Урок практической духовности "Святая наука расслышать друг друга"
классный час (4 класс) на тему
Цель:
- Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям; учить делать выбор в пользу добра; толерантного отношения друг к другу.
- Освоение норм нравственного отношения к окружающему миру, людям, себе.
- Выработка устойчивости в нравственном выборе в любых жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyata_nauka_-_rasslyshat_drug_druga_2003.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Святая наука – расслышать друг друга
Урок практической духовности
Автор: Сердитова Людмила Васильевна
классный руководитель 3 – го класса
Возраст учащихся 11 лет (4 класс)
2014 г.
План проведения занятия:
Этапы | Время |
- Релаксационная пауза «Имя» - Мозговой штурм | 10 мин. 3 мин. 7 мин. |
| 7 мин. |
| 13 мин. |
| 7 мин. |
| 3 мин. |
Урок практической духовности
Цель:
- Приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям; учить делать выбор в пользу добра; толерантного отношения друг к другу.
- Освоение норм нравственного отношения к окружающему миру, людям, себе.
- Выработка устойчивости в нравственном выборе в любых жизненных ситуациях.
- Открытие занятия 10 мин.
- Релаксационная пауза «Имя»
- Здравствуйте, ребята! А давайте познакомимся. Пусть каждый из вас назовет свое имя так, как ему нравится. Как вас называют родители, друзья.
- Что вы чувствуете при этом? (уважение, тепло)
- Выберите звездочку такого цвета, который вы считаете, соответствует вашему имени (выбирают)
- Может кто – то из вас хочет поделиться, почему вы выбрали именно этот цвет? (варианты). А я выбрала красный, т.к. это праздничный цвет.
- А вы знаете, имена существуют тысячи лет.
- Как звали первых людей? (Адам и Ева)
- Что означали их имена? (Земля и Жизнь)
- Адам назвал женщину Евой. А кто может дать ребенку имя? (родители, священник, сам Бог)
- Вы знаете, раньше, когда рождался ребенок, чтоб его назвать обращались к Святцам. И подбирали имя, близкое к дате рождения.
- А что означает имя Иисуса Христа? (Иисус (иудейское) Христос (греческое) – спасение). Видите как значимо для человека имя.
Вывод: Оно откладывает отпечаток на его поведении, характере и даже судьбе. Значит, как нужно обращаться друг к другу?
- Нужно уважать свое и чужое имя.
- И ни в коем случае не коверкать его, не давать человеку прозвищ.
Имя человеческое – Дар Божий.
- Мозговой штурм
Учитель: - Ребята, а кто из вас верующий человек, крещенный? Кто соблюдает обычаи церкви? Кто из вас был в церкви?
Божественный – возвышенный – духовный человек
Истины:
Христос – идеал человека | «Я кроток и смирен сердцем…» Иисус Христос | «Возлюби Господа своего и ближнего своего» |
Брать пример – идеал | Умение различать |
- Куда отнесем слова и (Расставить. 3 темы комментарий).
Карточки со словами:
- Итак, нужно творить добро. Человеку даны чувства для творчества. Умение видеть красоту, воспринимать ее внутренним миром, внутренним «Я», а потом из души воплощать в творения «Взращивать сад свой …».
Монастыри, церкви – это уголок рая. Мир – это дом, а человек в нем управляет. Все взаимосвязано.
БОГ
МИР ЧЕЛОВЕК
ДОМ
Об этом и поговорим сегодня. Города России славились и славятся своей духовностью, силой. (Презентация «Золотое кольцо» (монастыри, церкви, звон)).
- Таким образом, Бог сотворил мир, не оставляет его. Посмотрите, как прекрасен мир, все та же красота кругом. Бог и ангелы имеют заботу о человеке. А человек что должен делать? (нести слово Божие, проявлять любовь к ближним, ко всему живому) Ведь I закон – любви; II закон – красоты.
- Введение новой информации по теме
- Ребята, а вы знаете, Республика Коми – это богатейшая республика, где коренное, местное население – это кто по национальности? (коми)
- Коми – люди открытые и доброжелательные. Они составляют 26% населения. Большой процент приходится на русских, украинцев, татар 57% и других. Наша республика многонациональная. Но между представителями различных наций существуют добрые отношения, люди живут спокойно в нашей республике. Всего на территории РФ насчитывается 130 народов, в РК – 100. Жители республики говорят на 12 диалектах, среди которых есть просто уникальное (например, усть – цилемский).
Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, традиции, даже характерные черты. Мы все разные, и вместе с тем у разных национальностей есть много общего. Как же удается жить народу в мире, не враждовать? Вы наверно слышали о таком слове, как толерантность. Поднимите руку, кто знает, что оно означает.
- Толерантность (латин.) – в переводе означает «терпение».
1 значение – это качество личности, является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций.
2 значение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам; необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий.
- Вы знаете, летом мы с семьей побывали в Казани и на территории Кремля две веры: мусульманская и христианская. Храмы стоят рядом. И складывается ощущение силы единения.
- Как научить окружающих людей, чтобы они поняли, что все достойны хорошего общения? Оказывается, прежде чем учить окружающих тебя людей, нужно самому хорошо относится к людям. Сегодня мы с вами, ребята, научимся прекрасному правилу. Оно настолько замечательно, что его даже называют золотым правилом: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними!» (Евангелие от Луки, 6 г., 31 стих).
Насколько же удивительно мудро и просто сказал нам Господь о возможности изменить свою жизнь! Начни первым дарить добро, заботу, тепло, улыбки окружающим тебя людям. Как вы думает, что вы получите в ответ?
Толерантность – эта одна из составляющих духовности; наряду с культурой научить людей …
- Кто любит, в том есть Бог. И тот человек никогда не сделает другому плохо. Вера помогает во всем, помогает жить в мире, быть толерантным.
III. Работа в группах во взаимодействии
Деление на группы Ангелы и Заповеди
- Возможно, кто – нибудь из вас скажет: «Легко благодарить Бога, когда все хорошо. Но вот если случается что-то плохое, то очень трудно найти слова благодарности».
В Новом Завете есть рассказ о том, как вели себя Павел и Сила, когда их по ложному обвинению посадили в тюрьму, жестоко избили палками, а ноги заковали в колоды. Но они молились и начали воспитывать, благодарить Бога. И Господь освободил их из темницы чудесным образом! Внезапно сделалось землетрясение, стены тюрьмы задрожали и двери открылись. Вы эту историю можете прочитать сами в Библии, в Книге Деяний, в 16 главе.
Человеку, живущему по заповедям Христовым, помогает ангел, вера, Господь.
- Ангел дается, когда человека крестят, он получает его для охраны, в этот день ангела.
День ангела – день крещения.
День рождения – день, когда рождается человек.
День именин – это ближайший день и рождению святого.
I группа
II группа
Учитель: - Они перед вами, прочитайте. Вам дается 5 минут.
1 уровень – чтобы составить вопросы по этим опорным словам. Если затруднение – подсказка (можно взять и обсудить готовый вопрос).
2 уровень – выбрать «готовый» вопрос.
Вопросы:
- У каждого ли человека есть ангел?
- Каково предназначение ангела?
- Ваши вопросы мы сегодня адресуем отцу Иннокентию, который присутствует на нашем занятии. Кроме этого, он расскажет вам ребята, о том, почему необходимо посещать церковь, о церковном покаянии и причащении. (Блок отца Иннокентия).
IV. Ролевое моделирование
- Кроме церковного покаяния, христианину необходимо учиться домашнему покаянию. Каждый раз, «Как только заметишь в себе грех ума, мысли или привычки, борющей тебя во всякое время и всяком месте», - сию же минуту кайся Богу (хотя бы мысленно): «Господи, прости и помоги!». Т.е. прости, что я оскорбил тебя, и помоги чтобы не оскорблять Твое величие.
Эти 3 слова следует произносить медленно, и несколько раз, или, верни пока вздохнешь, вздох сей означает пришествие Благодати Святого Духа, простившего нас (Попробуем?)
- А сейчас на память о нашем занятии для вас ребята из нашего класса передают ангелочков. Ведь наверное, все хотите, чтобы в жизни вас сопровождали удача, счастье, доброта и улыбки окружающих вас людей. Пусть это все к вам придет вместе с этим ангелом. Ведь на протяжении всего занятия мы говорили только о хорошем, пусть и в жизни у вас так будет. (вырезают)
V. Рефлексия
- Давайте учиться считать Божии благословения, разве у нас мало поваров для радости? Бог дает нам силу, здоровье, пищу, которую мы едим, воздух, которым мы дышим. Оглянитесь вокруг, и вы с удивлением увидите, что мир полон радости. Любящий и милостивый Господь ежедневно проявляет свою заботу о каждом из вас, и он подарил нам бесценный дар спасения!
Хотите быть радостным? Поднимите ангела так высоко насколько вы этого хотите. А теперь поднимите так высоко, насколько вам понравилось занятие. Если у вас появились вопросы, то вы можете их адресовать Отцу Иннокентию; отцу Николаю из нашей церкви, при котрой есть воскресная школа «Росток».
Список литература
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. 1996 г.
- Франк С. Духовные основы жизни. М. 1992 г.
- Швейцер А. Благоговение перед жизнью. М. 1992 г.
- Пинский А. О некоторых духовных и социокультурных вопросах образования на пороге нового тысячелетия. Ж. «Частная школа» 36. 1996 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-занятие "Здоровые дети - в здоровой семье". Тема урока: "Посмотрим друг другу в глаза"
Занятие с детьми с нарушением аутистического спектра для взаимодействия с родителями через использование оборудования в сенсорной комнате, организация положительного опыта общения с матерью....
Урок литературного чтения 2 класс: " Учимся слушать друг друга. Стихотворения о семье"
Мы будем учиться, не только выразительно читать стихи, но и внимательно слушать друг друга. За каждым столом сидит команда....
Урок русского языка в 1 классе "Поздравим друг друга"
Конспект урока и презентация урока русского языка в первом классе по программе "Гармония"....
Урок- сказка "Новый признак задачи - соответствие друг другу условия и вопроса"
Этот урок увлекает детей в мир математики посредством хорошо известного им сказочного сюжета....
Разработка урока английского языка по теме " Как люди и животные помогают друг другу" для обучающихся 4 класса
Урок английского языка разработан и показан в рамках школьного этапа конкурса "Учитель года" в ноябре 2016 года учителем Алферовой О.Н. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. (4 кла...
Конспект урока + презентация "Задачи на движение навстречу друг другу" (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Бинарный урок музыки-психологии "Музыка учит людей понимать друг друга" (2 класс)
Конспект бинарного открытого урока музыки и психологии во 2 классе на основе произведений Кабалевского Д.Б. Урок получил положительную оценку Администрации школы, работа заняла I место в VII Всероссий...