Модель воспитания
материал на тему
Модель воспитания класса
Программа "Вселенная детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Вселенная детства" | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа»
Пестречинский муниципальный район Республика Татарстан
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по ВР Директор «МБОУ Ленино-
классных руководителей МБОУ «Ленино-Кокушкинская СОШ» Кокушкинская СОШ»
_______ Гайфуллина Г.В _________ Иванова И.В. _________ Шаронова И.В.
Протокол № ___ «____»_______________ 2018г. Приказ № _____
от «___» ________ 2018г от «____»____________ 2018г
Программа
воспитательной работы
«Вселенная детства»
Возрастной контингент: 1 – 4 классы
Срок реализации: 2013-2017г.г.
Разработана:
Хайревой А.Н.
учителем начальных классов,
классным руководителем
1 «А» класса
Паспорт программы
Наименование программы | Воспитательная программа класса «Вселенная детства» |
Основание для разработки программы | Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания учащихся школы |
Разработчик программы | Хайреева А.Н., учитель начальных классов |
Цели программы | Формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка. |
Задачи программы | 1.Формирование у учащихся гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности. 2.Приобщение учащихся к здоровому образу жизни. 3.Воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности. 4.Создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося. 5.Формирование уважительного отношения к членам своей семьи, воспитание семьянина, любящего свою семью. |
Сроки реализации | 2018 – 2022 гг. |
Основные направления воспитательной системы | - Физическо развитие культуры здоровья; - Гражданское и патриотическое воспитание; - Духовно-нравственное развитие; - Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение; - Экологическое воспитание. |
Участники реализации | Учащиеся 1 - 4 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ленино-Кокушкинская средняя общеобразова-тельная школа» Пестречинского района Респуб-лики Татарстан |
Контингент | Младшие школьники 6-10 лет |
Дополнительные сведения | Система воспитательной работы апробируется и реализуется на учащихся начальной школы. |
Ожидаемые результаты | Творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. |
Содержание
1.Программа воспитательной работы:
Паспорт программы ………………………………………………….. 1
Раздел 1. Пояснительная записка ……………………………………… 2-7
Раздел 2. Содержание воспитательной деятельности………………… 8-10
Раздел 3. Тематический план…………………………………………… 11-15
Раздел 4. Работа с родителями …………………………………………. 16-17
Раздел 5. Модель выпускника начальной школы …………………….. 18
2.Приложение:
Список используемой литературы……………………………………… 19
Раздел 1.
Пояснительная записка
«Вселенная детства»
Тому, кто не постиг науки добра,
всякая иная наука приносит лишь вред.
Мишель де Монтень
Основная идея: Любовь, Добро, Дружба – путь к социализации юных граждан, воспитания достойного человека, умеющего работать и общаться в коллективе.
ВОСПИТАНИЕ – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности.
Можно с уверенностью сказать, что воспитывать – это, значит, развивать субъективный, внутренний мир каждого конкретного человека. С одной стороны воспитание основывается на идеале, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, необходимо максимально развивать индивидуальные особенности каждого ребенка. При таких условиях можно утверждать, что результатом является личность, гармонично социализированная в обществе. Задача каждого классного руководителя – помочь своему ученику пройти свой путь морально-нравственного и социального развития. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, а также сверстников, общественных организаций, религиозных институтов, средств массовой коммуникации, то есть существует так называемое «организованное воспитание» и «неорганизованное воспитание». Но школе, как социальному субъекту – носителю педагогической культуры, несомненно, принадлежит ведущая роль в воспитании и социализации ребенка.
Воспитательная система нашей школы складывается из совместной деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования, учреждений дополнительного образования. Цель совместной работы – создать ребенку «социальную ситуацию развития», среду общения, в которой будет осуществляться успешное разностороннее развитие и самореализация учащихся самых разных категорий: творчески и интеллектуально одаренных, имеющих какие-либо отклонения, детей из неблагополучных семей, нуждающихся в попечительстве. Педагог должен ориентировать детей на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир. Они охватывают основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образуют основу воспитания. Одним из важнейших компонентов воспитательной системы школы является системообразующая деятельность, то есть, деятельность, общая для всех учащихся, порождающая межличностные, межколлективные связи и отношения. В нашей школе таким центральными звеньми являются гражданско-патриотическое воспитание и физическое развитие культуры здоровья. Таким образом, воспитательная система школы предполагает, что выпускник нашей школы – это высоконравственная, социально компетентная личность, способная эффективно реализовать себя в различных социальных сферах современного общества. Он – гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее нашей страны, ценящий духовное и культурное наследие российского народа.
Я считаю, что учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. Ведь с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к образованию в целом через призму отношений в классе, с учителем; вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их общественной, трудовой и творческой деятельности.
При разработке своей программы я, стараясь учитывать требования общешкольной воспитательной программы, новые условия жизнедеятельности современного ребенка, руководствуясь требованиями о соблюдении прав ребенка, пыталась найти наиболее эффективные подходы к организации воспитания и социализации учащихся, направленные на противодействие негативным тенденциям реальной жизни:
- современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. Поэтому необходимо проводить мероприятия, направленные на то, чтобы помочь детям разобраться в информационном пространстве, критично относиться к любому продукту, любой информации, которая им предлагается, вести активную пропаганду здорового образа жизни, противодействия всем негативным проявлениям, которое разрушает наших детей.
- иногда взрослые вольно или невольно стараются изолировать ребенка от проблем, которыми живут сами, искажают их социализацию, нарушают процесс взросления, происходит ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми приводящее к росту агрессивности, грубости детей, за которыми скрывается страх, неуверенность, неприятие будущего. Поэтому необходимо введение ребенка в возможно более широкий круг доступной его возрасту деятельности, достаточно продолжительное общение со взрослыми и старшими детьми.
- произошли существенные изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. На первый план вышло переживание и позиционирование себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия. Поэтому у детей следует воспитывать готовность оказать помощь окружающим, проявлять заботу о других.
На вопрос: «Как это сделать? » я попыталась ответить своей воспитательной программой.
Моя программа называется «Вселенная детства». Она должна помочь организовать работу в классе в течение четырех лет.
Я считаю, чтобы процесс воспитания проходил успешно, вокруг него должна быть атмосфера понимания, поддержки. Ребенка должна окружать красота, игра, творчество. Я стремлюсь, чтобы такие ценности, как: «доброта», «доверие», «уважение», «коллектив». «творчество», «самостоятельность» составляли основу всей жизнедеятельности класса и каждого ученика в отдельности, проявлялись в общении и отношениях внутри класса и за его пределами, чтобы «Вселенная детства» помогла моим ребятам становиться высоконравственной, социализированной личностью, а класс – дружным коллективом. Нельзя добиться хороших результатов изолированно, поэтому работа в классе ведется в тесном содружестве, с учащимися средних и старших классов, с родителями, с внешкольными учреждениями.
Данная программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.
При составлении программы я опиралась на следующие нормативно - правовые документы:
-Конвенция ООН о правах ребёнка.
-Конституция РФ.
-Семейный кодекс.
-Закон «Об образовании в РФ».
- Устав школы.
Цель программы: формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебную и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции класса и школы и достигается путем решения задач воспитания и социализации младших школьников.
Задачи воспитания и социализации младших школьников:
- Формирование у учащихся гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности.
- Приобщение учащихся к здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности.
- Создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого учащегося.
5. Формирование уважительного отношения к членам своей семьи, воспитание семьянина, любящего свою семью.
6. Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей.
Принципы, определяющие стратегию воспитания учащихся:
Коллективное сотворчество, на которое ориентирует программа, ставит ученика перед необходимостью прислушиваться к мнению друзей, вырабатывает умение терпимо относиться к ошибкам других, радоваться успехам одноклассников.
Принцип нравственности – это организация отношений на принципах миролюбия, толерантности, через активизацию социальной деятельности и творческой активности личности.
Принцип целостности в воспитании предполагает понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного.
Принцип природосообразности и развития, предполагает учет закономерностей природного развития ребенка, опирается на психологопедагогические диагностики, обеспечивает развитие творческой, мыслительной деятельности ученика, его самообразование, позволяет развивать разнообразные навыки и умения.
Принцип индивидуализации и дифференциации предусматривает учет уровня развития способностей ученика и формирование на этой основе индивидуальных планов воспитания и социализации учащихся.
Принцип выбора обеспечивает учащимся свободу выбора дополнительных образовательных услуг.
Принцип системности и непрерывности утверждает, что взаимодействие всегда комплексно, оказывает влияние на всю систему, предполагает создание целостной образовательной системы.
Какова же миссия классного руководителя? Каким должен быть классный руководитель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности? Не секрет, что младший школьник испытывает большое доверие к учителю. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребенка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Учитель подает ребенку пример нравственности. Поэтому я, как классный руководитель :
- стремлюсь через уклад классной жизни вводить ребенка в мир доброты, понимания, ответственности, самосознания;
- формирую и стимулирую стремление ребенка включиться в посильное решение проблем класса, своей семьи;
- стараюсь находить возможности для совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, то есть социализировать детей – содействовать духовно-нравственному развитию учащихся, приобретению ими первоначального социально-нравственного опыта.
По мере реализации данная программа корректируется.
Организация воспитания учащихся по программе «Вселенная детства» осуществляется по следующим направлениям:
- «Гражданское и патриотическое воспитание» - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности(смыслы воспитания): любовь к Родине, к своему народу, к своей малой родине, межэтнический мир, доверие к людям, служение Отечеству, правовое государство, свобода и ответственность.
- «Духовно-нравственное развитие» - воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: справедливость, милосердие, честь, достоинство, почитание родителей, забота о старших и младших, нравственный выбор.
- «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение» - воспитание трудолюбия, осознанного отношения к труду, жизни. Ценности: трудолюбие, настойчивость в достижении целей, бережливость.
- «Физическое развитие культуры здоровья» - формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
- «Экологическое воспитание» - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. Ценности: жизнь, родная земля, заповедная природа.
Раздел II.
Содержание воспитательной деятельности
Направление | Вид деятельности | Форма проведения |
1.Гражданское и патриотическое воспитание. «Патриот» | Ознакомление с государственной символикой; ознакомление с героическими страницами истории России; ознакомление с народным творчеством, фольклором; знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны; получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России | беседы; экскурсии; творческие конкурсы; праздники; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; благотворительные акции |
2.Духовно-нравственное развитие. «Знайки» | Ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки; усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы – овладение навыками вежливого, внимательного отношения к окружающим людям; обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, опыту совместной деятельности; получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье; | беседы; заочные путешествия; коллективно-творческие дела; театральные постановки; литературно-музыкальные композиции; «открытые» семейные праздники; |
3.Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. «Трудовичок» | Получение представлений о роли труда в жизни человека и общества; знакомство с различными видами труда, с различными профессиями; выработка навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в трудовой деятельности; приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и учреждений дополнительного образования; приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома | общественно полезный труд по самообслуживанию; экскурсии; встречи с родителями в рамках проекта «Труд наших родных»; конкурсы; трудовые акции |
4.Физическое развитие культуры здоровья. «Здоровичок» | Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, об основных условиях и способах укрепления здоровья; освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, экологически грамотного питания; получение элементарных представлений о взаимосвязи здоровья физического, психического, социального; получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека | беседы; спортивные праздники; спортивные секции; «Дни Здоровья»; встречи с медицинским работником, родителями |
6.Эколгическое воспитание. «Эколог» | Усвоение представлений об экокультурных ценностях, нормах экологической этики; получение опыта экологически грамотного поведения в природе; усвоение позитивных образцов взаимодействия с природой; обучение видеть прекрасное в окружающем мире, в природе в разное время суток и года, в различную погоду | беседы; просмотр учебных фильмов; экскурсии; прогулки; высадка растений; очистка доступных территорий от мусора; подкормка птиц; конкурсы; праздники |
Раздел III.
Тематический план
воспитательной программы «Вселенная детства».
1 класс
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. Гражданское и патриотическое воспитание. «Патриот» | 1.Правила поведения в школе 2.Наше село 3. «Белый цветок» 4.Чем богат наш край 5.Великая победа великого народа | Классный час Экскурсия Акция милосердия Экскурсия Выступление перед ветеранами ВОВ | Сельская библиотека |
2. Духовно-нравственное развитие. «Знайки» | 1.« Здравствуй, школа!» 2. День Матери 3.Волшебные слова 4. «Мы вместе. Празднование 23 февраля и 8 марта. 5.Национальный праздник «Науруз» | Праздник начала учебного года Праздник Классный час Театрализованный праздник Литературно-музыкальная композиция | Зам. по ВР Родители |
3.Трудовое воспитание и професональное самоопределение. «Трудовичок» | 1. Озорные листочки 2. Новогодний сюрприз 3. Домашняя аптечка 4. Вырасти растение! | Экскурсия-занятие Изготовление сувениров Классный час Акция по озеленению кабинета | Родители |
4. Физическое развитие культуры здоровья «Здоровичок» | 1. Откуда берутся грязнули? 2. Папа, мама, я – спортивная семья! 3. Старты надежд 4. “Осторожно дорога! 5. Мой режим дня | Игра Спортивный праздник Эстафеты Мероприятие Встреча с мед. работником | Родители Учитель физ-ры Инспектор ГАИ Медсестра |
5.«Эколог» Экологическое воспитание | 1. Птичья столовая 2. Зимний водоем 3. У природы нет плохой погоды 4.Весна-красна | Изготовление кормушек Экскурсия Конкурс рисунков Экскурсия | Родители |
2 класс
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. Гражданское и патриотическое воспитание. «Патриот» | 1. Российский флаг 2. «Белый цветок» 3.Час Мужества 4. День Толерантности 5. Никто не забыт, ничто не забыто | Беседа Акция милосердия Беседа Праздник Встреча с ветеранами | Родители Ветераны |
2. Духовно-нравственное развитие. «Знайки» | 1. День Знаний 2.Что в имени тебе моем? 3. День Матери 4.»А ну-ка, девочки!» 5. Рыцарский турнир 6. Дружба – чудесное слово | Праздник начала учебного года Викторина Праздник Конкурс Конкурс Классный час | Зав.по ВР Родители |
3.Трудовое воспитание и професональное самоопределение. «Трудовичок» | 1. Мастерская Деда Мороза | Изготовление сувениров | Родители |
4. Физическое развитие культуры здоровья «Здоровичок» | 1.Мой любимый вид спорта 2. Вопросы Светофорика 4. Весне – физкульт-ура! | Конкурс рисунков Конкурс по ПДД Эстафеты | Учитель физ-ры |
5.«Эколог» Экологическое воспитание | 1. Есть в осени первоначальной… 2. Мы в ответе за тех, кого приручили 3. Земля – наш дом родной | Экскурсия в парк Беседа Утренник | Родители |
3 класс
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. Гражданское и патриотическое воспитание. «Патриот» | 1. Российский герб 2.Белый цветок 3. Семейный очаг 4. Фашизму – нет! 5. Долгий путь «Москва – Берлин» | Беседа Акция милосердия Классный час День юного героя-антифашиста Выступление перед ветеранами | Родители Ветераны |
2. Духовно-нравственное развитие. «Знайки» | 1. День Знаний 2. Спешите делать добро 3. Национальный праздник «Гусиное перо» 3.День Матери 3. Самая красивая, добрая, милая | Праздник начала учебного года Беседа Праздник Праздник мам | Зав.по ВР Родители |
3.Трудовое воспитание и професональное самоопределение. «Трудовичок» | 1. Новогодний калейдоскоп 2. Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера 3. Акция «Чистота» | Изготовление сувениров Выставка работ Операция по благоустройству пришкольной территории | Родители |
4. Физическое развитие культуры здоровья «Здоровичок» | 1. Папа, мама, я – спортивная семья! 2. Как отучить себя от вредных привычек? 3. Ловкие и быстрые 4. Чистота и здоровье 5. Мероприятия ГТО | Спортивный праздник Беседа Эстафеты Классный час | Родители Учитель физ-ры Учитель физ-ры |
5.«Эколог» Экологическое воспитание | 1. Краски осени 2. Природа и мы 3. Знай и люби родную природу | Экскурсия в парк Устный журнал Праздник |
4 класс
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. Гражданское и патриотическое воспитание. «Патриот» | 1. Российский гимн 2.Белый цветок 2. Перед старостью склоним колени 3. Человек, на котором держится дом 4. Москва. Кремль 5.Чтобы помнили… | Беседа Акция милосердия Мероприятие Занятие с родителями Викторина Встреча с ветеранами | Подшефные ветераны Родители Ветераны |
2. Духовно-нравственное развитие. «Знайки» | 1. День Знаний 2. Честность и правдивость. Для чего они? 3. Праздник «Дружбы народов» 4. Забота о маленьких 5. Народное творчество «Без бергә” 4. Дверь в детство | Праздник начала учебного года Беседа Мероприятие Классный час Фестиваль-конкурс Игра-путешествие | Зам.по ВР |
3.Трудовое воспитание и професональное самоопределение. «Трудовичок» | 1. Мое пожелание 2. Все работы хороши | Изготовление сюрпризов Беседа | |
4. Физическое развитие культуры здоровья «Здоровичок» | 1. Скажем наркотику – нет! 2. Папа, мама, я – спортивная семья! 3. Здоровое питание 4.«Светоотражающий элемент» 5. Мероприятия ГТО | Беседа Спортивный праздник Беседа Акция | Родители Медсестра Инспектор ГАИ Учитель физ-ры |
5.«Эколог» Экологическое воспитание | 1. Животный мир земного шара 2. Бал осени 3.Знаешь ли ты птиц? 4. Праздник русской березки | Викторина Праздник Викторина Утренник | Родители |
Раздел IV
Работа с родителями
Только общее сотрудничество,
сотворчество способны сделать
совместную деятельность учеников,
учителя и родителей содержательной, и
интересной, радостной.
Воспитание младших школьников осуществляется не только классным руководителем, но и семьей. Взаимодействие учителя и родителей имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни ученика. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания младших школьников. Поэтому необходимо вести работу по повышению педагогической культуры родителей.
Система работы классного руководителя с родителями основана на следующих принципах:
- совместная педагогическая деятельность учителя и семьи;
- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;
- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
- опора на положительный опыт семейного воспитания.
В системе повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы:
- родительское собрание;
- анкетирование;
- беседа;
- посещение на дому;
- тренинг для родителей
- спортивные мероприятия;
- однодневные походы,
- творческие концерты;
- семейные конкурсы;
- индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
Темы информационно-просветительских родительских собраний
1 класс | 3 класс |
Трудности адаптации первоклассников к школе. | «Мой ребенок меня обманывает» Урок духовности |
Режим дня – основа успешной учебы школьника. | Трудовое участие ребенка в жизни семьи. |
Дети и телевидение | Воображение и его роль в жизни ребенка |
Друзья моего ребенка | Интеллектуальный марафон между родителями и детьми |
2 класс | 4 класс |
Здоровый образ жизни семьи – залог физического и психического здоровья ребенка | Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка |
Детская агрессивность и ее причины | Шалость и хулиганство – в чем различие? |
Наказание и поощрение в семье | Слабоуспевающий ребенок не значит «плохой человек» |
Итоги прошедшего года «Мы и наши таланты» | Роль семьи в воспитании нравственных ценностей |
Одна из форм воспитательной работы – классный час.
Классный час – гибкая по структуре форма фронтальной работы. Это общение классного руководителя с учащимися с целью содействия формированию классного коллектива и социализации детей.
Формы проведения классных часов различны. Это может быть:
- беседа;
- викторина;
- игра-путешествие;
- экскурсия.
Психолого-диагностическое сопровождение:
Диагностика в классе осуществляется психологом школы в тесном сотрудничестве с классным руководителем и направлена на обобщение демографических данных ученика и составление социального паспорта класса, на изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
- адаптация;
- темперамент;
- способности;
- выявление интересов;
- уровень воспитанности;
- тип личности в общении;
- самооценка;
на изучение межличностных отношений:
- социально-психологический климат в классе; социометрия.
Формы проведения диагностики:
- тестирование;
- анкетирование;
- наблюдение;
- беседа.
Раздел V.
Модель выпускника начальной школы
Предполагаемый результат: выпускник начальной школы – это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Обладает высоким уровнем самосознания, самодисциплины; пониманием ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия; уважением человеческого достоинства; милосердием, доброжелательностью, способностью к сопереживанию; умением пользоваться правами ученика и выполнять возложенные на него обязанности; убежденность личности в том, что настоящий гражданин любит Родину и гордится ею, изучает историко-культурное духовное наследие, бережет природу, заботится о ближних.
Используемая литература:
1. Григорьев Д.В. Воспитательная система школы от А до Я: пособие для учителя/ под ред. Виноградовой Л.И. – М.: Просвещение, 2010.
2. Касимова Т.А. Патриотическое воспитание школьников: метод.пособие – М.: Айрис – пресс, 2009.
3. Максимова Т.Н.Классные часы. М.: Вако, 2008.: ТЦ Сфера, 20013.
4. Практическое пособие для учителей нач. школы, студ.сред. и высш. Пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2008.
5. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1 – 4 классы. – М.: Глобус, 2014
6. Степанов Н.Е. Планирование воспитательной работы в классе: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2014.
7. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.- М.: Педагогическое сообщество.
8. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные концепции и модели воспитания в семье.
О моделях семейного воспитания....
Модель воспитания «Формирование культуры здорового образа жизни. Твое здоровье и окружающая среда».
Номинация – воспитание в классе...
Межпредметная и транспредметная интеграция содержания предметов "Окружающий мир" и "Изобразительное искусство" как модель воспитания эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру у младших школьников
Эмоционально - ценностное отношение в учебном процессе....
Конкурсная работа "Модель воспитания и социализации класса казачьей направленности"
Конкурсная работа "Модель воспитания и социализации класса казачьей направленности", занявшая I место в муниципальном конкурсе "За успехи в воспитании" в номинации "Лучший кла...
Модель воспитания «Наш класс - дружная семья».
Дружная семья - это все участники образовательных отношений, работающие в тесном сотрудничестве. Актуальность заключается в том, что в процессе реализации создаются условия для понимания ребёнком того...
Стили и модели воспитания
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной ...
Открытое родительское собрание «Эффективное общение и модели воспитания»
Цель: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности через повышение информированности и осмысления механизмов эффективн...