До свидания, первый класс
методическая разработка (1 класс)
Праздник, посвященный окончанию 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_pervym_klassom.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Прощание с первым классом»
У. Сегодня в нашей школе праздник – «прощание с первым классом» (слайд
№1).
Д. Здравствуйте, друзья!
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Д. Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс! Мой первый класс,
Здесь целый год учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово – из меня
Ученый получился!
Д. Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Повторяли раз по сто
Маршака или Барто
И вздыхали день за днем:
Очень медленно растем!
Д. Снился класс нам не раз
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели
Взяли новые портфели.
И пошли мы в первый раз
В первый класс!
Д. До свиданья первый класс –
Это, кажется, про нас.
Давайте песенку споем
Про класс, в котором мы живем.
Дети все вместе поют песню про первый класс на мотив «Волшебник-недоучка» (слова в приложении)
У. Милые мальчишки и девчонки, не прошло и года с тех пор, как вы робко и осторожно вошли в стены этой школы. А сегодня вы уже прощаетесь с первым классом. Незаметно пролетело время. У вас появились новые друзья, любимые учителя, многие нашли для себя увлечения: спортом, танцами, музыкой или театром. Давайте посмотрим все вместе, каких успехов вы уже достигли (дети подготовили танец). Вы научились читать книги, писать записки и считать. И с сегодняшнего дня вы смело можете называть себя второклассниками. Но вспомним, с чего все начиналось (слайд №2)?
Д. Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица,
Вошла учительница в класс.
Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске!»
Я руку поднимаю (слайд №3).
А ручку как держать в руке
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хоть мне и не сидится.
Д. Букв сначала мы не знали.
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
У. На всех уроках чтения мы учились говорить чисто, правильно. И помогали нам в этом скороговорки и чистоговорки. Попробуем всем классом одновременно прочитать несколько скороговорок (слайд №4-7 – по слайду на класс). Я вам буду помогать.
Д. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умалять сестрицу:
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать.
У. Я предлагаю вам прочитать небольшой рассказ, но каждый класс будет читать только один абзац. О чем нужно помнить, читая текст, чтобы слушателям было интересно слушать? (слайды №8-12, по одному слайду на класс, начиная с №9. Текст в приложении).
У. Молодцы! Хорошо научились читать за учебный год. А какова главная мысль этого текста? Как вы думаете, этот текст описание, рассуждение или повествование?
У. Родина должна заботиться о подрастающем поколении, ведь будущее России – это вы. Каждый из вас привык считать своей малой родиной то место, где родился и живет вместе с родителями. А вот как о Родине написала поэтесса Зоя Александрова в стихотворении «Родина»
Д. Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина.
Толстый тополь у ворот.
Д. У реки березка-скромница
И ромашковый бугор….
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
Д. В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Д. Или степь от маков красная,
Золотая целина….
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
У. А теперь почитаем другой текст. Он так и называется «О нашей Родине», написал его Юрий Яковлев (слайды №13-17, на каждый класс по одному слайду, начиная с №14. Текст в приложении).
Д. С чего начинается Родина?
С картинок в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Д. А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
Д. Спасибо, Родина, тебе
За все заботы обо мне:
За то, что в школу я хожу,
За то, что книгу я держу.
Д. Я с этой книгой в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
И вот за это говорю
Спасибо книге-букварю,
Спасибо, Родина, тебе
За все заботы обо мне.
У. Вы приходили в класс и выкладывали на парту свои рабочие принадлежности. Что это были за принадлежности, вы расскажете, отгадав загадки.
- Я всех знаю, всех учу
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться! книга
- Шар невелик,
Лениться не велит
Если знаешь тот предмет,
То покажешь весь свет. глобус
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? Карандаш
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка
- В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластики и кнопки,
Что угодно для души. Пенал
- До чего же скучно братцы
На спине чужой кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. Ранец
- Хоть я не прачка, друзья,
Стираю старательно я. Ластик
- Развернули дети
Голубые сети,
Но за партой,
А не в речке,
Не на рыб,
А на словечки. Тетрадь
- Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. Ручка
У. Какая отгадка была лишней, потому что названный предмет не влезет в ранец к школьнику? (глобус)
У. А еще ребятам очень нравятся перемены. (СЛАЙД №18 ОДИН ЩЕЛЧОК)
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько!
Д. Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и промолчать
Только – чур – нельзя скучать!
Д. «Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Д. Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Д. Если он, то, несомненно,
С ним большая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Д. Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Д. Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
Д. С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачу,
Словом, сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок…
Д. Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем.
У. А на уроке контрольная работа по математике!
Д. Не решается задачка – хоть убей!
Думай, думай голова поскорей!
Думай, думай голова,
Дам тебе конфетку.
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою не чужие друг дружке.
Выручай!
А то дам по макушке!
У. Вам Буратино прислал письмо, а в нем задачи, которые он сам решить не смог. А вы попробуете с ними справиться?
На рыбалке был Кощей
И поймал он пять лещей.
Весит весь его улов
Столько, сколько рыболов.
Царь-Кощей, напомню вам,
Весит сорок килограмм.
В нашем классе два Ивана
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши
Пять Ирин и две Наташи.
И всего один Виталий.
Сколько всех нас? Посчитали?
Десять белых голубей на крыше сидели.
Четыре снялись и улетели.
Ну-ка скажите поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
У. Вы приготовили частушки о школьной жизни. Мы с удовольствием их послушаем. (слайд №18 щелчок по знаку динамика)
Д. Мы, ребята-шестилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно поем
Д. Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.
Д. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Д. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймет.
Д. Все науки одолеем
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
Д. Первый класс уже кончаем.
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Д. Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся.
А в начале сентября
Снова соберемся. (слайд №18 второй щелчок)
У. И в завершение нашего праздника хотелось бы прочитать такое стихотворение:
Закончился твой первый класс,
Твой самый первый год.
Ты будешь вспоминать не раз
Год радостных забот.
Гордятся все тобой вокруг
И хвалят все тебя.
Теперь ты школе лучший друг,
Теперь вы с ней друзья!
Хороших вам каникул! Хорошего отдыха! Чтобы с новыми силами прийти на занятия в сентябре.
Приложение
1. Текст песни
Мы вам споем сейчас
Песню про первый класс.
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, считать, писать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Припев:
Даром! Ой, нет!
Недаром преподаватели
Время на нас потратили.
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! Да!
Мудрых преподавателей
Слушали мы внимательно
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
2. К.Д. Ушинский «Наше Отечество»
«Наше отечество, наша родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней родились. В ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать защищает и бережет нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель. Но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
3. Юрий Яковлев «О нашей Родине»
«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился.
Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.
…Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими дочерями и сыновьями, заботится о них, приходит на помощь, придает силы.
Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с нею одной жизнью».
4. Письмо Буратино
На рыбалке был Кощей
И поймал он пять лещей.
Весит весь его улов
Столько, сколько рыболов.
Царь-Кощей, напомню вам,
Весит сорок килограмм.
В нашем классе два Ивана
Две Татьяны, два Степана,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши
Пять Ирин и две Наташи.
И всего один Виталий.
Сколько всех нас? Посчитали?
Десять белых голубей на крыше сидели.
Четыре снялись и улетели.
Ну-ка скажите поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прощай, букварь! До свидания, первый класс!
Совмещённое мероприятие для первоклассников...
Утренник «До свиданья, первый класс»
утреник для 1 класса...
Праздник.До свидания первый класс!
Прощание с 1-м классом. Незаметно пролетело время. И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками. Вспомним, с чего всё начиналось?...
До свиданья, первый класс! (Праздник окончания первого класса)
Учитель: Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год, а кажется, что вы только вчера пере...
: "Сценарий праздника в честь окончания первого класса: "До свиданья, первый класс!"
В данной статье представлен сценарий праздника в честь окончания первого класса. В нем использованы наработки за год: забавные моменты школьной жизни первоклассников, сказка, сочиненная совместно с де...
Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 классов "До свидания, первый класс!"
Цели и задачи праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год; способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию ку...