Урок - праздник "Букваринск"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок – праздник. 1 класс. 2017 года
Прощание с Букварём.
«Город Букваринск».
Оборудование:
Класс празднично украшен. На доске – картинки, буквы, шары. Дети под музыку входят в кабинет с буквами. Презентация с картой г. Букваринска. Вымпел «Твоя первая победа».
Дети сидят по группам.
Ход урока.
Учитель.
Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебная дверь в страну …БУКВАРИНСК. (открыть карту)
Дорогие дети! Сегодня мы с вами празднуем первую школьную победу, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать.
А помог вам в этом Букварь.
Но Букварь познакомил вас не только с буквами.
Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными, приветливыми ребятами.
Ученик.
Для чего нам буквы знать
Галина Верд
Для чего нам буквы знать?
Чтобы слово составлять,
Чтобы можно было звуки
На бумаге записать.
Каждый звук особый, свой,
Не похожий на другой.
Чтобы в них не заблудиться,
Надо с буквами сдружиться.
Их по счёту тридцать три
Нас научат буквари,
Чтобы знали буквы эти
Все: и взрослые, и дети.
Учитель.
И так, смотрим на карту. Отправляемся на поиски чудес.
Сегодня мы встретимся с буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры – забавы.
Это кто стоит грустит? У кого там кислый вид? Эй, ребята, не зевай, песню дружно запевай.
Песня «Мы поднялись не по будильнику»
Ученик.
1.Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
2.Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
3.Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы свои показал,
Теперь мы читаем страницы!
4. Буквы – значки, как бойцы на параде,
В чётком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он - …… (алфавит).
Учитель.
Продолжаем путь, чтобы подняться на Разузнай – гору выполним разминку.
1. Какое сегодня число?
2. Имя мальчика на букву К?
3. Столица России?
4. Прыгнуть 2 раза на левой ноге.
5. Какой сегодня месяц?
6. Сколько будет, если от девяти отнять пять?
7. Правой рукой достать левое плечо.
8. Как зовут твоего соседа?
9. Ответить хлопками, сколько будет, если к трем прибавить два?
Учитель.(загадка)
Черные, кривые, от рождения все немые,
Станут в ряд, сейчас заговорят. (буквы)
Учитель.
А давайте-ка проверим, все ли пришли, сделаем перекличку:
Гласные? – здесь!
Согласные? – здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков! – здесь!
(Дети читают стихи. У каждого ребёнка - своя буква).
Ученик.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Ё есть в слове «ёж»,
Ты легко ее найдешь!
Буква И. И игрушки, И — игра.
Любит игры детвора!
Буква О.
О — похожа на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква У.
Замычит буренка: «Му-у!»
Узнаете букву У?
Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!
Буква Э.
Этот дом похож на ваш —
У него один этаж.
Буква Ю.
Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!
Буква Я.
Ты твердишь всё: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я —
Самая последняя!
Ученик.
А согласные... согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
1-я группа. ( непарные звонкие)
Буква Й. Йогурт из малины
Самый наш любимый!
Буква Л.
Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М.
Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама».
Буква Н.
Н - веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква Р.
Р -рычит, как будто рысь, Эй, меня остерегись!
( Ребята называют эту группу)
2-я группа. ( непарные глухие)
Буква X.
Веселится буква X:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!
Буква Ц.
Кап-кап-кап за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч.
Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!
Буква Щ.
Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
( Ребята называют вторую группу)
3-я группа. ( парные звонкие и глухие)
Буква Б. По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаете букву Б?
Буква В.
Буква В есть в слове «вол»,
Я ее легко нашел!
Буква Г.
Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!
Буква Д.
Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.
Буква Ж.
Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква 3.
3 звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква К.
Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква П.
П — прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква С.
С — свистит, словно свисток,
Удирайте со всех ног!
Буква Т.
Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква Ф.
Я в лесу нашла фиалку —
Только рвать фиалку жалко!
Буква Ш.
Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «машина».
И собой я хороша! Вы узнали букву Ш?
(Ребята называют третью группу)
Учитель.
Забыли о буквах, не обозначающих звуков: Ъ и Ь.
Выходят два ученика с ъ и ь.
Твердый знак.
Знак ч очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Мягкий знак.
Я- мягкий знак
Меня найдешь
И в слове «льет»
И в слове «дождь».
Учитель.
Пока поднимались на гору, пошёл дождик и жучок – буквоед подъел буквы. Давайте восстановим их. Допишите элементы букв и правильно назовите их.
(Дети по одному выходят к доске, дописывают буквы)
И, М, Я, К, Ш
Учитель.
А чего больше в русском языке: звуков или букв?
Нет, больше звуков. Есть буквы, которые обозначают два звука, например, звуки м и м обозначают одной буквой М.
В русском языке – 42 звука. Букв – 33.
Учитель.
Ребята, на нашем пути Отыщи – лес. ( стук в дверь)
Почтальон.
Здравствуйте, ребята!
Скажите, пожалуйста, это 1-ый Б класс?
Сегодня герои книг не смогли прибыть на урок. Они прислали вам телеграммы.
Светлана Николаевна, распишитесь в получении. ( даёт учителю на подпись)
Учитель.
Ребята, герои книг забыли поставить свои подписи. Давайте разгадаем, кто же их прислал.
(зачитываются телеграммы)
Уч..Очень расстроена.
Нечаянно разбила яичко.
Поч..Спасите! Нас съел серый волк.
Уч..Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись
И у нас животы разболелись.
Поч..Дорогие гости, помогите.
Паука – злодея зарубите.
Уч.Все закончилось благополучно,
Только хвост в проруби остался.
Учитель.
А сейчас сделаем привал и поиграем в игру: закончить чистоговорки.
СА-СА-СА- НА НОСУ СИДИТ…….
СЫ- СЫ- СЫ – НЕ БОИМСЯ МЫ ……
ШИ - ШИ - ШИ - ЧТО ТО ШЕПЧУТ …….
РА – РА – РА – ХОРОША У НАС ……..
ДУ – ДУ – ДУ – ЕДУТ ВСЕ В …….
Учитель.
Ребята, на уроках обучения грамоте вы узнали, что слова в русском языке могут иметь 2, 3, 4 значения. Такие слова называются многозначными.
Учитель: А сейчас попробуйте найти многозначные слова в стихотворении:
Не жалейте пятачка, - говорит корова,-
Вы купите молочка - вкусного, парного.
Поросята тут как тут:
Нам по целой кружке,
Пятачки свои суют маленькие хрюшки.
Учитель: Какие значения имеет слово “пятачок”? Послушайте еще одно стихотворение:
Бросил палку кверху Мишка:
“ Падай в шапку с ели, шишка.
Шишка - хлоп! По голове –
Сразу шишек стало две.
( пример: кисть, плитка, лук )
Учитель.
Вижу Сочиняй – поляну!
Игра-соревнование "Какой звук заблудился"
2 команды. Учитель приглашает по 1 участнику к доске, где написаны слова:
ЛАК, ШАПКИ, ЛУК, ГОЛ, ПЕЧКА, КИТ.
Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых заблудился звук. Определите, какой звук и исправьте его.
1. Жил в лесу один чудак,
Разводил в саду он лак (мак).
2. Сшил себе котёнок тапки,
чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).
3. Ручку выронив из рук. Маша мчится к маме:
"Там ползет зелёный лук (жук)
С длинными усами!"
4. Не учил уроки, а играл в футбол,
Оттого в тетради появился гол (кол).
5. У печки (речки) с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
6. Усатый кит (кот)
Сидит на печке,
Выбрав тёплое местечко.
Учитель.
Что мы делаем с помощью букв?
( Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем, пишем.)
Что делаем со звуками?
( Слышим, произносим.)
Учитель.
Ребята, предлагаю выполнить задание «Слушай внимательно».
Я читаю вам слова, вы слушаете, выделяете первый звук в каждом слове. Из этих звуков получится слова. крот бабушка ночь
умница иволга кран
грач волк астра Анна
Какие слова у вас получились? (КНИГА), ( БУКВА)
Учитель.
Что общего у данных слов?
(В этих словах по 5 звуков: по 3 согласных и 2 гласных, 2 слога.
Еще в этих словах ударение падает на первый гласный звук. Оба слова отвечают на вопрос что? Стоят в единственном числе. )
Учитель.
Молодцы, успешно справились с заданием! Солнышко поднялось высоко. Хочется пить. Впереди слышу шум Заиграй – ручья с прохладной водой.
Игра "Кто шагает?"
Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Утюг Стол Книга Апельсин Окно Лошадь Карандаш Мост Урок Ириски Жук Школа Доска Карандаш Эхо Ослик
Учитель.
Известно, что в решете воду не унесёшь. Но у нас оно волшебное.
Конкурс - "Решето чудес".
Между наборами букв: брбн, стрт, сткн, нгрд, крндш, вставить букву "а",чтобы получились слова. Тогда мы сможем зачерпнуть воды из ручья и напиться.
Учитель.
Вы успешно справились со всеми заданиями. Вот и подошло время прощаться с Букварём.
Скажем ему спасибо.
Сегодня каждому из вас вручается вымпел «Твоя первая победа», подтверждающий ваши умения и знания, полученные на уроках обучения грамоте, а также учебник литературы, который поведёт вас дальше по стране Знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...