Сценарий внеурочного мероприятия: Берегите и любите книги!"
методическая разработка (1 класс) по теме
Внеурочное мероприятия: Берегите и любите книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие по внеурочной деятельности | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Внеклассное мероприятие
«Берегите и любите книги»
в 1 «Б» классе
Учитель: Камилавкина И.В.
г.Железногорск
2017 г.
Цели: ознакомить учащихся с процессом издания книг, научить правильно обращаться с ними; привить любовь к книгам, воспитать интерес к чтению; развивать быстроту и правильность мышления, память, внимание.
Подготовительная работа: наглядные пособия: плакаты с пословицами, выставка детских рисунков, подборка книг, рисованные герои сказок Буратино и Чиполлино, костюмы книжек (имитированные обложки книг),запись «Библиотечной песни», портреты писателей,презентация.
Ход классного часа:
- Вводное слово учителя.
- Тема нашего занятия - «Хорошая книга- твой друг на всю жизнь». Поэтому и разговор у нас пойдет о чем ребята? (О книгах)
Да, о книгах, а еще о том, как с ними надо обращаться , для чего они нужны нам, как делают книги и о многом другом.
II Путешествие в мир книг.
- Я пришла к вам не одна, а с нашими помощниками –героями сказок , а вот какими , вы сами увидите (Буратино и Чиполлино прикрепляются на доску)
Живут они в книжном царстве –мудром государстве. Дорогу в это царство покажут вам верные слуги – буквы. Будьте все активными участниками конкурсов, чтецами, художниками, санитарами книг и вы попадете в это сказочное царство вместе с ними.
Сколько звезд на небесах,
Сколько цвету в лесах,
Сколько капель в реке,-
Столько книг на Земле!
Есть-с ладошку они.
Есть- большие тома,
Проживают они
Вместе с нами в домах.
1-й ученик: Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не смогли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым интересным
Мы всем классом шлем привет!
-Русская народная пословица говорит : Кто много читает , тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, ее просторах, лучших людях и их достижениях. Книга помогает лучше понять окружающую нас жизнь. Поэтому читать их надо внимательно , не спеша, не пропуская страниц. Мы бережно должны относиться к книге.
-Теперь давайте ребята, посмотрим выставку , которая называется: «Пожалейте нас , ребята!»
На ней, вы видите книги , которые стали жертвами неумелого обращения читателей (растрепанных книг и краткий комментарий). Я надеюсь , что книги , которые вы будете читать , никогда не окажутся на нашей выставке.
Но часто, дети, бывает, к сожалению, и так.
2-й ученик У скворца Гришки
Жили- были книжки-
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые,
Без конца и без начала,
Переплеты –как мочала,
На листках – каракули.
Книжки горько плакали ,
Дрался Гришка с Мишкой,
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове-
Вместо книжки стало две
3-й ученик: В географии скворца
Нарисована корова
И написано: «Сия География моя
Кто возьмет ее без спросу,
Тот останется без носу!»
-Как нам быть?- спросили книжки,
Как избавиться от Гришки?
И сказали братья Гримм:
-Вот что, книжки , убежим!
Растрепанный задачник,
Ворчун и неудачник,
Прошамкал им в ответ:
-Девчонки и мальчишки
Везде калечат книжки.
Куда бежать от Гришки?
Нигде спасенья нет!
-Умолкни, старый минус,-
Сказали братья Гримм,-
И больше не серди нас
Брюзжанием своим!
Бежим в библиотеку
В свободный наш приют,-
Там книжки человеку
В обиду не дадут!
Пошли книжку в библиотеку, а попали - в книжную больницу.
4-й ученик: Вышли книжки из больницы:
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки.
А потом в просторном зале
Каждой полку указали:
Стал задачник в сотый ряд,
Где задачники стоят.
А Тимур с командой вместе
Занял полку номер двести.
Словом, каждый старый том
Отыскал свой новый дом.
Лицо школьника - это его книги. И в этом вы убедитесь, когда посмотрите сценку.
(Выходят два ученика. Их костюмы – обложки книг. Одна красиво оформлена , а другая- рваная, растрепанная.)
Автор: Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1 книга: - Ну, как твои делишки?-
Автор: Одна спросила у другой.
2 книга: -Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей..
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облаках!
А у тебя целы бока?
1 книга: -Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу , о них
И говорить –то неприлично …
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»
2 книга: -Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
(М.Ильин «Две книжки»)
- Вот видите, ребята, каким разным может быть отношение к книгам. Как же надо обращаться с книгами?
Книга. Пожалейте, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни пером, ни карандашом - это так некрасиво. Если вы не закончили читать, то вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода для меня вредна. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.
- А теперь поиграем , а заодно проверим внимательно ли вы слушали. Игра «да» или «нет».
1) Книга боится дождя? (да)
2) Книга любит снег? ( нет)
3) Книга любит путешествовать в библиотеку в сумке и непромокаемом пакете?( да)
4) Книга боится грязных рук ? (да)
5) Закладкой для книги может быть карандаш? (нет)
6) Книга любит , когда ее разрисовывают ? (нет)
7) Книга любит, когда ее читают во время еды? (нет)
8) Книга боится быть порванной? (да)
III Пословицы о книгах.
-Хорошая книга – лучший друг.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
С книгой жить - век не тужить.
IV Конкурс загадок.
1. Снаружи смотришь - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем:
В нем книги интересные стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон, и добрый дед Мазай…
Как называют этот дом?
Попробуй, угадай! (Библиотека)
-Послушайте «Библиотечную песню»
2. Кто молча учит, без языка, а обо всем говорит? (книга)
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка , а сшита.
Не человек , а рассказывает. (книга)
4. Говорит она беззвучно, а понятно
И не скучно, ты беседуй чаще с ней-
Станешь вчетверо умней.(книга)
-Молодцы, ребята! Буратино и Чиполлино просто в восторге. Будет им, что рассказать своим сказочным друзьям о том, какие вы умные и хорошие читатели.
V Конкурс знатоков книг.
- А теперь мы проверим , насколько хорошо вы знаете книжки. Угадайте, из каких произведений эти слова:
1 «Лихо мерили шаги две огромные ноги,
Сорок пятого размера покупал он сапоги» (С.Михалков «Дядя Степа»)
2 «Пошла баба к возу: ни воротника , ни рыбы» (Сказка «Лисичка –сестричка и Серый волк»)
3 «Печка! Печка! Скажи, куда гуси полетели?» (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
4 «Не пей, братец, теленочком станешь!» (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
5 «Обещала наша королева, целую корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников» (С.Маршак «Двенадцать месяцев»)
6 «Ведра он послал на речку, сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю…Как зовут его? …Емеля. (Сказка «По щучьему велению»)
7 «На кочке болотной невестушка ждет,
Когда же за нею царевич придет. («Царевна-лягушка» сказка)
-Да, ребята, нет сомненья, что вы- прекрасные читатели. И Буратино, и Чиполлино не пришлось за вас краснеть, они остались вами очень довольны.
Самая большая в мире книга находится в Америке, ее высота -3 метра, а толщина -1 метр. Перелистывает эту книгу специальный электрический аппарат. Самая маленькая книга – это сборник басен И.А.Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 году.
-Кто пишет для вас эти замечательные сказки и рассказы? (писатели) Каких детских писателей вы знаете?
VI Просмотр презентации «Откуда пришла книга»
- Так давайте скажем большое спасибо всем тем, кто делает для нас книги –верных наших друзей на всю жизнь!
Ученик. Я всех людей, что трудятся над книгой, люблю, уважаю, и ценю.
А книги - у меня уже их много на книжной полке бережно храню-
Покамест книгой сделается книга, огромный путь пройти она должна,
И сколько знаний требуется разных , труда, забот, чтоб родилась она!
И станет жить в народе книга эта, беседуя с читателем своим.
Источник радости, источник жизни, знания,
Люби ее! Читать давай другим!
VII Подведение итогов.
-Вот, ребята, наше занятие и подошло к концу. Как надо обращаться с книгой? Будете ли вы читать? Убедила ли вас в том, что это необходимо?
Я к вам обращаюсь , товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! С. Михалков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Берегите и любите книги"
внеклассное мероприятие для первого класса "Берегите и любите книги"...
конспект внеурочного мероприятия "берегите природу" в гостях у панды
«Берегите природу!»Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнят...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню православной книги.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню православной книги, для учащихся 2-4 классов...
Сценарий экологического мероприятия «Берегите общий дом, в котором мы живём!» для 1-5 классов
Cценарий экологического мероприятия для 1-5 классов...
Сценарий внеклассного мероприятия "Береги свою планету- ведь другой на свете нету"
Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. И еще. Важно не только самому встать на защиту живой природы. Ва...
Сценарий экологического мероприятие "Берегите Землю, берегите!"
Сценарий экологического мероприятия "Берегите Землю, берегите" для 1-4 классов...
Конспект внеурочного мероприятия "Береги природу родного края" 2 класс.
Внеурочное занятие, посвященное экологии, для 2 класса.Тип: тематическая беседа-викторинаЦель: вызвать интерес к проблемам экологии, формирование ответственного отношения к окружающей среде...