Открытое занятие «В гостях у феи Вежливости»
план-конспект занятия (1, 2, 3 класс) на тему
Цели и задачи:
1) формирование представлений о вежливости и вежливом поведение у обучающихся первых классов;
2) выработка привычки употреблять в речи вежливые слова;
3) воспитание доброжелательности, уважения к окружающим людям;
4) обогащение словарного запаса младших школьников;
5) развитие коммуникативных навыков;
6) развитие познавательных способностей детей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_fei_vezhlivosti.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ специальная(коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 30
им. К. А. Микаэльяна ВАО ДО г. Москвы
Открытое занятие «В гостях у феи Вежливости»
Составила и провела: Трушина И. Е.
1 класс
2017/2018 учебный год.
Цели и задачи:
1) формирование представлений о вежливости и вежливом поведение у обучающихся первых классов; 2) выработка привычки употреблять в речи вежливые слова; 3) воспитание доброжелательности, уважения к окружающим людям; 4) обогащение словарного запаса младших школьников; 5) развитие коммуникативных навыков; 6) развитие познавательных способностей детей группы.
В гостях у феи Вежливости.
1. Беседа. Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о вежливости. – Какого человека можно назвать вежливым? (доброго, приветливого, внимательного к людям, воспитанного, знает и употребляет вежливые слова) - К нам в гости сегодня пришла фея Вежливость. Вот послушайте, что она говорит: « Здравствуйте, ребята! Я фея Вежливость. Я помогаю детям быть вежливыми и воспитанными. Я радуюсь, когда вы говорите вежливые слова, помогаете друг другу. И огорчаюсь, когда вы ссоритесь, грубите и злитесь». – Ребята, а вы вежливые? Вы порадуете фею вежливости? - Вежливые слова по -другому называются «волшебные» слова. А вы знаете вежливые слова? Какие волшебные слова говорим: при встрече, расставании, как извиниться, поблагодарить, попросить, пожелать ?
2. Стихи о вежливости.
-Сейчас ребята первых классов расскажут стихи о вежливости.
Мы все научились когда-то Ходить, рисовать, говорить. Давайте-ка вспомним, ребята, Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых, С улыбкой в глаза им гляжу, Быть вежливым очень легко мне, Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумано кем-то красиво - За помощь благодарить Обычное слово «спасибо» Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свидания» Друг другу всегда говорим, «Пожалуйста» - если желанье Иль просьбу исполнить хотим.
3. Игра «Вежливо – невежливо»
(Если вежливо – хлопнуть в ладоши, невежливо – топать ногами). 1) Если ты пришёл к знакомым, Не здоровайся ни с кем. Слов «пожалуйста», «спасибо» Никому не говори.
2) Не дразнись, не задавайся, В школе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей, И найдёшь себе друзей.
3) Если друг на День рожденья Пригласил тебя к себе, Ты оставь подарок дома, Пригодится самому.
4) Мальчик вежливый и развитый Говорит при встрече: «Здравствуйте».
Игра : «Подскажи словечко в рифму» 1) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем…
2) Муха Жу, хоть не хотела, В скорый поезд залетела. Ей букашки Фто и Фти Скажут…
3) Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей. А Иванушка царю говорит…
Воспитатель:
- А как по-другому можно назвать невежливого человека? (невоспитанный, грубый, злой, невежа). – Ребята! А поступки бывают вежливые? Какие? (ответы детей) На занятиях по внеклассному чтению мы читали рассказы В. Осеевой о вежливых и невежливых поступках детей. Героев каких рассказов можно назвать вежливыми? Почему? «Сыновья» «Печенье» «Три товарища» «Просто старушка» «На катке»
4. «Вежливые задачи»
- Какие ошибки совершили мальчики?
1) Пришел Костя утром в школу. За столом сидела учительница Мария Алексеевна. Костя открыл дверь, подбежал к учителю и крикнул радостно: «Мария Алексеевна, я вчера такую интересную книжку прочитал!»
2) Однажды Вова и Саша ехали в автобусе и громко разговаривали. Рядом с ними стояла пожилая женщина с тяжелыми сумками.
5. Игра «Герои сказок»
- Сейчас фея Вежливость покажет вам героев сказок. А вы ответьте, какие из них добрые и вежливые. (Чебурашка, , старуха Шапокляк, доктор Ай-болит, Мальвина, Золушка, Карабас-Барабас, Баба-Яга, кот Леопольд, , Дюймовочка).
6.Подведение итогов занятия.
- О чем говорили на занятии? Чем занимались? Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по программе «Школа Этикета» «Вежливые слова и хорошие манеры»
Открытое занятие по программе «Школа Этикета» «Вежливые слова и хорошие манеры»...
Открытое занятие "В гостях у Алисы и Шляпника". Тема: Животные.
Учащиеся приезжают в гости в Британский зоопарк, где их встречают сказочные персонажи Алиса и Шляпник, которые дают им различные задания по теме: Животные....
Открытое занятие "В гости к Весне" по курсу Природа родного края.
28 января 2019 года в рамках внеурочной деятельности «Природа родного края» во 2 Б классе состоялось открытое занятие «В гости к весне». На котором при...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема занятия: «Гости на нашем новогоднем празднике»
Занятие по лепке Деда Мороза...
Открытое занятие "В гостях у мастеров"
Конспект открытого занятия "В гостях у месторов"...
Открытое занятие «В гости к бабушке»
Открытое занятие в младшей группе «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия "Ждем гостей" средняя гр.
конспект открытого занятия "Ждем гостей"...