Программа «Основы безопасности жизнедеятельности. Охрана здоровья»
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Предлагаемая программа обеспечивает обучение младших школьников правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях, помогает использовать полученные знания в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obzh.docx | 43.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ Социально-реабилитационный
Центр “Красносельский” ЦАО г. Москвы.
Программа
«Основы безопасности жизнедеятельности. Охрана здоровья»
Составила Скоблякова Л.А.
г. Москва
Пояснительная записка
В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для воспитанников 7-10 лет.
Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с вышеизложенным предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:
• привить воспитанникам начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
• сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
• выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.
Данная программа помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности воспитанников ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом воспитанников к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений воспитанников. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе реализации данной программы.
Таким образом, предлагаемая программа явится звеном, не только дополняющим определенные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир», но и обеспечивающим получение глубоких, систематических знаний, умений и навыков по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».
Учитывая изложенное, основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни является формирование социального опыта воспитанника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ). Эту возможность и предоставляет программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности. Охрана здоровья».
В ходе реализации содержания программы воспитанники должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи Центра).
Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития младших школьников и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.
Формы работы – занятия, беседы, конкурсы, КВН, экскурсии, встречи, деловые игры, ролевые игры, диалоги, тренинги, просмотр видеофильмов, посещение музеев и др.
Наименование разделов и тем
- Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.
- Безопасное поведение на улицах и дорогах.
- Пожарная безопасность и поведение при пожарах
- Безопасное поведение на воде
- Безопасное поведение дома
- Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера
- Безопасное поведение на природе
- Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения
- Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
- Хронические неинфекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни
- Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь
- Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых
- Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами
- Первая медицинская помощь при отравлении газами
2.6 Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи
3 Основы здорового образа жизни
3.1 Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»
3.2 Основы личной гигиены
3.3 Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика
3.4 Пути укрепления здоровья
4 Защита человека в чрезвычайных ситуациях
4.1 Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты)
4.2 Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения
4.3 Подготовка обучаемых к действиям в ЧС мирного и военного времени
Примерное содержание программы «ОБЖ . Охрана здоровья».
I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
1.1. Чрезвычайные ситуации. Общие понятия
Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Авария на производстве, экологическая катастрофа.
1.2Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.
Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.
1.3. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.
II. Основы здорового образа жизни
2.1. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»
Режим дня воспитанника, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление его здоровья, умственная и физическая работоспособность, нарушение режима дня, профилактика переутомления.
2.2. Понятие здоровья. Факторы, влияющие на него. Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Здоровое питание. Профилактика переедания, пищевых отравлений. Инфекционные болезни. Пути передачи инфекционных заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний.
2.3. Основы личной гигиены
Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом.
2.4. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Курение и его влияние на состояние здоровья. Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность человека. Профилактика вредных привычек.
III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
3.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни.
От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека.
Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания.
Болезни и их возможные причины. Пути передачи инфекционных заболеваний.
Заноза, кровотечение, укус, ушиб.
3.2. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами
Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.
3.3. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь.
Основные виды травм у детей младшего школьного возраста. Переломы, вывихи и растяжения связок.
Когда следует вызывать «скорую помощь» и каков порядок ее вызова.
Кровотечение, первая медицинская помощь. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос, первая медицинская помощь.
Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.
Кровотечение из носа, оказание первой медицинской помощи.
IV. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения воспитанников.
4.1. Безопасное поведение на дорогах
Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.
Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.
Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.
Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.
4.2. Мы — пассажиры
Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.
4.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре
Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.
Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.
4.4. Безопасное поведение дома
Лифт — наш домашний транспорт.
Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.
Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.
Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.
«Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.
4.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера.
Правила обеспечения сохранности личных вещей.
Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.
Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.
4.6. Безопасное поведение на природе
Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения.
4.7. Безопасное поведение на воде.
Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов.
Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.
Знания, которыми должны овладеть воспитанники:
- чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;
правила поведения на пляже. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
- правила безопасного поведения в лесу, в поле;
- возможные опасные ситуации при движении по открытой местности: ориентирование, правила поведения во время дождя, грозы, снегопада и др.;
- ядовитые растения, грибы, ягоды. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
- от чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Что такое неинфекционные заболевания, их связь с образом жизни. Избыточный вес;
- травмы, порезы, ссадины и царапины. Отравления. Их причины и признаки;
- какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений;
- как оповещают население о чрезвычайных ситуациях. Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».
- правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;
- виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;
- правила движения пешеходов по загородной дороге;
- обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;
- правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте, дома;
- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, лекарственными препаратами;
- признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;
- правила обеспечения сохранности личных вещей; особенности поведения с незнакомыми людьми;
- как вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа;
- основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
- основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов и ожогов;
- источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
- опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;
- влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;
- чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
- правила безопасного поведения в парках, скверах, понятие об ориентировке на местности;
Темы занятий.
Тема: «Как рождаются опасные события».
Цели и задачи: рассмотреть с детьми возможные опасные ситуации, учить предвидеть опасность, по возможности избегать её, учить действиям в опасных ситуациях.
Тема: «Опасность в нашем доме».
Цели и задачи: рассмотреть с детьми опасности, подстерегающие человека дома, правила безопасного поведения в доме. Формировать потребность в заботе о своем здоровье.
Тема: «Что делать при запахе газа».
Цели и задачи: учить детей правилам пользования газовыми плитами, разобрать и закрепить правила поведения при утечке газа; формировать потребность в заботе о своем здоровье.
Тема: « Как подружиться с электричеством».
Цели и задачи: разобрать и закрепить с детьми правила безопасного обращения с электричеством, как помочь пострадавшим от удара током; формировать потребность в заботе о своем здоровье.
Тема: «Домашняя аптечка».
Цели и задачи: рассмотреть необходимые меры по безопасности при обращении с лекарственными средствами, признаки лекарственных отравления; обучение детей бережному отношению к своему здоровью.
Тема: «Огонь в доме».
Цели и задачи: рассмотреть возможные пожароопасные ситуации и правила поведения в этих ситуациях, обучение детей бережному отношению к своему здоровью.
Тема: «Опасность на дороге».
Цели и задачи: рассмотреть с детьми как рождаются опасные ситуации на дороге, разобрать правила безопасного поведения.
Тема: «Злоумышленники на улице».
Цели и задачи: рассмотреть возможные опасные ситуации при встрече с незнакомыми людьми на улице, при массовых беспорядках на улицах города,-
правила поведения в данных ситуациях, учить детей сознательному отношению к вопросам личной безопасности.
Тема: «Почему мы болеем».
Цели и задачи: разобрать с детьми причины болезней у людей, какими болезнями болеет человек, их признаки и профилактика, как надо заботиться о своем здоровье.
Тема: «Кто и как предохраняет нас от болезней».
Цели и задачи: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Тема: «Кто нас лечит».
Цели и задачи: повторение составляющих здорового образа жизни, приобретение детьми первичных знаний о лечебных учреждениях и врачах, помогающих детям в случае болезни, о профилактике болезней.
Тема: «Что нужно знать о лекарствах».
Цели и задачи: разобрать с детьми правила пользования лекарственными средствами, правила поведения при отравлении лекарственными средствами, формирование потребности в заботе о своем здоровье.
Тема: «Безопасность при любой погоде».
Цели и задачи: разобрать с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях, возникающих в различные времена года – солнечный удар (ожог) летом, гроза, переохлаждение зимой; формирование потребности в заботе о своем здоровье.
Тема: «Дружи с водой».
Цели и задачи: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Тема: «Забота о глазах».
Цели и задачи: учить детей бережному отношению к зрению, как к одному из основных органов восприятия окружающего мира, разобрать правила сохранения зрения.
Тема: «Уход за ушами».
Цели и задачи: дать первоначальные знания об органах слуха, разобрать правила сохранения слуха, бережного отношения к своему здоровью.
Тема: «Уход за зубами».
Цели и задачи: Выяснить, почему у людей болят зубы, что надо делать, чтобы зубы были здоровыми, формировать потребность в заботе о собственном здоровье.
Тема: «Уход за руками и ногами».
Цели и задачи: Обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приемам сохранения и укрепления здоровья.
Тема: «Забота о коже».
Цели и задачи: Разъяснить детям, зачем человеку нужна кожа, как сохранить здоровой эту надежную защиту организма, что надо делать, если кожа повреждена.
Тема: «Как следует питаться».
Цели и задачи: дать представление о том, что питание – необходимое условие для жизни человека, в чем заключается здоровая пища человека, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Тема: «Сон – лучшее лекарство».
Цели и задачи: Разобрать с детьми, какова роль сна в жизни человека, как сделать сон полезным; формировать потребность в здоровом образе жизни.
Тема: «Вредные привычки».
Цели и задачи: Разобрать с детьми, какие привычки являются вредными, как избавиться от вредных привычек, формировать потребность в здоровом образе жизни.
Тема: «Осанка – стройная спина».
Цели и задачи: Дать представление о мышцах, костях и суставах, скелете как главной опоре человека; познакомить с правилами для поддержания правильной осанки.
Тема: «Закаливание организма».
Цели и задачи: Повторить с детьми знакомые им способы закаливание организма, познакомить с обтиранием и обливанием как одним из способов закаливания, с шестью признаками здорового и закаленного человека.
Тема: «Как уберечься от мороза».
Цели и задачи: Повторить с детьми правила сохранения здоровья в зимнее время, познакомить с признаками обморожения и правилами оказания первой помощи при обморожениях.
Тема: «Как уберечься от травм».
Цели и задачи: Дать представления о различных видах травм (порезы, ушибы, переломы), учить детей, как уберечься от травм и правилам оказания первой помощи при различных травмах.
Тема: «Осторожно, животные!»
Цели и задачи: Дать представления о том, какие опасности могут исходить от домашних и диких животных, как эти опасности избежать, правила оказания первой помощи при укусах животных.
Тема: « Первая помощь при отравлениях».
Цели и задачи: Дать представления о правилах оказания первой помощи при отравлениях жидкостями, пищей, парами, газом; формировать потребность в заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.
Тема: «Скорая помощь 03».
Цели и задачи: учить детей в случае серьезного заболевания взрослого или ребенка реагировать на ситуацию, правильно вызвать скорую помощь, познакомить с приемами оказания первой помощи при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.
Тема: «Единая служба спасения».
Цели и задачи: предложить детям вспомнить все, что знают о работе спасателей и милиционеров, учить детей в случае серьезной опасности обращаться в службу спасения или милицию. Научить, как правильно вызвать эти службы с мобильного или домашнего телефона.
«Зимняя река и география безопасности».
Цели и задачи: учить детей поведению вблизи водоемов зимой, познакомить с правилами безопасности, мерами оказания первой помощи.
«О чем говорят дорожные знаки».
Цели и задачи: дать представление о дорожных знаках, разобрать опасные ситуации, возникающие на дороге, как избежать дорожных травм.
«Мы – пешеходы».
Цели и задачи: повторить и закрепить с детьми правила дорожного движения, понятия «дорожная разметка», «пешеходный переход», «перекресток», профилактика дорожного травматизма.
«Мы – пассажиры наземного транспорта».
Цели и задачи: повторение и закрепление правил дорожного движения при пользовании наземным транспортом, профилактика дорожного травматизма.
«Мы – пассажиры метро».
Цели и задачи: познакомить с картой-схемой метрополитена, дать краткие сведения об истории метро, об опасных зонах метрополитена, разобрать правила поведения в метро.
«Игра – викторина «ПДД»».
Цели и задачи: в игровой форме закрепить правила дорожного движения, профилактика детского травматизма.
«Стихийные бедствия».
Цели и задачи: дать представление о землетрясении, наводнении, урагане, буранах, лавинах, оползнях и возможных при этом опасностях для жизни, рассказать о порядке оповещения людей при угрозе возникновения стихийного бедствия и правилах поведения.
«Весенний паводок».
Цели и задачи: дать представление о весеннем паводке. Познакомить с мерами безопасности на реке во время паводка, с приемами оказания помощи терпящим бедствие на тонком льду и воде.
«Мы и животные».
Цели и задачи: познакомить с различными представителями животного мира опасными для человека, рассказать об оказании первой помощи при укусах насекомых, змей, собак и кошек.
«Азбука здоровья. Как вести себя, если что-то болит».
Цели и задачи: разобрать с детьми, какие виды боли испытывает человек и что нужно делать в каждой конкретной ситуации. Формировать потребность в заботе о своем здоровье.
«Как помочь больным и беспомощным».
Цели и задачи: учить детей обращать внимание на душевное и физическое состояние близких и знакомых им людей, учить оказывать необходимую помощь.
«Огонек здоровья». Игра – путешествие.
Цели и задачи: в игровой форме закрепить правила здорового образа жизни, формировать потребность в заботе о своем здоровье.
«Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Цели и задачи: учить детей закаливанию, как одному из приемов сохранения здоровья.
«Друзья Мойдодыра». Игра.
Цели и задачи: в игровой форме повторить правила личной гигиены, формировать потребность в заботе о собственном здоровье.
«Вредные привычки».
Цели и задачи: разобрать с детьми, какие привычки мы называем вредными, как избавиться от них, учить быть внимательным к себе и своему здоровью.
«Злой волшебник табак».
Цели и задачи: предложить детям рассказать все, что они знают о табаке и последствиях его употребления; формировать потребность в здоровом образе жизни.
«Реклама табака и алкоголя».
Цели и задачи: познакомить детей с рекламными приемами, учить противостоять рекламным призывам; формировать потребность в здоровом образе жизни.
«Пассивное курение».
Цели и задачи: дать детям сведения о пассивном курении, чем оно вредно для организма, научить детей делать здоровый выбор в ситуации пассивного курения.
«Учусь говорить «Нет!»».
Цели и задачи: учить детей отказываться в опасных ситуациях, познакомить с формами отказа от табака.
«Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения».
Цели и задачи: формирование навыка, позволяющего с честью выходить из опасных для здоровья ситуаций и выбирать ответственный способ поведения.
«Злой волшебник алкоголь».
Цели и задачи: дать детям информацию о вреде алкоголя на организм человека и ребенка в особенности; освежить представления о рекламе алкоголя.
«Учусь говорить «Нет!»».
Цели и задачи: познакомить детей с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании, с формами отказа от алкоголя.
«Злой волшебник наркотик».
Цели и задачи: познакомить с последствиями употребления наркотиков, формировать потребность в здоровом образе жизни.
«Наркотик – тренинг безопасного поведения».
Цели и задачи: формирование навыка, позволяющего с честью выходить из опасных для здоровья ситуаций и выбирать ответственный способ поведения.
Игра «Светофор здоровья».
Цели и задачи: В игровой форме закрепить факторы, влияющие на здоровье человека, способствовать формированию у детей отношения к здоровью как к ценности.
«Кодекс выживания городского пешехода».
Цели и задачи: повторить правила дорожного движения, повторить дорожные знаки, знание которых помогает пешеходу избежать травм.
«Светофорик». Игра – викторина по ПДД.
Цели и задачи: закрепить правила дорожного движения, формировать потребность в своей безопасности.
«Если ты потерялся в городе».
Цели и задачи: познакомить детей с правилами поведения в экстренной ситуации, когда ребенок потерялся в городе (на улице, в метро, на выставке и т.п.).
«Безопасность при любой погоде». Если на улице жарко.
Цели и задачи: познакомить детей с мерами, предупреждающими тепловой удар в жаркую погоду; учить оказывать первую помощь себе и другим при перегревании и тепловом ударе.
«Безопасность при любой погоде». Если на улице дождь и гроза.
Цели и задачи: познакомить с правилами поведения во время грозы, формировать потребность в заботе о собственном здоровье.
«Правила безопасности на воде».
Цели и задачи: разобрать с детьми правила безопасного поведения на воде, приемы оказания первой помощи утопающему.
«Если заблудился в лесу».
Цели и задачи: познакомить с правилами поведения в экстремальной ситуации, если заблудился в лесу.
«Ядовитые растения и грибы».
Цели и задачи: учить детей распознавать растения и грибы, которые их окружают, с осторожностью относиться к незнакомым растениям и грибам.
«Лесной пожар».
Цели и задачи: познакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации: при лесном пожаре.
«Если из раны течет кровь».
Цели и задачи: познакомить с правилами оказания первой помощи себе и другим при различных видах кровотечений; учить не пугаться кровотечения и действовать быстро и правильно.
«Если ты стал водителем».
Цели и задачи: разобрать с детьми правила обращения с велосипедом, повторить правила дорожного движения, дорожные знаки.
«Когда кусают насекомые».
Цели и задачи: рассмотреть приемы оказания первой помощи себе и другим при укусах различных насекомых.
«Уступи змее дорогу».
Цели и задачи: познакомить с приемами первой помощи при укусах змей.
«Животные вокруг нас».
Цели и задачи: предложить детям вспомнить названия и повадки всех животных, с которыми они могут встретиться в повседневной жизни, рассмотреть возможные опасности, исходящие от этих животных.
«Чем и как можно отравиться».
Цели и задачи: рассмотреть с детьми возможные отравления организма и правила оказания первой помощи при отравлениях.
«Путешествие в страну здоровья».
Цели и задачи: в игровой форме повторить правила оказания первой помощи при несчастных случаях, правила поведения на улице, в лесу.
«Путешествие в страну здоровья». (Продолжение)
Цели и задачи: в игровой форме повторить правила гигиены, культуры питания, здорового образа жизни.
Последовательность занятий имеет примерный характер и может варьироваться, темы могут расширяться и изменяться в зависимости от общего плана Центра, знаменательных дат, времени года, конкретных обстоятельств.
Литература.
Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение: Рилионт, 2003.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 1—2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2005.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1—2 кл. В 2 ч. Ч. 1. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2005.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1—2 кл. В 2 ч. Ч. 2 / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2005.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3—4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2005.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 3 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2006.
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 4 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2006.
Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). — М.: Просвещение: Рилионт, 2003.
Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя / И. К. Топоров. — М.: Просвещение, 2000.
Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собр. законодательства Российской Федерации: официальное издание. — М., 1998—2002.
Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 4 класс
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы: Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. Москва. ПросвещениеРабочая программа рассчитана...
Рабочая программа внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасное детство»
На ступени начального образования происходит становление мировоззрения обучающихся, принятие ими нравственных установок. Поэтому важно в этом возрасте сформировать у школьников культуру безопасности ж...
Рабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 класс (33 часа, 1 час в неделю)
Программа по ОБЖ включает в себя не только вопросы физического здоровья, но и вопросы духовного здоровья. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, основы ...
Конспект урока по предмету « Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» на тему «Безопасность в доме», 7Б класс
Данна разработка может быть использована дла проведения урока ОБЖ и в воспитательной работе....
Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9
Рабочая программа Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Вид программы: АООП для учащихся с ТМНР Класс: 9...
Презентация к уроку по предмету: "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности"
Предоставлены материалы по оказанию первой помощи...
Программа по предмету "Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности" для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями(2 вариант), надомное обучение
Программа предназначена для обучающихся с умеренными интеллектуальными нарушениями...