Методическая разработка урока. Окружающий мир, раздел «Мы и наше здоровье». 3 класс. Тема: "Организм человека".
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
План-конспект урока "Организм человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_mi_i_nahe_zdovie.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по предмету «Окружающий мир»
3 класс
Раздел: «Мы и наше здоровье»
Урок 27 «Организм человек»
Учитель СПб ГБОУ школы-интерната
№49 «Школа здоровья» Кургачева Е.А.)
Цели:
- Формировать у обучающихся представление об организме человека, как слаженной работе систем органов.
- Развивать интерес к самопознанию.
- Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Содействовать уточнению и расширению знаний учащихся об органах человеческого организма.
- Способствовать знакомству с новыми понятиями «система органов»,
«анатомия», «физиология», «гигиена».
- Создать условия для развития
- логических универсальных действий (наблюдать, анализировать, делать выводы)
- коммуникативных умений (выполнять задания в малой группе, адекватно взаимодействуя)
- умения искать и выделять необходимую информацию, решать рабочие задачи с помощью источников информации, преобразовывать текстовую информацию в табличный вид
- умение моделировать знания
- умения оценивать качество своей работы и уровень усвоения учебного материала
4. Способствовать пониманию учащимися понятия « здоровый образ жизни» и соблюдению соответствующих правил
Оборудование:
Интерактивная доска, проектор мультимедиа, компьютер.
Информационный материал: учебник «Окружающий мир», 3 класс, часть 1; «Рабочая тетрадь»», 3 класс, часть 1; «Толковый словарь русского языка», «Справочник школьника».
Демонстрационный материал: презентация, электронное приложение
«Окружающий мир. 3 класс (А.А. Плешаков)»
Раздаточный материал: плакаты с контуром тела человека, плоские модели органов.
План урока
№ п/п | Этап урока | УУД | Приемы, методы, технологии | Время |
1. | Мотивация к учебной деятельности. | Личностные | Эмоциональный настрой | 1 |
2. | Самоопределение к деятельности, целеполагание | Регулятивные, коммуникативные, логические | Постановка проблемного вопроса, проблемный диалог | 5 |
3. | Сообщение темы урока, актуализа- ция знаний. | Познавательные, коммуникативные | Проблемный диалог, деление на группы | 5 |
4. | Изучение нового материала. Открытие новых знаний. | Коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные | Мозговой штурм. Работа в парах, частично – поисковая, работа с учебником, тетрадью, преобразование текстовой информации в табличный вид. Наглядный, сопоставление с эталоном, Самоконтроль. | 15 |
5. | Закрепление новых знаний. | Знаково-символические, коммуникативные, регулятивные | Групповая работа, взаимопомощь, Взаимоконтроль. Презентация работы. | 10 |
6. | Рефлексия учебной деятельности | Регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные | Самоанализ, самооценка. | 4 |
Ход урока.
1.Мотивация к учебной деятельности,
эмоциональный настрой.
- Начинается урок!
Он пойдет ребятам впрок!
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы – полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «5»!
2.Самоопределение к деятельности, целеполагание.
- Народная мудрость гласит, что « ОНО»
с красотою неразлучны,
без «НЕГО» и счастье невозможно,
«ЕГО» не купишь, «ЕГО» разум дарит.
- О чем идет речь?
(о здоровье)
- Молодцы, догадались!
Тема большого раздела, который мы начинаем изучать сегодня, называется: «Мы и наше здоровье».
- Как вы думаете, что мы сможем узнать, чему научиться, изучая этот раздел?
(ответы детей)
- Молодцы! Мы получим знания, которые помогут нам заботиться о нашем здоровье.
- Какие простые, но очень важные правила сохранения и укрепления здоровья мы уже знаем и стараемся выполнять?
(Соблюдение режима дня, правильное питание, занятия спортом, соблюдение санитарно- гигиенических норм и т.д.)
- Уточним задачи, которые стоят перед нами, прочитаем их на стр. 121 в учебнике.
(Чтение задач вслух детьми)
- Все ли понятно?
- Как можно взять на заметку непонятные слова?
(поставить знак вопроса)
- Изучив раздел, вы получите ответы на эти вопросы.
На некоторые вопросы мы получим ответы уже сегодня,
изучая новую тему.
- Расшифруйте ее название.
3.Сообщение темы урока, актуализация знаний.
- Молодцы, догадались! Тема сегодняшнего урока
«Организм человека»
- Вспомним, что мы узнали о человеке на уроках окружающего мира?
(Человек – часть живой природы, неразрывно связан с ней.
Человек – самое совершенное создание природы.
Человек – мыслящее существо, обладает речью, интеллектом, умеет трудиться.)
- Что вы уже знаете об организме человека?
(Состоит из внутренних органов, можно назвать внешние части тела)
Работа детей у интерактивной доски: деление на группы «внешнее» и «внутреннее» строение человека.
- Как вы думаете, почему каждому из нас важно знать, как устроен и, как работает наш организм?
(Без этого мы не сможем беречь и защищать наш организм)
4.Изучение нового материала.
Открытие новых знаний.
- Вспоминая внутреннее строение организма человека, вы перечислили отдельные органы, а в задачах раздела отметили знаком вопроса слова «система органов».
- Что же это такое? Есть предположение?
(Мозговой штурм)
- Где мы можем проверить, правильны ли наши предположения?
(В толковом словаре, в справочнике школьника, в статье учебника)
- Прочитаем, что называют «системой органов»
(Органы, выполняющие общую работу, составляют систему органов.
В здоровом организме системы органов работают слаженно, согласованно)
- Всего в организме человека 12 систем. В третьем классе мы познакомимся с работой некоторых из них.
Работа в парах.
- Попробуйте самостоятельно найти примеры систем органов, узнайте, какую работу они выполняют. Для этого изучите статью учебника на стр. 122 – 123 и заполните таблицу в тетради на стр. 72.
Проверка работы в парах по изучению нового материала.
Рассказ детей, сопоставление с эталоном на интерактивной доске.
Физкультминутка.
- Посмотрим, как работают системы, о которых вы только что рассказали.
Просмотр моделей работы нервной, кровеносной и пищеварительной системы с помощью «Электронного приложения» к урокам «Окружающего мира»
Дополнения учителя:
- мозг подобен сверхмощному компьютеру, он управляет работой всего организма, благодаря ему мы видим, слышим, дышим, двигаемся, чувствуем, думаем
- общая длина нервов, расходящихся по всему телу, составляет 75 км
- сердце размером с кулак взрослого человека, оно, как вечный двигатель, ни на минуту не останавливается
- кишечник похож на длинный извилистый коридор, его длина почти 8 метров
- в желудке еда задерживается на 3 часа, желудок взрослого человека вмещает 2 литра жидкости
- Разобраться в устройстве собственного организма не только важно, но и интересно!
- Какие науки помогают человеку в этом?
(Анатомия, физиология, гигиена)
- Подтвердите словами статьи
5.Закрепление новых знаний.
Работа в группах.
- Предлагаю вам поработать учеными – анатомами и учеными – физиологами.
- Соберите модели нервной, кровеносной и пищеварительной систем,
Приготовьтесь к защите своей работы.
(Каждая группа собирает одну модель системы, выбирая необходимые рисунки органов для этого)
Защита своих моделей.
Взаимооценка.
Дыхательная гимнастика по системе БОС (биологически активная связь)
- Приведем в состояние гармонии все наши системы органов.
В этом нам поможет дыхательная гимнастика.
6.Рефлексия.
- Для чего нам пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?
(Для сохранения и укрепления здоровья)
- Молодцы, если вы будете заботиться о своем здоровье, ваш организм будет развиваться гармонично, вы всегда будете веселыми, энергичными, сможете полноценно трудиться и отдыхать!
Не забывайте, что наше здоровье – в наших руках!
- А сейчас подумайте, все ли вы поняли на уроке, было ли вам легко работать или вы испытали какие-нибудь трудности. Выберете соответствующий «смайлик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»
Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...
Методическая разработка урока окружающего мира "Формирование здорового образа жизни. Фрукты и овощи на нашем столе."
На данном уроке учащиеся вспомнят овощи и фрукты, познакомятся с основными витаминами, узнают об их влиянии на здоровье человека. Для этого в урок включены загадки об овощах и фруктах, некоторым...
Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Как лечились наши предки» 3 класс УМК Гармония
В ходе урока ученики познакомятся с тем, как лечились наши предки, как сохраняли здоровье. Знание того, как устроен организм, как работает, в чём он нуждается, как уберечь его от микробов и вредных ве...
Методическая разработка урока окружающего мира. 3 класс. Тема: "Здоровью цены нет"
Урок проводится в 3 классе по образовательной системе "Перспектива"Данный урок даёт возможность сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Форм...
Методическая разработка урока окружающего мира для 4 класса УМК "Школа Росии" Тема: Подземные богатства нашего края
Цель: 1. Формирование представления о полезных ископаемых Белгородской области; их основные местонахождения: Яковлевский рудник, Лебединский ГОК, умение определять полезные ископаемые по их основным п...
методическая разработка урока окружающий мир «Ты и твои друзья» 2 класс
Данный урок разработан для проведения на районном методическом объединении.Материал позволяет создать условия для развития представления о понятиях «друг», «дружба», умения выс...