Открытое занятие "В гости к Весне" по курсу Природа родного края.
план-конспект занятия (2 класс)
28 января 2019 года в рамках внеурочной деятельности «Природа родного края» во 2 Б классе состоялось открытое занятие «В гости к весне». На котором присутствовали родители, администрация школы и студенты Брянского педагогического колледжа. Под руководством Арцыбашевой Ирины Александровны ребята познакомились с характерными признаками, которые происходят в живой и неживой природе, а также продемонстрировали умения рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.
Учащиеся прочитали весенние стихи С.Я. Маршака и Ф.И. Тютчева. Изучили связь живой и неживой природы, получили навыки работы в группах. Рассказали о своих весенних наблюдениях в природе родного края. Учились находить нужную информацию с помощью распечатанных текстов и дидактических карточек. Так же ребята разыграли сценку встречи животных после зимы. Родители увидели сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной работы. В конце занятия ребята оценили свои достижения и вручили весенние поделки гостям.
Закончилось занятие словами великого писателя, знатока и любителя природы М.М. Пришвина: «Всё прекрасное на земле - от солнца, и всё хорошее от человека».
Данное мероприятие у детей нашего класса формирует чувство прекрасного, любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prez_vesna.ppt | 2.85 МБ |
konspekt.docx | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старик годовик Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз –полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
Махнул старик – годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.
Махнул старик годовик ещё раз - и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
Махнул старик-годовик четвёртый раз – и поле- тели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? весной
задания
март
проталины оттепель
капель ледоход
К маме - речке я бегу, И молчать не могу. Я её сын родной, А родился весной. ручей
подснежники ветреница мать-и-мачеха хохлатка медуница
ЦИКЛОМЕН первоцвет Воронова подснежник Воронова
назад Капель, оттепель, проталины, ледоход Медуница, хохлатка, мать-и-мачеха , цикломен листопад, василёк, Ребята, давайте поиграем в игру «Найди лишнее слово».
Апрель -водолей
половодье
Ребята, скажите, а кто приносит весну на крыльях ? Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мудрая Сова. Я расскажу вам о жизни птиц весной .
Возвращаются перелётные птицы. Птицы строят и ремонтируют свои гнёзда. Откладывают яйца. Ребята, подумайте и скажите, а почему это стало возможно весной ?
ВОРОБЕЙ Загадки от Мудрой Совы Маленький мальчишка, В сером ярмячишке. По дворам шныряет, Крохи собирает.
Дятел Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – Все равно он будет мой.
Ворона серая Серая воровка села на ветку. Зорким глазом косит, Украсть норовит.
Запомните : Не тревожьте и не беспокойте птиц на гнёздах ! Развесь скворечники! Не разоряйте гнёзда! До встречи !
Физминутка назад
М а й травень – цветень
Май-месяц первой зелени, первых цветов, первых весенних гроз.
1 2 3 Расставь по порядку
Ребята, а кто знает, как встречают весну звери ?
назад
живая природа неживая природа явления - капель - появление подснежников - прилёт птиц - первые грозы - оттепель - оттаивание почвы - появление насекомых - цветение растений - линька животных - таяние снега
Кроссворд В О Р О Б Е Й К А П Е Л Ь П О Д С Н Е Ж Н И К И М Е Д У Н И Ц А П Р О Т А Л И Н Ы 1 2 3 4 5
Домашнее задание 1.Стр. 86-89 учебника, прочитать, подготовить пересказ. 2. Нарисовать знак защиты природы весной. 3. Для юных учёных : подготовить сообщения на тему « Кто как весну встречает». До встречи!
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность 2 класс
Тема: «В гости к весне»
Планируемые результаты:
- предметные – рассказ о весенних явлениях в живой и неживой природе
- личностные – формирование чувства прекрасного, любовь к природе
- метапредметные – развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы
Формируемые УУД:
- познавательные – ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного
- коммуникативные – сотрудничество в поиске информации, умение выступать перед публикой, аргументировать своё мнение, убеждать
- регулятивные – установление связи между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом, оценка качества и уровня усвоения материала
Оборудование:
- у учащихся – учебник, , конверт с заданием для группы, картинки перелётных птиц, первоцветов, животных леса, чистые листочки, маркеры, сувениры
- у учителя –компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, учебник.
Картинки и фотографии природы, карточки (названия месяцев)
Форма работы: групповая и фронтальная
Предварительная подготовка: разделить класс на 4 группы
Структура урока:
- Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Самоопределение к деятельности.
- Актуализация знаний и формулирование темы урока.
- Поиск нового знания. Работа в группах.
- Выступление групп
- .Итог урока
- Рефлексия.
Ход урока:
- Организационный момент. Приветствие гостей.
Сегодня мы отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны.
Мы будем исследователями
- Самоопределение к деятельности
Что мы будем делать с вами,
Чтоб природе стать друзьями?
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научиться наблюдать.
Будем вместе развивать
Качество- внимательность,
А поможет всё узнать
Наша любознательность. Слайд 1
3.Актуализация знаний и формулирование темы урока.
_Что такое природа?(Всё что нас окружает и существует независимо от человека)
-Какая бывает природа? (Живая и неживая)
-Что относится к живой природе?(Растения, животные, человек)
_А что относится к неживой природе?(Вода, воздух, полезные ископаемые, почва)
_По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? Растут, питаются, размножаются умирают)
-Эти понятия нам сегодня пригодятся.
Послушайте стихотворение и узнайте к какому времени года мы отправимся сегодня в гости. Слайд 2(Весна)
Снег теперь уже не тот,-
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Всё чернее с каждым днём
Стёжки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся серёжки.
К кому же мы отправляемся в гости ?(В гости к Весне) слайд 3
(Вывешиваю изображение Весны-красны)
-Какие задачи мы будем сегодня решать? Чему учиться?
Вот наши задачи: Слайд 4
Задачи:
1._Узнать о весенних явлениях в живой и неживой природе.
2.Уметь рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.
Раз задачи поставлены , мы их должны будем решать.
4.Поиск нового знания. Работа в группах.
-Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма «Весенние мелодии» Видео (3 мин. До лягушек)
-О чём мультфильм , который мы с вами посмотрели, (О наступлении весны)
- Что происходит в самом начале мультфильма,(Прилетают птицы. Солнце начинает ярче светить)
-Почему Снеговик стремится спрятаться от солнечных лучей?
_Весна- время пробуждения. У вас на столах карточки с названиями месяцев. отберите только весенние месяцы.
Март
Апрель
Май слайд 5
А кто знает , почему эти месяцы так назвали? Карточки переверните и прочитайте.
Март назван в честь бога войны Марса , его еще называют весной света. Слайд 6
Взбесилась ведьма злая
И снегу захватя, пустилась , убегая.
Прекрасное дитя…Читает ученик
Март на Руси называли « протальник», т.к появлялись первые проталины.
Апрель называют даровитым месяцем или снегогоном, а ещё весной воды. Слайд 7
Почему Снегогон? Издавна в народе говорят «Апрель-водолей»
Май назван в честь богини Майи, которой приносили подарки, чтобы осенью она дала богатый урожай, поэтому май-весна цвета. Слайд 8
.Май называли «травный» .т.к. природа расцветает.
Работа в группах.
Правила работы в группе
- Прочитайте их внимательно:
1.Слушаем внимательно задание, договариваемся, кто какую работу выполняет.
2. Работаем быстро, дружно, все вместе.
3. Работаем без шума, не мешаем друг другу.
4. Назначаем того, кто будет отвечать на вопрос от группы.
5. Внимательно слушаем ответы групп.
(Каждая группа получает конверт с заданием, выполняет его и готовится рассказать о результатах своей работы классу.)
Задания для первой группы
Подготовьтесь рассказать о весенних изменениях в неживой природе.
Для этого:
- Прочитайте текст на стр.62-63 учебника.
- Подготовьтесь ответить на вопросы:
Изменилась ли высота солнца над горизонтом с приходом весны?
Как изменилась продолжительность дня? Какой день считают днём весеннего равнодействия,
Как светит солнце?
Как отличается небо по цвету и облачности по сравнению с зимним?
Что произошло со снегом?
Где осталось больше снега и почему?
Как изменилась почва?
Какие осадки выпадают весной?
- Подготовьтесь объяснить, что такое ледоход, половодье, проталины. (Смотри стр.72)
Ледоход слайд 9
Половодье слайд 10
Проталины слайд 11
- Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.
Весной солнце поднимается над горизонтом ____________, чем зимой. Дни стали заметно ____________________.С каждым днём становится ______________________ .
Небо весной ___________________, ______________________. Плывут по нему ________________, _______________________ облака. Начал таять ______________, побежали первые _____________________. На реках начинается ________________. От растаявшего снега и льда река переполняется и выходит из берегов. Такой разлив рек называется _______________________. Почва ______________________. Весной осадки выпадают в виде _________________ .
Слова для справок: выше, , , длиннее, теплее, голубое, , высокое, , лёгкие, белые, , , снег, , , ручейки, ледоход, половодье, листопад, оттаивает, , дождя,.
-Нередко весной бывают первые грозы.
5.Физминутка
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
Проблема:
(Показываю пророщенные веточки)
-Что стало причиной вот этому? (Солнышко .Недаром оно у нас сегодня в гостях)
_Разве зимой не бывает солнышка. Оно светит , но не греет.
-Почему набухли почки и появились первые листочки?
Задания для второй группы
Подготовьтесь рассказать о весенних изменениях в жизни растений.
Для этого:
- Прочитайте текст на стр. 70.,79-86учебника.
- Подготовьтесь ответить на вопросы:
-Почему в старину второй месяц весны в старину называли «цветнем»?
_Первыми зацветают высоко над землёй на веточках деревьев и кустарников «надснежники».Это ольха, ива. Самые холодные периоды весны , это когда цветут черёмуха и распускается дуб.
Знаете ли вы как называются вот эти цветы ? Указываю на подснежники.
Подснежник или галантус. Легенда про Еву , изгнанную из рая
Назовите травянистые растения, которые зацветают первыми (мать-и-мачеха ,медуница, ландыш) Слайды 12,13,14
Что общего у всех этих растений?
Почему эти растения зацветают так рано?
Почему не надо рвать раннецветущие растения?
- Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.
Ранней весной, когда на деревьях и кустарниках ещё не распустились почки, в лесу много __________. Почва насыщена ___________________. Раннецветущим растениям нужно много _________________ и _________________. Вот и цветут в начале весны _______________________, ___________________, ________________________,
_____________________, _________________________ .Питание раннецветущие растения получают из собственных «кладовых» - _____________________________ подземных частей.
Слова для справок: света, , влагой, , света, влаги, , утолщённых,
_Не только растения реагируют на появление тепла.
Отгадайте загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит- плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали?Это…(птица)
Задания для третьей группы
Подготовьтесь рассказать о весенних изменениях в жизни птиц.
Для этого:
- Прочитайте текст на стр.90-91 учебника.
- Подготовьтесь ответить на вопросы:
Изменилась ли жизнь зимующих птиц с приходом весны?
Назовите перелётных птиц, которые весной возвращаются в наши края (не менее пяти).
Почему стало возможно их возвращение?
Что делают почти все птицы весной?
- Прочитайте. Вставьте пропущенные слова.
Зимующие птицы __________________ приближение весны. Звонко запели___________, ___________________ воробьи. Возвращаются из тёплых краёв _______________________ птицы : _________________, ____________________, ____________________, ________________, _____________________ . Теперь для них достаточно ____________ - появились ____________________, можно найти прошлогодние _______________ и ______________. Почти все птицы весной ________________________________________, __________________________________.
Слова для справок: чувствуют, , сороки, вороны, , зимующие, перелётные, корма, насекомые, плоды, семена, , строят гнёзда, откладывают яйца
Кто из птиц прилетает раньше всех ?Слайд 15–грач с голосом
А кто же прилетает сразу после грача?(Скворец с голосом) Слайд 16
-Следующими прилетают жаворонки Слайд 17
-Кто знает, в каком порядке возвращаются птицы?
-Как люди заботятся о птицах весной?
(Мастерят скворечники и синичники)
-Давайте посмотрим, как ведут себя дикие звери с приходом весны. Слайд 18 (фон дикого леса)
«Сценка»
Еж: Я спал, похудел.
Белка: У меня запасов было много.
Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую. Будто и не было холодной зимы.
Лиса: А я голодала.
Одними мышками питалась.
Ну да изредка кур пощипывала в соседней деревне.
А ты, кум, что такой худой?
Волк: Будешь худ с такой едой. Я не ел 4 дня. Увидел обед у огня. А обед во все лопатки Припустился от меня. Вот несчастье, вот беда Быстроногая еда.
Лиса: Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал?
Медведь: Без забот и без тревоги
Спал, я спал в своей берлоге. Спал всю зиму, до весны.
Еж: И наверно, видел сны?
Медведь: Вдруг, проснулся косолапый. Слышу, каплет - вот беда. В темноте пошарил лапой. И вскочил - кругом вода.
Еж: Заспешил медведь наружу.
Медведь: Заливает, не до сна.
Еж: Вылез он и видит - лужи.
Тает снег... Пришла весна:.
Задания для четвёртой группы
Подготовьтесь рассказать о весенних изменениях в жизни зверей.
Для этого:
1.Прочитайте текст на стр.99-100 учебника.
2.Прочитайте, вставьте пропущенные слова.
Просыпаются звери, которые зимой ______________ . Это______________,______,-_________________Они выходят из своих убежищ на начинают разыскивать корм: Весной звери ____________________: они меняют свою тёплую шубу на лёгкую летнюю. У ________________ и ____________________ вновь изменяется цвет шерсти.
У большинства зверей весной рождаются ______________________. Взрослые животные _____________________ о своём потомстве.
Весной рыбы ______________________ икру, из икринок появляются __________. Со временем они превратятся во взрослых _____________.
После зимней спячки просыпаются _________________________ и ____________. Они тоже ______________________ икру. Из икринок выходят ______________________, которые со временем превращаются во взрослых _________________________ и _______.
Слова для справок: спали, ёж, барсук, медведь, линяют, зайца, белки, , детёныши, заботятся, вымётывают, мальки, головастики, рыб, лягушек и жаб, лягушки и жабы.
6.Итог урока
_- Что нового узнали на занятии?
- Зависит живая природа от неживой?
- А неживая природа от живой?
-Какой вывод можете сделать? (Живая природа зависит от неживой, а неживая не зависит от живой)
Продолжите предложение
С наступлением весны мы…….
Зачитывают
7.Рефлексия
-С каким настроением уходите с занятия?
Нарисуйте своё настроение: Отличное -солнышко, грустное- тучку, плохое- тучку с дождиком. Слайд 19
Вручение сувениров гостям.
-Уважаемые гости, ребята , пусть вас никогда не покидает весеннее настроение. На память о сегодняшней встрече ребята вручают всем гостям весенние сувениры.
Детям вручается грамота «Знатоки природы»
-А закончить мне хочется словами великого писателя и любителя природы М.М.Пришвина «Всё прекрасное на земле- от солнца, а всё хорошее от человека» Слайд 20
_-Запомните эти слова. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".
Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....
Занятие по внеурочной деятельности. Кружок "Природа родного края"
Занятие по внеурочной деятельности. Кружок "Природа родного края". Итоговое занятие по разделу "В гости к осени". На занятии используеся групповая работа....
Внеурочная деятельность. Курс: "Изучение природы родного края" ПНШ.
Данный курс разработан на основе программы по внеурочной деятельности к УМК: "ПНШ" 3 класс Р. Г. Чуракова....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Брянский край. Природа родного края» для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяны Ивановны
Внеурочная деятельность для учителей начальной школы...
Конспект Урока литературного чтения в рамках краеведческого курса «Морянка» в 4 классе. Тема урока: Природа родного края в произведениях Фёдора Александровича Абрамова.
laquo;Морянка» краеведческий курс.Раздел «Родом из поморской славной стороны». Биографические сведения о Ф.А. Абрамове. Анализ рассказов о природе родного края. Изобразительны...
Рабочая программа по курсу "Брянский край" 2 класс "Природа родного края"
Курс "Брянский край"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности" Брянский край. Природа родного края"...