Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по теме «Будь заметней в темноте!» для воспитаников
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Цель разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.
Задачи:
формировать у детей представление о видах СВ – отражателей;
воспитывать культуру поведения на дороге.
развивать наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zametney_na_dorogedokument_microsoft_office_word.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
_____________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам.директора по ВР
__________ Дрягина Ю.В.
Методическая разработка
воспитательного коррекционно-развивающего занятия
по теме «Будь заметней в темноте1!»
для воспитанников 5 класса
Выполнила:
воспитатель
Ребрейкина Т.В.
Самара 2017 год
Цель разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.
Задачи:
формировать у детей представление о видах СВ – отражателей;
воспитывать культуру поведения на дороге.
развивать наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых Все мы живём в городе , где много улиц и много машин.
Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Ребята, давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.
Воспитатель
Кто такой пешеход?
Ответ ученика:
- Пешеход – это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.
Воспитатель:
- А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом?
Ответ ученика:
- Да, эти люди являются пешеходами.
Воспитатель:
- Давайте еще с вами вспомним, где необходимо переходить дорогу?
Ответ ученика:
- На пешеходном переходе.
Воспитатель:
- А как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части за городом?
Ответ ученика:
- Навстречу движения транспортных средств.
Воспитатель:
- Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!
В класс заходит Незнайка.
Незнайка:
- Ребята, представляете, я вчера вечером ехал со своим другом Шпунтиком на машине, и вдруг вижу, впереди скачут какие-то светлячки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них «светятся» какие-то огоньки. Что это могло быть?
Воспитатель:
- Незнайка, очень плохо этого не знать!
Ребята, а вы знаете что это могло быть? (ответы детей)
Воспитатель : - Сейчас на дорогах появилось огромное количество транспортных средств, оживилось движение пешеходов. К сожалению, нередко под колесами автомашин оказываются пешеходы. Большинство подобных аварий происходит в темное время суток. Зачастую главная причина - игнорирование элементарных мер безопасности, излишняя самоуверенность самих пеших участников движения. Отдельные пешеходы почему-то считают, что в любой ситуации водитель их видит и должен объехать. Однако в темное время суток водители с большим трудом замечают пешеходов или замечают их уже слишком поздно.
Хотелось бы отметить, что многих подобных происшествий можно было бы избежать, если бы все носили световозвращающие элементы, так называемые фликеры, в темное время суток.
Светоотражающие элементы или фликеры – это уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах! Водитель замечает ребенка со светоотражателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.
Элементы, которые пешеход может использовать для своей защиты на дорогах другими словами можно назвать «кошачьи глаза». Проще всего понять принцип действия «фликеров» именно на примере кошачьих глаз. В абсолютной темноте она не видна, но если посветить ей в мордочку фонариком или светом фар, то при благоприятных условиях кошку можно заметить на расстоянии до 80 метров. Все потому, что глаза домашнего любимца имеют слой, который отражает свет таким образом, что часть лучей возвращается по тому же пути, по которому они попали в глаза.
Светоотражатели можно прикреплять также на коляски, санки, велосипеды и скейтборды. Здесь действует то же правило, что и при «экипировке» светоотражающими элементами одежды: они должны быть видны со всех сторон. Если используете клеящиеся ленты, то обклеить необходимо все поверхности - бока и «спинку» санок, раму и багажник велосипеда. Ролики тоже надо снабдить «светляками». Кроме того, фликеры отлично светятся и вы будете модными и красивыми!
Еще пару лет назад слово "фликер" могло вызвать неподдельный интерес Но просто знать мало. За его отсутствие могут запросто оштрафовать.
- Ну что, Незнайка, надеюсь ты понял, что это были за светлячки?
Незнайка:
- Да, теперь я буду знать, что это были фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в тёмное время суток.
Физкультминутка
Постовой стоит упрямый, (Шагаем на месте.)
Людям машет: не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо, (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти. (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
А сейчас давайте наденем наши фликеры, которые нам подарили. Вы обозначили себя.
-Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и ваше здоровье.
Ученик:
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же миг.
И тем самым отражением
Жизнь нам сохранит.
Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден я издалека.
Вот машина грузовая
Водитель тормозит слегка!
Никогда не буду я
Фликер дома оставлять.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
ФЛИКЕР – это без сомненья,
Знак дорожного движенья,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
Темноты он не боится
И от света фар искрится.
Маячок такой водитель
За версту всегда увидит.
Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –
Это твой телохранитель!
Заключение
1. Где должны ходить пешеходы?
2. Как обозначается пешеходный переход?
3.Что такое фликер?
Все вместе:
«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Использование коррекционно-развивающих игр на уроках"
Предлагаемая мною работа позволяет учителю при минимальной затрате средств и времени организовать на каждом уроке работу по развитию у детей с задержкой психического развития отдельных пси...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
Методическая разработка воспитательного коррекционно-развивающего занятия по теме «Будь заметней в темноте!»
Цель разъяснить значимость светоотражающих элементов для сохранения жизни в дорожной сети города.Задачи:формировать у детей представление о видах СВ – отражателей; воспитывать культур...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...
Фронтальное коррекционно-развивающее логопедическое занятие по теме «Предлоги ПЕРЕД, ЗА, ИЗ-ЗА»
Формирование представления о смысловой значимости предлогов.Уточнение пространственного значения предлогов за, из-за, перед. Формирование навыков предложного управления. Обучение правильному использов...