Модель воспитания «Формирование культуры здорового образа жизни. Твое здоровье и окружающая среда».
материал по зож на тему

Калашова Анжелла Александровна

 

Номинация – воспитание в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_kalashova_a.a._mbou_ssh_no_1_g._arzamasa.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М. Горького

с углубленным изучением английского языка»

Модель воспитания

«Формирование культуры здорового образа жизни. Твое здоровье и окружающая среда».

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Региональный фестиваль воспитательных практик

Номинация: воспитание в классе

Выполнила:

Калашова Анжелла Александровна

учитель начальных классов,

классный руководитель 2 «Б» класса

2013-2014 уч.год

Калашова Анжелла Александровна

МБОУ СОШ№1 ИМ. М. Горького г. Арзамаса

 учитель начальных классов, классный руководитель

Модель воспитания

«Формирование культуры здорового образа жизни. Твое здоровье и окружающая среда».

Номинация – воспитание в классе

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Составляя паспорт класса, анализируя показатели, я обнаружила, что уровень физического развития и здоровья детей оставляет желать лучшего.

Физическое здоровье детей выглядит так:  1-ая группой здоровья – 1 человек, 2-ая группа здоровья – 9 человек,   3-ья группа здоровья – 14 человек. Есть дети с нарушением зрения – 5 человек, с искривлением позвоночника – 3 человека, с хроническими заболеваниями – 5 человек.

Физическое здоровье

На уроке я уделяю внимание формированию  правильной осанки и слежу за освещенностью кабинета. Идет работа по дальнейшему развитию всех физических качеств ребенка, связанных с работоспособностью – качеством, необходимым для достижения успеха в овладении учебной программой. Исходя из этого, нужно было составить модель совместной работой классного руководителя, родителей и учителя физической культуры,  направленной  на укрепление и сохранение здоровья школьников.

В данной работе представлена воспитательная модель, главной целью которой является формирование образа жизни, способного создать здоровую и всесторонне развитую личность. Внеклассные мероприятия рассчитаны на совместную разработку, подготовку и их проведение классным руководителем, учителем физической культуры и учащимися, опору на инициативу, с учётом индивидуальных способностей и возможностей учащихся. Пусть каждый  ученик с удовольствием входит в класс, учится, ведёт здоровый образ жизни, видит и уважает в себе и других личность.

Свою модель воспитания я разграничила по годам обучения

1 класс (2012-2013)                                                                    

Задачи:

1. Приучить детей к соблюдению режима дня.

2. Прививать  навыки самообслуживания и личной гигиены.

3. Дать первоначальные знания об охране окружающей среды и связи человека с природой.

Деятельность

  • Тематические классные часы: «В гостях у Мойдодыра»
  • Цикл бесед: «Природа – наш общий дом», «Сохраняя природу, сохраняешь здоровье»
  • Выставка поделок из природного материала.
  • Мероприятия в классе и школе: посещение центра здоровья, профилактические прививки, беседы школьного врача.
  • Спортивные праздники – «День Здоровья», «День Защитников Отечества»;
  • Осенний кросс, подвижные игры и эстафеты на свежем воздухе.
  • Физкультминутки, прогулки, динамические паузы.
  •  Пребывание в каникулы на турбазе «Снежинка»

Методы диагностики

  • Наблюдение.
  • Мониторинг уровня заболеваемости.
  • Участие детей в мероприятиях класса и школы по данному направлению.
  • Портфолио учащихся и класса.

Критерии эффективности

  • Низкий уровень заболеваемости
  • Положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом

2 класс  (2013-2014 уч. год)

Задачи

  • Приучать  к научной организации труда.
  • Прививать навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Формировать первоначальные знания об охране окружающей среды и связи человека с природой.
  • Формировать понятия о физическом и психическом здоровье.

Деятельность

  • Педагогический всеобуч для родителей: «О любви к живому» (бережное отношение к природе; воспитание добрых чувств у детей через природу)
  • Тематические классные часы.
  • Дни здоровья, «Осенний кросс», «Туристическая полоса», «Веселые старты»
  • Создание проекта «История Олимпийских игр»
  • Посещение центра здоровья.
  • Создание проекта «Мы за здоровый образ жизни»
  • Физкультминутки, прогулки.

Методы диагностики

  • Медицинский осмотр врачей
  • Активность участия в делах класса и школы.
  • Портфолио учащихся и класса.

Критерии эффективности

  • Низкий уровень заболеваемости
  • Положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом
  • Ученица нашего класса Дегтева Мария заняла 1 место с вручением гран-при во Всероссийском  конкурсе «Познание и творчество» в номинации «История Олимпийских игр»

Степень вовлечения учеников во внеурочную деятельность спортивной направленности.

3 класс (2014-2015 уч. год), 4 класс (2015-2016 уч. год)

Задачи

1.Способствовать созданию атмосферы доброжелательности и сотрудничества при совместной деятельности взрослых и детей.

2. Формировать потребность в здоровом образе жизни

Деятельность

  • Родительские собрания «Роль личного примера в воспитании детей», «Здоровье моего ребенка»
  • Тематические классные часы
  • «Круглый стол» для родителей: «Вредные привычки, как предотвратить их».

Методы диагностики

  • Активность учащихся в делах класса и школы.
  • Анкетирование детей «Что такое здоровый образ жизни» (для обсуждения на «круглом столе» родителями)
  • Портфолио учащихся и класса.

Ожидаемый результат

  • Все учащиеся класса активные участники всех дел спортивного направления

Залогом успешности данной работы можно считать сочетание разнообразных по содержанию и форме видов деятельности, что способствует не только развитию у детей потребности в укреплении своего здоровья, но и смекалки, фантазии, эрудиции, умения логично рассуждать и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по формированию здорового образа жизни «Друзья здоровья»

В занятии использованы следующие приемы:1. Вступительное слово.2.Чтение стихотворений К. Чуковского и Ю. Тувима.3.Вопросы к детям и уточнение ответов детей.4. Сюрпризный момент – получение письма.5.За...

Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.

Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства....

Статья "Формирование и воспитание у учащихся младшего школьного возраста основ здорового образа жизни"

Статья о формировании и воспитании у учащихся младшего школьного возраста основ здорового образа жизни....

Статья "Формирование и воспитание у учащихся младшего школьного возраста основ здорового образа жизни"

Статья о формировании и воспитании у учащихся основ здорового образа жизни....

Статья "Формирование и воспитание у учащихся младшего школьного возраста основ здорового образа жизни"

Статья о формировании и воспитании у учащихся младшего школьного возраста основ ЗОЖ...

Внеклассное занятие по воспитанию у детей здорового образа жизни «В здоровом теле – здоровый дух»

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;- развивать инициативу детей вести здоровый образ жизни;3. Воспитывающие:- воспитывать умение работать в коллективе;- воспитывать чувство ответ...