Нужно дружбой дорожить.
учебно-методический материал (3 класс) на тему

Шайхулисламова Ольга Владимировна
Внеклассное занятие для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba.doc54.5 КБ
Office presentation icon druzhba.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Нужно дружбой дорожить.

Цели:

  • расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе;
  • развивать речь и мышление учащихся;
  • воспитывать доброжелательность.

Задачи:

Обучающая: в игровой форме рассказать детям о законах дружбы;

Развивающая: развивать навыки общения необходимые для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде;

Воспитывающая: формирование морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе.

Формы проведения внеклассного занятия: беседа с элементами игры.

Оборудование:

  • музыкальное оборудование
  • отрывок из мультфильма «Кот Леопольд»
  • памятка «Основные законы дружбы»
  •  доска с презентацией по теме занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

Вопросы:

1). Мультфильм о девочке, которая была очень маленькой и спала в цветке. (Дюймовочка)

2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой жил на чердаке и любил варенье и его другом был Малыш? (Карлсон)

3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме? (Умка)

4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»? (Желудь)

5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло? (Буратино)

6). Как назывался мультфильм про дядю Федора, Шарика и кота Матроскина? (Простоквашино)

- Какое же слово получилось? ( Дружба.)

Основная часть:

  • Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе. И тема нашего внеклассного занятия «С детства дружбой дорожи». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? Какое прекрасное слово - «дружба». Что вам вспоминается, когда вы произносите это слово? 

Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Что такое дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться.

Сейчас Алеша прочитает вам стихотворение. Вы его внимательно послушайте и ответьте на вопрос : «О чем оно?».

Стихотворение «Дружба».

  • Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

  • Это когда коршун

Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя:

  • Что такое дружба?
  • Это когда зайцу
  • Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

  • Дружба - что такое?
  • Это что-то огромное, Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

  • Ребята, а кого мы можем назвать другом? ..

Сценка. В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Восп. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о дружбе. Кота Леопольда.

  • Ребята вы поняли смысл этого мультфильма? Правильно ли поступали мыши по отношению к Коту Леопольду? Почему? Можно ли Кота Леопольда назвать настоящим другом? Почему?
  • Молодцы, ребята я очень рада, что вы поняли смысл настоящей дружбы.
  • Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой? ...
  • К вашим словам я могу добавить, что дружба это:
  • самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
  • настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником.

Дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и торопливо относятся друг к другу.

Дружба.  (Олег)

Как начну конфеты есть,
У меня дpузей не счесть.
А закончились конфеты
И дpузей в помине нету.
За конфету каждый дpуг,
Так и pвет ее из pук.
Hу зачем мне дpужба эта?
Я и сам люблю конфеты.

Восп. Ребята, давайте мы сейчас с вами немножко отдохнем? Мы с вами сейчас проведем физминутку! ...

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

Ну, а теперь, мы сейчас с вами поиграем в познавательную игру, которая называется

«Найди конец пословицы»

(пословицы и поговорки о дружбе)

  1. Не имей сто рублей, а имей ... ( …сто друзей ).
  2. Человек без друзей, что дерево ... (… без корней ).
  3. Друга ищи, а найдешь ... (… береги ).
  4. Дерево живет корнями, а человек ... (… друзьями ).
  5. Дружба не гриб, в лесу ... (… не найдешь ).
  6. Старый друг лучше... ( …новых двух ).

Викторина «Кто с кем дружит?»

  1. Зеленый крокодил Гена и ... ( Чебурашка ).
  2. Доверчивый Буратино и  девочка ... ( Мальвина ).
  3. Смешной мишка Вини-Пух и ... ( Пятачок ).
  4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел ).

  1. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
  2. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?

( Малиновое варенье ).

Игра «Темные и светлые мешочки» 
У меня на доске находится мешок добрых качеств, который мы будем наполнять качествами, помогающими дружить. Я вам предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг и прикрепите таблички на мешочек. А теперь прочтем оставшиеся слова. Это темные, плохие качества, которые мы должны искоренять из своей жизни. Давайте сомнем эти листочки и выбросим их.
«Светлые качества» «Темные качества»
Честность Лень
Аккуратность Хитрость
Доброта Непослушание
Заботливость Лживость
Дружелюбие Зависть

Вежливость. Терпение.

Внимательность Грубость

Злость Ненависть Жадность.

Заключительная часть:

 Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!

Молодцы. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить. Скажите, какие же правила дружбы должно существовать?

А сейчас давайте вместе прочитаем правила дружбы, которые должны стать законом в нашем классе.

( Дети читают законы по цепочке)

Основные законы дружбы:

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

- Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать?

        Восп. Ребята, а есть ли в нашем классе дети, которые находятся в ссоре?

-(Нет)Я очень рада, что ваш класс - дружный коллектив. Ребята, а вы знаете заклинание о дружбе? Ведь настоящие друзья никогда не должны ссориться. Давайте повернемся к соседу по парте, возьмемся за мизинцы и произнесем заклинание, что бы никогда не ссориться. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться. А кусаться не причем, буду драться кирпичом! А кирпич ломается – дружба начинается!»

Пальчиковая гимнастика.

Ход игры:

Дружат в нашем садике (пальцы обеих рук соединяем ритмично в замок)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся  (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики.

Пять, четыре, три, два, раодин, (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Очень любим мы играть!     (Встряхивание кистей рук)

Один, два, три, четыре, пять     (Поочерёдное соединение пальцев от больших до мизинцев)

В группе дружбой дорожим. (руки вниз, встряхиваем кистями)

Восп. Ребята посмотрите на доске у нас взошло солнце. Но посмотрите, оно плохо греет. Что у неё не хватает? Правильно - лучей. Давайте, вырежим лучики в форме наших ладошек, а чтобы эти лучи грели сильнее, напишете на каждом лучике по одному, самому главному на ваш взгляд качеству, без которого, дружба состояться не может. (Ребята пишут качества дружбы, затем прикрепляют к доске лучи. Отвечают, какими качествами должен обладать друг)

  • Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Восп. Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Д ю й м о в о ч к а У м к а Ж е л у д ь Б у р а т и н о П р о с т о к в а ш и н о К а р л с о н

Слайд 3

Дружба? Это радость! Огромная радость от общения! Радость от того, что рядом есть близкий тебе человек, который поможет советом, всегда выслушает и непременно поддержит во всем. Только ему можно полностью довериться.

Слайд 6

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде. Не обманывай друга, будь с ним честен. Не предавай своего друга. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Будь внимателен к своему другу. Умей уступать своему другу .

Слайд 7

Основные законы дружбы: Один за всех, и все за одного. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. Радуйтесь вместе с друзьями. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по развитию речи «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!»

Урок по развитию речи и культуре общения «О товариществе и дружбе». «Дружбой дорожить умейте!» в 4 классе....

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» .  Игра-урок о товариществе и дружбе....

Классный час по теме "Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"

Цели и задачи:формировать в сознании детей понятие «доброта»;развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;расширить знания о доброте и её роли...

Дружбой дорожить умейте! Игра-урок о товариществе и дружбе.

Даную методическую разработку могут использовать педагоги начальных классов, и воспитатели дошкольных образовательных учреждений....

классный час. «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»

Цели:пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;расширить знание школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.Планируемые результаты:Предметные:развитие нравственно - этического ...

«ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!» . Игра-урок о товариществе и дружбе.

laquo;ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!»Игра-урок о товариществе и дружбе               ДРУЖБОЙ ДОРОЖИТЬ УМЕЙТЕ!Цель: познакомить детей с правилами друж...