Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashiny.docx | 356.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Восточного округа
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
Центр развития ребенка детский сад № 1352
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развитие».
Составила: воспитатель
II квалификационной категории
Хомушко Светлана Владимировна
Москва 2014
Программное содержание:
1. Изобразительная задача:
-формировать умение передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, выбирать кузов для изображения грузовика, везущего коробки с продуктами в магазин;
-закреплять умение рисовать грузовик в определенной последовательности:
1. основание;
2. кузов;
3. кабина;
4. колеса;
-самостоятельно выбирать цвет изображаемого грузовика:
-закреплять знания цвета (синий, коричневый, зеленый), оттенков – теплые, холодные;
-самостоятельно подбирать фон бумаги.
2. Техническая задача:
-закреплять умение детей рисовать карандашами;
-продолжать учить рисовать с более сильным нажимом на карандаш при изображении контура, частей автомобиля и его деталей;
-учить заштриховывать в одном направлении;
-учить регулировать нажим карандаша.
3. Воспитательная задача:
-закреплять интерес к рисованию;
-развивать память, образное мышление;
-формировать понимание зависимости качества изображения от знания предмета;
-учить давать правильную оценку работам товарищей и критически относиться к своей работе;
-учить находить правильные по изображению работы, соответствующие понятию «грузовой автомобиль».
Материалы и оборудования:
-мольберт, на котором прикреплен автомобиль без кузова;
-несколько кузовов разного вида (фургон, цистерна, открытый кузов);
-лист бумага для показа последовательности изображения грузовика;
-каждому ребенку по половине альбомного листа, коробка цветных карандашей;
-простой карандаш, ластик.
Предварительная работа:
-экскурсия к ближнему магазину;
-наблюдение за проезжающими по дороге транспортом;
-наблюдение за автомобилем, привозящим в детский сад продукты;
-рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Части занятия:1. Вводная часть. ( Слайд № 1)
Методы и приемы: Обращение к детям. Вопросы.
Содержание работы:
-Ребята, наблюдая за вами, когда вы самостоятельно играете, я поняла, что вы все очень любите представлять, что вы водители автомобиля. Наблюдая, на улицах города, за автомобилями, наверное, все из вас обратили внимание, что водят машину не только мужчины, но и женщины, они обычно водят легковые автомобили. А еще мы с вами видели много грузовиков – это большие автомобили, обычно везут груз, поэтому грузовиками легче управлять мужчинам.
Перед детьми мольберт с фланелеграфом, с закрепленным автомобилем, рядом лежат три кузова разной формы.
-Ребята, представьте, что вы водители грузовых автомобилей. Мне позвонил директор одного магазина и попросил привести – хлеб, коробки с продуктами и квас. Есть для этого и автомобиль, надо подобрать ему подходящий кузов. Подумайте и выберите тот кузов, который подходит для перевозки хлеба, коробок с продуктами и кваса?
-Вызову трех детей и попрошу выбрать кузов и спрошу, какой груз повезет?
-Что повезешь в магазин?
-Какой кузов выберешь? Почему? (хлеб нельзя перевозить в открытом кузове, нужен фургон, квас наливают в бочку, а вот коробки можно перевозить в открытом кузове).
Делаем вывод, что для перевозки различных грузов, грузовые автомашины нужны с разной формой кузова.
Части занятия: 2. Основная часть. ( Слайд № 2)
Методы и приемы: Напоминание. Вопросы.
Содержание работы:
-Сегодня, каждый нарисует свой грузовик, выберет форму кузова и самостоятельно подберет цвет.
-Помните, мы с вами на улице видели автомобиль (грузовики) разного цвета.
-Кто помнит какого? (синий, коричневый, зеленый)
-Давайте вспомним, как устроен грузовик, какие у него есть части?
Вызову ребенка к фланелеграфу для показа и ответа: Какой формы:
-основание
-кузов
-кабина
-мотор
-колеса? (прямоугольной, круглой, квадратной).
-Ребята, давайте посмотрим, как расположены, части грузовика и какая у них величина, как расположены относительно друг друга по высоте? (основание длинное, узкое, кабина прямоугольная выше, если кузов открытый, если это цистерна с фургоном, то кабина одинаковая по высоте)(спрошу двух детей).
Обращаю внимание, что углы у цистерны и мотора закруглены.
Уточнение:
-Ребята, где расположены колеса? (передние колеса под кабиной водителя, задние колеса ближе к концу основания)
Указание к работе: Предлагаю начать рисовать.
Индивидуальная работа: Напоминаю правила закрашивания карандашом (штриховать в одном направлении, неотрывными движениями, без пропусков, равномерно, не «выезжая» за контор. Обращая внимание, что контур должен быть обведен с сильным нажимом.
Побуждение к действию: Советую тем, кто справился с работой дополнить рисунок деталями (фарами, коробки: квадратные, прямоугольные в кузове).
Предлагаю закрасить карандашами фон вокруг грузовик. Обращаю внимание на выбранный цвет: Если день солнечный, заштриховать желтым цветом, если день пасмурный, то синим цветом.
Подгоняю отстающих, поощряю старательных, хвалю за продуктивность в работе.
Части занятия: 3. Заключительная часть.
Методы и приемы: Анализ работ.
Содержание работы:
-В конце работы предлагаю поставить грузовики на «стоянку» (повесить на доске):
-сверху – с открытыми кузовами
-в середине – фургоны
-внизу – с цистернами
Отмечаю, что машины как новенькие, хорошо покрашены. Прошу посмотреть, нет ли машин требующих ремонта или замены деталей.
-У какой машины самые круглые колеса?
-У какой машины самая ровная кабина?
Хвалю детей. Предлагаю детям поиграть со своими машинами.
Слайд № 1
Слайд № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Ты стоишь, Москва святая, на семи своих холмах» в подготовит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной группе. (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое разв
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Зимующие птицы родного края»» в подготовительной гру...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...
Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес".
Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес"....
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: Шарфик для снеговика Средняя группа
Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации.Задачи:- обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур, вырезанные детьми.- формирова...