классный час. «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»
классный час на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели:

  • пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
  • расширить знание школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • развитие нравственно - этического воспитания;
  • продолжать формирование понятий «добро», «добрый человек», «вежливость».

Личностные:

  • развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям.
  • расширить знания о доброте и её роли в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа.

«Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»

Дата: 03.09.2016 г.                                                                                                      Педагог: Листофорова Ксения Александровна

Учреждение:  МОУ СОШ  №148                                                                        Студенты ЧПК №1:  Бокачева Анастасия, Зарипова  

Класс:  3 «Е»                                                                                                               Эльвина, Шубинцева Анастасия, Яринцева Светлана.

                                                                                                                           Методист:  Давыдкина О.В.

Цели: 

  • пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
  • расширить знание школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

Планируемые результаты: 

Предметные:

  • развитие нравственно - этического воспитания;
  • продолжать формирование понятий «добро», «добрый человек», «вежливость».

Личностные:

  • развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям.
  • расширить знания о доброте и её роли в жизни человека.

Этапы

Методы,приемы

Время

Деятельность учителя

(Содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

2 мин

Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.
Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машете правой рукой.
Ребята 2-го ряда, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем?
Ребята 3-го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками.
А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы поприветствуете меня так, как мы договорились. Здравствуйте!
Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться с вами.

Слушают вступительное слово.

 

Личностные:

воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный

Метод -  практический

7 мин

Ребята, а сейчас мы предлагаем посмотреть вам видео и подумать, о сём оно? Какая мораль присутствует в нем? (Включается видеоролик)

(Ответы детей)

Коммуникативные:

уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

Постановка учебной задачи  

Словесный метод - ответы на вопросы

5 мин

.Как вы думаете, как данное видео связано с нашим классным часом? О чем мы сегодня поговорим?

Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком. 
Качество это серьезное,
 
Главное, важное.
 
То, что значит оно,
 
Очень нужно для каждого.
 
В нем забота и ласка,
 
Тепло и любовь.
 
В нем стремленье
 
На помощь прийти вновь и вновь.
 
Это качество
 
В сердце у многих живет
 
И о боли других
 
Позабыть не дает.
 
И оно поважнее,
 
Чем лица красота.
 
Это качество -
 
Наших сердец
ДОБРОТА

Слушают рассказ учителя и осмысливают его.

Познавательные:
-умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

-самостоятельное выделение познавательной цели;

Динамическая пауза

Практический:

Выполнение упражнений

  2

мин

Дети выполняют физминутку под песню Барбарики – «Доброта»

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Коммуникативные:

-уметь выполнять физические упражнения по команде вместе

Основная часть

Словесно – практический

Наглядный

  10

мин

В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка. Случается всякое. Я расскажу вам притчу. 
Давным-давно жил царь. И был он таким злым, что все называли его Злющим. Народ молил Бога, чтобы этот царь умер, а на его место пришёл бы другой, подобрее. Однажды царь приказал всем прийти во дворец. Люди дрожали от страха, не зная, что ещё он придумал.
 
Когда все собрались, царь встал и сказал:
 
— Я знаю, что причинил вам много зла, и поэтому вы меня не любите. Но обещаю вам отныне стать добрым. Хочу жить с моим народом в мире и согласии!
 
И стал он добрым, как и обещал. Послал в каждый город, в каждую деревню новых наместников, которые пеклись о нуждах народа. Велел починить дороги, навести мосты, уменьшил подати.
 
Все стали любить царя и восхищаться им. Наконец один из царедворцев набрался смелости и спросил:
 
— Дорогой царь, скажи нам, пожалуйста, почему раньше ты был таким злым, а теперь стал таким добрым? Что заставило тебя так резко перемениться?
 
И царь сказал:
 
— Вопрос твой — разумный, и я на него отвечу. Шёл я однажды по лесу и увидел, как пёс за лисицей гонится. Поймал он свою жертву, впился ей в ногу и рвал зубами до тех пор, пока не отгрыз. Лиса выла от боли. Так она и осталась хромой до конца своей недолгой жизни.
 
А пёс вернулся к себе в деревню. По дороге проезжал всадник. Увидев свирепого пса, перепачканного кровью, он швырнул в него камень и перебил ему спину. Пополз пёс на обочину, а всадник во весь опор помчался дальше, безжалостно пришпоривая коня. Вдруг конь оступился и, падая, сбросил с себя седока. Тот отлетел в сторону и сломал ногу.
 
И вот, увидев всё это, сказал я себе: «Бог каждому воздаёт по заслугам. На добро отвечает добром, на зло — злом».

(Как вы думаете, чему учит эта притча?)

Доброе отношение к людям должно проявляться во всем. Качеством общения человека с человеком является вежливость. Вежливый человек, это тот, кто знает и соблюдает приличия - условные и общепринятые способы выражения доброго отношения к людям. 
Чтобы зацвело следующее дерево, вам нужно дружно и правильно закончить строки стихотворения.
 
Придумано кем-то просто и мудро
 
При встречи здороваться ... (доброе утро).
 
Доброе утро - солнцу и птицам.
 
Доброе утро - улыбчивым лицам.
 
И каждый становится добрым, доверчивым.
 
И доброе утро продлится до вечера.
 
Зазеленеет старый пень,
 
Когда услышит .... (добрый день).
 
Мальчик вежливый и развитый,
 
Говорит, встречаясь ..... (здравствуйте).
 
Растает даже ледяная глыба
 
От слова теплого .... (спасибо).
 
Когда нас бранят за шалости,
 
Говорим .... (простите пожалуйста).
 
И во Франции, и в Дании
 
Говорят, прощаясь... (до свидания).
 
Всем вам с большой любовью
 
Желаю крепкого ... (здоровья).

Называют правила поведения, которые им известны. Учатся рассуждать.

Познавательные:
- высказывать предположения

Практическая часть

Словесный: ответы на вопросы

Практический: участие в конкурсе

 10 мин

Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее? 
Давайте проверим:
1. Доброе слово 
и кошке приятно. 
2. Не одежда красит человека, 
а его добрые дела. 
3. Торопись на доброе дело 
а худое само приспеет. 
4. Не хвались серебром, 
а хвались добром. 
5. Кто добро творит, 
того Бог отблагодарит. 
6. В ком добра нет, 
в том и правды мало. 
7. Не ищи красоты - 
ищи доброты.

Игра «Комплименты» 
Ваша задача заключается в следующем: вы должны будете сделать комплимент своему соседу по парте и передать ему мягкую игрушку.

Главный девиз этого конкурса –

«Не бойтесь дарить согревающих слов, 
И добрые 
делать дела. 
Чем больше в огонь вы положите 
дров
Тем больше вернется тепла.»

Участвуют в конкурсах

Работают в командах

Регулятивные:
-умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.

Заключительная часть.

Рефлексия

Практический метод

Словесный метод

3 мин

2 мин

Ребята, вы видите на доске светофор. Сейчас мы вам раздадим жетончики. Ваша задача взять этот жетон ,выйти к доске и положить в один из карманов. Если вам понравился урок, то в зеленый ,если нет в красный ,а если урок вам понравился на среднем уровне ,то в желтый.
- Посмотрите, в каком кармане больше всего жетонов?.Правильно, в зеленом. А это значит, что вам было с нами интересно.

Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям? 
Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами
 и делами.

Слушают заключительное слово

Регулятивные:
анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"

Цели и задачи:формировать в сознании детей понятие «доброта»;развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;расширить знания о доброте и её роли...

Классный час "Всех на свете дороже доброта"

Открытый классный час, в ходе которого три творческие группы защищают мини- проекты по темам: "Что такое доброта?", "Добро и зло", "Добро вокруг нас".Данное мероприятие расширяет знания детей о доброт...

Презентация к классному часу "Всех на свете дороже доброта"

Я провела открытый классный час "Всех на свете дороже доброта"...