Непрерывно непосредственно образовательная деятельность подготовительная группа познавательное развитие «Какой он, Новосибирск»
план-конспект на тему
Непрерывно непосредственно образовательная деятельность
подготовительная группа
познавательное развитие «Какой он, Новосибирск»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_po_novosibirsku.docx | 43.61 КБ |
prilozhenie_1_novosibirsk_kakoy_on.docx | 2.68 МБ |
prilozhenie2_novosibirsk_kakoy_on.docx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирск «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»
Непрерывно непосредственно образовательная деятельность
подготовительная группа
познавательное развитие «Какой он, Новосибирск»
Жуковская Екатерина Васильевна
2018г
Приоритетная и интегрированные образовательные области: Познавательное развитие (Окружающий мир), интегрированные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийная презентация «Путешествие по Новосибирску», аудиозапись телефонного звонка, детской песенки «Веселый паровозик»; дидактическая игра «Подбери вагоны к старинному и современному поезду»; настольно - печатные игры «Лабиринт» и «Нади Мишу и Семена» (Приложение № 4), фотографии «Как изменился город за последние 100 лет», фотографии достопримечательностей Калининского района; разрезные картинки «Герб Новосибирска», раскраски « Новосибирск» цветные карандаши.
Возрастная группа: дети 6-7 лет.
Цель: знакомство детей с городом Новосибирском.
Образовательные задачи: закреплять название города «Новосибирск». Рассказывать об истории возникновения Новосибирска, о красивых местах родного города, его достопримечательностях. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Наш город «Новосибирск».
Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, речь,память, воображение, моторику, координацию речи с движениями.
Воспитательные задачи: создавать эмоционально – положительный фон, формировать навыки сотрудничества. Продолжать воспитывать любовь к родному городу.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Формирование представлений о предстоящей деятельности; формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности | В группе раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание и говорят воспитателю, что звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок и сообщает детям, что это звонил мальчик Миша, он со своим другом соболем Семеном отправился в путешествие по городу Новосибирску, и они потерялись, просят им помочь. Воспитатель: - Ребята, что же нам делать? Ответы детей, что надо помочь Мише и Семену. Воспитатель: - Миша попросил меня включить компьютер, он в интернете оставил для нас сообщение. Воспитатель включает мультимедийную презентацию, где на экране появляются Мальчик Миша с соболем Семеном. Воспитатель зачитывает сообщение на 2 слайде: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Миша, а это мой друг соболь Семен. Скоро жители нашего города Новосибирска будут отмечать День рождения города, и мы с Семеном решили отправиться в путешествие по Новосибирску и потеряли друг друга. Ребята, помогите нам, пожалуйста, найти друг друга и вернуться домой! Мы отправим вам задания, которые надо выполнить, они помогут вам найти нас. Мы очень надеемся на вашу помощь. Воспитатель: - Ребята, поможем Мише с Семеном вернуться домой? Дети: - Да! | Коммуникативная | Прочтение сообщения от героев мальчика Миши и соболя Семена. Беседа. | Мультимедийная презентация | Сформировать внутреннюю мотивацию у детей на деятельность, интерес и желание помочь героям. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО |
Рассказать о гербе Новосибирска. Развивать зрительное внимание, мышление Рассказать об истории возникновения Новосибирска Развивать координацию речи с движением. Создавать эмоционально – положительный фон Формировать представление о том, как меняются одни и те же предметы и объекты со временем Формировать умение составлять короткие рассказы – описания Развивать зрительное внимание, память, мелкой моторики | Воспитатель: - Посмотрим на экран. 3 слайд. Миша рассказывает, как они познакомились с Семеном. «Семён пришел ко мне в гости и сказал, что он гербовый соболь. Гербовый – это значит, что он есть на гербе нашего города и вместе со своим братом держит щит. А на щите есть зеленая полоса, что означает красоту наших лесов, белая – означает снежную зиму, голубая – это наша река Обь, желтая - мост через нее и узенькая полоска – это наша сибирская железная дорога». 4 слайд: Миша рассказывает, что сначала они с Семеном отправились в прошлое, чтобы посмотреть, каким раньше был наш город. 1 задание – т.к. они отправились в прошлое, то попасть туда можно только на старинном поезде. Найдите из этих паровозов старинный и присоедините к нему вагоны, и вы тоже попадете в прошлое. Дети выполняют задание. 5 слайд Оказывается, что на месте нашего города был густой лес. На месте Красного проспекта был вот этот сосновый бор. 6 слайд. Потом сюда пришли люди и основали маленькую деревню Кривощеково. 7 слайд. 2 задание – «Лабиринт», помогите Мише найти дорогу из леса до деревни. Дети выполняют задание 8-11 слайды. Постепенно в деревню Кривощеково приходило все больше и больше людей, они строили свои дома, и очень быстро маленькая деревушка превратилась в город. Были построены железная дорога, первый вокзал, мост, церковь, дороги, магазины. Так и появился наш большой и красивый город Новосибирск. 12 слайд. Физминутка. А сейчас нам надо вернуться в настоящее время и следующее 3 задание - найти современный локомотив и присоединить к нему вагоны. Потом встать друг за другом и под веселую песенку «Паровозик» вернуться в настоящий Новосибирск 13-16 слайды. 4 задание - к старым фотографиям зданий, памятников, сооружений надо найти современные фотографии этих же зданий и сооружений, и сравнить, как изменился наш город за последние 100 лет. 17 слайд.5 задание - Миша задает вопрос: «Ребята, если к вам приедет друг из другого города, в какое бы знаменитое место в нашем городе вы его повели? Ответы детей (Зоопарк, цирк, театры) Расскажите, что вы знаете о каждом из этих мест. Короткие рассказы детей 18 слайд. 6 задание - Миша и Семен пошли на представление в театр и там потерялись среди артистов. Помогите им найти друг друга. Дети выполняют задание, находят героев) 7 задание - Миша с Семеном очень вам благодарны, что вы помогли им найти друг друга. И теперь осталось их отвести домой. Миша сказал, что его дом находится рядом со стадионом Сибирь, найдите его среди других достопримечательностей города. Дети выполняют задание. Воспитатель – А соболь Семен где живет, кто запомнил? Дети – на гербе Новосибирска. 8 задание – собрать разрезную картинку «Герб Новосибирска» | Коммуникативная,познавательная Игровая, познавательная Коммуникативная, познавательная, игровая Коммуникативная, игровая, двигательная Коммуникативная, игровая, познавательная Речевая, познавательная Коммуникативная, игровая | Рассказ о гербе Новосибирска Игра «Подбери вагоны к старинному поезду» Рассказ об истории возникновения Новосибирска Настольно – печатная игра «Лабиринт» Речь с движением Игра «Подбери к старым фотографиям современные» Рассказы детей с опорой на картинку на презентации Настольно-печатные игры | Презентация «Путешествие по Новосибирску» Карточки для игры Презентация «Путешествие по Новосибирску» Аудиозапись Фотографии «Как изменился город за последние 100 лет» Презентация «Путешествие по Новосибирску» Картинка с изображением героев, достопримечательностей Калининского района, разрезные картинки «Герб Новосибирска» | Познакомитьдетей с гербом Новосибирска Развитие внимания, памяти, мышления, навыки сотрудничества. Познакомить детей с историей возникновения Новосибирска Смена вида деятельности. Совершенствование общей моторики. Развитие умения сравнивать, анализировать. Формировать навыки сотрудничества Активизация словаря детей, развитие связной речи. Развитие интереса к игре |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные Задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Закреплять представление детей о городе Новосибирске, его достопримечательностях | Воспитатель: - Ребята, с кем сегодня мы познакомились? Дети: - С мальчиком Мишей и соболем Семеном. Воспитатель: - А почему мы с ними познакомились, при каких обстоятельствах? Дети: - Они гуляли по Новосибирску и потерялись, мы помогли им найти друг друга. Воспитатель: - Во время поисков Миши и Семена вы узнали что то новое и интересное о нашем городе Новосибирске? Дети: - Да (дети говорят, что узнали нового) Воспитатель: - Вы расскажите об этом своим мамам и папам или еще кому-нибудь? Ответы детей. Воспитатель: - Вам понравилось помогать другим? Дети: Да. Воспитатель:-Ребята, вы все просто молодцы, помогли Мише и Семену вернуться домой, рассказали много интересного о нашем городе. За это Миша и Семен дарят вам раскраски нашего Новосибирска. Дети выбирают себе раскраску и раскрашивают их цветными карандашами. | Коммуникативная, познавательная, художественная | Беседа, рассуждение, раскрашивание | Раскраски | Воспитывать любовь к родному городу |
Список используемой литературы:
1. А.В. Квашин «Новосибирск для детей» (детский путеводитель).
2. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России».
3. О.С. Ушакова «Развитие речи дошкольников».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...
Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область:занятие-экскурсия в средней группе"Профессия-Повар"
Познакомить детей с трудом повара и с помещением ,где он работает.1.Знать ,как зовут повара.2.В чем особенности ее труда.3.Показать ,где находится кухня,что в ней есть.Воспитывать уважение к труду пов...
Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Снег-снежок» для детей младшего дошкольного возраста
I. ЦельЗакрепление знания детей о снеге....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...