Открытое занятие в подготовительной группе "Радуга"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Овсипян Гаянэ Сергеевна

Это занятие погрузит Вас в ваше безоблачное детство, много интересных и занимательных заданий по предметам ждет Вас впереди.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

«На поиски радуги»

Цель: закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

2. Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей .

3. Воспитывающая: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Ход программы

Организационный момент. «Радужная сказка»

Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята ... . Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть?  (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло». (Слайд 1)

Воспитатель:  Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут.), а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.):

«Не плачьте. Мы новую радугу добудем» (Слайд 2)

Воспитатель:  Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». (Слайд 3)

Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель:  Давайте все вместе произнесём эти слова.

Затем дети хором произносят волшебные слова.

Воспитатель:  И, конечно, же, нам нужна карта. (Слайд 4)

Ребята, а какой  верхний цвет радуги? (красный) 

Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

Красная страница.  «Окружающий мир»

Воспитатель:  А теперь отгадайте загадки:

  1. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – наружу

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (Морковка) (Слайд 5)

        2.Посмотри на колобок,

            Он румян и краснобок,

            Но не рви его до срока –

            Из него не будет прока.

            А когда наступит срок,

            Раскуси – и брызнет сок.           (Яблоко)

          3.Я красна, я кисла,

            На болоте я росла,

            Дозревала под снежком.

            Ну-ка, кто со мной знаком?      (Клюква)

         4.Вот ягодки, смотри,

            Как напёрстки малые.

            Все они под цвет зари:

            Алые-преалые.   (Малина)

5. Носил мальчик

Зелёный кафтанчик,

Стал паном —

Обзавёлся красным кафтаном. (Помидор)

Воспитатель:  Что общего у всех этих загадок? (Красный цвет)

Воспитатель: Красный цвет приготовил нам игру.

Воспитатель:   На слайде картинки: Карась. Синица. Волк. (Слайд 6)

Воспитатель:  Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь»

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли красный цвет радуги! Ребята, а какой  второй  цвет радуги? (Оранжевый) Давайте найдём оранжевого зайчика. (Слайд 7)

Оранжевая страница. «Математика»

На слайде карточки: Впиши пропущенные числа в домики, и посчитайте в прямом и обратном порядке. (Слайд 8)

На слайде карточки: Изображены геометрические фигуры. Назвать лишнюю. (Слайд 9) На что похож круг? Отгадайте загадку (Слайд 9)

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку

Твой хвостик я в руке держал.

Ты полетел – я побежал. (Воздушный шарик) (Слайд 10)

Физминутка(Слайд 11)

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой  третий цвет радуги? (Желтый) Какого зайчика мы должны найти? (Слайд 12)

Жёлтая  полоса.  «Плохие – добрые дела»

Воспитатель:  Как вы думаете что это такое? Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете  различать добро и зло.  

Перед вами – два  смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.

Девочки кладут картинки с добрыми делами к весёлому смайлику, а мальчики – картинки с плохими делами к грустному смайлику.

Воспитатель:  Объясните почему вы положили эти картинки к грустному смайлику? Почему к весёлому? (Слайд 13)

Воспитатель:  Теперь у нашей радуги есть желтый  цвет? Какой  четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать? (Слайд 14)

Зелёная полоса.  «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель:   Прочитайте и напишите слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА? Расставьте звуковички (Слайд 15)

А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р].

Найди лишнюю букву: два ряда букв, в первом ряду все гласные, во втором все согласные. (Слайд 16)

Воспитатель: МолодцыВот вы и  нашли зелёный цвет радуги! Ребята, а какой  пятый  цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика. (Слайд 17)

Голубая полоса.  «Четвёртый – лишний»

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? Назовите  шестой цвет радуги? (Синий) Какого зайчика мы должны найти?

Синяя  полоса.  Игра «Наоборот», «Что бывает» (Слайд 18)

Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

Воспитатель: МолодцыВот вы хорошо справились со всеми препятствиями и  нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета седьмая полоса  радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетового зайчика. (Слайд 19)

Фиолетовая полоса.  

 В конверте бесцветные зайчики.

Воспитатель: Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим второе чудо нашей радужной страны – радужных  зайчиков раскрасим. (Слайд 20)

Финал «Радужные зайчики» Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.

Итог.  Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

На этом наше радужное странствие закончено.

Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось делать? Что было трудно делать? (Слайд 21)


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной к школе группе.Тема: « Необыкновенное путешествие в страну насекомых».

Организационный момент (вы любите путешествовать?)Дыхательная гимнастика.Игра «Разбей на группы и объясни почему?».||. Работа по теме:Загадка про жука, скороговорка про жука.Игра &la...

Открытое занятие в подготовительной группе на тему: " Путешествие в космос"

Обобщающее открытое занятие в рамках проекта "Мы- космонавты"...

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе детского сада

Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение различать их.ЗадачиОбразовательные: Повысить уровень развития детей. Закреплять  умению находить геометрические фигуры в окруж...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Этот конспект направлен на развитие речи старших дошкольников, умение строить правильно предложение, высказывать свои мысли, умение пересказывать, развитие памяти и воображения, что пригодится в ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».

Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...