Модель воспитания «Формирование культуры здорового образа жизни. Твое здоровье и окружающая среда».
материал по зож на тему
Номинация – воспитание в классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_kalashova_a.a._mbou_ssh_no_1_g._arzamasa.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М. Горького
с углубленным изучением английского языка»
Модель воспитания
«Формирование культуры здорового образа жизни. Твое здоровье и окружающая среда».
Возраст обучающихся: 7-10 лет
Региональный фестиваль воспитательных практик
Номинация: воспитание в классе
Выполнила:
Калашова Анжелла Александровна
учитель начальных классов,
классный руководитель 2 «Б» класса
2013-2014 уч.год
Калашова Анжелла Александровна
МБОУ СОШ№1 ИМ. М. Горького г. Арзамаса
учитель начальных классов, классный руководитель
Модель воспитания
«Формирование культуры здорового образа жизни. Твое здоровье и окружающая среда».
Номинация – воспитание в классе
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Составляя паспорт класса, анализируя показатели, я обнаружила, что уровень физического развития и здоровья детей оставляет желать лучшего.
Физическое здоровье детей выглядит так: 1-ая группой здоровья – 1 человек, 2-ая группа здоровья – 9 человек, 3-ья группа здоровья – 14 человек. Есть дети с нарушением зрения – 5 человек, с искривлением позвоночника – 3 человека, с хроническими заболеваниями – 5 человек.
Физическое здоровье
На уроке я уделяю внимание формированию правильной осанки и слежу за освещенностью кабинета. Идет работа по дальнейшему развитию всех физических качеств ребенка, связанных с работоспособностью – качеством, необходимым для достижения успеха в овладении учебной программой. Исходя из этого, нужно было составить модель совместной работой классного руководителя, родителей и учителя физической культуры, направленной на укрепление и сохранение здоровья школьников.
В данной работе представлена воспитательная модель, главной целью которой является формирование образа жизни, способного создать здоровую и всесторонне развитую личность. Внеклассные мероприятия рассчитаны на совместную разработку, подготовку и их проведение классным руководителем, учителем физической культуры и учащимися, опору на инициативу, с учётом индивидуальных способностей и возможностей учащихся. Пусть каждый ученик с удовольствием входит в класс, учится, ведёт здоровый образ жизни, видит и уважает в себе и других личность.
Свою модель воспитания я разграничила по годам обучения
1 класс (2012-2013)
Задачи:
1. Приучить детей к соблюдению режима дня.
2. Прививать навыки самообслуживания и личной гигиены.
3. Дать первоначальные знания об охране окружающей среды и связи человека с природой.
Деятельность
- Тематические классные часы: «В гостях у Мойдодыра»
- Цикл бесед: «Природа – наш общий дом», «Сохраняя природу, сохраняешь здоровье»
- Выставка поделок из природного материала.
- Мероприятия в классе и школе: посещение центра здоровья, профилактические прививки, беседы школьного врача.
- Спортивные праздники – «День Здоровья», «День Защитников Отечества»;
- Осенний кросс, подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе.
- Физкультминутки, прогулки, динамические паузы.
- Пребывание в каникулы на турбазе «Снежинка»
Методы диагностики
- Наблюдение.
- Мониторинг уровня заболеваемости.
- Участие детей в мероприятиях класса и школы по данному направлению.
- Портфолио учащихся и класса.
Критерии эффективности
- Низкий уровень заболеваемости
- Положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом
2 класс (2013-2014 уч. год)
Задачи
- Приучать к научной организации труда.
- Прививать навыки самообслуживания и личной гигиены.
- Формировать первоначальные знания об охране окружающей среды и связи человека с природой.
- Формировать понятия о физическом и психическом здоровье.
Деятельность
- Педагогический всеобуч для родителей: «О любви к живому» (бережное отношение к природе; воспитание добрых чувств у детей через природу)
- Тематические классные часы.
- Дни здоровья, «Осенний кросс», «Туристическая полоса», «Веселые старты»
- Создание проекта «История Олимпийских игр»
- Посещение центра здоровья.
- Создание проекта «Мы за здоровый образ жизни»
- Физкультминутки, прогулки.
Методы диагностики
- Медицинский осмотр врачей
- Активность участия в делах класса и школы.
- Портфолио учащихся и класса.
Критерии эффективности
- Низкий уровень заболеваемости
- Положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом
- Ученица нашего класса Дегтева Мария заняла 1 место с вручением гран-при во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество» в номинации «История Олимпийских игр»
Степень вовлечения учеников во внеурочную деятельность спортивной направленности.
3 класс (2014-2015 уч. год), 4 класс (2015-2016 уч. год)
Задачи
1.Способствовать созданию атмосферы доброжелательности и сотрудничества при совместной деятельности взрослых и детей.
2. Формировать потребность в здоровом образе жизни
Деятельность
- Родительские собрания «Роль личного примера в воспитании детей», «Здоровье моего ребенка»
- Тематические классные часы
- «Круглый стол» для родителей: «Вредные привычки, как предотвратить их».
Методы диагностики
- Активность учащихся в делах класса и школы.
- Анкетирование детей «Что такое здоровый образ жизни» (для обсуждения на «круглом столе» родителями)
- Портфолио учащихся и класса.
Ожидаемый результат
- Все учащиеся класса активные участники всех дел спортивного направления
Залогом успешности данной работы можно считать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов деятельности, что способствует не только развитию у детей потребности в укреплении своего здоровья, но и смекалки, фантазии, эрудиции, умения логично рассуждать и делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»
В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...
Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.
Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства....
Статья "Формирование и воспитание у учащихся младшего школьного возраста основ здорового образа жизни"
Статья о формировании и воспитании у учащихся младшего школьного возраста основ здорового образа жизни....
Статья "Формирование и воспитание у учащихся младшего школьного возраста основ здорового образа жизни"
Статья о формировании и воспитании у учащихся основ здорового образа жизни....
Статья "Формирование и воспитание у учащихся младшего школьного возраста основ здорового образа жизни"
Статья о формировании и воспитании у учащихся младшего школьного возраста основ ЗОЖ...
Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....