Классный час "Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"
классный час (2 класс) на тему
разработка классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseh_nuzhnee_i_dorozhe_v_etom_mire_dobrota.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»
Цель: Формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах- о добре, о доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений.
Задачи:
1 Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека.
2 Формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни
3 Учить детей выделять нравственную сторону поступков
4 развивать чувство внимательности и уважения к людям
5 Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков
6 Развивать умение сравнивать, анализировать
7Формировать умение совместно работать в группе, паре
Коммуникативные УУД
- формулировать собственное мнение, позицию
- уметь общаться, слушать и слышать друг друга
- формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
- уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь
Познавательные УУД:
- формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;
- формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;
Регулятивные УУД:
- формировать умение определять цель учебной деятельности;
- формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;
Личностные УУД:
- Формировать положительную мотивацию к обучению;-
- Формировать умение ценить и принимать базовые ценности (« добро, добрые поступки»)
Предполагаемые результаты:
В ходе беседы дети должны усвоить понятие «доброта». Это качество поможет прожить жизнь с пользой для себя и других людей. В результате будет сформировано, у младших школьников, представление о добре и зле. Так же результатом должно быть стремление совершать добрые дела, как для близких, так и для окружающего живого мира
Оборудование: презентация к классному часу, 3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла, солнце, лучи с надписями
Ход классного часа
Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.
Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это качество -
Наших сердец ДОБРОТА.
(Слайд 1)
Учитель: Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?
(ответы детей) (Слайд 2)
Учитель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.
У слова «доброта» есть много родственных слов: (Слайд 3)
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.
Учитель: В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами: (слайд 4).
А-аз | Ж-живёте |
Б-буки | 3 - земля |
В-веди | Л-люди |
Г - глагол | М - мыслите |
Д - добро П - покой
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему.
А вы знаете какие-то?
Давайте с ними познакомимся.
В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.
Ребята работают в группах
1 группа
Кто любит добрые дела, | тому и жизнь мила. |
Злой не верит, | что есть добрый. |
Без добрых дел | нет доброго имени. |
2 группа
На добрый привет - | добрый ответ. |
Жизнь дана на - | добрые дела. |
Не одежда красит человека, | а его добрые дела. |
3 группа
Добрые слова | дороже богатства. |
Доброе слово лечит, | а злое калечит. |
Худо тому, | кто добра не делает никому. |
Проверим, что у вас получилось
1 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго
имени?
2 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека, а его
добрые дела»?
3 группа: Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»
Поговорим об этом подробнее.
Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце. А добрые люди, что лучи этого солнца – добротой своей согревают людей»
Сейчас я раздам слова, каждой группе нужно выбрать слова относящиеся к добрым людям и наклеить их как лучи солнца
Аккуратный
Доброжелательный
Вежливый
Грубый
Умеет прощать обиды
Чуткий
Отзывчивый
Помогает в беде
Часто ссорится
Наглый
Жадный
Крикливый
Внимательный
-А какие качества не относятся к доброму человеку?
Учитель: Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу Лизу помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Лиза будет говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.
(Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)
Учитель: Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)
- Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?
Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.
Утешить можно им, помочь
Развеселить, совет дать снова
Но ты запомни лишь одно
Всегда должно быть добрым слово
Учитель: Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)
Подумайте и скажите какие добрые дела можете совершать вы в своём возрасте? В классе, дома, на улице, на природе?
(Ответы детей.) (Слайд 5)
Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
- Учитель: Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.
- Я вам хочу от себя подарить вот такое дерево добра. Оно голое, без листьев. И мир такой – без доброты – как голое дерево. Но с вашей помощью на дереве появятся листочки. Они вот здесь, в кармашке. Если вы совершили доброе дело – возьмите листочек и прикрепите его на ветку. Уверена, что скоро Ваше дерево добра станет зелёным. Давайте уже начнём. Минуточку подумайте, сделали ли вы недавно доброе дело? Если да – дерево вас ждёт!
- Посмотрите на ваших столах лежат солнечные лучики. Напишите, кого в нашем классе вы считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример.
- Прикрепите эти лучики к нашему солнышку. (Дети выходят к доске.)
Звучит клип «Что такое доброта» (Слайд 6)
Рефлексия:
-Какой вывод для себя вы можете сделать из нашего разговора?
Учитель: Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.
И попрощаемся мы тоже необычно. На счёт 3-4 мы помашем, друг другу ручками и все вместе скажем: «Всего доброго!»
Наш классный час окончен. Всем спасибо.
Кто любит добрые дела, | тому и жизнь мила. |
Злой не верит, | что есть добрый. |
Без добрых дел | нет доброго имени. |
На добрый привет - | добрый ответ. |
Жизнь дана на - | добрые дела. |
Не одежда красит человека, | а его добрые дела. |
Добрые слова | дороже богатства. |
Доброе слово лечит, | а злое калечит. |
Худо тому, | кто добра не делает никому. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"
Цели и задачи:формировать в сознании детей понятие «доброта»;развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;расширить знания о доброте и её роли...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
Конспект классного часа для учащихся 4 класса «Всех нужнее и добрее в этом мире доброта"
Внеклассное мероприятие о доброте....
классный час. «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»
Цели:пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;расширить знание школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.Планируемые результаты:Предметные:развитие нравственно - этического ...