Классный час по теме "Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"
классный час (4 класс) по теме
Цели и задачи:
- формировать в сознании детей понятие «доброта»;
- развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
- расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
- пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тверская область
г. Вышний Волочёк
МБС(К)ОУ С(К)ОШ № 4 VII вида
Учитель начальных классов:
Воронина Римма Александровна.
Сценарный индивидуальностно ориентированный план воспитательного дела.
«Всех нужнее и дороже в этом мире доброта.»
Цели и задачи:
- формировать в сознании детей понятие «доброта»;
- развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
- расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
- пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
Оборудование: презентация к классному часу, 3 конверта для команд с пословицами, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход классного часа.
Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?
(ответы детей)
Первая ученица : Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.
У слова «доброта» есть много родственных слов. (Работа в группах).
Вторая ученица: Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид».
Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».
Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».
Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:
А-аз | Ж-живёте |
Б-буки | 3 - земля |
В-веди | Л-люди |
Г - глагол | М - мыслите |
Д - добро П - покой
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.
В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.
Давайте, объясним смысл этих пословиц.
Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)
Ученица: Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым
• Делись последним с другом.
• Помогай людям
• Защищай слабого
• Не завидуй
• Прощай ошибки другим
Обсуждение различных ситуаций.
Отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»
Учитель: Почему последний лепесток вернулся обратно к бабушке? (Потому что Женя потратила его не зря - сделала доброе дело)
Какая из половиц подходит к этой сказке?
• Спеши делать добро.
• Добрые дела красят человека.
• Доброе дело добром вернётся.
Учитель: А какие добрые дела можем сделать мы с вами? Кому нужна наша доброта? (Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)
Давайте подумаем, а что бы мы могли доброе сотворить? (Помочь бабушке перейти дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа, птиц в парке, сделать кормушку, помочь дома маме, папе, бабушке, дедушке).
Песня «Дорога добра» ( Работа в группах)
Давайте нарисуем цветик-семицветик, на каждом лепестке напишем какое доброе дело мы с вами можем сделать.
Выставка работ.
Учитель: Дорогие, ребята! Я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.
Затем ребята с учителем сажают яблоню в школьном саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Классный час на тему: "Семья, как много в этом слове"
(Воспитание детей и уход за больными и старыми членами семьи.)»логический квадрат, пословицы, словосочетания с обязанностями, проблемные ситуации, заготовки дома (кирп...
Классный час "Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"
разработка классного часа...
классный час. «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»
Цели:пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;расширить знание школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.Планируемые результаты:Предметные:развитие нравственно - этического ...
Нужно дружбой дорожить.
Внеклассное занятие для начальной школы....
Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».
Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»....