Тематический классный час в 3 классе
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Проведение выпускного в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_tematicheskogo_klassnogo_chasa_traditsii_moey_semi.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Семейный праздник «Традиции моей семьи».
Цели:
-Привить первоначальные умения собрать информацию из разных источников
-Активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;
-Привить навыки сотрудничества с другими людьми;
-Развивать творческие и коммуникативные способности ребёнка;
Участники праздника: учащиеся 2-а кл, 2-б кл., 10-а кл., семьи учащихся.
-Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы и гости нашей школы!
-Добрый день, большая, дружная семья!
-А что такое семья?
Слово учителя: Семья - одно из самых главных слов в жизни каждого
человека. Это родные и близкие люди, которые всегда тебя
примут и поймут.
Семья – это дом, это папа, мама, бабушка, дедушка и др. Я расскажу вам одну легенду.
В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово «понимание».
. Это твой дом, где тепло и уютно, давайте соберем солнышко, чтобы в нашей семье всегда было тепло.
Значит семья – это не только любовь и заботы, трудности и радости, несчастья и печали, привычки и традиции, это ещё и понимание. (Составляем солнышко)
Музыка №1 ( влетают пчёлки)
В.-Ой, а вы кто?
П1-Мы пчёлки и прилетели к вам на праздник . Ведь пчелиная семья, самая дружная и трудолюбивая.
П2-Мы рады вас видеть.
В-Сегодня мы с вами узнаем о семейных традициях, реликвиях и заглянем в семейный альбом наши семьи покажут своё мастерство и умения.
- П2-Представим команды сначала, друзья,
- Ведь нам познакомиться ближе давно уж пора.
- ( Визитная карточка : эмблема, девиз, название)
П1-Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее
Тот в бою и победит.
(представление жюри)
- П2-Ну, полетели!
- П1-Первая наша остановка «Традиции»
П2-Каждая семья сохраняет традиции.
П1-Одной из таких семейных традиций является
отношение к школе, ведь почти в каждой семье есть дети,
которые обучаются, воспитываются в школе. (Оськины учились в одной школе) - Конкурс «Читаем вместе» (раздать тесты-семьям)
- Зрители отгадывают загадки на школьную тематику.
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
П2-Да, как хорошо, когда вся семья отдыхает в будни или в выходные.
П1- А вот мы пчёлки без отдыха трудимся круглосуточно, причем одни работы выполняют только днём, другие- ночью, третьи- в течении суток.
“ -Семью закаляет труд, сплачивает праздник.
Не даром говорят «За семейным столом еда вкуснее”
Конкурс «Пальчики оближешь»( представить блюдо)
П2-Знаете ли вы, какой праздник в народе называют семейным?
П1-Расшифруйте его название. Для этого из каждой строки выпишите только те буквы, которые не повторяются в этой строке:
Н И О В И Ы И Й Т А А Г О Т Д А
П1- А как приятно получить подарок сделанный своими руками.
(сочинение Колисниченко)
П2- Ой, а я тоже приготовил свой подарок. ( показывает пчёлку)
П1-Молодец! Ребята тоже приготовили подарки для гостей.(раздают подарки )
Конкурс «Умелые руки» ( на столе тарелка, фужер-по 6 шт. и салфетки, украсить стол)
(Игра со зрителями)-
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
Продолжите пословицу:
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
П2-(идёт согнувшись)
П1-Что с тобой случилось пчелёнок?
П2-Ой, спина болит, ноги-всё болит.
П1--Да ты никак заболел, ведь самое лучшее лекарство это мёд.
-Мед восстанавливает и придает силы поднимает иммунитет. Гиппократ, который широко применял мед в лечебной практике, советовал употреблять его ежедневно. Мед, по мнению японских медиков - царь натуральных продуктов, благотворно влияющих на организм человека.
А вы знаете, чтобы собрать 1 килограмм меда, пчела должна взять нектар из 10 миллионов цветков и налетать около 300000 километров. При интенсивной работе пчелиная семья может собрать за день до 10 - 12 килограмм нектара, из которого получится 3-4 килограмма меда. Пчела сборщица - за день может совершить до 26 вылетов за нектаром. При этом каждый полет может длиться до 2 часов.
В.-Ну, что полегчало?
П2.-Конечно!
В. Давайте станцуем танец.
Танец «Пчёлка» №2
1 ученик: | 2 ученик: | 3 ученик: |
4 ученик: | 5 ученик: |
В.Родословная
Каждая семья имеет свою родословную.
Родословная – это перечень поколений одного рода.
Род – ряд поколений, происходящих от одного предка.
Предок – древний родственник по роду.
Перечень поколений обычно изображается в виде дерева.
П1-Посмотрите как ребята составили свои родословные.
П2-Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков.
Учитель. А может кто-то из вас назвать имя своей прабабушки?
- Знаете, откуда она родом?
-Перечислите представителей каких профессий есть у вас в семьях?
КОНКУРС “Путешествие в прошлое ” ( семьи составили свои родословные, сдайте их жюри)
П1-Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие.
П2-Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают .
П1-Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту.
Ученик.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: “Где я был тогда?”
Отвечает папа: “Не было тебя”.
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?
П2–«Давайте заглянем в семейный альбом»
П1-Семейная связь времен – это тайные нити, которые связывают сегодня со вчера, с позавчера.
П2-Вот она – наша история, наша судьба в фотографиях, именах, в любимых лицах.
(выдержки из сочинений Колоскова )
Ученик: Льется с этих фотографий
Океаны биографий,
Жизнь, в которых вся до дна Соколова
С нашей переплетена.
Ученик: Храни семейные альбомы,
Слуг верных памяти своей!
Благодаря им, в нашем доме – Сидоров
Тревожный отблеск наших дней
Со снимков бледных, пожелтевших
Глядят на нас с тобой в упор
Глаза родных, давно умерших, Осипова
Но не забытых до сих пор.
Реликвии
В каждой семье есть свои реликвии, т. е. вещи, которые хранятся и передаются из поколения в поколение. (реликвии сочинение Ясовский))
Конкурс «Частушек» (собери и спой частушку)
Частушки про чай №3
На столе у нас пирог, | Подавай мне чашку чая, | Самовар поёт, гудит, |
Самовар блестит, кипя, | В пляске не жалей ботинки! | Лучше доктора любого |
Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
П2- Коль чаем угощают, значит уважают.
Танец «Кадриль» №4
П1-У каждого человека есть своя семья, свой дом.
П2-И где бы мы не были, мы всегда помним о них, они притягивают нас своим теплом.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои, Свирская
И жизнь ты входишь из семьи,
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом
П1- Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательнее к своим близким!
В.-Вот наш праздник подошёл к концу. Мы с вами узнали, что, жизнь в семье – это большое творчество Храня своё достоинство, надо уметь уступать друг другу”. И пока н жюри подводит итоги мы споем
ПЕСНЮ . «Моя семья» №5
П1-Желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми!
П2-Благодарю за участие, за вашу активность.
Вместе- Нам было приятно с вами общаться.
В.= Слово предоставляется жюри.(пчёлки дарят подарки)
Ученик:
КОНКУРС “УСТАМИ МЛАДЕНЦА”.
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического классного часа «Москва – вчера, сегодня, завтра». 2 класс
Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы. ...
Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»
Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...
Методическая разработка Тематический классный час «Доброе сердце» в классе «Особый ребенок – 12 год обучения»
Методическая разработка тематического классного часа " Доброе сердце" Интегрированный классный час учителя-дефектолога и учителя-логопеда....
Тематическое планирование классных часов 4 класс
Тематическое планирование...
Тематический классный час "Техника ВОВ" 1 класс
Данный материал разработан по теме "Техника Великой Отечественной войны" для учащихся первого класса. В работе использовалась презентация....
Календарно-тематическое планирование классных часов, 4 класс
В помощь классному руководителю...
Тематическое планирование классных часов 4 класс
Темы классных часов для 4 класса...