Программа ВД "Азбука безопасности"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vd_azbuka_bezopasnost_2018g.docx | 96.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
Наименование программы | Программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности» |
Нормативно-правовые основы разработки программы | Федеральный уровень: -Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»; -Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 г. "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"; -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10); -Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ; -Письмо Министерства образования РФ от 02.04.2002г. № 13-51-28/13 « О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»; - Письмо Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2011 г. N МД-1197/06 "О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде". Региональный уровень: - «Государственная программа «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2014-2020 годы»; - Постановление №323-п от 29.08.2014г «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства ХМАО-Югры от 09.10.2013 №413-п «О государственной программе ХМАО-Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы»; -Концепция гражданско-патриотического воспитания граждан Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на: 27.11.2017)Локальные акты ОУ: |
Исполнители Программы | Администрация школы, педагогический коллектив КУ НОСШ, ученический коллектив, родительская общественность. |
Цель и задачи программы | Цель программы: -формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации; -повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы -совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности); -формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ; - формирование у учащихся навыков безопасного поведения в интернет-пространстве; -развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; -стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений; -выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни. |
Новизна программы | Содержание программы отличается комплексностью, развёрнутостью, личностной ориентацией и расширением объёма информации от класса к классу в рассмотрении вопросов безопасности. |
Основные принципы | -принцип единства сознания и деятельности нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к безопасности; -принцип наглядности предполагает максимальное использование мультимедиа продуктов при проведении занятий; -принцип личностной ориентации. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог планирует и прогнозирует развитие каждого ребёнка; -принцип системности заключается в концентрической последовательности занятий по классам от простого к сложному; -принцип практической направленности проявляется во взаимосвязи знаний, умений и навыков. |
Модули программы | 1.«Школа Светофоркина». 2.Безопасность в быту. 3.«Твое здоровье». 4.Безопасность в природе. 5.Безопасный Интернет. 6.Социальная безопасность (профилактика ПАВ, курения, алкоголизма). |
Порядок управления реализацией Программы | Управление программой осуществляет Педагогический совет школы, МО учителей начальных классов.
|
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы | Внутренний мониторинг осуществляет администрация школы. Результаты обсуждаются два раза в год на заседании методического объединения, на совещаниях пи заместителе директора. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями.
|
Пояснительная записка.
Программа «Азбука безопасности» реализует социальное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования второго поколения.
В настоящее время возрастает роль и ответственность учреждений образования в подготовке учащихся в области безопасности жизнедеятельности.
Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, развитие беспроводных коммуникаций, употребление несовершеннолетними психоактивных веществ – все это создает предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого ученика стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни.
В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и где, в силу возрастных психофизиологических особенностей – чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными обитателями и явлениями, техникой. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и получения травм детей в быту, в природном окружении, на транспортных магистралях, при общении с социально-опасными личностями. Эти обстоятельства говорят о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодически, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать. Важную роль в этом процессе может сыграть предлагаемая для внеурочной деятельности в начальной школе программа «Азбука безопасности».
Аудитория: программа рассчитана для работы с учащимися 1-4 классов в возрасте от 6,5 до 11 лет.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 4 года.
Формы и режим занятий: форма проведения – занятие, предполагающее взаимопроникновение различных видов деятельности: беседа, игра, слушание, чтение и обсуждение литературных произведений, анализ жизненных ситуаций, использование элементов изодеятельности, просмотр и анализ тематических социальных роликов и презентаций.
На изучение курса «Азбука безопасности» в каждом классе отводится 1 час в неделю, длительность занятия 35-40 минут. Программа рассчитана: 1 класс- 33 часа, 2-4 классы – по 34 часа.
Итоги занятий могут быть подведены в форме защиты творческих проектов, соревнований, викторин, конкурсов между учащимися с приглашением родителей (законных представителей), социального педагога, медицинского работника, администрации школы, инспектора по делам несовершеннолетних, инспекторов пожарной службы и МЧС.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Результаты | Планируемые результаты (характеристики) ООП |
Личностные | Самоопределение: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый и безопасный образ жизни; -социальная культура: ценностное отношение к значимым нормам и правилам поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность; -осознание ответственности человека за общее благополучие, -гуманистическое сознание, -социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Смыслообразование: - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | |
Нравственно-этическая ориентация: -навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | |
Познавательные УУД | Общеучебные: -использовать общие приёмы решения задач; -выбирать наиболее эффективные способы решения задач; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; -ставить и формулировать проблемы; -самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. | |
Информационные: -поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); обработка информации; анализ информации; передача информации (устным, письменным, цифровым способами); оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). | |
Логические: -подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; синтез, сравнение, классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; обобщение. | |
Оценка: -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; -устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | |
Саморегуляция: -активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; | |
Коммуникативные УУД | Инициативное сотрудничество: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, -ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество. |
Планирование учебного сотрудничества: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | |
Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологичное высказывание; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. | |
Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Требования к уровню подготовки учащихся
Результаты внеурочной деятельности «Азбука безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Таким образом, в результате изучения учебного курса «Азбука безопасности» обучающийся должен:
Знать:
- основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;
- иметь представление о существующих опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоёмах;
- правила поведения в Интернете, социальных сетях;
- основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
Уметь использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для:
- ведения здорового образа жизни;
- действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- пользования бытовыми приборами;
- пользования Интернетом;
- использования по назначению лекарственных препаратов;
- пользования бытовыми приборами;
- соблюдения общих правил безопасного дорожного движения;
- соблюдение мер пожарной безопасности дома и на природе;
- соблюдения мер безопасного поведения на водоёмах в любое время года;
- оказание первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
- вызова (обращения) за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебные пособия, методическая и дополнительная литература |
|
Перечень Интернет-ресурсов
- http://www.bez.econavt.ru Безопасность жизнедеятельности школы
- http://kuhta.clan.su Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
- http://www.school-obz.org Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э.
- http://theobg.by.ru/index.htm Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. Сайт Разумова В.Н.
- http://informic.narod.ru/obg.html Основы безопасности жизнедеятельности
- http://0bj.ru/
- Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
- http://www.ampe.ru/web/guest/russian Институт психологических проблем безопасности
- http://anty-crim.boxmail.biz Искусство выживания
- http://www.goodlife.narod.ru Все о пожарной безопасности
- http://www.0-1.ru Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение чрезвычайных ситуаций
- http://www.hsea.ru Первая медицинская помощь
- http://www.meduhod.ru Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru Россия без наркотиков
- http://www.rwd.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- http://www.rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
- http://www.gosnadzor.ru Федеральный центр гигиены и эпидемиологии
- http://www fcgsen.ru Охрана труда и техника безопасности
- http://www.znakcomplect.ru
- Лига здоровья нации http://www ligazn.ru
- Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»
- http://www.znopr.ru Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение
- http://www.risk-net.ru "Открытый урок"
- http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm-ОБЖ - билеты, ответы, уроки.
- http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm-Книги, пособия по ОБЖ
- http://satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html-методическое пособие для учителей ОБЖ
- http://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал
- http://severskijkadet.ru/voennoe_delo/обж/уроки-обж-ссылки.html-уроки ОБЖ
- http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
- Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
- http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
- http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).
- http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).
- http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).
- http://www.school-obz.org/ - информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности
- http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090&cr=2 Обучение через Интернет
- http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
- http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
- http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖД http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm Сайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России
- http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)
- http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях
- http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности
- http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям
- http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/ Портал для малышей города Москвы (правила дорожного движения)
- http://www.moskids.ru/ru/training_games/your_safety/?id18=20741&i18=2 Портал для малышей города Москвы (твоя безопасность)
- http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.html Электронный учебник по безопасности жизнедеятельности
- info@russmag.ru Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
- vps@mail.ru Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог вебресурсов по обеспечению безопасности.
- www.rusolymp.ru. Всероссийская олимпиада школьников, в т.ч. по основам безопасности жизнедеятельности.
Онлайн –тестирование: http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/ - онлайн – тесты
http://easyen.ru/
Электронные ресурсы по теме «Безопасность детей в Интернете»
|
Структура программы учебного курса «Азбука безопасности»
Основные разделы (модули) тематического плана (цикличность - ежегодно)
Модуль 1. | Школа Светофоркина | 1 -4 год обучения: 5 часов |
Модуль 2. | Безопасность в быту | 1 -4 год обучения: 5 часов |
Модуль 3. | Твое здоровье | 1 -4 год обучения: 5 часов |
Модуль 4. | Безопасность в природе | 1 -4 год обучения: 5 часов |
Модуль 5. | Безопасный Интернет | 1 -4 год обучения: 4 часа |
Модуль 6. | Социальная безопасность | 1 год обучения: 4 часа. 2 -4 год обучения: 5 часов |
| Итого: | 32 ч. + 2 часа в резерве* ежегодно |
Раздел (модуль) тематического плана работа с родителями
Модуль 1. | Консультация для родителей « Безопасность учащихся в школе и дома» | 1 час |
Модуль 2. | Беседа по профилактике ДТП с участием детей. Выпуск буклета « Как правильно учить детей ПДД» | 2 часа |
Модуль 3. | ||
Модуль 4. | ||
Модуль 5. | ||
Модуль 6. | Встреча с работниками пожарной охраны « Лето без огня» | 1 час |
| Итого: | 6 часов |
Календарно-тематическое планирование модуль «Школа Светофоркина»
№п\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
1 класс | |||||||
1 | Введение Что такое безопасность? | 1 | а) Опасностями принято называть: вещи, предметы и явления, которые при определённых условиях способны вызвать, причинить человеку, какой-нибудь вред, стать причиной травм и заболеваний. - природные опасности, - техногенного происхождения, - социальные опасности. | Уяснить, что всякая деятельность (труд, учёба, игра и т.д.) потенциально опасна. Получить представление о том, как рождаются опасные ситуации. Усвоить общие правила безопасности жизни. Как сберечь здоровье и сохранить жизнь в современном мире. | Презентация | ||
2 | Для чего нужны правила дорожного движения. | 1 | Познакомить с историей появления ПДД. Формировать у школьников положительное эмоциональное отношение и познавательный интерес к изучению ПДД. | Знать краткую историю появления ПДД. Понимать, что ПДД- это реальная необходимость. Понять причины дорожно-транспортных происшествий. | Презентация, социальный ролик | ||
3,4 | Выйду я на улицу. | 2 | Диагностика уровня осведомлённости учащихся по ПДД и уровня сформированности практических умений ПДД Объяснить опасность игр на дороге через фиксацию внимания на дороге, как особом объекте | Уметь выбирать безопасный маршрут. Ориентироваться в дорожной обстановке. | Презентация Экскурсия | ||
5 | Дорога в школу. | 1 | Формировать у школьников представления об особенностях дорожного движения осенью в связи с повышением опасности ДДТП | Понимать что снаступлением холодного периода ухудшается ситуация на дороге ( туман, гололед, мокрый асфальт, темнота) | Презентация | ||
2 класс | |||||||
1-2 | Как устроена дорога. | 2 | Путь сообщения и элементы дороги; перекрестки Отработка умений безопасного движения на улице , объективной оценки ситуации на дороге | Различать составные части дороги. Понимать различие между дорогой и улицей. Классифицировать дорогу с различными видами движения. | Презентация | ||
3 | Как устроена дорога. | 1 | Экскурсионное занятие, разработка безопасного маршрута (разработать памятки для первоклассников) | Разработать план безопасного пути до школы. | Экскурсия | ||
4-5 | Участники дорожного движения. | 2 | а Кто относится к участникам дорожного движения. | Знать кто такие участники дорожного движения. Знать как вести себя в соответствии с правилами. | Презентация, социальный ролик Практическое занятие | ||
3 класс | |||||||
1 | Берегись автомобиля . Виды транспорта. | 1 | Различать транспорт, который мы видим в городах и посёлках, на земле, на воде и в воздухе. | а) Уверенно чувствовать себя на улицах и дорогах, б) правильно, пользоваться различными видами транспорта. | Презентация Экскурсия | ||
2-3 | Движение пешеходов по улице и дороге . | 2 | а) Правила дорожного движения. б) Как правильно перейти проезжую часть. в) Правила пешехода. | а) Повысить свою безопасность в условиях интенсивного дорожного движения. | Презентация, социальный ролик Практическое занятие | ||
4 | Движение пешеходов в непогоду и темноте. | 1 | Транспортная культура поведения. Актуализировать потребность в безопасности через фиксацию внимания на дороге, как особом объекте | а)Понять причины дорожно-транспортных происшествий. б) Не создавать опасные ситуации, находясь на улице | Презентация | ||
5 | Безопасность на железной дороге. | 1 | Актуализировать потребность в безопасности через фиксацию внимания на железнодорожных путях, как особом объекте | Научить правильно переходить железнодорожные пути для обеспечения безопасности | Презентация | ||
4 класс | |||||||
15 16 17 | Правила перехода дороги 1-нерегулируемые переходы; 2-регуруемые переходы; 3-виды светофоров. | 3 | Отработка умений безопасного движения на улице, объективной оценки ситуации на дороге. Научить различать виды светофоров (транспортный и для пешеходов) | Закрепить понятие дорог с односторонним и двусторонним движением, регулируемый и нерегулируемый переход. Научить пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехода проезжей части | Презентация Экскурсия Практическое занятие | ||
18 19 | Мы пассажиры. | 2 | Познакомить учащихся с правилами пользования общественным транспортом. Показать, как нужно обходить автобус и автомобиль. а) Транспортная культура поведения. б) Обязанности пассажира, соблюдение правил поведения в общественном транспорте. | Закрепить знания и представления младших школьников о безопасности дорожного движения. а) Понять причины дорожно-транспортных происшествий. б) Не создавать опасные ситуации, находясь на улице или в транспортном средстве. | Презентация, социальный ролик |
Календарно-тематическое планирование модуль «Безопасность в быту»
№\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
1 класс | |||||||
1 | Как человек огонь приручил. | 1 | Введение в курс по ПБ. Знакомство с эволюцией человека и необходимости использования огня. Знакомство с произведениями худ. литры об огне. | Наличие интереса к предмету изучения. Понимание важности изучения ППБ. | Презентация | ||
2 | Огонь друг или враг. | 1 | Что такое огонь. Какую пользу приносит огонь человеку, и как человек научился управлять огнем. Какой вред может причинить огонь. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности при обращении с огнем. | Презентация Беседа | |||
3 | Опасные места дома. | 1 | Усвоить несколько известных правил безопасного обращения с электрической энергией, поведением на балконе, подоконнике, в лифте. | Знать какие опасности подстерегают человека в жилище и как их избежать, | Презентация | ||
4 | Если вы остались дома одни. | 1 | Усвоить правила, чтобы телевизор не причинил вред здоровью и не стал причиной огорчений, как действовать при возгорании телевизора, и другой бытовой техники. Система обеспечения безопасности жителей города. Правила личной безопасности. | Запомнить номера телефонов экстренных служб: а) Пожарная охрана. в) Скорая медицинская помощь. г) Милицейская служба. | Презентация | ||
5 | С другом мы идем гулять. | 1 | Какие опасные зоны имеет каждый населённый пункт. В каких местах нашего города надо быть особенно внимательным. Какими приёмами пользуются преступники, чтобы заманить подростка в укромное место для совершения преступления. Преступность, современная криминогенная обстановка. | Иметь представление как функционируют органы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью Запомнить номера телефонов экстренных служб: а) Пожарная охрана. в) Скорая медицинская помощь. г) Милицейская служба. | Практическое занятие. | ||
2 класс | |||||||
1 | Если пожар случился в школе. | 1 | Пожар. Возможные причины возникновения пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. Основные причины возникновения пожаров в детских учреждениях детская шалость со спичками и другие виды детской шалости: незатушенные угли, шлак, зола, костры; неосторожность при курении; Понятие о пожарной профилактике. | Знать правила поведения людей при обнаружении пожара. Порядок вызова пожарной помощи, оповещения людей о пожаре и эвакуации. Предотвращение паники. Меры предосторожности от получения ожогов, отравления дымом. Оказание первой помощи пострадавшим. | Презентация Практическое занятие. | ||
2 | Ни ночью ни днем не балуйтесь с огнем. | 1 | Меры предосторожности при обращении с огнем. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов. | Знать и выполнять правила ПБ в быту. Понимать последствия игры с пожароопасными предметами. Знать причины возникновения пожара в доме. Уметь вызвать в случае необходимости пожарную охрану, правила поведения при пожаре. | Презентация | ||
3 | Опасные места на улице, во дворе. | 1 | Усвоить несколько известных правил безопасного поведения на улице: вблизи строительной площадки, трансформаторной будки, на пустыре. | Научиться избегать опасные места во время прогулки на улице. | Презентация Экскурсия | ||
4 | Запомните детки-таблетки не конфетки. | 1 | Каждый должен с юных лет заботиьтся о своём здоровье, обладать знаниями в области гигиены и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Лекарственные средства могут причинить человеку, не только пользу но и вред, стать причиной травм и заболеваний Как оказывать само- и взаимопомощь при химических ожогах и отравлении. | Получить представление о том, как рождаются опасные ситуации. Уметь оказать самопомощь и первую медицинскую помощь.. | Презентация | ||
5 | Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой. | 1 | Особенности среды обитания человека. Влияния факторов среды на здоровье человека. Система жизнеобеспечения жителей города. Что и как надо делать в домашних условиях, чтобы не нанести ущерб домашнему имуществу | Уметь экономно относится к воде, теплу . Запомнить номера телефонов экстренных служб. Знать об оказании первой медицинской помощьи | Презентация | ||
3 класс | |||||||
1 | Правила поведения с незнакомцами. | 1 | Уметь правильно действовать при встрече с незнакомцами. Правила личной безопасности, если оказался дома без взрослых. | Вспомнить, как избежать беды при встрече с незнакомцами. | Презентация | ||
2 | Наступает Новый год. | 1 | Знать причины возникновения пожаров в период НГ праздников. Понимать правила проведения эвакуации при угрозе жизни. Уметь ориентироваться при выборе способа эвакуации при проведении утренников и концертов. | Различать причины возникновения пожара. Знать назначение огнетушителя, область их применения. Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки. Выполнять инструкцию по эвакуации. | Презентация | ||
3 | Как обращаться с электроприборами. | 1 | Причиной пожара могут быть нарушения пожарной безопасности при эксплуатации электротехнических устройств, бытовых приборов. Тепловое воздействие электрического тока, короткое замыкание, перегрузка .Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.п. Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии. | Уметь предвидеть причину пожара. Знать основные правила пользования бытовыми приборами.. Меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Оказание первой помощи пострадавшим. | Презентация | ||
4 | Правила безопасности на льду | 1 | Общение с природой таит в себе много интересного и, самое главное, очень полезно для здоровья. Но необходимо соблюдать правила безопасности. Причины несчастных случаев на природе. Правила личной безопасности при нахождении на природе. Первая медицинская помощь при переохлаждении и обморожении. | а) Какое влияние оказывают различные природные факторы на здоровье человека. б) Должны знать какие опасности подстерегают человека в природе. в) Что нужно соблюдать для того, чтобы природа не приносила вреда здоровью. Представлять как можно оказать первую медицинскую помощь. | Презентация Экскурсия | ||
5 | Огонь, вода и газ. | 1 | Знакомство с действиями при пожаре. Уметь правильно действовать при аварии водопровода. Действия при утечке газа. | Как правильно потушить пламя. Как прекрыть вентили подачи воды. Что делать, если почувствовал в квартире запах газа. | Презентация | ||
4 класс | |||||||
1 | Профессия пожарный. | 1 | Советская пожарная охрана и ее задачи. Роль добровольных пожарных организаций (добровольных пожарных дружин и дружин юных пожарных). Предупреждение пожаров основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в области предупреждения и тушения пожаров. | Осознавать важность профессии пожарного. Знать краткую историю возникновения пожарного дела. Различать пожарную технику по её функциональным особенностям. | Презентация Экскурсия | ||
2 | Пожар в лесу и на даче. | 1 | Причины возникновения пожаров в лесу и на даче. Последствия таких пожаров. Правила поведения при ЧС на природе. Порядок разведения костров на природе. Средства защиты и эвакуации. | Уметь предвидеть причины возникновения пожара. Уметь известить о пожаре службы МЧС. Знать правила разведения костра. Осознавать ответственность за шалость с огнем. | Презентация | ||
3-4 | Правила поведения в толпе. | 2 | Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвата в качестве заложника. Какими приёмами пользуются преступники, чтобы заманить подростка в укромное место для совершения преступления. Преступность, современная криминогенная обстановка. | а) Научиться правильно вести себя с незнакомыми людьми, находясь дома и на улице. б) Усвоить несколько правил поведения если оказался заложником. В) Уметь обратиться за помощью Г)Знать как функционируют органы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью | Презентация Практическое занятие. | ||
5 | Правила поведения с животными. | 1 | Меры предосторожности при общении с животными, Соблюдение и выполнение определённых правил с дикими и домашними животными. | Избегать опасности при встречах и общении с животными. | Презентация |
Календарно-тематическое планирование модуль «Твоё здоровье»
№\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
1 класс | |||||||
1 | Забота о глазах | 1 | Познакомить детей с внешними органами человека, воспитывать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья, ответственности, формировать и способствовать становлению мотивационной сферы гигиенического поведения, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Вырабатывать навыки гигиены зрения, заботы о сохранении зрения. | Презентация Практическое занятие. | ||
2 | Уход за ушами | 1 | Дать общее представление о строении органа слуха, познакомить с правилами ухода за ушами; развивать слуховое восприятие. | Презентация | |||
3 | Уход за зубами | 1 | Познакомить с видами зубов. Сформировать у детей представление о причинах болезни зубов и важности правильного питания в сохранении здоровья зубов и всего организма. Научить детей правильно ухаживать за полостью рта. | Презентация Экскурсия | |||
4 | Уход за руками и ногами. Забота о коже | 1 | Знать, как правильно надо мыть руки и лицо. Гигиена рук и ног.Знать правила ухода за кожей. | Презентация Практическое занятие. | |||
5 | Как следует питаться | 1 | Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и качественного питания. | Презентация | |||
2 класс | |||||||
1 | Почему мы болеем | 1 | О причинах и признаках болезней, что такое адаптация и как организм помогает себе сам, понимать значение выражения «здоровый образ жизни», какие врачи помогают сохранить нам здоровье. | Научить заботиться о своём здоровье, составлять и выполнять режим дня, вести здоровый образ жизни, выполнять рекомендации врача во время болезни. | Презентация | ||
2 | Прививки от болезней | 1 | Что такое инфекционные болезни и для чего делают прививки от болезней, понимать для чего нужны лекарства. | Своевременно делать прививки, следить за содержанием домашней аптечки. | Презентация Беседа с медработником. | ||
3 | Как избежать отравлений | 1 | Признаки лекарственных и пищевых отравлений. | Уметь оказать себе первую помощь при лекарственных и пищевых отравлениях | Презентация | ||
4 | Безопасность при любой погоде | 1 | Правила поведения, если солнечно и жарко и если на улице дождь и гроза.Признаки перегревания и теплового удара | Соблюдать правила поведения при разной погоде. Научить помочь себе при тепловом ударе, при ожогах и обморожении. | Презентация | ||
5 | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов | 1 | Какие бывают травмы. | Научиться оказать первую помощь при порезах, ушибах, переломах; оказать первую помощь при укусах насекомых; оказать себе первую помощь, если укусила собака. | Презентация Практическое занятие. | ||
3 класс | |||||||
1 | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным | 1 | Научить общаться без напряжения и страха; думать о своих поступках; избегать при общении лжи; стараться понимать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации. | Узнают, как воспитать в себе сдержанность. Научатся оценивать свои поступки, за которые получили наказание, быть ответственным за своё поведение. | Презентация | ||
2 | Не грызи ногти, не ковыряй в носу | 1 | Профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни. Обсуждение проблемы вредных привычек в классе. | Познакомятся, как отучить себя от вредных привычек. Выработают рекомендации по борьбе с вредными привычками. | Презентация | ||
3 | Как нужно одеваться | 1 | Показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве. | Узнают, как одеваться по ситуации, по погоде. Как правильно выбрать одежду. | Презентация Практическое занятие. | ||
4-5 | Как вести себя за столом. Как вести себя в гостях. Как вести себя в общественных местах. | 2 | Научить сервировать стол; соблюдать гостевой этикет; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе; уметь разговаривать по телефону; уметь помочь себе справиться с ленью; уметь организовать свой досуг. | Узнают, как вести себя за столом; правила поведения за столом; как вести себя в гостях; как вести себя в общественных местах; правила вежливого общения | Презентация Практическое занятие. | ||
4 класс | |||||||
1 | Злой волшебник табак | 1 | Почему некоторые привычки называются вредными. Научить учащихся понимать, какое чувство провоцирует на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость); стараться избегать стрессов; уметь находить причину и последствия событий, уметь выбирать правильное для своего здоровья поведение; отвечать за своё решение; уметь противостоять, если кто-то будет предлагать покурить; заниматься самовоспитанием; уметь сказать нет, если кто-нибудь будет предлагать попробовать алкоголь или наркотики; уметь оказывать помощь своим одноклассникам, поддерживать и помогать членам своей семьи. | Сделают вывод о том, что каждый несёт ответственность за себя и окружающих; Узнают почему дышать табачным дымом опасно для здоровья; | Презентация | ||
2 | Злой волшебник алкоголь | 1 | Что такое волевое поведение; почему алкоголь опасен для нашего здоровья. | Презентация | |||
3 | Злой волшебник наркотик | 1 | Узнают почему наркотики губительны для человека. | Презентация | |||
4-5 | Спорт в жизни людей. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и физические качества. | 2 | Познакомить с видами различных спортивных соревнований. Сформировать разницу в понятиях «физическая культура» и «Спорт». Подвести к итогу, что занятия физкультурой и спортом доступны каждому. | Развитие двигательной активности учащихся,воспитание культуры общения учащихся, укрепление дружеских связей. | Презентация Практическое занятие. |
Календарно-тематическое планирование модуль «Безопасность в природе»
№\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
1 класс | |||||||
1 | Опасные погодные условия. Влияние погоды на человека | 1 | Провести наблюдения за элементами и явлениями погоды. Научиться описывать погоду и объяснять причины происходящих природных явлений. | Уметь правильно вести себя во время дождя, грозы, снегопада, гололёда. | Презентация | ||
2 | Правила поведения на водоёмах.
| 1 | Узнать причины несчастных случаев на воде; повторить правильность действий при случившемся несчастье на льду. Осознать значимость соблюдения правил безопасного поведения на льду. | Научиться соблюдать правила безопасного поведения на водоёмах в разные времена года. Средства спасения.. Осознавать влияние человека на природу. | Презентация | ||
3 | Правила поведения в лесу. | 1 | Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения в лесу. Познакомить учащихся с растениями, ягодами и грибами родного края. Учить различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды. Учить бережному отношению к природе; беречь лес, растения, животных, птиц. | Научиться соблюдать правила безопасного поведения в природе. Осознавать влияние человека на природу. | Презентация | ||
4 | Отдыхаем на природе. Подготовка к выходу на природу. | 1 | Как люди относятся к природе? Как должно вести себя разумное существо в природе? | Научиться соблюдать правила безопасного поведения в природе. Необходимые средства защиты на природе. | Презентация | ||
5 | Обобщающее занятие. Викторина. | 1 | Обобщение полученных знаний. | Знать и соблюдать правила безопасности в природе. | Практическое занятие. | ||
2 класс | |||||||
1 | Опасные растения | 1 | Познакомить в каких случаях человеку приходится защищаться от природы. Научить распознавать ядовитые растения и грибы. Избегать опасности при встречах и общении с опасными насекомыми и животными. закрепить знания о природных явлениях окружающего мира, о правилах безопасности во время опасных природных явлениях; - научить практическим действиям; - формировать понимание опасности природных явлений для жизнедеятельности человека. | Познакомятся с ядовитыми растениями, которые можно встретить в нашем лесу. Познакомятся с правилами безопасного обращения с ядовитыми растениями леса. Научатся видеть в окружающем мире растения, которые могут быть опасными для жизни человека. | Презентация | ||
2 | Опасные грибы | 1 | Расширят представления о грибах; Познакомятся с ядовитыми и несъедобными видами грибов; Сформулируют правила сбора грибов. | Презентация | |||
3 | Опасные насекомые | 1 | Познакомятся с группой опасных животных и насекомых. Научатся правилам защиты от опасных животных и насекомых. | Презентация | |||
4 | Опасные животные | 1 | Презентация | ||||
5 | Опасные явления природы. | 1 | Закрепят правила безопасного поведения во время опасных природных явлений. Знать влияние погодных условий на безопасное пребывание человека в природной среде,наиболее характерные признаки ухудшения погоды. Уметь обеспечить свою защиту в природных условиях. | Презентация | |||
3 класс | |||||||
1 | Как вести себя во время грозы. | 1 | Познакомить учащихся с явлениями природы – грозой, молнией, громом; о роли этих явлений природы в жизни человека, о правилах поведения во время грозы. | Научатся защитить себя во время грозы. | Презентация | ||
2 | Осторожно, гололёд! | 1 | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях – гололеде, гололедице, схода снега с крыш | Расширят представления о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге, о возможных опасностях при сходе снега с крыш, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. | Презентация Практическое занятие. | ||
3 | Опасность схода снега с крыш. | 1 | Презентация | ||||
4-5 | Метели, снежные бури, снегопады и сильные мороз. | 2 | Формировать безопасное поведение в зимнее время, умения действовать в случае пребывания на морозе. | Систематизируют знания о безопасных действиях при сильных морозах, метелях, снежных бурях и снегопадах. Научатся оказывать первую помощь при обморожении. | Презентация Практическое занятие. | ||
4 класс | |||||||
1 | Опасный лёд | 1 | Закрепить знания о правилах соблюдения правил безопасности поведения на льду и в случае попадания человека в ледяную воду; | Сформируют правила поведения на льду; рассмотрят вопросы, связанные с последствиями нарушений этих правил; познакомятся с советами спасателей на случай возникновения этих явлений. | Презентация | ||
2 | Если ты заблудился в лесу. | 1 | Обеспечить усвоение учащимися мер безопасности в экстремальных ситуациях в природной среде: человек заблудился в лесу; научить ориентироваться с помощью компаса. | Познакомятся с правилами поведения в условиях автономного существования в природной среде. | Презентация | ||
3 | Опасности отдыха на природе. | 1 | Информировать об основных опасностях отдыха на природе, профилактике укусов и отравлений. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности при отдыхе на природе. | Познакомятся с видами активного отдыха на природе; Определят общие правила безопасности во время активного отдыха на природе; Выявят последовательность действий в экстремальной ситуации в природе. | Презентация | ||
4 | Экологическая безопасность. | 1 | Формирование экологической культуры, культуры поведения на природе. | Научатся защищаться от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды, соблюдать правила экологической безопасности. | Презентация | ||
5 | Обобщающее занятие. Викторина. | 1 | Что узнали, чему научились. | Знать и соблюдать правила безопасности в природе. | Презентация Практическое занятие. |
Календарно-тематическое планирование модуль «Безопасность в Интернете»
№\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
1 класс | |||||||
1 | Правила безопасного поведения в интернете | 1 | Научиться безопасному пользованию Интернет-ресурсами. | Уметь правильно вести себя в Интернет пространстве. | Презентация | ||
2 | Мошенничество в сети интернет | 1 | Узнать причины мошенничества в сети Интернет. Осознать значимость соблюдения правил безопасного поведения в сети Интернет. | Научиться соблюдать правила безопасного поведения в сети Интернет. Осознавать влияние Интернета на человека. | Презентация | ||
3 | Какие опасности ждут школьника в сети Интернет | 1 | Сообщить учащимся о том, что ест опасные сайты (суицид-сайты, сайты-форумы потенциальных самоубийц; наркосайты; сайты, разжигающие национальную рознь). Формировать навыки информационной безопасности. | Научиться соблюдать правила безопасного использования сети Интернет. Осознавать влияние Интернет-ресурсов на человека. | Просмотр социальных роликов | ||
4 | Опасности в Интернете | 1 | Обобщение полученных знаний. | Знать и соблюдать правила пользования Интернетом. | Практическое занятие. | ||
2 класс | |||||||
1 | Правила безопасного поведения в Интернете | 1 | Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером. Избегать опасности при встречах и общении с посторонними людьми в социальных сайтах. Формировать понимание опасности некоторых сайтов для жизнедеятельности человека. | Познакомятся с положительными и негативными сторонами в работе с компьютером. Познакомятся с опасностями при встречах и общении с посторонними людьми в социальных сайтах. Научатся понимать, какие опасности тат в себе Инернет-пространство. | Презентация | ||
2 | Мошенничество в сети интернет | 1 | Закрепить правила безопасного поведения в сети Интернет. Знать влияние опасных сайтов на безопасное пребывание человека в Интернете. Уметь обеспечить свою защиту в сети Интернет. | Презентация | |||
3 | Какие опасности ждут школьника в сети Интернет | 1 | Презентация | ||||
Презентация | |||||||
4 | Опасности в Интернете | 1 | Презентация | ||||
3 класс | |||||||
1 | Компьютер-враг, друг, помощник? | 1 | Познакомить с положительными и негативными сторонами в работе с компьютером. | Научатся культуре общения в сети Интернет. | Презентация | ||
2 | Компьютер и здоровье | 1 | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при работе за компьютером. Познакомить с понятиями «полезные и вредные игры» | Расширят представления о способах безопасного поведения в Интерне т, о возможных опасностях для здоровья при работе в сети Интернет, способах сохранения здоровья при работе с компьютером. Узнают, что сидячее положение в течение длительного времени вредит здоровью, что компьютер дает электромагнитное излучение, перегружает суставов кистей рук, повышает нагрузка на зрение. | Презентация Практическое занятие. | ||
3 | Компьютер и компьютерные игры | 1 | Презентация | ||||
4 | Путешествие в страну «Безопасный интернет» | 1 | Формировать представления учащихся о тех угрозах, с которыми они могут встретиться, подключаясь к сети Интернет. Дать рекомендации, которые помогут повысить информированность детей о безопасном использовании онлайновых технологий. Привить культуру общения в сети. | Систематизируют знания об угрозах, с которыми могут встречатся, подключаясь к сети Интернет. Научатся культуре общения в сети Интернет. | Презентация Практическое занятие. | ||
4 класс | |||||||
1 | Правила поведения в сети Интернет | 1 | Закрепить четкое представление о правилах поведения в сети Интернет. | Сформируют представления о правилах поведения в сети Интернет. | Презентация | ||
2 | Твоя безопасность в Интернете | 1 | Обеспечить усвоение учащимися мер безопасности при посещении сайтов Интернет- сети. | Закрепят правила поведения в пространстве Интернет. | Презентация | ||
3 | Социальные сети в моей жизни | 1 | Информировать об основных опасностях социальных сетей. Формирование убеждений в необходимости соблюдения мер безопасности при посещении социальных сетей. | Познакомятся с основными опасностях социальных сетей. Определят общие правила безопасности во время посещения социальных сетей.
| Презентация | ||
4 | Обобщающее занятие. Викторина. | 1 | Что узнали, чему научились. | Знать и соблюдать правила безопасности в сети Интернет. | Презентация Практическое занятие. |
Календарно-тематическое планирование модуль «Социальная безопасность»
№\п | Тема занятия | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Оснащенность при проведении занятия | Дата по плану | Дата факт |
1 класс | |||||||
1 | Что такое психоактивное вещество | 1 | Развивать становление активной отрицающей позиции по отношению к ПАВ. | Научить устойчивому отрицательному отношению к «первой пробе» ПАВ. | Презентация | ||
2 | О вреде наркотиков | 1 | Узнать причины употребления наркотиков. Формировать потребности вести здоровый образ жизни | Научить учащихся делать осознанный выбор в любой жизненной ситуации и решать возникшие проблемы самостоятельно. Осознавать влияние наркотиков на здоровье человека. | Просмотр социальных роликов | ||
3 | Профилактика табакокурения | 1 | Познакомить учащихся с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни | Обучающимся знают о вредном влиянии табакокурения на организм и безопасных и интересных способах проведения досуга | Просмотр социальных роликов | ||
4 | Ты и алкоголь | 1 | Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, всестороннее рассмотрение проблемы алкоголизма | У учащихся выработано негативное отношение к алкоголю.
| Презентация | ||
2 класс | |||||||
1 | Кто и почему употребляет психоактивные вещества | 1 | Развивать умение видеть негативные стороны в употреблении психоактивных веществ, табака, алкоголя. Формировать понимание опасности употребления ПАВ, табака, алкоголя для жизнедеятельности человека. | Познакомятся с опасностями употребления ПАВ, табака, алкоголя. Научатся понимать, какие опасности таят в себе психоактивные вещества, табак, алкоголь
| Презентация | ||
2 | Профилактика употребления СПАЙСА | 1 | Презентация | ||||
3 | Профилактика табакокурения | 1 | Презентация | ||||
Презентация | |||||||
4 | Алгоколь и здоровье | 1 | Презентация | ||||
5 | Мы за здоровый образ жизни | 1 | Обобщающее занятие | Формируется потребность вести здоровый образ жизни. | Презентация | ||
3 класс | |||||||
1 | Профилактика табакокурения | 1 | Информирование учащихся о вреде курения для здоровья. Показать последствия табакокурения на здоровье, развитие болезней, продолжительность жизни человека и его трудовую деятельность. | Расширят представления о вредном воздействии табакокурения на организм человека | Презентация | ||
2 | Наркотики - пожизненная ломка | 1 | Формирование объективной, соответствующей возрасту информации о наркотиках, способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с наркотиками. | Расширят представления о наркотиках, СПАЙСе. Сформируется у негативное отношение к употреблению наркотиков, СПАЙСу. | Презентация Практическое занятие. | ||
3 | О вреде употребления СПАЙСа | 1
| Презентация | ||||
4 | Алкоголь и алкоголизм | 1 | Сформировать у учащихся чёткие знания о влиянии алкоголя на здоровье человека. | Выработано негативное отношение к алкоголю.Знают о последствиях употребления и злоупотребления алкоголем | Просмотр социального ролика | ||
5 | Жизнь без наркотиков и алкоголя | 1 | Продолжать формировать понятие здорового образа жизни. | Научатся делать здоровый выбор и принимать ответственные решения. | Презетация | ||
4 класс | |||||||
1 | Профилактика табакокурения | 1 | Закрепить четкое представление о правилах поведения в сети Интернет. | Сформируют представления о правилах поведения в сети Интернет. | Презентация | ||
2 | Пивной алкоголизм | 1 | Формировать у подростков негативное отношение к употреблению пива. | Закрепят знания о влиянии употребления пива на здоровье, развитие болезней, продолжительность жизни человека и его трудовую деятельность. | Презентация | ||
3 | Причины употребления наркотиков и ПАВ | 1 | Информировать об основных опасностях употребления наркотиков и ПАВ, о причинах их употребления. | Познакомятся с основными опасностях употребления наркотиков и ПАВ. Знают причины их употребления. | Презентация | ||
4 | Шаг в пропасть (наркотики) | Формирование знаний о наркотических веществах, об их влиянии на организм человека, изучение причин и последствий употребления наркотиков. | Знают, что наркомания – это поражение личности, которое сопровождается осложнением физического и психического здоровья. | Просмотр социальных роликов | |||
5 | Обобщающее занятие. Викторина. | 1 | Что узнали, чему научились. | Закрепляют знания о причинах и последствих употребления наркотиков, ПАВ, алкоголя,табакокурения. | Презентация Практическое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа клуба «Безопасное колесо».
Сегодня в России особенно остро стоит проблема безопасности дорожного движения. Ежегодно в результате дорожн...
рабочая программа "Азбука безопасности"
Программа курса «Азбука безопасности» предназначена для учащихся начальных классов и составлена на основе программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Я — пешеход...
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности. Охрана здоровья»
Предлагаемая программа обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает использовать полученные знания в практической деятельности....
Оздоровительно-развивающая и профилактическая программа "Город БезОпасности».
Данная пограмма разработана для летнего оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием. Эта программа состоит из двух блоков: профилактика дорожно-транспортных происшествий и профилактика ...
Внеурочная программа «Школа безопасности на дороге»
Первая частьРазвитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Безопасность детей – одна из главных и первостепенных задач взрослых....
Программа кружка "Безопасное колесо" 3 класс
Рабочая программа кружка "Безопасное колесо" для обучающихся 3 класса 2014-2015 учебный год....
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 класс
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. Москва. ПросвещениеРабочая программа рассчитана...