Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Хомушко Светлана Владимировна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mashiny.docx356.47 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Восточного округа

Государственное бюджетное  образовательное учреждение

города Москвы

 Центр развития ребенка детский сад № 1352

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развитие».

Составила: воспитатель

                                                                       II квалификационной категории

Хомушко Светлана Владимировна

Москва 2014

Программное содержание:

1. Изобразительная задача:

-формировать умение передавать в рисунке форму  и строение грузового автомобиля, выбирать кузов для изображения грузовика, везущего коробки с продуктами в магазин;

-закреплять умение рисовать грузовик в определенной последовательности:

1. основание;

2. кузов;

3. кабина;

4. колеса;

-самостоятельно выбирать цвет изображаемого грузовика:

-закреплять знания цвета (синий, коричневый, зеленый), оттенков – теплые, холодные;

-самостоятельно подбирать фон бумаги.

2. Техническая задача:

-закреплять умение детей рисовать карандашами;

-продолжать учить рисовать с более сильным нажимом на карандаш при изображении контура, частей автомобиля и его деталей;

-учить заштриховывать в одном направлении;
-учить регулировать нажим карандаша.

3. Воспитательная задача:

-закреплять интерес к рисованию;

-развивать память, образное мышление;

-формировать понимание зависимости качества изображения от знания предмета;

-учить давать правильную оценку работам товарищей и критически относиться к своей работе;

-учить находить правильные по изображению работы, соответствующие понятию «грузовой автомобиль».

Материалы и оборудования:

-мольберт, на котором прикреплен автомобиль без кузова;

-несколько кузовов разного вида (фургон, цистерна, открытый кузов);

-лист бумага для показа последовательности изображения грузовика;

-каждому ребенку по половине альбомного листа, коробка цветных карандашей;

-простой карандаш, ластик.

Предварительная работа:

-экскурсия к ближнему магазину;

-наблюдение за проезжающими по дороге транспортом;

-наблюдение за автомобилем, привозящим в детский сад продукты;

-рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Части занятия:1. Вводная часть. ( Слайд № 1)

Методы и приемы: Обращение к детям. Вопросы.

Содержание работы:

-Ребята, наблюдая за вами, когда вы самостоятельно играете, я поняла, что вы все очень любите представлять, что вы водители автомобиля. Наблюдая, на улицах города, за автомобилями, наверное, все из вас обратили внимание, что водят машину не только мужчины, но и женщины, они обычно водят легковые автомобили. А еще мы с вами видели много грузовиков – это большие автомобили, обычно везут груз, поэтому грузовиками легче управлять мужчинам.

Перед детьми мольберт с фланелеграфом, с закрепленным автомобилем, рядом лежат три кузова разной формы.

-Ребята, представьте, что вы водители грузовых автомобилей. Мне позвонил директор одного магазина и попросил привести – хлеб, коробки с продуктами и квас. Есть для этого и автомобиль, надо подобрать ему подходящий кузов. Подумайте и выберите тот кузов, который подходит для перевозки хлеба, коробок с продуктами и кваса?

-Вызову трех детей и попрошу выбрать кузов и спрошу, какой груз повезет?

-Что повезешь в магазин?

-Какой кузов выберешь? Почему?  (хлеб нельзя перевозить в открытом кузове, нужен фургон, квас наливают в бочку, а вот коробки можно перевозить в открытом кузове).

Делаем вывод, что для перевозки различных грузов, грузовые автомашины нужны с разной формой кузова.

Части занятия: 2. Основная часть. ( Слайд № 2)

Методы и приемы: Напоминание. Вопросы.

Содержание работы:

-Сегодня, каждый нарисует свой грузовик, выберет форму кузова и самостоятельно подберет цвет.

-Помните, мы с вами на улице видели автомобиль (грузовики) разного цвета.

-Кто помнит какого? (синий, коричневый, зеленый)

-Давайте вспомним, как устроен грузовик, какие у него есть части?

Вызову ребенка к фланелеграфу для показа и ответа: Какой формы:

-основание

-кузов

-кабина

-мотор

-колеса? (прямоугольной, круглой, квадратной).

-Ребята, давайте посмотрим, как расположены, части грузовика и какая у них величина, как расположены относительно друг друга по высоте? (основание длинное, узкое, кабина прямоугольная выше, если кузов открытый, если это цистерна с фургоном, то кабина одинаковая по высоте)(спрошу двух детей).

Обращаю внимание, что углы у цистерны и мотора закруглены.

Уточнение:

-Ребята, где расположены колеса? (передние колеса под кабиной водителя, задние колеса ближе к концу основания)

Указание к работе: Предлагаю начать рисовать.

Индивидуальная работа: Напоминаю правила закрашивания карандашом (штриховать в одном направлении, неотрывными движениями, без пропусков, равномерно, не «выезжая» за контор. Обращая внимание, что контур должен быть обведен с сильным нажимом.

Побуждение к действию: Советую тем, кто справился с работой дополнить рисунок деталями (фарами, коробки: квадратные, прямоугольные в кузове).

Предлагаю закрасить карандашами фон вокруг грузовик. Обращаю внимание на выбранный цвет: Если день солнечный, заштриховать желтым цветом, если день пасмурный, то синим цветом.

Подгоняю отстающих, поощряю старательных, хвалю за продуктивность в работе.

Части занятия: 3. Заключительная часть.

Методы и приемы: Анализ работ.

Содержание работы:

-В конце работы предлагаю поставить грузовики на «стоянку» (повесить на  доске):

-сверху – с открытыми кузовами

-в середине – фургоны

-внизу – с цистернами

Отмечаю, что машины как новенькие, хорошо покрашены. Прошу посмотреть, нет ли машин требующих ремонта или замены деталей.

-У какой машины самые круглые колеса?

-У какой машины самая ровная кабина?

Хвалю детей. Предлагаю детям поиграть со своими машинами.

 Слайд № 1

Слайд № 2

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация).  На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной  гру...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...

Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес".

Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес"....

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: Шарфик для снеговика Средняя группа

Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации.Задачи:- обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур, вырезанные детьми.- формирова...