Конспект тематического классного часа «Москва – вчера, сегодня, завтра». 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Пономаренко Юлия Александровна

Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы.

 

Оборудование урока:

презентация, листы плотной бумаги формата А3 (для 1 класса–лист формата А1) или альбом для рисования, фотоматериалы, распечатанные на цветном принтере (см. Приложение 3), клей, ножницы с тупыми концами (для работы в группах), фломастеры или цветные карандаши.

 

Формы работы:

фронтальная (в начале урока),

групповая или парная (при выполнении практического задания),

 

Новые понятия:

Правительство Москвы,

Общественная Палата города Москвы,

Портал «Наш город»,

Административно-территориальное устройство,

Мегаполис.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического классного часа

Тема: «Москва – вчера, сегодня, завтра».

Подготовила

кл.руководитель

2 «А» класса:

Пономаренко Ю.А.

2.09.2013г.

Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы.

Оборудование урока:

презентация, листы плотной бумаги формата А3 (для 1 класса–лист формата А1) или альбом для рисования, фотоматериалы, распечатанные на цветном принтере (см. Приложение 3), клей, ножницы с тупыми концами (для работы в группах), фломастеры или цветные карандаши.

Формы работы:

фронтальная (в начале урока),

групповая или парная (при выполнении практического задания),

Новые понятия:

Правительство Москвы,

Общественная Палата города Москвы,

Портал «Наш город»,

Административно-территориальное устройство,

Мегаполис.


Слайд 1

– Ребята, сегодня мы поговорим о городе, в котором живем. Как называется наш город? Почему этот город называют самым главным в нашей стране?

– Сейчас прозвучит гимн нашего города. Когда исполняют гимн, все должны встать. Если вы знаете этой песни, вы можете петь вместе с исполнителями.

Звучит гимн Москвы. Дети и учитель поют слова песни.

на слайдах – виды Москвы.

По окончании песни на слайде высвечивается текст второго куплета гимна*

Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой,

Я люблю твою Красную площадь

И кремлевских курантов бой.

В городах и далеких станицах

О тебе не умолкнет молва,

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

(Авторы слов – Марк Лисянский и Сергей Агранян, композитор – Исаак Дунаевский)

– Сейчас я вам прочитаю строки из песни, а вы подумайте, почему именно эта песня стала гимном нашего города.

Учитель выразительно читает строки второго куплета гимна. Дети отвечают на поставленный вопрос.

Слайд 2

На слайде фотографии крупнейших городов мира (мегаполисов):

 - столица Аргентины Буэнос-Айрес с населением более 12 млн. человек;

 - Бомбей – один из крупнейших городов Индии (немногим более 12 млн. жителей); столица Южной Кореи Сеул с населением 11 153200 человек;

 - столица Индонезии Джакарта (количество жителей приближается к11 млн.)

 - столица Российской Федерации Москва (более 12 млн. человек4).

– Прочитайте название слайда (Москва – один из крупнейших мегаполисов мира). Кто из вас слышал слово мегаполис и догадывается о его значении? (мега – огромный, полис – город)

– Вы согласны с утверждением, что Москва – один из самых больших городов мира? Почему вы так думаете? (Ответы детей).

Слайд 3

На слайде:

 - герб г.Москвы;

 - схема территориального устройства города;

 - виды Москвы.

Можно организовать беседу с использованием схемы административно-территориального устройства:

– За последний год Москва стала еще больше. Раньше она была ограничена такой территорией (учитель показывает на карте) и состояла из 10 округов. Какие округа вы знаете? (Ответы детей).

– А сейчас Москва увеличилась более чем в 2 раза. Как вы думаете, почему? (присоединились новые территории, города).

Покажите на карте, границы современной Москвы. (один или несколько учеников по очереди выходчят к доске и показывают на карте границы Москвы).

NB. Не следует акцентировать внимание детей на оценке события, а только на факте расширения границ.

– Давайте проверим, знаете ли вы Москву? Назовите объекты, которые вы видите на слайде (Ответы детей).

Слайд 4

На слайде виды Москвы, которые знакомы большинству детей:

 - Красная площадь. День Победы

 - Река Москва. Московский Кремль

 - Москва Сити

 - Софийская набережная

 - Патриаршие пруды

 - Киевский вокзал. Мост Богдана Хмельницкого

 - ЦПКиО им. А.М.Горького

Работа с объектами города Москвы продолжается на слайде № 4.

– Какая Москва вам больше всего нравится? В какое время года Москва самая красивая? Какое время суток в Москве самое любимое? В каких местах города вы любите бывать с родителями? (Ответы детей).

Слайд 5

На слайде:

 - фотография Сергея Семёновича Собянина (2010–2013 гг – Мэр города Москвы, глава правительства г. Москвы; с 5 июня 2013 г. – временно исполняющий обязанности Мэра города Москвы),

 - фотография из репортажа о заседании Общественной палаты г.Москвы,

 - титульный лист проекта Программы развития Москвы «Москва – город, удобный для жизни»,

 - Приоритеты развития Москвы (из Программы);

 - ссылка на сайт http://gorod.mos.ru

– Какими видами общественного транспорта вы пользуетесь? (метрополитен, автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички, такси, самолёты)

– Заметили ли вы, какие изменения произошли последнее время на дорогах и улицах нашего города? (выделена специальная полоса для автобусов, ограничено движение грузового транспорта по территории Москвы, появилось много новых станций метро, на некоторых линиях метрополитена появились новые современные поезда и т.д.)

– Бываете ли вы в поликлиниках? Как сейчас записываются на прием к врачу? (терминал, интернет). Удобно ли это?

– Когда ваши родители учились в школах, то у них не было компьютеров и компьютерных классов, проекторов, интерактивных досок, Интернета. Москва может гордиться тем, что сейчас в каждой школе созданы все условия для того, чтобы вы хорошо учились, чтобы вам нравилось в школе*.

*Появились персональные компьютеры не только в кабинетах информатики, но и в кабинетах начальной школы, каждый ученик на любом уроке может при необходимости воспользоваться компьютером и доступом в сеть Интернет; интерактивные доски теперь есть почти в каждом кабинете школы; в кабинетах устанавливаются видеокамеры, чтобы учащиеся, которые не могут присутствовать на уроке, могли видеть урок; школы оборудованы пандусами, а в новых школах есть даже лифты, чтобы детям-инвалидам можно было учиться вместе с другими детьми и т.д.).

– Вы видите на слайде мэра города Москвы, который предложил Программу развития города и обратился к каждому жителю города принять участие в этой работе.

Слайд 6

На слайде:

 - ссылка на сайт «Наш город» http://gorod.mos.ru ,

 - скриншоты главной страницы сайта.

 - кнопки перехода: к Слайду № 9 (для учащихся 1-х классов), к Слайду № 7 (для учащихся 2-х классов), к Слайду № 8 (для учащихся 3-4-х классов).

– На слайде вы видите главную страницу портала «Наш город». Прочитайте слова, расположенные в левом верхнем углу. (Москва. Наш город. Управляем вместе!). Как вы думаете, к кому обращены эти слова? (ко всем жителям города) Кто мог обратиться к жителям города с таким призывом? (Правительство Москвы) Что означают эти слова?

– Вы можете поделиться этой ссылкой с друзьями, с родителями, зарегистрироваться на портале и стать активными участниками процесса улучшения жизни в городе.

Слайд 7

На слайде:

 - эмблема портала «Наш город»,

 - инструкция и темы для учащихся 2 класса,

 - Кнопка перехода к последнему слайду (Слайд № 9).

– Предлагаю вам разделиться на группы и сесть так, чтобы было удобно работать. Прочитаем инструкцию (чтение инструкции детьми с комментариями учителя). Выполним работу. Все необходимое для работы лежит у вас на столах.

Слайд 9

По окончании работы учитель вместе с детьми организуют выставку работ. Организовать ее можно по-разному: на партах, на стендах, в классе или в вестибюле школы.

– Ребята, понравилось ли вам выполнять такую работу? Насколько сложной она вам показалась? Что именно понравилось, было сложным? Что вы расскажете о сегодняшней работе дома, родителям, чем бы вам хотелось с ними поделиться.

– Всем большое спасибо за работу. Надеемся, что ваши предложения не останутся только на бумаге, а будут реализованы в жизни, и наш город будет таким, каким мы хотим его видеть.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Результатом практической работы может стать стенгазета, дайджест, листовка, проспект, альбом, книжка-раскладушка о перспективах развития Москвы по приоритетным линиям, выбранным детьми.

Материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы:

 листы плотной бумаги формата не меньше или альбом для рисования (в зависимости от формы представления результата),

 ножницы с тупыми концами (для работы в группах),

 фотоматериалы, распечатанные на цветном принтере (см. Приложение 3),

 клей,

 фломастеры или цветные карандаши,

 список тем

 инструкции для каждой группы детей.

Форма работы:

 групповая

Приложение 1. ИНСТРУКЦИЯ И СПИСОК ТЕМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

– Прочитайте предложенные темы.

– Выберите 3 темы, наиболее значимые для вас.

– Рассмотрите фотографии различных городских объектов.

– Выберите 1-2 изображения для каждой темы таким образом, чтобы вы могли показать своим друзьям и родителям, каким вы хотите видеть свой город (дворы, улицы, площади, парки, школы и др.).

– Выберите форму представления своей работы: стенгазета, альбом.

– Придумайте название для своей стенгазеты, альбома.

– Расположите на листе фотоматериалы, сделайте к ним подписи.

– Напишите несколько слов о том, чем является Москва в вашей жизни, какой вы хотите видеть Москву уже сегодня.

– Расположите на листе ссылку на портал «Наш город» http://gorod.mos.ru

Список тем

1. Дороги, улицы, тротуары

2. Детские площадки

3. Спортивные площадки

4. Школы, пришкольные территории

5. Парки, скверы, газоны

6. Подъезды, жилые дома, дворы



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".

В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....

Урок-классный час по окружающему миру в 3-м классе "Москва вчера, сегодня, завтра".

Классный час в 3-м классена тему "Москва вчера, сегодня, завтра" с использованием групповой формы работы и презентации к уроку....

Классный час "Москва вчера,сегодня,завтра" 1 класс

Цель данного классного часа:  развитие у учащихся гражданских качеств, любви к Москве, чувства гордости за наш город....

"Москва вчера, сегодня, завтра" конспект классного часа для начальной школы

"Москва вчера, сегодня, завтра" - это конспект классного часа для начальных классов, посвященного истории жизни в городе Москва. Рассматривается жизнь москвичей в прошлом, их быт и особенности жизни с...

Сценарий классного часа "Космос: вчера,сегодня,завтра"

Сценарий классного часа "Космос:вчера,сегодня,завтра"...

Конспект тематического классного часа на тему «Масленица» - 2 класс

Цели: формирование интереса и уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео- и аудиосопровождение....