Методическая разработка "КВН - Мы и наше здоровье"
методическая разработка (4 класс) на тему
Цель воспитательного мероприятия "КВН - мы и наше здоровье" сформировать у воспитанников устойчивое желание самостоятельно укреплять своё здоровье и здоровье близких людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН-"Мы и наше здоровье" | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Мы и наше здоровье»
На доске: «В здоровом теле – здоровый дух»,
«Никто не заботится обо мне лучше, чем я сам»
(объяснить фразы)
Цель: формирование у воспитанников устойчивого желания самостоятельно укреплять своё здоровье и здоровье близких людей.
Задачи:
– познакомить детей со строением тела человека, расположением и функциями основных органов;
– развивать навыки оказания первой помощи при ушибах и порезах;
– воспитывать у детей интерес к здоровому питанию, чувство коллективизма и взаимоподдержки;
– коррекция речи и ответов детей.
Оборудование:
- Рисунок-плакат «Контур человека с изображением внутренних органов и органов чувств».
- Кроссворд.
- Медикаменты и мед. оборудование для оказания первой помощи при ушибах, порезах.
- Картинки с изображением жизненно необходимых продуктов.
Ход мероприятия
- Стихотворение:
Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время – жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек –
Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.
Вопрос: – Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы сохранить и улучшить здоровье?
Дети отвечают с мест:
- Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.
- Есть полезную пищу.
- Чистить зубы.
- Мыть руки.
- Выполнять физические упражнения.
- Соблюдать режим дня.
- Развивать чувство юмора.
(Дети по очереди читают стихи)
- Рано вставать, рано в кровать,
Завтра за партой не будешь зевать.
- Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
- С шумом струйка водяная на руках дробится,
Никогда не забывай по утрам умыться.
- Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?
- Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.
- Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советуем гулять
Вечером погожим.
Ребята! Сегодня Вы можете всем показать, как хорошо вы знаете свой организм и доказать, что действительно заботитесь о здоровье. Вы готовы начать наш КВН?
(Музыка – Начала КВН)
В сегодняшнем состязании примут участие две команды: «Медвежата» и «Тигрята». Надеюсь, что остроумие и находчивость помогут вам в столь интересной борьбе за здоровье.
Разрешите вам представить наше уважаемое жюри… Прошу команды занять свои места.
- Первый конкурс нашей игры - приветствие команд:
«Медвежата» КВН начать мы рады
И в жару, и в холода,
Если трудно, если надо,
Все медвежата скажут да.
Пораженье иль победа –
Это вовсе не беда.
Если нужно, если надо,
Мы тигрятам скажем да.
«Тигрята» Мы весёлые ребята,
КВН-ные тигрята.
Мы участвуем сейчас
В КВНе первый раз.
Коль постигнет неудача –
Знаем, трудная задача.
Победит, как говорят,
Дружба мишек и тигрят.
Каждая команда приготовила подарок жюри.
(Команды преподносят подарки жюри):
«Тигрята» – мыло: если проиграем, судью на мыло отправим;
«Медвежата» – щётку: судить – судите, да на щётку смотрите.
- Следующий конкурс нашего КВНа – разминка.
– Отгадайте загадку, о каких органах или частях тела идёт речь?
(Командам по очереди задаются вопросы и загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит к следующей команде).
М.: Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
Т.: Всегда он в работе, когда говорим.
А отдыхает, когда мы молчим.
М.: Между двух светил
Я в середине один.
Т.: Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают.
М.: Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
Т.: Двое идут,
Двое несут,
Третий говорит.
М.: Когда мальчика называют женским именем?(Соня)
Т.: Из какой посуды не едят?
- Следующий конкурс «Всезнайка»:
– А теперь мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта, которая вам поможет быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать и объяснить, для чего они служат (на доске подсказка). Победит тот, кто сделает всё быстро и правильно. (Музыка для конкурсов).
(Музыка капитанов)
- Конкурс капитанов:
– Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто отвечает за всех вас? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и им. Каждому из капитанов я предлагаю составить меню (список блюд прилагается).
Завтрак Обед Ужин
- _________ 1. _________ 1. _________
- _________ 2. _________ 2. _________
- _________ 3. _________ 3. _________
4. _________
(в списке блюд: компот, какао, сок, щи, суп, борщ, каша, картофельное пюре,
макароны, творог, салат, хлеб, фрукты, жареная курица, мясной
гуляш, сосиска).
- Конкурс «Скорая помощь».
– А в то время, пока капитаны составляют меню, я приглашаю по 2 человека из каждой команды для участия в конкурсе «Скорая помощь» (на столе: дезинфицирующие средства, бинты, вата, холодный компресс, холодная вода в миске).
- Необычный кроссворд.
– А теперь, ребята, вам предстоит разгадать необычный кроссворд (каждой команде раздаётся на листах кроссворд). Зачеркните буквы, встречающиеся два раза. Из оставшихся составьте слово, и тогда вы узнаете название очень полезного древнерусского напитка.
Ч | Н | Т | Р |
Т | С | О | К |
Р | Ч | А | Й |
Й | В | Н | О |
- В каждом КВН – е бывает музыкальный конкурс. В нашей игре он тоже есть. Каждая из команд должна весело исполнить песню о пользе каких – либо продуктов. Начинает конкурс команда «Тигрят» с песенкой об овощах.
(Песенка про овощи)
Продолжает команда «Медвежат» - сладкоежек с песенкой о фруктах.
(Песенка про фрукты)
- В заключение нашего КВН-на конкурс на внимание.
- Сливки, масло и творог
Даёт детишкам носорог. (Не носорог, а корова.)
- Чтоб нести продукты с рынка,
Есть плетёная корзинка. (Всё правильно.)
- Остры и красны
Иголки сосны. (Не красны, а зелены.)
- Помидор большой и спелый
Цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный.)
- Ежедневно в три утра
В школу нам идти пора. (Не в три, а в восемь.)
- Нацепив на ноги ласты,
Под водой плывут гимнасты. (Не гимнасты, а аквалангисты.)
- Для перины и подушки
Мягкий пух дают лягушки. (Не лягушки, а утки и гуси.)
- Хорошо в футбол играем,
Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи.)
- Для того, кто не здоров,
Вызывают докторов. (Всё правильно.)
- Если тонет кто-то вдруг,
Брось ему точильный круг. (Не точильный, а спасательный, надувной.)
- Витя долго закалялся:
Водой холодной обливался. (Всё правильно.)
- Выполняют трюки чисто
В новых лыжах фигуристы. (Не в лыжах, а в коньках.)
- Мёрзнет в Африке народ –
Ходит в шубах круглый год. (В Африке в шубах не ходят.)
- Из гречневой крупы Кирилл
Кашу манную сварил. (Не из гречневой, а из манной.)
Подведение итогов игры:
- Жюри оглашает результаты;
- Я желаю вам быть здоровыми, весёлыми и находчивыми!
ЛЁГКИЕ
СЕРДЦЕ
ПЕЧЕНЬ
ЖЕЛУДОК
КИШЕЧНИК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наше здоровье - в наших руках"
Внеклассное мероприятие....
Круглый стол с презентацией на тему "Наше здоровье в наших руках" в рамках проекта "Здоровый образ жизни".
Круглый стол с презентацией....
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия 1-2 класса Тема: «Правильное питание – великое подспорье для нашего здоровья»
Цель: формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • Формирование представлений о здоровье. • Формирование привычки есть то, что требуется органи...
Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий
Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...
Методическая разработка урока. Окружающий мир, раздел «Мы и наше здоровье». 3 класс. Тема: "Организм человека".
План-конспект урока "Организм человека"....
Методическая разработка «Мы и наше здоровье»
Цель:Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы. Задачи:1. Формировать у детей мотивационную сферу гигиен...
Методическая разработка "Викторина "Друзья и враг нашего здоровья""
Загадки о здоровом образе жизни....