ,мире. | 3 неделя месяца | Кл.рук. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Неделя экскурсий в зимние каникулы. 2) Классный час «Как я провел зимние каникулы» | В зимние каникулы 3 неделя | Кл.рук-ли |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» | В течение месяца | Кл.рук. |
Семейное воспитание | Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей | В течение месяца | ЗДВР, психолог |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Дни здоровья во время зимних каникул | 1 неделя месяца | Кл. рук., учителя физ.к-ры |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание секторов | 4 неделя месяца | ЗДВР, |
1) Методическая работа | 1) Планерка кл.рук. 2) Консультацииклассных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие | 2 неделя 3 неделя месяца | ЗДВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | Руководители кружков |
Контроль за воспитательным процессом | Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие. | В течение месяца | ЗДВР |
ФЕВРАЛЬ
Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества. 2) Участие в концерте к 23 февраля | 22 февраля 3 неделя | Кл.рук. ЗДВР |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Организация почты для влюбленных. 2) Классный час «Миром правит любовь» | 14 февраля 2 неделя месяца | ЗДВР, Кл.рук. |
Экологическое воспитание | 1) Конкурс рисунков «Природа нашего края» 2) Рейд «Чистая школа» | В течение месяца | учитель ИЗО |
Семейное воспитание | Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком | В течение месяца | ЗДВР |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Конкурс «А ну-ка, мальчики!» 2) Веселые старты | 4 неделя 2 неделя | Учитель физ-ры Учитель физ-ры |
Самоуправление в школе и в классе | 3) Школа актива | В течение месяца | ЗДВР, |
Методическая работа | МО классных руководителей по теме: «Профилактика ДДТТ» | 2 неделя | ЗДВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | Руководители кружков |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка «Анализ участия классов в общешкольных делах» | В течение месяца | ЗДВР |
МАРТ
Девиз месяца: «Читаем вместе»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1)Праздничный концерт,посвящен ный 8 марта. 2) Изготовление открыток учителям-пенсионерам 3) КТД «Масленица» 4) Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» 5) Конкурс сочинений: Мое любимое произведение» 6) Кл. час «Ещё раз о культуре поведения» 7) Широкая масленица – праздничные гуляния | 2 неделя месяца 2 неделя 2 неделя Четвертая неделя Третья неделя 3 неделя 4 неделя | учителя ИЗО ЗДВР, кл.рук., учитель узыки Учитель ИЗО МО учителей Рус.Языка |
Экологическое Воспитание | Участие в акции «Чистый поселок».Рейд «Чистая школа» | В течение месяца 2, 4 неделя | Кл. рук. ЗДВР, |
Семейное воспитание | 1)Родительские собрания в классах «Роль семьи в подготовке к стандартизированным контрольным работам» | 3 неделя | ЗДВР, психолог, родители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 8) Конкурс «А, ну-ка, девочки!» | 1 неделя | Кл. рук. |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседания секторов 2) Линейка «Итоги 3-й четверти» 3) Разговор с неуспевающими. | 1 неделя месяца Посл. день месяца 2неделя | ЗДВР, актив ЗДВР ЗДВР, ПДН |
Общеинтелектуальное направление. | областные,районные мероприятия | Весенние каникулы | ЗДВР, ШМО, администрация |
Методическая работа | 1) Круглый стол-доверительные отношения как средства педагогической поддержки ребенка» 2) Подготовка классных руководителей к проведению диагностики уровня воспитанности учащихся | В течение месяца | ЗДВР, рук-ль МО |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. | 4 неделя | Руководители кружков ЗДВР |
Контроль за воспитательным процессом | Проверка «Организация самоуправления в классе (2-4 классы)» | В течение месяца | ЗДВР |
АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Тематические классные часы «Чистая среда». 2.КТД «Первый человек в космосе» | 1 неделя месяца 1 неделя | Кл.рук. ЗДВР Сектор культуры |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Конкурс рисунков «Мы и космос» 2.Конкурс рисунков «Весенняя капель» 3.КТД «День птиц» 4) Классный час, посвященный Дню космонавтики. 5) Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили.». | 1 неделя месяца 2 неделя 3 неделя 2 неделя 4 неделя | Кл.рук. ЗДВР, кл.рук. Учитель труда |
Экологическое Воспитание | 2) Рейд «Чистая школа» | 2, 4 неделя | Сектор труда |
Семейное воспитание | Изучение у детей отношения к школьной жизнью | В течение месяца | ЗДВР , кл.рук, |
Самоуправление в школеи в классе | 1.Организация отчетных собраний в классах. | 1 неделя месяца | Кл.рук. ЗДВР |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей». | 4 неделя | ЗДВР,рук-ль МО |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Посещение занятий кружков. | В течение месяца | Руководители кружков ЗДВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Посещение отчетных собраний в классах. 2) Посещение классных часов «Чистый поселок» | В течение месяца | ЗДВР,рук-ль МО |
МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые»
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Классный час посвященные Дню Победы. «Мы помним, мы гордимся» 2)Классный час по ПДД. 3) Акция «Подарок воину» 4) Операция «Забота» | 1 неделя В течение месяца 4 неделя 8 мая 4-8 мая | Кл.рук. Кл.рук. Актив ЗДВР Кл.рук. ЗДВР, актив |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1.Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы. 2.Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. 3.Праздник «Последний звонок» 4.Экскурсии в музей. | 7 мая 4-8 мая 25 мая В течение месяца | ЗДВР Руководители кружков Кл.рук., учитель ИЗО |
Экологическое воспитание | Рейд «Чистая среда» | Вторая неделя | Кл. рук., ЗДВР |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) «Безопасное колесо» | 4 неделя месяца | Учитель ОБЖ, отряд ЮИД |
Самоуправление в школе и в классе | Линейка «Итоги года», вручение премии «Лучший класс года» | Последний учебный день | ЗДВР, Актив |
Семейное воспитание | Итоговое родительское собрание на тему «Организация летнего отдыха детей» | 3 неделя | ЗВР, Кл.руководители, |
Методическая работа | 1) Планерка классных руководителей по проведению акции, «Вахта Памяти» 2) Заседание кл.руководителей посвященное подведению итогов работы за второе полугодие,2015-2016учебного года и перспективному планированию воспитательной роботы школы на 2016-2017 учебный год. 3) Круглый стол «Новые формы восп. работы» | 1 неделя месяца 3 неделя 2 неделя | ЗДВР |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Организация выставок поделок и рисунков кружков. 2) Концерт для родителей «Отчет работы кружков» | В течение месяца | Руководители кружков ЗДВР |
Контроль за воспитательным процессом | 1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы | 8 мая | ЗДВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы 2014-2015 учебный год 2 класс
План воспитательной работы...
План воспитательной работы 2015 -16 учебного года
План воспитательной работы в 3"А" классе МБОУ " СОШ № 2"...
План воспитательной работы 2016-2017 учебный год
Цель - создание наилучших условий для воспитания человека- гражданина, умеющего ориентироваться в современных социальных условиях.Задачи:-приобщение учащихся к знаниям о жизни;-воспитание в них высоки...
План воспитательной работы 2015-2017 учебный год
В плане воспитательной работы имеются мероприятия, в которых обучающиеся заняты в социально значимых проектах: "Акция "Добрая игрушка детям", конкурс "Кормушка для птиц", опер...
План воспитательной работы 2016-2017 учебный год
Участие обучающихся в социально-значимых проектах: акция "Георгиевская ленточка", агитбригада "Твой друг на дороге -- светофор", операция "Скворечник", конкурс рисунков ...
План воспитательной работы 2015-2016 учебный год
Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету...
План воспитательной работы 2016-2017 учебный год
Планирование воспитательной работы за учебный год...