Доклад "Социальный театр"
статья на тему

Володина Маргарита Павловна

Доклад к педсовету "Социальный театр как средство профилактики детской агрессии и правонарушений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_po_teme.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад по теме: «Социальный театр как новая технология профилактики правонарушений и агрессии, а также коррекции поведения учащихся младшего школьного возраста. Володина М.П. (к педсовету от 29.03. 2018 г.)

Существует много проверенных старых и новых технологий для коррекции поведения школьников и направленных на профилактику правонарушений. Я расскажу вам о той, которую выбрала я.

Ускорение развития современных детей, увеличение потока информации несет пользу для ребенка,  но и имеет другую, очень опасную сторону медали. Наши дети прочно и навсегда обосновались в социальных сетях, мире интернета и виртуальных игр. К чему это ведетЭто ведет к ослаблению эмоциональной сферы, углубляет внутренние противоречия и обезличивает детский социум. Много самой разной информации обрушивается на человечка, внутренний мир которого еще не сформировался и не окреп!

Все мы, педагоги, ищем пути борьбы и профилактики. Как отвлечь, чем заинтересовать!

Я давно занимаюсь развитием театрального творчества у детей, но однажды я посмотрела на это искусство под другим углом!

 В начальной школе все учителя регулярно проводят различные праздники, утренники: Праздник Первой оценки, Осенний праздник, Прощание с букварем и т.д. Это прекрасно! Дети читают на сцене стихи, надевают красивые костюмы, поют песни, родители в зале счастливы! Это мероприятия, которые положено провести в начальной школе. Это входит в обязанности классного руководителя. Я тоже провожу огоньки и праздники  по  традиционным сценариям. Но этого мало в сложившейся ситуации.  Поэтому я взяла театральный кружок и  выбрала именно технологию социального театра, который имеет коррекционную направленность.

Цели и задачи социального театра:

Главная цель – выйти за рамки чистого искусства на территорию задач, лежащих в области   реальной  жизни, тех  вопросов и проблем, которые волнуют  ребенка.

Задачи:

  1. Помочь ребенку получить опыт преодоления социальных  и личностных  проблем
  2. Сформировать свою  жизненную позицию
  3. Провести внутреннюю реабилитацию, помочь пересмотреть  некоторые взгляды на жизнь, провести переоценку  ценностей.
  4. Раскрыться  как можно ярче и найти свое место в социуме.
  5. Научить переживать сложные моменты жизни, преодолевать конфликтные ситуации и налаживать взаимоотношения со сверстниками

Мой вывод:

ТЕАТР – это средство социальной ориентации для ребенка! Это опыт преодоления проблем!

И вот над этими задачами я и пытаюсь работать.

Что включает работа кружка?    

  1. Чтение и анализ художественного произведения, дискуссия (здесь очень важно слушать детей и считывать их сигналы о помощи, разузнавать комплексы, вникать в проблемы!
  2. Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
  3. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, преодоление логопедических проблем.
  4. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (история возникновения театра, виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя). Это важно для повышения культурного уровня личности!
  5. Работа над этюдом, спектаклем базируется на авторских  социальных пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем, долгие размышления и даже споры.

5-6 уроков дети проводят над учебником, тетрадями, дома они, сделав уроки, хватаются за телефон, планшет и проводят с ним весь вечер! Умные родители стараются записать детей в разные кружки, спортивные и развивающие! В школе тоже большой выбор кружков.

Вот они  бегут вприпрыжку на театральный!..Садятся как им удобно и даже ложатся. Разминка. Здесь можно все!

Гримасничать, прыгать,  кукарекать, мычать.

На данном этапе идет мощный выброс отрицательной энергии, накопившейся за день. Чем сложнее ребенок, тем мощнее этот энергетический вулкан. И ему надо дать возможность побушевать!

Далее  по плану работа, но тоже совершено непредсказуемая.

Здесь мало рабочей программы. У руководителя социального театра должна быть своя СТРАТЕГИЯ! Креативный подход, умение пойти за неожиданной эмоцией, последовать за ребенком. Подстроиться  под его настроение!

Они выбирают атрибуты, которые хочется им, они рисуют для родителей программки, клеят маски, они вырезают из картона декорации, спорят и предлагают свои идеи! Теневой, кукольный, настольный, и даже ложковой театр!!!  Спектакли ставятся только по сказкам, заинтересовавшим детей и имеющим интересную социальную направленность! Так в 1 классе мы ставили сказку Оскара Уайльда «Звездный мальчик», поднимающую острую проблему взаимоотношений сверстников между собой и родителями. В 3 классе мы поставили цикл пьес по произведениям Евгения Шварца, которые заставляют детей задуматься над своими поступками. Перед каждым спектаклем я выхожу к зрителям и рассказываю,  зачем мы это сделали и как мы работали. Решение проблем личности через театральный персонаж безопаснее для ребенка и помогает глубже раскрыться, решить свои внутренние проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

театр - не мода, театр - жизнь

Мероприятие, формирующее у воспитанников представление о возникновении, становлении и развитии театра....

Театр! Театр!

Из  опыта  работы  театрального  кружка...

"Театр - это сказка, театр - это чудо. Когда я вырасту большой, я здесь работать буду."

Внеклассное мероприятие с презентацией, посвященное Международному Дню театра, знакомит учащихся с театром, правилами поведения в театре; формирует первоначальный опыт самореализации в творческой деят...

"В гостях у кукольного театра"(методическая разработка учебного занятия для кукольного театра)

Данное занятие позволяет педагогу в занимательной игровой форме познакомить детей с кукольным театром и его историей. Игры, упражнения и творческие задания развивают: речь и речевой аппарат, мышление,...

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр" (конспект+презентация)

3 класс. Учебно-методический комплект по изобразительному искусству по теме: "Художник в театре. Наш театр"...