Выступление на педагогическом совете
статья (3 класс) на тему
Выступление на педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vneurochnoy_deyatelnosti_s_pozitsii_sistemno.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы внеурочной деятельности с позиции системно-деятельностного подхода к образовательному процессу.
Внеурочная деятельность организуется для того, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в общественном- полезной деятельности и самоуправлении. Это можно сказать строчками из стихотворения Агнии Барто « Болтунья» . Некоторые строчки вам напомню.
Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
Ну, я выбрала по фото...
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.
У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.
Если бы в моем классе , так дети стремились заниматься внеурочной полезной деятельностью, то я бы была рада, что каждый ребёнок и родители понимают, что внеурочной деятельностью обязательно надо заниматься, и не сказала как:
А Марья Марковна сказала,
"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок".
В моём классе 29 учеников. Занятость учеников в процентном соотношении : В школе и вне школы .
1. Спортивно- оздоровительное : 17% ( если будет проводится секция баскетбола, об говорилось на совещании, то будет задействовано больше детей в этом направлении, детям нравится заниматься баскетболом). 24%
2.Общеинтеллектуальное: 100% 10%
3. Социальное: - 3%
4. Духовно- нравственное : - 6%
5. Общекультурное: - 20%
Вывод: во внеурочную деятельность мало вовлечено детей.
У коллег из других школ поинтересовалась, а как у них заняты дети внеурочной деятельностью: в школе ведут кружки учителя музыки, ИЗО и больше детей посещают секций, кружков вне школы. Мы все знаем причины, почему наши дети меньше посещают учреждений дополнительного образования: отдалённый район, родители не имеют средств для оплаты кружков, секций.
Чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном досуге, их участие в полезно-общественной деятельности и самоуправлении я использую различные формы внеурочной деятельности по всем направлениям и видам. Я расскажу про одну из форм: кружок , который провожу в своём классе
Кружок называется «Всё обо всём». Само название говорит, что работа кружка ведется по всем направления и видам. Главная цель организации кружка: расширять знания у детей в различных областях и научить самостоятельно, действовать в общественной жизни.
Разработана программа на четыре года. ( показать папку) В 1-2 классе дети ещё навыками самостоятельности мало обладают и поэтому в работе кружка малоактивны. А в 3 класс с детьми интереснее проводить занятия, дети активны и стремятся себя показать и проявить.
Как проводится кружок. Мы начинаем кружок с разминки: интеллектуальная или на развития внимания, памяти. Затем рассматриваем тему( Тема может сообщаться заранее и дети готовят выступления, сообщения; или ставится проблема, а за тем решаем коллективно) . Детям нравиться этап занятия: « Прояви себя!». Любой из учащихся может выступить в роли учителя. Ученики по желанию могут приготовить для детей кроссворд, викторину , загадки или изготовить поделку . Детям нравится проводить и слушать своих сверстников. Есть такие этапы в работе кружка «Весёлая минутка»(разыграть сценку, прочитать по ролям смешное стихотворение или рассказ), « Музыкальная пауза»( послушать или исполнить песню, прослушивание классических произведений) ,«Творческая минутка» ( посочинять стихи или сказки). Ребята любят участвовать в концертах, принимать участие в подготовке, выступать в роли постановщиков танцев. Проводим КВНы, соревнования, викторины.
Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. В конце первого класса провели праздничный утренник с родителями, каждый ученик был задействован. Во 2 классе мы вместе с родителями ходили в поход, где проводились соревнования, не только я организовала, но и активное участие принимали родители. Хочу отметить, есть группа родителей, которые очень активно принимают участие в организации мероприятий. Во 2 классе благодаря родителям наш класс принял активное участие в акции « Помоги птицам!». С родителями решили организовать выезды в музеи, наши дети мало кто посещают музеи и театры. Очень хорошо, что мы организованно выезжаем в театр,( поблагодарить Светл. Степ.) наш класс практически 100% выезжает. После посещения театра на кружке мы уделяем время обсудить спектакль.
В 3 четверти мы с детьми решили провести мероприятие для родителей « Наши увлечения», где расскажем о внеурочной деятельности, чем увлекаются наши дети. Главная цель этого мероприятия: родители посмотрели, чем увлекаются наши дети и определили детей в секции, кружки, дети были заняты.
А я должна решать важнейшую задачу: сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
Выступление на педагогическом совете по теме "Ведущие педагогические технологии современности"
Доклад на педсовете....
Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"
Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС».
Классификация проектов...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...