Выступление на педагогическом совете
статья (3 класс) на тему

Демченко Людмила Михайловна

Выступление на педагогическом совете 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vneurochnoy_deyatelnosti_s_pozitsii_sistemno.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

          Формы внеурочной деятельности с позиции системно-деятельностного подхода к образовательному процессу.

     Внеурочная деятельность организуется для того, чтобы удовлетворить потребности учащихся в содержательном  досуге, их участие в общественном- полезной деятельности и самоуправлении. Это можно сказать строчками из  стихотворения Агнии Барто « Болтунья» . Некоторые строчки вам напомню.

Что болтунья Лида, мол,
Это Вовка выдумал.
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда!
Драмкружок, кружок по фото,
Хоркружок - мне петь охота,
За кружок по рисованью
Тоже все голосовали.

Ну, я выбрала по фото...
Но мне еще и петь охота,
И за кружок по рисованью
Тоже все голосовали.
Я теперь до старости
В нашем классе староста.
А чего мне хочется?
Стать, ребята, летчицей.

У меня еще нагрузки
По-немецки и по-русски.

Если бы  в моем классе , так дети стремились заниматься внеурочной  полезной  деятельностью, то я бы  была рада, что каждый ребёнок и родители понимают, что внеурочной деятельностью обязательно надо заниматься,  и не сказала как:

 А Марья Марковна сказала,
"Драмкружок, кружок по фото
Это слишком много что-то.
Выбирай себе, дружок,
Один какой-нибудь кружок".

В моём классе 29 учеников. Занятость учеников в процентном соотношении : В школе  и вне школы .

1. Спортивно- оздоровительное : 17% ( если будет проводится секция баскетбола, об говорилось на совещании, то будет задействовано больше  детей в этом направлении, детям нравится заниматься баскетболом).       24%

2.Общеинтеллектуальное: 100%                                                            10%

3. Социальное:                       -                                                                   3%

4. Духовно- нравственное :   -                                                                    6%

5. Общекультурное:              -                                                                    20%  

Вывод: во  внеурочную  деятельность мало вовлечено  детей.

 У коллег из других школ поинтересовалась, а как у них заняты дети  внеурочной деятельностью: в школе ведут кружки учителя музыки, ИЗО и больше  детей посещают секций, кружков вне школы. Мы все знаем причины, почему наши дети меньше  посещают учреждений дополнительного образования:  отдалённый район, родители не имеют средств для оплаты кружков, секций.

Чтобы удовлетворить потребности учащихся  в содержательном досуге, их участие в полезно-общественной деятельности и самоуправлении я использую различные формы внеурочной деятельности  по всем направлениям и видам.  Я расскажу про одну из форм: кружок , который провожу в своём классе

Кружок называется «Всё обо всём». Само название говорит, что работа кружка ведется по всем направления и видам.  Главная цель  организации кружка: расширять знания у детей в различных областях и научить самостоятельно, действовать в общественной жизни.

Разработана программа на четыре года. ( показать папку)   В 1-2 классе дети ещё навыками самостоятельности мало обладают и поэтому  в работе кружка малоактивны. А в 3 класс  с детьми  интереснее проводить занятия, дети активны и стремятся себя показать и проявить.

   Как проводится кружок. Мы начинаем кружок с разминки: интеллектуальная или на развития внимания, памяти.  Затем рассматриваем тему( Тема может сообщаться заранее и дети готовят выступления, сообщения; или ставится проблема, а за тем решаем коллективно) . Детям нравиться этап занятия: « Прояви себя!». Любой из учащихся может выступить в роли учителя. Ученики по желанию могут приготовить для детей кроссворд, викторину , загадки или  изготовить поделку . Детям нравится проводить и слушать своих сверстников. Есть такие этапы в работе кружка «Весёлая минутка»(разыграть сценку, прочитать по ролям смешное стихотворение или рассказ), « Музыкальная пауза»( послушать или исполнить песню, прослушивание  классических произведений) ,«Творческая минутка» ( посочинять стихи или сказки). Ребята любят участвовать в концертах, принимать участие в подготовке, выступать в роли постановщиков танцев. Проводим  КВНы, соревнования, викторины.

Важным элементом кружка, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. В конце первого класса провели праздничный утренник с родителями, каждый ученик был задействован. Во 2 классе мы вместе с родителями ходили в поход, где проводились соревнования, не только я организовала, но и активное участие принимали родители. Хочу отметить,  есть группа родителей, которые очень активно принимают участие  в организации мероприятий. Во 2 классе благодаря родителям наш класс принял активное участие в акции « Помоги птицам!».  С родителями решили организовать выезды в музеи, наши дети мало кто посещают музеи и театры. Очень хорошо, что мы организованно выезжаем в театр,( поблагодарить Светл. Степ.) наш класс практически 100% выезжает. После посещения театра на кружке мы уделяем время обсудить спектакль.

В 3 четверти  мы с детьми решили провести мероприятие для родителей « Наши увлечения», где расскажем о  внеурочной деятельности, чем увлекаются наши дети. Главная цель этого мероприятия: родители посмотрели, чем увлекаются наши дети и определили детей  в секции, кружки, дети были заняты.

А я должна решать важнейшую задачу: сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

Выступление на педагогическом совете "Педагогическая поддержка одаренных детей"

Данная статья раскрывает содержание различных приемов для осуществления поддержки одаренных детей....

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".

Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные  технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...