Методическая разработка "КВН - Мы и наше здоровье"
методическая разработка (4 класс) на тему

Гаранина Анжела Александровна

Цель воспитательного мероприятия "КВН - мы  и наше здоровье" сформировать у воспитанников устойчивое желание самостоятельно укреплять своё здоровье и здоровье близких людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН-"Мы и наше здоровье"60.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Мы и наше здоровье»

На доске: «В здоровом теле – здоровый дух»,

«Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам»

 (объяснить фразы)

Цель: формирование у воспитанников устойчивого желания самостоятельно укреплять своё здоровье и здоровье близких людей.

Задачи:

– познакомить детей со строением тела человека, расположением и функциями основных органов;

– развивать навыки оказания первой помощи при ушибах и порезах;

– воспитывать у детей интерес к здоровому питанию, чувство коллективизма и взаимоподдержки;

– коррекция речи и ответов детей.

Оборудование:

  1. Рисунок-плакат «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств».
  2. Кроссворд.
  3. Медикаменты и мед. оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах.
  4. Картинки с изображением жизненно необходимых продуктов.

Ход мероприятия

  1. Стихотворение:

Бежит маленький ручей

Средь цветов и средь камней.

И людей, и зверей

Поит он водой своей.

Часто жалуются люди

На болезни и недуги.

У зверей сложна судьба,

В то же время – жизнь длинна,

И дубы растут лет сто,

Коль не срубит их никто.

Вот прозрачный ручеек –

Задает себе вопрос:

«Почему болеют люди?

Что их так несчастных губит?»

И решил вопрос он этот

Всем задать, кого ни встретит:

Розе, пальме, кабану,

Тигру, дикому коту.

        Вопрос:         – Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы сохранить и улучшить здоровье?

Дети отвечают с мест:

  1. Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
  2. Есть полезную пищу.
  3. Чистить зубы.
  4. Мыть руки.
  5. Выполнять физические упражнения.
  6. Соблюдать режим дня.
  7. Развивать чувство юмора.

 (Дети по очереди читают стихи)

  1. Рано вставать, рано в кровать,

Завтра за партой не будешь зевать.

  1. Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

  1. С шумом струйка водяная на руках дробится,

Никогда не забывай по утрам умыться.

  1. Чистят ножи и кастрюли, и трубы.

Как же не чистить до завтрака зубы?

  1. Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости крепок и свеж.

  1. Чтобы ночью лучше спать,

Видеть сон хороший,

Мы советуем гулять

Вечером погожим.

        Ребята! Сегодня Вы можете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать наш КВН?

(Музыка – Начала КВН)

В сегодняшнем состязании примут участие две команды: «Медвежата» и «Тигрята». Надеюсь, что остроумие и находчивость помогут вам в столь интересной борьбе за здоровье.

Разрешите вам представить наше уважаемое жюри… Прошу команды занять свои места.

  1. Первый конкурс нашей игры - приветствие команд:

«Медвежата»         КВН начать мы рады

И в жару, и в холода,

Если трудно, если надо,

Все медвежата скажут да.

Пораженье иль победа –

Это вовсе не беда.

Если нужно, если надо,

Мы тигрятам скажем да.

«Тигрята»                 Мы весёлые ребята,

КВН-ные тигрята.

Мы участвуем сейчас

В КВНе первый раз.

Коль постигнет неудача –

Знаем, трудная задача.

Победит, как говорят,

Дружба мишек и тигрят.

        

Каждая команда приготовила подарок жюри.

(Команды преподносят подарки жюри):

        «Тигрята»                 –        мыло: если проиграем, судью на мыло отправим;

        «Медвежата»         –        щётку: судить – судите, да на щётку смотрите.

  1. Следующий конкурс нашего КВНа – разминка.

– Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идёт речь?

(Командам по очереди задаются вопросы и загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде).

М.:        Брат с братом через дорожку живут,

        А друг друга не видят.

Т.:        Всегда он в работе, когда говорим.

        А отдыхает, когда мы молчим.

М.:        Между двух светил

        Я в середине один.

Т.:        Один говорит,

        Двое глядят,

        Двое слушают.

М.:        Красные двери в пещере моей,

        Белые звери сидят у дверей.

        И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

        Я с радостью белым зверям отдаю.

Т.:        Двое идут,

        Двое несут,

        Третий говорит.

М.:        Когда мальчика называют женским именем?(Соня)

Т.:        Из какой посуды не едят?

  1. Следующий конкурс «Всезнайка»:

– А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта, которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать и объяснить, для чего они служат (на доске подсказка). Победит тот, кто сделает всё быстро и правильно. (Музыка для конкурсов).

(Музыка капитанов)

  1. Конкурс капитанов:

– Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им. Каждому из капитанов я предлагаю составить меню (список блюд прилагается).

      Завтрак                             Обед                              Ужин

  1. _________                1. _________                1. _________
  2. _________                2. _________                2. _________
  3. _________                3. _________                3. _________

4. _________

(в списке блюд:          компот, какао, сок, щи, суп, борщ, каша, картофельное пюре,

макароны, творог, салат, хлеб, фрукты, жареная курица, мясной

гуляш, сосиска).

  1. Конкурс «Скорая помощь».

– А в то время, пока капитаны составляют меню, я приглашаю по 2 человека из каждой команды для участия в конкурсе «Скорая помощь» (на столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске).

  1. Необычный кроссворд.

– А теперь, ребята, вам предстоит разгадать необычный кроссворд (каждой команде раздаётся на листах кроссворд). Зачеркните буквы, встречающиеся два раза. Из оставшихся составьте слово, и тогда вы узнаете название очень полезного древнерусского напитка.

Ч

Н

Т

Р

Т

С

О

К

Р

Ч

А

Й

Й

В

Н

О

  1. В каждом КВН – е бывает музыкальный конкурс. В нашей игре он тоже есть. Каждая из команд должна весело исполнить песню о пользе каких – либо продуктов. Начинает конкурс команда «Тигрят» с песенкой об овощах.

(Песенка про овощи)

Продолжает команда «Медвежат» - сладкоежек с песенкой о фруктах.

(Песенка про фрукты)

  1. В заключение нашего КВН-на конкурс на внимание.

  1. Сливки, масло и творог

Даёт детишкам носорог. (Не носорог, а корова.)

  1. Чтоб нести продукты с рынка,

Есть плетёная корзинка. (Всё правильно.)

  1. Остры и красны

Иголки сосны. (Не красны, а зелены.)

  1. Помидор большой и спелый

Цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный.)

  1. Ежедневно в три утра

В школу нам идти пора. (Не в три, а в восемь.)

  1. Нацепив на ноги ласты,

Под водой плывут гимнасты. (Не гимнасты, а аквалангисты.)

  1. Для перины и подушки

Мягкий пух дают лягушки. (Не лягушки, а утки и гуси.)

  1. Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи.)

  1. Для того, кто не здоров,

Вызывают докторов. (Всё правильно.)

  1. Если тонет кто-то вдруг,

Брось ему точильный круг. (Не точильный, а спасательный, надувной.)

  1. Витя долго закалялся:

Водой холодной обливался. (Всё правильно.)

  1. Выполняют трюки чисто

В новых лыжах фигуристы. (Не в лыжах, а в коньках.)

  1. Мёрзнет в Африке народ –

Ходит в шубах круглый год. (В Африке в шубах не ходят.)

  1. Из гречневой крупы Кирилл

Кашу манную сварил. (Не из гречневой, а из манной.)

Подведение итогов игры:

- Жюри оглашает результаты;

- Я желаю вам быть здоровыми, весёлыми и находчивыми!

ЛЁГКИЕ

СЕРДЦЕ

ПЕЧЕНЬ

ЖЕЛУДОК

КИШЕЧНИК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»

Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...

Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...

Методическая разработка «Мы и наше здоровье»

Цель:Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. Задачи:1. Формировать у детей мотивационную сферу гигиен...