Внеклассное мероприятие"В здоровом теле здоровый дух"
классный час (3 класс) по теме
Формировать у детей знания ,умения и навыки по здоровому образу жизни.Учить использовать их в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Способствовать воспитанию у детей здорового образа жизни. | 170.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«В здоровом теле здоровый дух» (Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов)
Цель: Способствовать воспитанию здорового образа жизни
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- способствовать укреплению здоровья детей во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;
- развивать навыки сотрудничества;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться.
Ход мероприятия:
1. Актуализация знаний
Учитель. Я хочу рассказать вам одну сказку (Учитель рассказывает сказку)
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях”
Учитель: Здоровье человека – главная ценность в жизни. А чтобы быть здоровым, надо знать правила здорового образа жизни. Назовите их.
1.Соблюдай чистоту.
2.Правильно питайся.
3.Сочетай труд и отдых.
4.Не заводи вредных привычек.
Учитель:
- Ребята, чтобы быть здоровым, правила нужно выполнять не от случая к случаю, а постоянно.
- Почему же люди почти не выполняют правил здорового образа жизни? (Некогда, ленятся.)
Вывод: чтобы жить по правилам здорового образа жизни надо уметь управлять собой.
4.Работа в группах: (каждая группа(ряд) получает свой кластер)
– А какие факторы здоровья помогают нам изживать отрицательные качества характера? Давайте вспомним их, прослушав стихи детей и составим кластер?
Ученик 1.
Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Позабудь про телевизор,
Марш на улицу гулять –
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда! (Движение, спорт)
Ученик 2.
Нет – болезням, нет – заразе,
Витаминный комплекс пью!
Хвори наши исцелит
Вкусный, детский “Компливит”
Там и кальций и железо,
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом
Овощи и фрукты, ешьте все подряд.
Ведь недаром говорят:
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”. (Питание)
Ученик 3.
Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься.
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь.
Резвишься на катке,
А летом загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом! (Режим дня и закаливание)
Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание
Учитель: – Так учитесь, ребята управлять собой, изживайте отрицательные качества своего характера.
Учитель: Ребята, а какие вежливые слова вы знаете?
1 ученик: Здравствуйте!
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в больницу,
И здоровым будет много лет.
2 ученик: Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй, ведь без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
3 ученик: Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду.
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все забуду, -
Простите, я больше не буду.
Учитель: Ребята, почаще употребляйте эти слова, и у вас будет всегда хорошее настроение.
6. Физминутка
7. Интеллектуальная разминка. Появление феи «Чистоты».
Добрый день! Я –чистота!
С вами быть хочу всегда.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет нам вред, болезни.
Но я дам совет полезный,
Мой совет совсем не сложный-
С грязью будьте осторожны!
- Чтобы быть здоровым, нужно много знать и уметь. И сейчас мы проверим ваши знания и умения. А сначала разминка.
На мониторе компьютера или на интерактивной доске высвечиваются вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. Учащиеся сигналят сигнальными карточками.
Вопросы:
- Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
- Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
- Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
- Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
- Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)
8. Работа в группах
Учитель: А сейчас ребята покажут свои знания и умения.
Группа 1: Составьте пословицы о здоровье. (слайд 10)
Группа 2: Игра «Разложи по порядку» (Раздаются карточки с режимными моментами. Дети должны их разложить по порядку).
Группа 3: Игра «Полезные и вредные продукты»
Детям выдают картинки с изображением полезных (овощи, фрукты, кефир, сметана, сыр, «Геркулес») и вредных (чипсы, «Фанта», «Пепси-кола», мороженое, сало, жирная колбаса, торт, шоколад) продуктов. Учащимся необходимо разделить предложенные продукты на 2 группы.
Учитель: Назовите полезные и вредные продукты (показывает отобранные картинки, дети называют продукты). (слайд 14)
Группа 4: Выберите слова для характеристики здорового человека (слайд 15)
Группа 5: Расшифровать запись: (слайд 17)
(Скажи, что ты ешь, и я скажу кто ты есть)
- Молодцы, ребята! А теперь послушайте сказку о здоровом образе жизни.
9. Инсценированная сценка «Здоровый образ жизни»
Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух, волк.
Доктор Айболит:
Здравствуй, Миша,
Что не весел?
Что так низко нос повесил?
Опечалился чему?
Медведь:
Я конфеты скушал тьму.
Позабыл почистить зубы.
Вот теперь я слёзы лью.
Что мне делать не пойму?
Доктор Айболит:
Не печалься, не тужи.
Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку)
Чисти зубы по утрам
И, конечно, вечерам.
И забудешь навсегда
Про зубную боль тогда.
Доктор Айболит:( Обращаясь к зайцу)
А ты, заяц, почему
Нацепил очки на лбу?
Или зрение ослабло,
Или модно это стало?
Заяц:
Я писал в тетради носом,
Книжки в темноте читал,
Телевизор свой любимый
Никогда не выключал.
А теперь я даже маму
Вижу только из очков.
Доктор Айболит:
Это дело поправимо.
Только ты не забывай,
Что гимнастика для глаз
Слепоту излечит враз.
Собака:
Ой, животик мой болит.
Помоги мне, Айболит!
Доктор Айболит:
Вот тебе лекарство, друг,
Острицы от них умрут.
Только ты уж не забудь
Руки с мылом вымыть. Пусть
Все микробы пропадут
И бактерии умрут.
Доктор Айболит: (к Лисе)
Ну, голубушка, Лиса,
Признавайся, как дела?
Лиса:
Голова болит немножко,
Спать охота. Этой ночью
Телевизор допоздна
Мы смотрели как всегда.
Доктор Айболит:
Ты, Лиса, ещё мала
И поэтому должна
Много спать и высыпаться.
А чтобы школу не проспать,
Ты ложись пораньше спать.
Петух:
Доктор, дайте мне лекарство
Горб свой вылечить…
Доктор Айболит:
Напрасно.
Здесь лекарство ни к чему.
А чтобы выпрямить осанку,
Сделай правильной посадку.
Спинку ровненько держи,
Не сутулься, не пиши,
Как зайчишка, только носом.
(Волк хрипит)
Доктор Айболит:
Та-а-ак! Всё ясно, всё понятно.
Ты без шапки и без куртки
Ел мороженое. Сутки
Ты на улице гулял,
Громким голосом кричал.
Вот поэтому охрип.
У тебя, наверно, грипп?
Не пищи ты и не плачь,
Тебя вылечит врач!
Все хором:
Здоровье своё сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
Доктор Айболит:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыл вам все секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить!
10. Беседа о спорте
Учитель: Без движения жить невозможно. Спорт сегодня является неотъемлемой частью нашей жизни. Ведь он является основой здорового образа жизни.
Учащиеся нашего класса тоже ведут активный образ жизни. И, в будущем, надеюсь, будут достойной сменой нынешних олимпийцев.
11. Творческое задание по группам
Учитель: Давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье. Создадим портрет здорового человека. (Каждая группа получает свои карточки, по которым учащиеся создают модель здорового человека).
– Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!
12. Рефлексия
- Выберите высказывания, которым вы хотели бы следовать:
1. Улыбнись другу.
2. Не делай уроки.
3. Просыпайся в хорошем настроении.
4. Купи леденцы, чипсы, пепси и съешь этот обед.
5. Говори всем обидные слова.
6. Уважительно относись к своим одноклассникам.
Литература
- С.И. Ожегов. Словарь русского языка/ Под редакцией Н.Ю.Шведовой. М.: «Русский язык», 1987.
- Салатаева Р. В. «Некоторые приемы развития критического мышления на уроках в начальной школе» статья.
- С.А.Полухина, Л.И.Казакова: Уроки здоровья. /Журнал «Начальная школа плюс До и После». М.: Баласс, №9, 2006. – С. 78 – 80.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие.2 кл."В здоровом-теле здоровый дух"
Здоровьесберегающая технология....
Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле здоровый дух"
Разработка внеклассногог мероприятия о здоровом образе жизни. 2 - 3 класс...
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
Это конспект занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...
Внеурочное мероприятие на тему: "В здоровом теле - здоровый дух."
Расширить у детей знания, навыки по гигиенической культуре и научить их применять в согласии с законами природы, с законами бытия....
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Внеклассное мероприятие для начальной школы"...
Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"
Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"...