Тематический классный час "Техника ВОВ" 1 класс
классный час (1 класс) на тему
Данный материал разработан по теме "Техника Великой Отечественной войны" для учащихся первого класса. В работе использовалась презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_voennaya_tehnika_vov.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
классного часа в 1 классе».
Тема «Техника ВОВ»
Цель: познакомить с историческим прошлым, техникой Великой Отечественной войны.
Задачи:
- познакомить детей с событиями Великой Отечественной
войны. Дать представление о том, что она была освободительной, велась
во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; - познакомить с техникой времен ВОВ;
- способствовать развитию патриотических чувств – любви к малой Родине, чувства гордости за свою страну, свой город и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;
- способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения.
Использование ИКТ на данном уроке позволяет:
- разнообразить формы предъявления информации на уроке, увеличить эффективность подачи материала;
-повысить интерес и мотивацию учащихся к теме урока;
- увеличивать восприятие материала за счет увеличения количества наглядного материала; развивать произвольное внимание, память;
- организовать обратную связь «ученик – учитель».
Оборудование:
- Ноутбук, проектор, экран;
- Оборудование для практической работы.
Состав участников: учащиеся 1 класса
Ход урока
Учитель: (Показ слайдов, в сопровождении аудиозаписи). На доске представлены книги и иллюстрации о ВОВ. А также совершенно случайно дети находят конверт –
Треугольник - письмо мальчика тех лет.) Дети обращают внимание, рассматривают его, задают вопросы «Что это?», «Зачем это здесь?», «Как появилось письмо в нашем классе?» (либо педагог провоцирует их на вопросы «Ничего необычного не замечаете? «Что-нибудь спросить не хочется?»)
I. Введение в ситуацию.
- Знаете ли вы, ребята, какой праздник будет отмечать страна в середине сентября?
- Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.
- Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.
-У кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны? (Ответы детей.)
- Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. О том, что они переживали, что чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались, рассказывают нам письма военного времени. Конвертов не хватало, с фронта приходили вот такие письма-треугольники /показать солдатские треугольники/. Каждое из них – это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа каждого человека жила в этих скромных треугольниках. ( Слайд 1)
Задание: Сверните листики, лежащие у вас на столах. А позже мы с каждым из вас напишем письмо ветерану.
- А вы хотите узнать, о чем это письмо? Конечно, читать чужие письма – это не прилично, но я думаю, что рассказ мальчика – автора поможет нам лучше понять военное время.
II. Актуализация имеющихся знаний.
- Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня мы с вами поговорим? (Слайд 2, звучит голос Ю. Левитана)
Воскресенье, 22 июня 1941 года. Тишину наступившей ночи, по – летнему тёплой, благоухающей, во многих городах, и сёлах нарушали счастливые голоса молодых людей, праздновавших своё вступление во взрослую жизнь. Началась Великая Отечественная война. Враг напал на нашу мирную страну внезапно, не объявляя нам войны. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. (фото Гитлера) Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая.
В те дни десятиклассники оканчивали школу. Они строили планы на будущее. Здесь работали и санатории, и дома отдыха, грязелечебницы и пионерские лагеря. Люди мирно жили, трудились, приезжали на отдых к морю. В колхозах и совхозах выращивали зерновые культуры, овощи, хлопок. Во всех хозяйствах были фруктовые сады. Но война жестоко разрушила эти планы.
Мужчины отправлялись на фронт. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну.
- Дети, почему война называется Великой Отечественной?
Слово «великий» означает очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовало очень много людей, она длилась долгих 4 года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения физических и духовных сил.
Отечественной она называется потому, что это была справедливая война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.
- Ну, что откроем конверт и прочтем содержание?!
«… Здравствуй, мой друг Петя. Сегодня 17 июня 1943 года. Все вокруг разрушено. Кругом голод. Нас снова бомбили. Снаряды, гильзы повсюду (военные патроны разного калибра). Я за время войны видел много разной военной техники…» Слайд 3)
Представляешь, Федьке из соседнего двора, солдаты сделали качели на танке. Танк — бронированная боевая машина чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в качестве основного. (Слайд 4)
T-34 (разг. «тридцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, был основным танком до первой половины 1944 годa. Стал самым лучшим танком второй мировой войны. Его появление на фронте повергло в шок танкистов противника, и все дальнейшие разработки немецкого противотанкового оружия были нацелены прежде всего на борьбу. Т-34 разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода № 183 под руководством М. И. Кошкина. (Слайд 5)
Игра «Собери танк»
« …Катя, девочка из нашего двора, рассказала мне, что ее брат служит на подводной лодке. Жаль, но я лодку ни разу не видел. Катя говорила, она похожа на большую овальную пилюлю (таблетка). Вот интересно. Почему она называется лодка? Почему она не тонет? Как командир видит цель под водой?...» (Слайд 6)
- Подводные (субмарина) лодки — плавают под водой. Это особый класс боевых кораблей, которые кроме всех качеств военных кораблей обладают способностью плавать под водой, маневрируя по курсу и глубине. Она может держаться ниже уровня воды, не падая на дно, только тогда, когда весит ровно столько, сколько вытесняет воды. Чтобы придать ей как раз такой вес, матросы напускают внутрь её, в особые вместилища, воду извне; когда же нужно подняться, воду выкачивают. Военно-морской флот — основная часть военно-морских сил государства
- Подводные лодки типа «Щука» — серия средних подводных лодок, построенных в СССР в 1930-x — 1940-x годах. Отличительными особенностями лодок были сравнительная дешевизна в постройке, повышенные маневренность и живучесть. «Щ» активно участвовали в Великой Отечественной войне, несмотря на моральную и физическую устарелость эти лодки составили основу Советского подводного флота. За годы войны наш флот потерял 31 лодку данного типа. (Слайд 7)
- «Полуторка» – это грузовичок, автомобиль оснащенный кабиной из дерева и прессованного картона, позже их заменил металл, а во время войны материалов не всегда хватало даже на двери из брезента. (Слайд 8)
… Друг мой, Петя. Только что прогремел артиллерийский выстрел. Я научился различать звуки разрывающихся снарядов. Это был залп «Катюши». Когда я впервые увидел машину, она показалась мне странной громадиной. Вроде грузовик, как грузовик, но сверху зачем-то какие-то рельсы приделаны. Я даже не представлял себе, насколько она шумная…
- "Катюша" играла большую роль в боевых действиях Великой Отечественной войны. Стала грозной машиной, которая наводила ужас на врагов. Как эта машина получила свое ласковое имя, до сих пор неизвестно. Даже существует песня с таким названием. (Слайд 12)
Звучит песня «Катюша»
…Эх, Петя, скорее бы закончилась война. Напиши, как живешь? Твой друг Саша…
IV. Рефлексия
Учитель предлагает детям «планшет» командира, где каждый ребенок может зарисовать военную технику, о которой сегодня узнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического классного часа «Москва – вчера, сегодня, завтра». 2 класс
Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы. ...
Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»
Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...
Методическая разработка Тематический классный час «Доброе сердце» в классе «Особый ребенок – 12 год обучения»
Методическая разработка тематического классного часа " Доброе сердце" Интегрированный классный час учителя-дефектолога и учителя-логопеда....
Тематическое планирование классных часов 4 класс
Тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование классных часов, 4 класс
В помощь классному руководителю...
Тематическое планирование классных часов 4 класс
Темы классных часов для 4 класса...
Тематический классный час "Мой город - Санкт-Петербург" (4 класс)
Материал поможет учителям начальных классов в подготовке тематического урока, классного часа о Санкт-Петербурге....