Урок русского языка в 1 классе "Поздравим друг друга"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока и презентация урока русского языка в первом классе по программе "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rusyaz1_kl.docx23.03 КБ
Файл pozdravim_drug_druga.pptx462.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Поздравим друг друга.

Класс: 1 «Б»

Предмет: русский язык

Программа: Гармония

Учитель: Носова Анна Львовна

Цель урока: создать педагогические условия для включения жанра поздравления в речевую практику первоклассников.

Предметные образовательные задачи:

1. Познакомить учащихся с особенностями жанра поздравления.

2. Способствовать накоплению первоначального опыта обдумывания, написания и оформления поздравлений.

3. Закреплять приобретённые орфографические и речевые умения.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: общеучебные – усвоение понятия «поздравление», осмысление структуры поздравления; приобретение умения составлять тексты поздравлений; логические - в соответствии с вопросом строить ответ в устной форме; под руководством учителя осуществлять действие  подведения под понятие; производить сравнение и  классификацию объектов по заданным критериям на языковом материале; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность; сопоставлять выполненную работу с образцом; вносить коррективы в действия.

Коммуникативные: формулировать понятное для одноклассников высказывание и обосновывать своё мнение; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; согласовывать позиции и находить общее решение; адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, к учебному материалу; интереса к изучению нового материала; для  осознания причины успехов в учебе.

1) Самоопределение к деятельности.

1. Дыхательная гимнастика (свечка, цветок)

2. Скороговорки

3. Зрительный диктант

Когда ящерица теряет свой хвост?

Когда он попадает в ловушку.

Так ящерица спасается от своих врагов.

Но потеря хвоста ощутима для зверька.

Ведь с его помощью ящерица сохраняет равновесие.

4. Исключите лишнюю букву.

 Ы и ю ь (ь- звука не обозначает, ю – может обозначать два звука, ы – обозначает твёрдость согласного звука)

Запишите каждую букву по два раза, самую красивую обведите в овал. (Дети пишут буквы по музыку)

2) Актуализация опорных знаний.

А теперь поработайте в парах. Соедините текст с его названием.

Телеграмма.  Приеду вечером вторник. Бабушка.

Записка. Наташа! Приходи ко мне завтра. Будем пить чай с пирожным. Настя.

 - А зачем люди пишут записки и телеграммы?

- Что вы знаете о записке? О телеграмме?

- А у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что это? (письмо)

- Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, ребята 1 «Б» класса!

Пишет вам Золотая Рыбка. Рыбки тоже умеют писать, если они - волшебные. А ещё, некоторые рыбки умеют говорить. Но таких очень мало, большинство из нас не могут произнести ни слова. А знаете, почему?

Раньше все рыбы умели разговаривать. Мы пели подводные песни, читали стихи, смеялись...

Среди нас жила маленькая рыбка по имени Филь. Она была не очень воспитанной и знала много нехороших слов. И вот однажды она повстречала медузу Горгону. Эта медуза - очень сильная колдунья, никто из рыб не решается даже близко к ней подплывать. А Филь поплыла прямо к ней и начала обзывать колдунью всякими обидными и грубыми словами. Горгона очень разозлилась и заколдовала всех рыб. С тех пор они не могут произнести ни звука.

Я знаю, что некоторые из вас тоже иногда говорите такие нехорошие слова. Не будьте такими, как наша глупая рыбка. Старайтесь, чтобы ваша речь была правильной, понятной и вежливой.

                                                                           До свидания. Золотая Рыбка.

- Что пожелала вам Золотая Рыбка? Что нужно сделать, чтобы речь была вежливой? Понятной? Вот этому мы и учимся на уроках русского языка.

3) Постановка учебной задачи.

1. К нам в гости на урок пришли герои ещё из одной доброй сказки. А имя главного героя я зашифровала. Кто подскажет, какие знания нам понадобятся, чтобы расшифровать слово? (Знание алфавита) Попробуйте, кто у нас в классе самый быстрый знаток алфавита?

Винни – Пух 3 10 15 15 10 – 17 21 23

2. Молодцы! А за это вам в награду фрагмент мультфильма про этого медвежонка. ( Просмотр фрагмента)

3. Ребята, а как можно назвать текст, который Сова написала на горшочке Винни – Пуха? Записка? Телеграмма? А может письмо? (поздравление)

4. А зачем люди поздравляют друг друга? Как вы думаете, а поздравление, которое написала Сова можно назвать грамотным и вежливым? Давайте проверим, а если нужно, то поможем исправить ошибки. Но сначала обсудим, что же для этого нужно знать и сделать.

5. Давайте определим цели и задачи нашего урока. Для этого нужно соединить начало и конец словосочетания.

Уточнить         какое поздравление является грамотным и вежливым

Узнать              из каких частей состоит поздравление

Повторить      написание вежливых слов

Проверить     верно ли написано поздравление Совы

Написать        поздравление одноклассникам

4) Решение учебной задачи.

1. Словарный диктант.

Что делает нашу речь вежливой? (Вежливые слова) Но вежливые слова, которые написаны с ошибками, тоже не украшают нашу речь. Что нужно делать, если вы сомневаетесь, какую букву писать? (Оставить «окошко», а потом спросить у взрослых или посмотреть в словарь) Проверим, как вы умеете писать вежливые слова. Для этого напишем словарный диктант.

Поздравляю, спасибо, дорогой,  здравствуй, извините, желаю. (Один ученик на доске, остальные в тетради)

Проверка. (Если согласны, хлопните в ладоши, если нет – поднимите руку) У кого все слова написаны правильно? Нарисуйте солнышко. У кого 1-2 ошибки? Нарисуйте радугу. У кого три и более ошибок, нарисуйте тучку, и потренируйтесь ещё писать эти слова.

В каких словах звуков больше, чем звуков? Почему?

В каком слове букв больше, чем звуков? Почему?

2. Знакомство со структурой поздравления.

А теперь давайте узнаем, из каких частей состоит поздравление. У меня на доске и у вас на карточках, есть названия этих частей, но они перепутались. Расставьте названия частей в нужном порядке. (Один ученик  у доски)

5) Первичное закрепление. Работа в парах.

1) А теперь давайте проверим поздравление Совы, найдём в нём все части. Поработайте в парах. Вставьте пропущенные буквы и найдите все части поздравления. Какие части будем искать? (Обращение, поздравление, пожелание и подпись). Если чего-то не хватает, допишите.

П.здравляю с Днём Рождения! Ж.лаю счастья в личной ж.зни. Пух.

Проверка. Двое детей выходят к доске и исправляют поздравление.

Какие слова в этом поздравлении нельзя перенести?

Мини-итог. Из каких частей состоит поздравление? Какой речью воспользовалась Сова, когда писала это поздравление и Винни-Пух, когда его читал? (Письменной) А может ли поздравление быть устным, а не письменным? Чем оно будет отличаться? (в устном поздравлении нет подписи)

Посмотрите ещё одно поздравление Совы.

6) Самостоятельная работа. Творческое задание.

О чём поётся в песенке? (Что другу радость подарить приятней без сомнения) А какое радостное событие ждёт вас через несколько дней? (каникулы) Давайте поздравим друг друга с этим событием и напишем поздравление в этих шариках, которые потом повесим на доску, и каждый сможет прочитать ваши добрые пожелания. Что можно пожелать друг другу на каникулах? (ответы детей)

Посмотрите, какие пожелания написали ребята из другого класса:

Найти новых друзей, узнать много нового и интересного, весело играть с друзьями, каждый день кушать мороженое, научиться хорошо играть в футбол.

Чтобы ваше поздравление получилось грамотным и вежливым, у вас есть подсказки.

С чего начнёте своё поздравление? (с обращения, дописать дорогой, дорогая или дорогие)

Что напишите потом? (поздравление) Поздравляю ( с началом каникул)

Что напишите после поздравления? (пожелания) Здесь каждый придумает своё пожелание. Подумайте, какое пожелание было бы приятно получить, постарайтесь, чтобы оно было добрым.

Как закончите своё поздравление? (подписью) Своё поздравление можно украсить рисунком.

Дети выполняют задание под музыку.

Некоторые дети выходят к доске и зачитывают свои поздравления.

7. Итог урока. Рефлексия.

Какие цели и задачи были сегодня у нашего урока?

Какое задание понравилось и почему?

Какое задание показалось трудным?

Пригодятся ли нам наши знания в жизни? Где мы их можем применить?

Рефлексия – полянка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 . Когда ящерица теряет свой хвост? 2. Когда она попадает в ловушку. 3. Так ящерица спасается от своих врагов. 4. Но потеря хвоста ощутима для зверька. 5. Ведь с его помощью ящерица сохраняет равновесие.

Слайд 3

______________________________________________________________________ П.здравляю с Днём Рождения! Ж.лаю счастья в личной ж.зни . Пух.

Слайд 4

______________________________________________________________________ П о здравляю с Днём Рождения! Ж . лаю счастья в личной ж . зни . Пух.

Слайд 5

______________________________________________________________________ П о здравляю с Днём Рождения! Ж е лаю счастья в личной ж . зни . Пух.

Слайд 6

______________________________________________________________________ П о здравляю с Днём Рождения! Ж е лаю счастья в личной ж и зни . Пух.

Слайд 7

Дорогой Иа ! П о здравляю с Днём Рождения! Ж е лаю счастья в личной ж и зни . Пух.

Слайд 8

1. Обращение . Дорогой ______________! 2.Поздравление. Поздравляю тебя ____________. 3.Пожелание. Желаю тебе __________________. 4 .Подпись ._______________.

Слайд 9

1. Обращение . Дорогой дру г ! 2.Поздравление. Поздравляю тебя ____________. 3.Пожелание. Желаю тебе __________________. 4 .Подпись ._______________.

Слайд 10

1. Обращение . Дорогой друг ! 2.Поздравление. Поздравляю тебя с на ча л о м к а никул. 3.Пожелание. Желаю тебе __________________. 4 .Подпись ._______________.

Слайд 11

Найти новых друзей узнать много нового и интересного весело играть с друзьями каждый день кушать мороженое научиться хорошо играть в футбол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"

Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс.  Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...

Презентация урока русского языка в 4 классе на тему: "Язык мой – друг мой"

Язык - это история народа.Язык - это путь цивилизации и культуры.Язык – это средство человеческого общения.Мы так к нему привыкли, что в повседневной жизни даже не замечаем его.Человеческий язык – уди...

План-конспект урока русского языка "Сочетание синонимов с другими словами"

Конспек урока разработан для учащихся 2 класса по программе "Начальная школа 21 века". Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая....

Конспект урока русского языка «Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общих представлений о словах с буквой э; наблюдение над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта; развитие речевого слуха.Планируемы...