Конспект тематического классного часа «Москва – вчера, сегодня, завтра». 2 класс
классный час (2 класс) по теме
Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы.
Оборудование урока:
презентация, листы плотной бумаги формата А3 (для 1 класса–лист формата А1) или альбом для рисования, фотоматериалы, распечатанные на цветном принтере (см. Приложение 3), клей, ножницы с тупыми концами (для работы в группах), фломастеры или цветные карандаши.
Формы работы:
фронтальная (в начале урока),
групповая или парная (при выполнении практического задания),
Новые понятия:
Правительство Москвы,
Общественная Палата города Москвы,
Портал «Наш город»,
Административно-территориальное устройство,
Мегаполис.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kl.chasa_nasha_moskva_2013.docx | 23.6 КБ |
stend_nasha_moskva.pdf | 1.4 МБ |
moskva_-_stolitsa_rossii.pdf | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического классного часа
Тема: «Москва – вчера, сегодня, завтра».
Подготовила
кл.руководитель
2 «А» класса:
Пономаренко Ю.А.
2.09.2013г.
Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы.
Оборудование урока:
презентация, листы плотной бумаги формата А3 (для 1 класса–лист формата А1) или альбом для рисования, фотоматериалы, распечатанные на цветном принтере (см. Приложение 3), клей, ножницы с тупыми концами (для работы в группах), фломастеры или цветные карандаши.
Формы работы:
фронтальная (в начале урока),
групповая или парная (при выполнении практического задания),
Новые понятия:
Правительство Москвы,
Общественная Палата города Москвы,
Портал «Наш город»,
Административно-территориальное устройство,
Мегаполис.
Слайд 1
– Ребята, сегодня мы поговорим о городе, в котором живем. Как называется наш город? Почему этот город называют самым главным в нашей стране?
– Сейчас прозвучит гимн нашего города. Когда исполняют гимн, все должны встать. Если вы знаете этой песни, вы можете петь вместе с исполнителями.
Звучит гимн Москвы. Дети и учитель поют слова песни.
на слайдах – виды Москвы.
По окончании песни на слайде высвечивается текст второго куплета гимна*
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлевских курантов бой.
В городах и далеких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица,
Золотая моя Москва!
(Авторы слов – Марк Лисянский и Сергей Агранян, композитор – Исаак Дунаевский)
– Сейчас я вам прочитаю строки из песни, а вы подумайте, почему именно эта песня стала гимном нашего города.
Учитель выразительно читает строки второго куплета гимна. Дети отвечают на поставленный вопрос.
Слайд 2
На слайде фотографии крупнейших городов мира (мегаполисов):
- столица Аргентины Буэнос-Айрес с населением более 12 млн. человек;
- Бомбей – один из крупнейших городов Индии (немногим более 12 млн. жителей); столица Южной Кореи Сеул с населением 11 153200 человек;
- столица Индонезии Джакарта (количество жителей приближается к11 млн.)
- столица Российской Федерации Москва (более 12 млн. человек4).
– Прочитайте название слайда (Москва – один из крупнейших мегаполисов мира). Кто из вас слышал слово мегаполис и догадывается о его значении? (мега – огромный, полис – город)
– Вы согласны с утверждением, что Москва – один из самых больших городов мира? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
Слайд 3
На слайде:
- герб г.Москвы;
- схема территориального устройства города;
- виды Москвы.
Можно организовать беседу с использованием схемы административно-территориального устройства:
– За последний год Москва стала еще больше. Раньше она была ограничена такой территорией (учитель показывает на карте) и состояла из 10 округов. Какие округа вы знаете? (Ответы детей).
– А сейчас Москва увеличилась более чем в 2 раза. Как вы думаете, почему? (присоединились новые территории, города).
– Покажите на карте, границы современной Москвы. (один или несколько учеников по очереди выходчят к доске и показывают на карте границы Москвы).
NB. Не следует акцентировать внимание детей на оценке события, а только на факте расширения границ.
– Давайте проверим, знаете ли вы Москву? Назовите объекты, которые вы видите на слайде (Ответы детей).
Слайд 4
На слайде виды Москвы, которые знакомы большинству детей:
- Красная площадь. День Победы
- Река Москва. Московский Кремль
- Москва Сити
- Софийская набережная
- Патриаршие пруды
- Киевский вокзал. Мост Богдана Хмельницкого
- ЦПКиО им. А.М.Горького
Работа с объектами города Москвы продолжается на слайде № 4.
– Какая Москва вам больше всего нравится? В какое время года Москва самая красивая? Какое время суток в Москве самое любимое? В каких местах города вы любите бывать с родителями? (Ответы детей).
Слайд 5
На слайде:
- фотография Сергея Семёновича Собянина (2010–2013 гг – Мэр города Москвы, глава правительства г. Москвы; с 5 июня 2013 г. – временно исполняющий обязанности Мэра города Москвы),
- фотография из репортажа о заседании Общественной палаты г.Москвы,
- титульный лист проекта Программы развития Москвы «Москва – город, удобный для жизни»,
- Приоритеты развития Москвы (из Программы);
- ссылка на сайт http://gorod.mos.ru
– Какими видами общественного транспорта вы пользуетесь? (метрополитен, автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички, такси, самолёты)
– Заметили ли вы, какие изменения произошли последнее время на дорогах и улицах нашего города? (выделена специальная полоса для автобусов, ограничено движение грузового транспорта по территории Москвы, появилось много новых станций метро, на некоторых линиях метрополитена появились новые современные поезда и т.д.)
– Бываете ли вы в поликлиниках? Как сейчас записываются на прием к врачу? (терминал, интернет). Удобно ли это?
– Когда ваши родители учились в школах, то у них не было компьютеров и компьютерных классов, проекторов, интерактивных досок, Интернета. Москва может гордиться тем, что сейчас в каждой школе созданы все условия для того, чтобы вы хорошо учились, чтобы вам нравилось в школе*.
*Появились персональные компьютеры не только в кабинетах информатики, но и в кабинетах начальной школы, каждый ученик на любом уроке может при необходимости воспользоваться компьютером и доступом в сеть Интернет; интерактивные доски теперь есть почти в каждом кабинете школы; в кабинетах устанавливаются видеокамеры, чтобы учащиеся, которые не могут присутствовать на уроке, могли видеть урок; школы оборудованы пандусами, а в новых школах есть даже лифты, чтобы детям-инвалидам можно было учиться вместе с другими детьми и т.д.).
– Вы видите на слайде мэра города Москвы, который предложил Программу развития города и обратился к каждому жителю города принять участие в этой работе.
Слайд 6
На слайде:
- ссылка на сайт «Наш город» http://gorod.mos.ru ,
- скриншоты главной страницы сайта.
- кнопки перехода: к Слайду № 9 (для учащихся 1-х классов), к Слайду № 7 (для учащихся 2-х классов), к Слайду № 8 (для учащихся 3-4-х классов).
– На слайде вы видите главную страницу портала «Наш город». Прочитайте слова, расположенные в левом верхнем углу. (Москва. Наш город. Управляем вместе!). Как вы думаете, к кому обращены эти слова? (ко всем жителям города) Кто мог обратиться к жителям города с таким призывом? (Правительство Москвы) Что означают эти слова?
– Вы можете поделиться этой ссылкой с друзьями, с родителями, зарегистрироваться на портале и стать активными участниками процесса улучшения жизни в городе.
Слайд 7
На слайде:
- эмблема портала «Наш город»,
- инструкция и темы для учащихся 2 класса,
- Кнопка перехода к последнему слайду (Слайд № 9).
– Предлагаю вам разделиться на группы и сесть так, чтобы было удобно работать. Прочитаем инструкцию (чтение инструкции детьми с комментариями учителя). Выполним работу. Все необходимое для работы лежит у вас на столах.
Слайд 9
По окончании работы учитель вместе с детьми организуют выставку работ. Организовать ее можно по-разному: на партах, на стендах, в классе или в вестибюле школы.
– Ребята, понравилось ли вам выполнять такую работу? Насколько сложной она вам показалась? Что именно понравилось, было сложным? Что вы расскажете о сегодняшней работе дома, родителям, чем бы вам хотелось с ними поделиться.
– Всем большое спасибо за работу. Надеемся, что ваши предложения не останутся только на бумаге, а будут реализованы в жизни, и наш город будет таким, каким мы хотим его видеть.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Результатом практической работы может стать стенгазета, дайджест, листовка, проспект, альбом, книжка-раскладушка о перспективах развития Москвы по приоритетным линиям, выбранным детьми.
Материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы:
листы плотной бумаги формата не меньше или альбом для рисования (в зависимости от формы представления результата),
ножницы с тупыми концами (для работы в группах),
фотоматериалы, распечатанные на цветном принтере (см. Приложение 3),
клей,
фломастеры или цветные карандаши,
список тем
инструкции для каждой группы детей.
Форма работы:
групповая
Приложение 1. ИНСТРУКЦИЯ И СПИСОК ТЕМ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
– Прочитайте предложенные темы.
– Выберите 3 темы, наиболее значимые для вас.
– Рассмотрите фотографии различных городских объектов.
– Выберите 1-2 изображения для каждой темы таким образом, чтобы вы могли показать своим друзьям и родителям, каким вы хотите видеть свой город (дворы, улицы, площади, парки, школы и др.).
– Выберите форму представления своей работы: стенгазета, альбом.
– Придумайте название для своей стенгазеты, альбома.
– Расположите на листе фотоматериалы, сделайте к ним подписи.
– Напишите несколько слов о том, чем является Москва в вашей жизни, какой вы хотите видеть Москву уже сегодня.
– Расположите на листе ссылку на портал «Наш город» http://gorod.mos.ru Список тем 1. Дороги, улицы, тротуары 2. Детские площадки 3. Спортивные площадки 4. Школы, пришкольные территории 5. Парки, скверы, газоны 6. Подъезды, жилые дома, дворы |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".
В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....
Презентация к классному часу Москва - вчера, сегодня, завтра
Презентация к классному часу...
Урок-классный час по окружающему миру в 3-м классе "Москва вчера, сегодня, завтра".
Классный час в 3-м классена тему "Москва вчера, сегодня, завтра" с использованием групповой формы работы и презентации к уроку....
Классный час "Москва вчера,сегодня,завтра" 1 класс
Цель данного классного часа: развитие у учащихся гражданских качеств, любви к Москве, чувства гордости за наш город....
"Москва вчера, сегодня, завтра" конспект классного часа для начальной школы
"Москва вчера, сегодня, завтра" - это конспект классного часа для начальных классов, посвященного истории жизни в городе Москва. Рассматривается жизнь москвичей в прошлом, их быт и особенности жизни с...
Сценарий классного часа "Космос: вчера,сегодня,завтра"
Сценарий классного часа "Космос:вчера,сегодня,завтра"...
Конспект тематического классного часа на тему «Масленица» - 2 класс
Цели: формирование интереса и уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.Оборудование: презентация, раздаточный материал, видео- и аудиосопровождение....