Урок "Моя будущая профессия"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Тавлиханова Наталья Николаевна

Материал предназначен для учеников 1 класса, для проведения 1 сентября.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок в 1 «В»  классе  на тему «Моя будущая профессия».

Учитель: Тавлиханова Н.Н.

 Вход в класс. Учитель задаёт вопросы.

- Ребята, зачем вы пришли в школу? Для чего нужно учиться? Многие из вас уже могут ответить на вопрос: «Кем ты хочешь стать?» Закройте глаза и представьте себя в роли человека этой профессии. Откройте глаза. Сейчас вы будете заходить в класс, а я до вас буду исполнять ваши желания с помощью волшебной палочки. (Дети заходят и рассаживаются по местам)

- Ребята, а знаете ли вы  кому обязаны тем, что учитесь в теплых, чистых и светлых классах? Я вам загадаю загадку.

Строю бани, строю школы, строю новые дома,

Строю целые деревни, строю даже города!

Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,

Что б жилось в тепле, уюте даже в сильные снега.

В своем деле я художник и над ленью победитель.

Догадались вы, ребята? Правильно!  (Строитель! ) 

- Посмотрите вокруг и скажите, что сделано руками строителей?  (стены, пол, потолок, окна, двери, лестницы и т.д.)   В большой семье строителей   много разных строительных специальностей. Проверим, какие вы  знаете?

Дом проектирует (архитектор)

 Стены кладет (каменщик),

Крышу делает (кровельщик),

строительным краном управляет (крановщик), 

стены выравнивает (штукатур), 

а красит (маляр), 

окна вставляет (стекольщик). 

 - Сейчас мы с вами будем строители. Нам нужно построить дома для нашего города, в котором мы будем  дружно жить. (На столах у детей геометрические фигуры) Итак, фундамент у нас есть, кладём стены, , затем крышу, вставляем окна. Рисуем нашу рожицу в окне, желательно улыбающуюся. Этому дому нужны ваши руки, ваша забота. Вы ходите за хлебом, подметаете пол, поливаете цветы, моете посуду. Дела эти невелики, но важны. Надо уметь делать работу и простую, и сложную – любую, готовить себя к будущей профессии, но для этого надо много трудиться (учиться), чтобы мечта исполнилась.Из этих домиков мы построим город. Берём домики в руки (по рядам) и приклеиваем на наше поле. Позднее мы украсим наш город, дадим ему название, выберем того, кто этим городом будет управлять.

- Ребята в роли людей какой профессии мы побывали?




Предварительный просмотр:

Социальный проект   «Помоги и порадуй того, кто рядом»

 Место проведения: МАОУ СШ № 4

Руководитель проекта:  Тавлиханова Н.Н.

 Добро-это высшая нравственная ценность. Добро - это забота, мир, дружба, отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает человеку, идет на благо другим. Мир жесток и очень часто мы встречаемся со злом. Оно может быть большим и маленьким. Большое зло - это войны, преступления. Маленькое зло - это обман, предательство, зависть, непослушание. Что же нужно делать, чтобы зла в нашей жизни становилось меньше? Творить добро.«В добрых делах всегда спеши…» - говорил преподобный Нил Синайский. «Жизнь дана на добрые дела» – гласит русская пословица. «Добрые дела никогда не следует откладывать…» - писал Сервантес. Вот лишь некоторые мудрые мысли, которые мы приводим в пример для того, чтобы показать, что человек всю свою жизнь должен стремиться делать добрые дела, и как это важно для самого человека и для окружающих. Лев Николаевич Толстой писал: «Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его».Мы решили провести в 1 классе социальный проект

Актуальность проекта.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у младших школьников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.  В образовательном учреждении под руководством педагогов учащиеся с особыми образовательными потребностями приобретают первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Ребёнок постигает мир человеческих взаимоотношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения..Лихачев Д. С. писал: «Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра… создается им самим… из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро». Создание этой сферы добра необходимо начинать уже с детства. Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Сухомлинский В. А. писал «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь». Поэтому нашим детям, чтобы быть добрыми во взрослой жизни, нужно сейчас как можно чаще творить добрые дела. В этом заключается актуальность нашего социального проекта.

Гипотеза.

Младший школьный возраст как ступень развития обладает большим потенциалом формирования нравственных чувств, отношений, нравственного поведения, осмысления добра и зла, это «период нравственного развития» (В. А. Сухомлинский). «Доброта - это золотая цепочка, с помощью которой общество связывает себя друг с другом - писал Гете.

Мы предположили, что проведение совместных добрых дел поможет ученикам нашей школы стать дружнее и добрее. Ведь чем больше добрых дел делает человек, тем добрее он становится.

Цель проекта: формировать стремления и желания совершать добрые дела.

 Задачи:

- Формирование в сознании детей понятия «доброта» и ее роли в жизни каждого человека.

- Сделать конкретные добрые дела близким людям и одноклассникам

 Сроки реализации: ноябрь 2017 г.

Этапы реализации проекта:

1 этап подготовительный:

- проведение внеклассного мероприятия «Урок доброты»;

- проведение беседы «Добрый ли я ;

- определение добрых дел в классе;

- сбор пословиц и поговорок о добре и оформление выставки рисунков к пословицам и поговоркам о добре.

2 этап практический:

- помощь друг другу в классе по необходимости:

- помощь близким людям в домашних условиях;

- рисование колоска с написанием добрых дел.

3. Итоговый этап:

- классный час «Презентация проекта»;

 Ожидаемые результаты.

По окончании деятельности в рамках проекта предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению.  Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; более бережное внимание учащихся к сверстникам, педагогам школы, родителям. Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в том, что добро - это забота, мир, дружба, отзывчивость, сострадание, верность, внимание и все хорошее и полезное, что помогает человеку, идет на благо другим. Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов.

 

 

 

 

 

 

Отчёт по реализации социального проекта

«Поверь в добро».

Социально значимый проект «Поверь в добро» реализовывался во 2 «а», 3 «а» классах с 25февраля по 1 мая 2015 года. Данный проект был приурочен к Всероссийской Весенней Неделе Добра, которая ежегодно, начиная с 1997 года, проходит по всей стране с 19 апреля.

Как и любой проект, наш социальный проект требовал организации, то есть прохождения определённых этапов или шагов.

Вместе с учащимися руководители проекта Мишина Е. К., Рубашка К. О., Королева И. А. разработали план по реализации проекта.

На занятии «Урок доброты» в ходе совместного обсуждения ученики второго и третьего классов выявили актуальную для себя проблему - «Что же нужно делать, чтобы зла в нашей жизни становилось меньше? Творить добро

Дети собрали необходимый материал по теме проекта - пословицы, стихи, песни о добре, также учащиеся приняли участие в анкетировании «Добрый ли я.

В течение месяца ребята готовились к выставке рисунков о добре, добрых делах, лучшие работы были собраны и продемонстрированы учащимся начальной школы.

Для будущих первоклассников участники проекта под руководством Мишиной Е. К. изготовили дидактические пособия: справочник по математике, справочник по русскому языку (по Брайлю).

Также детям удалось попробовать свои силы в издательской деятельности в процессе изготовления книжки – малышки о доброте - ребята самостоятельно подобрали стихи, загадки, рассказы, пословицы, поговорки и иллюстративный материал о добре.

Книжка – малышка, сделанная младшими школьниками, позволила поднять интерес к теме доброты, толерантности в литературе, такой вид работы способствовал повышению самооценки детей за свой труд.

Группой ребят был оформлен подарочный экземпляр для учащихся начальной школы. Дети творчески подошли к процессу оформления стенгазеты «Кто людям помогает, не тратит время зря!».

Делая выводы, можно сказать, что цель социального проекта «Поверь в добро» достигнута, ожидаемые результаты получены.

В качестве итоговых результатов и оценивания проведённой работы во 2 «а», 3 «а» классах был проведён классный час, где участники обсудили результаты работы. Хотелось бы отметить, как учащиеся научились умело распределять обязанности, дети не боятся попросить помощь у педагогов. Ребята с удовольствием выполняли задания и делали добрые дела.

У учащихся в ходе реализации проекта повысилась самооценка, наблюдается активная позиция в оказании помощи другим в освоении социокультурного опыта.

Анализируя работу, мы пришли к выводам, что каждый участник этого проекта приобрёл определённый социальный опыт, положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активную жизненную позицию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя будущая профессия - учитель

Моя будущая профессия - учитель...

Моя будущая профессия

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Моя будущая профессия"...

«Начальное образование – первые шаги в будущую профессию»

Современная молодежь испытывает серьезные затруднения в осознанном  выборе профессии. Причиной тому является, и  стихийное ...

Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».

Данное занятие раскрывает воспитателям возможности  развития  интереса у  детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой....

проект ученика 2класса Моя будущая профессия

Проектная деятельность в начальной школе  в настоящеее время играет большую роль...

Праздник будущей профессии.

Познавательно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы. Подобраны интересные стихи, пословицы  и игры о профессиях, которые помогут ориентировать школьников в выборе той или иной ...