план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год
методическая разработка на тему

Новикова Елена Игоревна

план воспитательной работы на  2015-2016 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vosp._rab._2015-2016.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Список учащихся 4 класса

№ п/п

ФИО

пол

Дата рождения

Полных лет

Домашний адрес, телефон

1.

2.

3.

4.

5.

6.    

7.

8

9

10

11

12

13

14

15

Социальный паспорт класса

  1. Класс  4
  2. Классный  руководитель Новикова Елена Игоревна
  3. Кол-во учащихся 15   из них девочек 10  мальчиков 5
  4. Социальный состав учащихся:

Неполные семьи

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Кто воспитывает

Домашний адрес, телефон

Малообеспеченные семьи

Состоящие на учете в УСЗН

Имеющие документы

Результат проведенной работы

Опекаемые дети

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

  Опекун

Домашний адрес, телефон.

Многодетные (3 и более)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес, телефон

Программа работы с семьями учащихся

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и     школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; проводить информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

  • последовательное двустороннее общение;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • привлечение родителей  в воспитательный и образовательный процесс через различные формы

                                                 Родительский комитет

Ф.И.О.

Адрес

Телефон

1

2

План проведения родительских собраний на 2013-2014 учебный год

Тема

Дата проведения

1

Организационное родительское собрание

сентябрь

2

Роль семьи  и школы в формировании у ребёнка интереса к учению. Итоги I четверти

октябрь

3

Роль совместного отдыха родителей и детей. Инициатива не наказуема. Итоги II четверти

декабрь

3

Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

Итоги III четверти

март

4

Итоговое  родительское собрание на тему «Организация летнего отдыха детей»

май

В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.

Работа с «трудными»  детьми

1.        Запись бесед с ребёнком (каждую беседу записывать отдельно):

а)        дата;

б)        тема беседы;

в)        краткое содержание;

г)        поведение ребёнка во время беседы;

д)        его отношение к происходящему;

е)        его выводы по беседе

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

2.        Запись бесед с родителями ребёнка (каждую беседу записывать отдельно):

а)        дата;

б)        тема беседы;

в)        краткое содержание;

г)        отношение родителей к происходящему, их мнение;
д)  ваши выводы по беседе с родителями.

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

3.        Посещения ребёнка на дому и проводимые беседы родителей в домашних условиях (каждое посещение записывать отдельно). Характеристика ребёнка, акт обследования домашних условий проживания учащегося (1 - раз на начало учебного года, 2 - раз на конец учебного года)

4.        Протокол классного сбора учащихся данного класса, на котором:

а)        ученики обсудили поведение своего товарища или группы ребят;

б)        возможны обсуждения поступков, а также негативных явлений в классе.

В протоколе указать:

а)        дата;

б)        повестка дня;

в)        количество присутствующих учащихся;

г)        выступления ребят по обсуждаемой теме;

д)        решение классного сбора по выбранному вопросу.

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

5.        Запись беседы родительского совета класса с учащимся и его родителями:

а)        дата;

б)        тема беседы;

в)        краткое содержание;

г)        ответы ребёнка и родителей на поставленные вопросы по теме во время беседы;

д)        отношение ребёнка и родителей к происходящему;

е)        принятое решение родительского комитета.

По истечении времени записать анализ изменения поведения ребёнка.

Заповеди классного руководителя.

  • Классный руководитель, ты – добрый друг родителей, «другой я» в компании «семья»;

  • дружи с родителями, дружи с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать;

  • хороший классный руководитель тот, который больше всего мучается тем, что нужно родителям и детям; поэтому он всегда в хорошем смысле «мученик», но этим и счастлив;

  • никогда не жалуйтесь родителям на детей, не «стучите» на них, это неприлично; суд детей – самый суровый;

  • каждый ребенок, без исключения, уникален, он – как «драгоценный» камень в «короне» классного руководителя.

Циклограмма классного руководителя.

Ежедневно:

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация питания учащихся. Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1 Проверка дневников учащихся.

2 Проведение мероприятий в классе (по плану).

3 Работа с родителями (по ситуации).

4 Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5 Встреча со  врачом по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

Посещение уроков в своем классе.

Встреча с родительским активом.

Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

1 Оформление классного журнала по итогам четверти.

2 Семинар (учеба) классных руководителей.

3 Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4 Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные класса

(1 сентября)

Законы воспитания ребенка в семье.

  1. Закон единства требований отца и матери.
  2. Закон значимости похвалы для ребенка.
  3. Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
  4. Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.

   

       

Права и обязанности ученика.

Учащийся имеет право:

  • на уважение своего достоинства;
  • открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не морол унижать чье-либо достоинство;
  • участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
  • представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
  • на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
  • на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
  • быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.

Учащийся обязан:

  • настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
  • участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
  • активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
  • заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
  • уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
  • быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
  • быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
  • следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
  • знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.

                         

Единые требования  к поведению школьника.

Веди себя по отношению к другим так,

  Как ты хотел, чтобы относились к тебе.

  1. Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.

  1. Смени обувь.

  1. Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.

  1. Не бегай, не кричи.

  1. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.

  1. Приветливо встречай всех, кто приходит  в школу.

  1. Незнакомых посетителей проводи к дежурному по школе.

  1. Следи за своей речью, не допускай бранных слов.

  1. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.

10.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.

  1. Поддерживай чистоту в классе, в туалете.

Анализ воспитательной работы за  2014-2015 учебный год

Реализация воспитательных задач, поставленных в учебном году.

Воспитательная работа в прошедшем учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей: 

Смоделировать и построить воспитательную систему класса направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Для достижения целей решались воспитательные задачи:

Изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в классном коллективе;

  •  Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного со-
    общества;
  •  Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем
    нравственно и эмоционально благоприятной сферы  для развития детей;
  •  Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры по-

средством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.

Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа,
классные часы разной тематики, игры.

Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.

Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по пяти направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела организовать и проконтролировать его выполнение, хотя я как классный руководитель старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.

                                                        Характеристика 3 класса

 В классе 14 человек, из них  4 мальчиков и  10 девочек.

Многодетные семьи (количеств семей) – 3 ( Кудрявцевой А, Кильк А).

В конце третьего года обучения  дети показали следующие результаты по основным предметам: отличные и с одной «4» (Москаленко Евгения, Переберина Елена, Петрова Софья, Ляпустина Наталья, Кильк Алексей), хорошие (Борисова Валерия Гринцевич Матвей, Кудрявцева Полина), удовлетворительные (Ведяскин Артемий, Кудрявцева анастасия, Ранюк Павел, Шпаченко Наталья), условно переведена в 4 класс Дергачева Екатерина.  Ребята с  удовольствием занимались на уроках физической культуры и труда. Дисциплина по сравнению с прошлым годом стабилизировалась. Дети стали уважительнее относиться друг к другу, помогать, выручать. Но на переменах еще случаются драки, слышатся обзывки. Группировок в классе нет. Лидера два (Ляпустина Наталья и Гринцевич Матвей).

Одной из главных задач классного руководителя является работа по улучшению качества знаний, дисциплины, привлечению родителей к большему вниманию и контролю за выполнением детьми домашнего задания. Почти все дети воспитываются в благополучных семьях, доброжелательной обстановке, правда материальное положение некоторых семей желает быть лучше. В неблагополучных семьях живут  Шпаченко Н, Кудрявцева А, Бажин А.

 Классный коллектив продолжает формироваться: дружным, активным во всех делах класса и школы. Многие дети артистичны, трудолюбивы, вежливы. Воспитательная работа направлена на сплочение классного коллектива детей и родителей.

Следует уделить особое внимание успеваемости Бажина Анатолия, Дергачевой Екатерины, Кудрявцевой Анастасии, Шпаченко Натальи.

По итогам года все дети заслужили поощрения. Все учащихся награждены благодарственными письмами и грамотами  за участие и победу в различных мероприятиях.

Картина ЗДОРОВЬЯ – все дети физически развиты,  здоровы.

 Решение – приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.

2. Организация учебно-познавательной деятельности.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе
проявляют: Кильк Алексей, Ляпустина наталья, Переберина Елена, Петрова Софья, Москаленко Евгения.  

В целом у детей сформировалось положительное отношение к учебной
деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Ведяскина артемия, Гринцевича Матвея, Дергачевой Екатерины, Кудрявцевой Анастасии, Ранюка Павла..

Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.

Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.

Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания.

Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной
причине.

3. Развитие коллектива класса.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился  удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности.

Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как  поездки в театр, развлекательный комплекс Галилео, экскурсии в природу, тематические часы, участие в общешкольных мероприятиях, поздравление именинников.  

Были проведены проектно-исследовательские работы «Моя родословная»,
«Моя малая Родина», «По страницам Красной книги», и т. д. Подготовительная работа способствовала расширению знаний учеников, создавала атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе
детей и родителей,  сплочению класса, развитию творческих способностей. Любознательности и гордости за своих родителей, семью.

Общие дела и интересы объединяли детей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

Работа над проектами: позволила учащимся  применить имеющиеся знания и умения в реализации собственных интересов. Дети расширили свой кругозор. Работа способствовала сплочению коллектива, дети получили навыки бесконфликтного общения.

4.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия: кросс «Золотая Осень», экскурсия в природу, «День Матери», «Осенний бал»,  «Новогодний карнавал», Праздники 23 февраля и 8 марта, праздник победы- 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто».

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению
коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. Мероприятия в классе проходят на высоком уровне дети с удовольствием готовятся к ним.

5. Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В 2014 - 2015 г. проведено 5 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. Но есть и такие родители, которые не находят времени для родительских собраний. Родителям были предложены следующие тематические собрания: Организационно собрание, «Ваш ребёнок - третьеклассник», , «Поощрение и наказание в семье», «Итоговое родительское собрание». Предварительный сбор сведений о летнем отдыхе детей. Летние задания для третьеклассников».

 Многие родители помогали в организации учебного процесса, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия, подготовленные ребятами.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 50-70%.

Родители  принимала активное участие в совместных делах класса: поездки на новогодние елки, районные конкурсы; оформлении и  ремонте  класса.

6. Общие выводы.

В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к  учебе и любознательности.

Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи: 

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
  • Развитие лидерских качеств учащихся.
  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Среди главных целей  воспитательной работы

в классе  выделено 5 основных целей:

  1. Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых школой.
  2. Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников.
  3. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, участию в олимпиадах; общественные поручении; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.
  4. Формирование устойчивой нравственной позиции, взгляда на мир, путем бесед, дискуссий, классных часов, мировой художественной культуры, этики.
  5. Воспитание потребности в здоровье, здоровом образе жизни.Задачи, вытекающие из главных целей, конкретизируются при составлении плана работы на каждый месяц.

Воспитательные модули:

Сентябрь «Внимание, дети!»

Октябрь «Дорогие мои старики»

Ноябрь «За здоровый образ жизни»

Декабрь «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»

Январь «Быстрее, выше, сильнее»

Февраль «Я патриот»

Март «Читаем вместе»

Апрель «Сквозь тернии к звездам!»

Май «Помним дни былые»

Основные направления воспитательной работы.

Трудовое воспитание.

  1. Ежедневная уборка закрепленного за классом кабинета.
  2. Принятие участия в общешкольных субботниках.
  3. Дежурство по школе, столовой.

Патриотическое воспитание.

  1. Поздравление ветеранов войны и труда с праздниками.
  2. Проведение Уроков Мужества.
  3. Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
  4. Участие в соревнованиях «Вперед, мальчишки!».

Нравственность и духовное воспитание.

  1. Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
  2. Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
  3. Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.

Эстетическое воспитание.

Посещение  библиотеки.

Физическое воспитание.

  1. Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения,  алкоголя.
  2. Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
  3. Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.

СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: « Внимание, дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)​ Праздник «Первый звонок»

2)​ Беседа  по ПДД: «Дорога от школы до дома».«Риск пешехода – причина ДТП».

3)​ Старт марафона открытый урок «ПАМЯТЬ СЕРДЦА»

1 сентября

Первая неделя

1 сентября

Кл. рук. ЗДВР, ад-я

Кл. рук.

Новикова Е.И.

 Изотова Н.И.

Нравственно-эстетическое

воспитание

Открытый урок

 «Я талантлив»

1 неделя

Кл.рук

Экологическое воспитание

Конкурс поделок из природного материала

 3 неделя

Кл.рук.,

Трудовое воспитание

​ Организационный классный час «Выборы поручений».

1 неделя

Кл. рук., ЗДВР

Семейное воспитание

1)​ Родительское собрание

1 неделя

Кл. рук.,

Самоуправление в школе  и в классе

1)Классный час «Планирование работы класса на 2015-16 уч.год»

2) Выборы органов самоуправления в классах

 3) Заседания комитетов, выборы актива школьного самоуправления

2 неделя

 2 неделя

3 неделя

Кл.рук.

Кл.рук

ЗДВР

Методическая работа

Заседание МО классных руководителей

1) Анализ воспитательной работы за 2014-15 учебный год.

2) Планирование воспитательной работы на 2015-16 учебный год

3)Обучающий семинар: «Работа с документацией классного руководителя»

1 неделя

2 неделя

ЗДВР

ЗДВР

Работа кружков и спортивных секций

1) Работа по оформлению документации рук.  кружков

2) Составление расписания работы кружков

В течение месяца

В течение месяца

Руководители

кружков

ЗДВР

Контроль за воспитательным процессом

1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей

2) Составление расписания классных часов

Сентябрь- октябрь

В течение месяца

ЗДВР

ЗДВР

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Дорогие мои старики»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)​ Акция «Открытка ветерану» 2)Беседа  по ПДД

3)​ Декада правого воспитания

1 неделя

Последняя неделя

Кл.рук., ЗДВР

Кл.рук., ЗДВР

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) День учителя.

Праздничная акция для учителей.

2) Осенний Бал, дискотека – флешмоб «Вместе мы – хорошо!»

3) Посвящение в Первоклассники

4)Классный час «Культура общения в моей семье, уважение к старшему поколению"

5 октября

2 октября

4 неделя

1 неделя

ЗДВР, МО уч. Рус. яз.

Кл.рук., ЗДВР,

Кл.рук.

Экологическое воспитание

 Неделя защиты животных

2 неделя

ШМО учителей ест. цикла

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Беседа «Как нужно вести себя вблизи водоёмов, покрытых льдом»

Классный час  «Режим дня – основа  жизни  человека»

4 неделя

Кл.рук.

Трудовое воспитание

Рейд «Чистая среда»

2 неделя

Актив, ЗДВР

Семейное воспитание

1)Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня

2)Родительское собрание

В течение месяца

4 неделя

Кл. рук., ЗДВР

Самоуправление в школе

и в классе

2) Учеба актива

3) Линейка «Итоги 1 четверти»

2 неделя

Посл.день четверти

Актив, ЗДВР

Актив, ЗДВР

Методическая работа

2)​ Оперативное совещание «Специфика конкурса разработок по профилактикеДДТТ

1 неделя

ЗДВР

Работа кружков и спортивных секций

1) Составление плана работы кружков и секций на осенние каникулы.

22 по 30 октября

Руководители кружков,кл.рук

Контроль за воспитательным процессом

1)Справка по итогам проверки планов воспитательной работы.

2)Охват внеурочной деятельностью.

3)​ Сдача плана работы с классом на осенние каникулы.

Октябрь

В течение месяца

26 октября

ЗДВР

ЗДВР, Кл.рук.

Кл.рук.

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

В рамках года 70-лет победы ВОВ

 Беседа  по ПДД

Конкурс чтецов

В течение месяца

Кл.рук-ли

Нравственно-эстетическое воспитание

2)​ День матери

2 неделя

Кл.рук, ЗДВР

Экологическое воспитание

​ Конкурс «Самый зелёный класс»

В течение месяца

Кл.рук, ЗДВР,

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)Кл.час «Сколько времени можно проводить у телевизора в день?»

2) Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»

2 неделя

Кл.рук, ЗДВР,

учитель физ.к-ры

Трудовое воспитание

1)​ Генеральные уборки

В течение месяца

Кл. рук.

Семейное воспитание

1)​ Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей

2)​ Выставка рисунков ко дню матери

3)​ Выставка фотографий ко Дню Матери

4)​ Праздники в классах

В течение месяца

2 неделя

2 неделя

В течении месяца

Кл. рук., ЗДВР

Методическая работа

1) МО классных руководителей

2)​ Совещание : «Корректировка планов работы на вторую четверть»

2 неделя

В течение месяца

Рук-ль МО

ЗДВР

Работа кружков и спортивных секций

Посещение занятий кружков

В течение месяца

ЗДВР

Контроль за воспитательным процессом

Проверка «Организация самоуправления в классе »

В течение месяца

ЗДВР

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Классный час «Новый год у ворот!»

2) Патриотические уроки, посвященные 70-ти летию Победы                                        3)Кл. час «Права человека в обществе»

Третья неделя

В течение месяца

1 неделя

Кл.рук.

Нравственно-эстетическое

Воспитание

1)Путешествие в новогоднюю сказку.

2) Дискотека «Новогоднее шоу».

3)Конкурс украшениякабинетов.

4) Конкурс новогодних открыток.

5) Конкурс новогодних масок

6) «Типография Деда Мороза». Выпуск новогодней газеты.

Последняя неделя

2 неделя

ЗДВР , Кл.рук.

Экологическое воспитание

 Рейд «Чистая школа»

В течение месяца

Актив школы ЗДВР

Физкультурно-оздоровительное воспитание

2)​ Операция «Снежная горка»

3)​ Конкурс «Метание снежков»

3 неделя

Уч. физкультуры

Трудовое воспитание

1)​ Генеральные уборки

В течение месяца

Кл. рук.

Семейное воспитание

1)​ Посещение детей в семьях во время каникул

2)​ Родительское собрание по итогам первого полугодия и второй четверти

В течение каникул

Последняя неделя четверти

Кл. рук.,

Администрация

Самоуправление в школе и в классе

2) Линейка «Итоги 2-й четверти»

Посл. день четверти

ЗДВР,

Методическая работа

1)Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников.

3 неделя

ЗДВР

Работа кружков и спортивных секций

Составление плана работы кружков и секций на зимние каникулы

С 22 по 26 декабря

Руководители кружков

ЗДВР

Контроль за воспитательным процессом

 Сдача плана работы с классом на зимние каникулы.

26 декабря

Кл.рук.

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

2) Конкурс стихов о родине , войне ,мире.

3 неделя месяца

Кл.рук.

Нравственно-эстетическое воспитание

1) Неделя экскурсий в зимние каникулы.                                       2) Классный час «Как я провел зимние каникулы»

В зимние каникулы

3 неделя

Кл.рук-ли

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

В течение месяца

Кл.рук.

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей

В течение месяца

ЗДВР, психолог

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Дни здоровья во время зимних каникул

1 неделя месяца

Кл. рук., учителя физ.к-ры

Самоуправление в школе и в классе

1) Заседание секторов

4 неделя месяца

ЗДВР,

1)​ Методическая работа

1)​ Планерка кл.рук.

2) Консультацииклассных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие

2 неделя

3 неделя месяца

ЗДВР

Работа кружков и спортивных секций

Посещение занятий кружков

В течение месяца

Руководители кружков

Контроль за воспитательным процессом

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей на 2-е полугодие.

В течение месяца

ЗДВР

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)​ Беседы в классах, посвященные Дню защитников Отечества.                                     2)​ ​ Участие в концерте к 23 февраля

22 февраля

3 неделя

Кл.рук.

ЗДВР

Нравственно-эстетическое воспитание

1) Организация почты для влюбленных.                                 2) Классный час «Миром правит любовь»

14 февраля

2 неделя месяца

ЗДВР,

Кл.рук.

Экологическое воспитание

1)​ Конкурс рисунков «Природа нашего края»  2)​ Рейд «Чистая школа»

 В течение месяца

учитель ИЗО

Семейное воспитание

Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком

В течение месяца

ЗДВР

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)​ Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

2)​ Веселые старты

4 неделя

2 неделя

Учитель физ-ры

Учитель физ-ры

Самоуправление в школе и в классе

3) Школа актива

В течение месяца

ЗДВР,

Методическая работа

МО классных руководителей по теме: «Профилактика ДДТТ»

2 неделя

ЗДВР

Работа кружков и спортивных секций

Посещение занятий кружков

В течение месяца

Руководители кружков

Контроль за воспитательным процессом

Проверка «Анализ участия классов в общешкольных делах»

В течение месяца

ЗДВР

МАРТ

Девиз месяца: «Читаем вместе»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)Праздничный концерт,посвящен ный 8 марта.

2)​ Изготовление открыток учителям-пенсионерам

3)​ КТД «Масленица»

4)​ Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

5)​ Конкурс сочинений: Мое любимое произведение»

6) Кл. час «Ещё раз о культуре поведения»

7) Широкая масленица – праздничные гуляния

2 неделя месяца

2 неделя

2 неделя

Четвертая неделя

Третья неделя

3 неделя

4 неделя

учителя ИЗО

ЗДВР, кл.рук., учитель узыки

Учитель ИЗО

МО учителей Рус.Языка

Экологическое

Воспитание

Участие в акции «Чистый поселок».Рейд «Чистая школа»

В течение месяца

2, 4 неделя

Кл. рук.

ЗДВР,

Семейное воспитание

1)Родительские собрания в классах «Роль семьи в подготовке к стандартизированным контрольным работам»

3 неделя

ЗДВР, психолог, родители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

8)​ Конкурс «А, ну-ка, девочки!»

1 неделя

Кл. рук.

Самоуправление в школе и в классе

1) Заседания секторов

2) Линейка «Итоги 3-й четверти»

3) Разговор с неуспевающими.

1 неделя месяца

Посл. день месяца

 2неделя

ЗДВР, актив

ЗДВР

ЗДВР, ПДН

Общеинтелектуальное направление.

областные,районные мероприятия

Весенние каникулы

ЗДВР, ШМО, администрация

Методическая работа

1)​ Круглый стол-доверительные отношения как средства педагогической поддержки ребенка»

2)​ Подготовка классных руководителей к проведению диагностики уровня воспитанности учащихся

В течение месяца

ЗДВР, рук-ль МО

Работа кружков и спортивных секций

Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы.

4 неделя

Руководители кружков

ЗДВР

Контроль за воспитательным процессом

Проверка «Организация самоуправления в классе (2-4 классы)»

В течение месяца

ЗДВР

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Тематические классные часы «Чистая среда».

 2.КТД «Первый человек в космосе»

1 неделя месяца

1 неделя

Кл.рук.

ЗДВР

Сектор культуры

Нравственно-эстетическое

воспитание

1.Конкурс рисунков «Мы и космос»

2.Конкурс рисунков «Весенняя капель»

3.КТД «День птиц»

4) Классный час, посвященный Дню космонавтики.

5) Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили.».

1 неделя месяца

2 неделя

3 неделя

2 неделя

4 неделя

Кл.рук.

ЗДВР, кл.рук.

Учитель труда

Экологическое

Воспитание

2) Рейд «Чистая школа»

2, 4 неделя

Сектор труда

Семейное воспитание

Изучение у детей отношения к школьной жизнью

В течение месяца

ЗДВР , кл.рук,

Самоуправление в школеи в классе

1.Организация отчетных собраний в классах.

1 неделя

месяца

Кл.рук.

ЗДВР

Методическая работа

Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей».

4 неделя

ЗДВР,рук-ль МО

Работа кружков и спортивных секций

1) Посещение занятий кружков.

В течение месяца

Руководители кружков

ЗДВР

Контроль за воспитательным процессом

1) Посещение отчетных собраний в классах.

2) Посещение классных часов «Чистый поселок»

В течение месяца

ЗДВР,рук-ль МО

МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Классный час посвященные Дню Победы. «Мы помним, мы гордимся»

2)Классный час по ПДД.

3) Акция «Подарок воину»

4) Операция «Забота»

1 неделя

В течение месяца

4 неделя

8 мая

4-8 мая

Кл.рук.

Кл.рук.

Актив

ЗДВР Кл.рук.

ЗДВР, актив

Нравственно-эстетическое

воспитание

1.Концерт для родителей и ветеранов, посвященный Дню Победы.

2.Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

3.Праздник «Последний звонок»

 4.Экскурсии в музей.

7 мая

4-8 мая

25 мая

В течение месяца

ЗДВР

Руководители кружков

Кл.рук., учитель ИЗО

Экологическое

воспитание

​ Рейд «Чистая среда»

Вторая неделя

Кл. рук., ЗДВР

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) «Безопасное колесо»

4 неделя месяца

Учитель ОБЖ, отряд ЮИД

Самоуправление в школе

и в классе

 Линейка «Итоги года», вручение премии «Лучший класс года»

Последний учебный день

ЗДВР, Актив

Семейное воспитание

Итоговое  родительское собрание на тему «Организация летнего отдыха детей»

3 неделя

ЗВР, Кл.руководители,

Методическая работа

1)    Планерка классных руководителей по проведению акции, «Вахта Памяти»

2)   Заседание кл.руководителей посвященное подведению итогов работы за второе полугодие,2015-2016учебного года и перспективному планированию воспитательной роботы школы на 2016-2017 учебный год.

3)  Круглый стол «Новые формы восп. работы»

1 неделя месяца

3 неделя

2 неделя

ЗДВР

Работа кружков и спортивных секций

1) Организация выставок поделок и рисунков кружков.

2) Концерт для родителей «Отчет работы кружков»

В течение месяца

Руководители кружков

ЗДВР

Контроль за воспитательным процессом

1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы

8 мая

ЗДВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 2015 -16 учебного года

План воспитательной работы в 3"А" классе МБОУ " СОШ № 2"...

План воспитательной работы 2016-2017 учебный год

Цель - создание наилучших условий для воспитания человека- гражданина, умеющего ориентироваться в современных социальных условиях.Задачи:-приобщение учащихся к знаниям о жизни;-воспитание в них высоки...

План воспитательной работы 2015-2017 учебный год

В плане воспитательной работы имеются мероприятия, в которых обучающиеся заняты в социально значимых проектах: "Акция "Добрая игрушка детям", конкурс "Кормушка для птиц", опер...

План воспитательной работы 2016-2017 учебный год

Участие обучающихся в социально-значимых проектах: акция "Георгиевская ленточка", агитбригада "Твой друг на дороге -- светофор", операция "Скворечник", конкурс рисунков ...

План воспитательной работы 2015-2016 учебный год

Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету...

План воспитательной работы 2016-2017 учебный год

Планирование воспитательной работы за учебный год...