Классный час "Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"
классный час (2 класс) на тему

разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vseh_nuzhnee_i_dorozhe_v_etom_mire_dobrota.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»

Цель: Формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах- о добре, о доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений.

Задачи:

1 Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека.

2 Формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни

3 Учить детей выделять нравственную сторону поступков

4 развивать чувство внимательности и уважения к людям

5 Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков

6 Развивать умение сравнивать, анализировать

7Формировать умение совместно работать в группе, паре

Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь

Познавательные УУД:

 - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

 - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

Регулятивные УУД:

 - формировать умение определять цель учебной деятельности;

 - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

 Личностные УУД:

- Формировать положительную мотивацию к обучению;-

- Формировать умение ценить и принимать базовые ценности (« добро, добрые поступки»)

Предполагаемые результаты:

В ходе беседы дети должны усвоить понятие «доброта». Это качество поможет прожить жизнь с пользой для себя и других людей. В результате будет сформировано, у младших школьников, представление о добре и зле. Так же результатом должно быть стремление совершать добрые дела, как для близких, так и для окружающего живого мира

Оборудование:  презентация к классному часу,  3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла, солнце, лучи с надписями

Ход классного часа

Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Качество это серьезное,

 Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

 И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец  ДОБРОТА.                

 (Слайд 1)

Учитель:  Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?

(ответы детей)  (Слайд 2)

Учитель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.  

У слова «доброта» есть много родственных слов: (Слайд 3)

добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

доброжелательный - желающий добра

добропорядочный - приличный, достойный одобрения

добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

Учитель:   В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами: лайд 4).

                                     

А-аз

Ж-живёте

Б-буки

3 - земля

В-веди

Л-люди

Г - глагол

М - мыслите

Д - добро             П - покой  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему.

А вы знаете какие-то?

 Давайте с ними познакомимся.

 В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Ребята работают  в группах

          1 группа

 

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила.

Злой не верит,

что есть добрый.

Без добрых дел

нет доброго имени.

                           

   

2 группа

На добрый привет -

добрый ответ.

Жизнь дана на -

добрые дела.

Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

                                 

 3 группа

Добрые слова

дороже богатства.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

Худо тому,

кто добра не делает никому.

Проверим, что у вас получилось

1 группа:        Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго        

                       имени?

2 группа:         Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека,   а его

                       добрые дела»?

3 группа:      Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»  

Поговорим об этом подробнее.

Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце. А добрые люди, что лучи этого солнца – добротой своей согревают людей»

 Сейчас я раздам слова, каждой группе нужно выбрать слова относящиеся к добрым людям и наклеить их как лучи солнца

Аккуратный

Доброжелательный

 Вежливый

Грубый

Умеет прощать обиды

Чуткий

Отзывчивый

Помогает в беде

Часто ссорится

Наглый

Жадный

Крикливый

Внимательный

-А какие качества не относятся к доброму человеку?

Учитель:  Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу Лизу помочь мне.   Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Лиза будет говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

                              (Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)

Учитель:   Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

-  Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

(Дети по очереди называют слова)

- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

Утешить можно им, помочь

        Развеселить, совет дать снова

            Но ты запомни лишь одно

             Всегда должно быть добрым слово

Учитель:  Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

Подумайте и скажите какие добрые дела можете совершать вы в своём возрасте? В классе, дома, на улице, на природе?

 (Ответы детей.) (Слайд 5)

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

  • Учитель: Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.
  • Я вам хочу от себя подарить вот такое дерево добра. Оно голое, без листьев. И мир такой – без доброты – как голое дерево. Но с вашей помощью на дереве появятся листочки. Они вот здесь, в кармашке. Если вы совершили доброе дело – возьмите листочек и прикрепите его на ветку. Уверена, что скоро Ваше дерево добра станет зелёным. Давайте уже начнём. Минуточку подумайте, сделали ли вы недавно доброе дело? Если да – дерево вас ждёт!
  • Посмотрите на ваших столах  лежат солнечные лучики. Напишите, кого в нашем классе вы считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример.
  • Прикрепите эти лучики к нашему солнышку. (Дети выходят к доске.)

Звучит клип «Что такое доброта»   (Слайд 6)

Рефлексия:

-Какой вывод для себя вы можете сделать из нашего разговора?

Учитель:  Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

И попрощаемся мы тоже необычно. На счёт 3-4 мы помашем,  друг другу ручками и все вместе скажем: «Всего доброго!»

Наш классный час окончен. Всем спасибо.

Кто любит добрые дела,

тому и жизнь мила.

Злой не верит,

что есть добрый.

Без добрых дел

нет доброго имени.

                           

На добрый привет -

добрый ответ.

Жизнь дана на -

добрые дела.

Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

                                 

Добрые слова

дороже богатства.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

Худо тому,

кто добра не делает никому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"

Цели и задачи:формировать в сознании детей понятие «доброта»;развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;расширить знания о доброте и её роли...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

классный час. «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»

Цели:пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;расширить знание школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.Планируемые результаты:Предметные:развитие нравственно - этического ...