Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" для 2 класса
рабочая программа (2 класс) на тему
Данная программа адресована обучающимся 2-ых классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Азбука добра» реализуется в полном объёме на русском языке.
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Данная программа направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn_azbuka_dobra_2_18.docx | 28.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП № 2»
_________________ Е.А. Голева
«31» августа 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Азбука добра»
2 «А» класса
(духовно-нравственное направление)
Составитель: Шаронова Надежда Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018 - 2019 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука добра» составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2».
Данная программа адресована обучающимся 2-ых классов и рассчитана на 1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Курс внеурочной деятельности «Азбука добра» реализуется в полном объёме на русском языке.
Необходимость нравственного образования в школе, начиная с начальных классов, основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и правилам общения, нести моральную ответственность за свои действия и поступки. Нравственное взросление младших школьников связано, прежде всего, с тем, что идеи добра и справедливости, проблемы общения – наиболее интересны для детей данного возраста.
Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, собственными взглядами и убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.
Данная программа направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. Программа обеспечивает реализацию одного из направлений духовно-нравственного воспитания и развития: воспитание нравственных чувств и этического сознания младшего школьника.
Основная цель курса – формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.
Задачи:
- Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
- Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в городе, в общественных местах, на природе.
- Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
- Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.
2.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- учёт выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей;
- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- построение сообщения в устной и письменной форме;
- осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД:
- адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач;
- построение монологического высказывания, владение диалогической формой коммуникации;
- допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирование собственного мнения и позиции;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- отличать понятия «этика» и «этикет»;
- правилам вежливости и красивых манер;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах;
- придерживаться «золотого правила» в общении с другими;
- быть доброжелательными;
- соблюдать заповеди;
- сострадать животным, не обижать их.
3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№п/п | Название разделов | Форма деятельности | Вид деятельности |
Культура общения | |||
1. | Этикет (повторение). Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки. | Игры, беседы | Познавательная деятельность |
Общечеловеческие нормы нравственности | |||
2. | Заповеди. Дал слово держи. | Беседы | Познавательная деятельность |
Дружеские отношения | |||
3. | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей. | Беседы, практические занятия | Познавательная деятельность |
Понять другого
| |||
4. | Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. В мире мудрых мыслей. Обзор курса этики за год. | Игры, беседы | Познавательная деятельность |
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | ||||||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | ||||||
I четверть (8 часов) | |||||||||
Культура общения (9 часов) | |||||||||
1/1 | Этикет (повторение). | 1 | |||||||
2/2 | Устное и письменное приглашение на день рождения. | 1 | |||||||
3/3 | Устное и письменное приглашение на день рождения. | 1 | |||||||
4/4 | Встреча и развлечение гостей. | 1 | |||||||
5/5 | Встреча и развлечение гостей. | 1 | |||||||
6/6 | Поведение в гостях. | 1 | |||||||
7/7 | Поведение в гостях. | 1 | |||||||
8/8 | Как дарить подарки. | 1 | |||||||
II четверть (8 часов) | |||||||||
9/9 | Как дарить подарки. | 1 | |||||||
Общечеловеческие нормы нравственности (4 часа) | |||||||||
10/1 | Заповеди. | 1 | |||||||
11/2 | Заповеди. | 1 | |||||||
12/3 | Дал слово держи. | 1 | |||||||
13/4 | Дал слово держи. | 1 | |||||||
Дружеские отношения (11 часов) | |||||||||
14/1 | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 1 | |||||||
15/2 | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 1 | |||||||
16/3 | Преданный друг. | 1 | |||||||
III четверть (10 часов) | |||||||||
17/4 | О доброте и бессердечие. | 1 | |||||||
18/5 | О доброте и бессердечие. | 1 | |||||||
19/6 | Об уважительном отношении к старшим. | 1 | |||||||
20/7 | О зависти и скромности. | 1 | |||||||
21/8 | О зависти и скромности. | 1 | |||||||
22/9 | О доброте и жестокосердии. | 1 | |||||||
23/10 | В мире мудрых мыслей. | 1 | |||||||
24/11 | В мире мудрых мыслей. | 1 | |||||||
Понять другого (10 часов) | |||||||||
25/1 | Золотые правила. | 1 | |||||||
26/2 | Золотые правила. | 1 | |||||||
IVчетверть (8 часов) | |||||||||
27/3 | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 | |||||||
28/4 | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 1 | |||||||
29/5 | О тактичном и бестактном поведении. | 1 | |||||||
30/6 | О тактичном и бестактном поведении. | 1 | |||||||
31/7 | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 1 | |||||||
32/8 | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 1 | |||||||
33/9 | В мире мудрых мыслей. | 1 | |||||||
34/10 | Обзор курса этики за год. | 1 |
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
протокол № 1
от «31» августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по воспитательной работе
___________________Г.С. Тенишева
«31» августа 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...