Открытое занятие в подготовительной к школе группе.Тема: « Необыкновенное путешествие в страну насекомых».
план-конспект по окружающему миру
Организационный момент (вы любите путешествовать?)
- Дыхательная гимнастика.
- Игра «Разбей на группы и объясни почему?».
||. Работа по теме:
- Загадка про жука, скороговорка про жука.
- Игра «У кого хороший слух?».
- Игра «Отгадай букву и выложи её» (счетные палочки).
- Названия новых жуков, рассказ о жуке – водолюбе. Показ засушенных жуков.
- Загадки про муравья и муравейник. Беседа о муравьях.
- Загадка про паука. Игра «Собери картинку».
- Разгадай кроссворд.
- Разгадай ребус.
- Загадки (пчела, соты, улей). Показ настоящих сот, меда, пчел.
|||. Итог занятия.
- Беседа о путешествии.
- Угощение для ребят от пчел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennoe_puteshestvie.docx | 496.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной к школе группе.
Тема: « Необыкновенное путешествие в страну насекомых».
(социальный мир)
24 апреля 2012 года
ВОСПИТАТЕЛЬ: Фетисова Т. Н.
Конспект занятия.
Окружающий мир (подготовительная группа)
Составила воспитатель: Фетисова Т. Н.
Тема: «Необыкновенное путешествие в страну насекомых»
Цель:
- Расширять и углублять представления детей о насекомых (их внешний вид, пользе, которую они приносят, познакомить с видами насекомых нашего региона).
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Ввести в активный словарь детей названия насекомых: жук – олень, жук – носорог, жук – слоник, жук - -водолюб.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитофон. Запись со звуками природы, масла пихты, веточки живые кедра, набор картинок, для игра «Разбей на группы и объясни почему», вырезанные цветы для имитирования поляны, Нарисованные домики жука и пчелы, жуки в стекле из коллекции «насекомые», загадки: про буквы, звук, про жука, пчелу, соты, улей, муравья, муравейника, паука, набор картинок, для игры: «У кого хороший слух», картонные карточки с пуговицей на леске для определения позиции звука, картинки с изображением жука-оленя, жука-носорога, жука-слоника, фотографии: пчелы, жука, муравья, паука, настоящие дикое осиное гнездо, настоящие соты с медом, пчелы, баночка меда, две елки для имитации леса, картинка муравейника, 3 альбомных листа с изображением паутины, нарисованный кроссворд «насекомые», два конверта, в которых картинки стрекозы и мухи, разрезанных на 12 частей, счетные палочки для выкладывания букв, скороговорка про жука, чистоговорка про стрекозу и муху, зубочистки, вопросы на кроссворд, видеоролик про жука – водолюба, ноутбук.
План занятия:
|. Организационный момент (вы любите путешествовать?)
- Дыхательная гимнастика.
- Игра «Разбей на группы и объясни почему?».
||. Работа по теме:
- Загадка про жука, скороговорка про жука.
- Игра «У кого хороший слух?».
- Игра «Отгадай букву и выложи её» (счетные палочки).
- Названия новых жуков, рассказ о жуке – водолюбе. Показ засушенных жуков.
- Загадки про муравья и муравейник. Беседа о муравьях.
- Загадка про паука. Игра «Собери картинку».
- Разгадай кроссворд.
- Разгадай ребус.
- Загадки (пчела, соты, улей). Показ настоящих сот, меда, пчел.
|||. Итог занятия.
- Беседа о путешествии.
- Угощение для ребят от пчел.
Организационный момент.
Вос: Ребята, а вы любите путешествия и приключения? (Дети: да)
Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие в необыкновенную страну, где нас ждет немало неожиданностей, опасностей и удивительных открытий. Пойдемте за мной (звучит музыка: звуки природы). Посмотрите мы с вами попали на великолепную поляну. Вздохните, пахнет лесом. Хвоёй. Давайте с вами подышим. Сначала вдыхаем носом, а выдыхаем ртом. Теперь вдыхаем ртом, а выдыхаем носом. Молодцы! А сейчас указательным пальцем правой руки закроем правую норку, дышим левой норкой. А теперь наоборот: закроем указательным пальцем левой руки левую норку, а дышим правой норкой. Вдыхаем и выдыхаем. Молодцы! А сейчас закройте глаза, а я досчитаю до трёх, и вы уменьшитесь до размера комара. Раз, два, три! Открывайте глаза. Посмотрите по сторонам. Все вещи и предметы стали огромные. Будьте осторожны. Какая чудесная дорожка! Пойдемте по ней. Смотрите справа – огромные стебли цветов, слева – непроходимые заросли изумрудной травы. Сейчас они нам кажутся деревьями (все это время звучит музыка).
Вос: Мы попали с вами в необыкновенную страну. А чтобы узнать, в чей мир мы попали, нам надо выполнить задания.
1 задание: Посмотрите, на столе лежат картинки. Вам нужно разбить эти картинки на группы. Сосчитать, сколько картинок в каждой группе, определить, где больше и на сколько?: (птицы (3), насекомые(5)). И тогда мы с вами узнаем, где оказались.
Вос: Мы попали с вами в необычную страну, в мир насекомых. Ну что, вы готовы к путешествию?
Вос: Тогда идемте за мной по тропинке (веду детей к столику, где на подставке стоит альбомный лист с изображением домика). А вот смотрите домик! Какой интересный. Хотите узнать кто хозяин этого домика?
Вос.: Тогда отгадайте загадку: Идет воин, землю роет
На ногах без копыт
Есть рога, да не бык. (Жук)
Вос.: Если мы с вами будем вежливы, то жук не сделает нам ничего плохого, хотя обид он тоже не прощает. Давайте с ним поздороваемся.
Вос.: Ребята! Мы гости в этой стране. И чтобы нам с вами идти дальше, нужно выполнить 3 задания, которые приготовил жук.
- Нужно повторить 3 раза его любимую скороговорку:
Жук жуж – ж –ж – жит так,
Что воздух дрож – ж – ж – жит. (Дети повторяют)
- Хозяин домика приготовил 2 задание. Вам нужно отгадать, какую букву загадал жук, и выложить её из счетных палочек. Готовы?
Загадки: 1. Посмотрите буква 2. Удобная буква
На жука похожа Удобно в ней то,
Потом что у неё Что можно на букву
Шесть жученных ножек. (Ж) Повесить пальто! (У)
3 Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква …(К)
Вос.: А теперь, ребята, прочитайте, какое слово у вас получилось? (Жук)
- А сейчас хозяин жук хочет проверить ваш хороший слух. ( игра «У кого хороший слух»). На столе лежат карточки каждому. (картонные карточки с пуговицей на лески). Я буду показывать картинки, и называть их, а вы, как услышите, в названии заданный звук переместите пуговицу в нужную позицию (в начале слова, в середине слова, в конце слова). А чтобы узнать какой звук нам нужно услышать, надо отгадать, загадку. Слушайте внимательно.
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук.
Какой это звук? (Этот звук [Ж]) Молодцы! Начинаем играть? (Набор картинок: нож, ножницы, жираф, одежда, лыжи, ножовка, жаба, жук)
Вос.: Молодцы! Ребята, а каких жуков вы знаете? (ответы детей: божья коровка, майский жук, жук – плавунец). А вот посмотрите на картинку и подумайте, каких зверей напоминают эти насекомые?
А вы знаете таких жуков, как жук – олень, жук – носорог, жук – слоник. (Дети отвечают: нет). Ребята, объясните, почему они так называются? (Ответы детей). А еще есть такой жук: ЖУК – ВОДОЛЮБ – Самый крупный из водяных жуков. Грудь и ноги у него вооружены острыми шипами. Цвет жука черно – оливковый или бурый. Дышит жук атмосферным воздухом: поднимаясь на поверхность воды, он выставляет над ней верхнюю часть тела. Питается растениями, любит водоросли. (Просмотр видеоролика про жука – водолюба).
Вос.: Вот теперь я уверена, что мы можем продолжать свое путешествие по стране насекомых. Если мы пойдем дальше по тропинке, то встретим друзей и узнаем много интересного.
Вос.: Посмотрите мы с вами попали в лес. То, слева, то справа нас обгоняют очень деловые и дружные насекомые. Они несут тяжелую поклажу. Кто это отгадайте?
Сам мал, не заметно хожу,
Да больше себя ношу? (Муравей)
Вос.: Ребята, а вы знаете, какие муравьи сильные? Сами маленькие, а могут нести груз, во много раз, превышающий его собственный вес.
Как вы думаете, что могут нести муравьи? (соломинку, хвойные иглы, кору деревьев, листик, умершее насекомое). (Я использую мяч)
Не зря их называют санитарами леса. А сейчас отгадайте загадку:
За лесом, за леском, кипит горка с песком?
Что это? (Муравейник). Что такое муравейник? (Это дом, где живут муравьи). Ребята, Как узнать о приближении дождя наблюдая за муравейником (перед дождем муравьи забиваются в муравейники и закупоривают входы.)
Вос.: Молодцы! Пойдемте дальше. Похоже, мы с вами во владениях разбойника, которого боятся все насекомые.
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк! (ПАУК)
Ребята, скажите, какой он герой? (Плохой, отрицательный, злой). И вот он на нашем пути расставил паутины, которые он поднимет, если мы выполним его задания, а если не справимся – накинет на нас паутину и станем мы его пленниками, но вы не бойтесь его заданий, мы с вами выполним все? (Дети: да.) Тогда пойдемте к первой паутине. Ребята слышите кто – то плачет, кому – то нужна наша помощь. Поможем? (Да) Посмотрите у нас лежат два конверта. Нам нужно разделиться на две группы по 6 человек. Когда каждая группа соберет, целую картинку, мы с вами узнаем, кто же так жалобно плакал и просил о помощи.
- Собрать целую картинку из 12 частей. (Разрезные картинки: стрекоза, муха)
Чистоговорка: Ду – ду – ду – Я по лугу иду.
За – за – за – Вот летает стрекоза.
Ук – ук – ук – а в траве сидит паук.
Ух – ух – ух – в паутину ловит мух.
Вот какая беда подстерегала стрекозу и муху.
Вос: Молодцы! Мы с вами освободили насекомых от липкой паутины злодея. Мы справились с первым заданием. Прошли первую паутину. Идемте дальше. А вот и вторая паутина. Чтобы паук её поднял нам нужно разгадать кроссворд.
- Отгадайте кроссворд «Насекомые»
Молодцы! Вот и еще одну паутину мы с вами преодолели! Осталась последняя! Пойдемте дальше? (Да) Вот и третья паутина. Чтобы нам с вами и эту пройти нам надо отгадать ребус. Прочитать слово по первым звукам изображенных картинок
- Отгадать ребус. (По первым звукам прочитать слово «ПАУК»). Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет? (паук)
Вос.: Молодцы! Вот мы с вами и прошли владения паука злого и коварного. Пойдемте дальше. А вот смотрите и следующий домик. Кто в нем живет? Прислушайтесь. Слышите гудение? Отгадайте загадку.
Загадка: Черные чернички
Сеточку плетут
В маленькой темничке
Сласть в нее кладут (Пчелы, соты.) Показываю соты.
Вос.: Вот какая труженица и кормилица пчела! А какую пользу приносят пчелы? (Дети: они готовят мед). Для чего людям нужен мед? (Ответы детей) Да мед это первое лекарство для тех кто заболел. Кто пил молоко с медом во время болезни (ответы детей). Вот пчелка приготовила мед, чтобы вы его увидели и почувствовали запах. Какой мед? (душистый, ароматный, вкусный и т.д.). А скажите, какая окраска у пчелы? (Полосатая). Чем пчелы питаются? (Нектаром). А на какое насекомое еще похожа пчела? (Оса, шмель). Ребята, а как называется домик для пчел? (Дети: улей.) Показываю картинку, где изображен улей. Ребята, а дикие осы живут в осином гнезде. Вот посмотрите настоящий домик диких ос (показываю настоящее гнездо диких ос). Ребята, а если потревожить пчел или ос, что произойдет? (Ужалят). Пчелам не нравится, когда их отвлекают от работы, и они могут ужалить. Пойдемте тихонько дальше.
Вос.: Вот и подошло к концу наше путешествие по удивительной стране насекомых. Пришло время возвращаться. Давайте сядем на нашу поляну. А теперь закройте глаза.
Когда я досчитаю до трёх, вы откроете глаза, и мы с вами окажемся снова в нашей группе. Раз, два, три, мы растем, растем и стали, как прежде, откройте глаза. Все стало как прежде. Вос.: Ну, что ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно запомнилось вам? (Ответы детей).
Посмотрите, вам пчелка отправила гостинец, вот этот мед в сотах, чтобы вы никогда не болели. (Для каждого ребенка на зубочистке кусочек меда в сотах)
Вопросы на кроссворд «Насекомые»
1.Стрекоза – Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.
2. Таракан – Вдруг из подворотни ужасный великан. Рыжий и усатый …
3. Муравей – Много мастеров срубили избу без углов.
Грузчик плотник артельный работник без пил, без топоров настроил городов.
Я работаю в артели у корней мохнатой ели, по буграм тащу бревно, больше плотников оно. Не найдешь у нас пилы, не рубили мы стволы, не стучали топором, а под елью вырос дом.
- Пчела – С утра жужжу, цветы бужу, кружу – кружу, мед вожу.
- Муха – Дорогие гости помогите! Паука – злодея зарубите!
Вопрос: Кто просит о помощи?
- Кузнечик – Прыгает пружинка, зелененькая спинка. По травкам и былинкам через тропинку.
- Гусеница – Из неё появляется бабочка.
- Комар – Не зверь не птица, а нос как спица, там где садится может кровь пролиться.
- Паук – Не рыбак, а сети расставляет, Эта сетка густая мух не выпускает.
- Бабочка – Пестрые бантики от конфет фантики. Над лужайками летают сок цветочный собирают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной к школе группе Тема: «Школа фиксиков»
Сюжетно-ролевая игра «Школа фиксиков».Задачи:Образовательные:Закреплять знания о воздухе, способах его обнаружения, свойствах и возможностях.Исследовательско-экспериментальным путем уточнить и з...
Конспект занятия родительского клуба «Профессионал» в подготовительной к школе группе. Тема: «Я имею право».
Конспектзанятия родительского клуба«Профессионал»в подготовительной к школе группе.Тема: «Я имею право».Программное содержание: формировать у детей дошкольного возраста и родителей представления о пра...
Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Жалобная книга природ
Закрепить знание детей о правилах поведения в природе, познакомить с природоохранными знаками....
Конспект занятия по ФЭМП в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «Составление и решение задач»
Обучение решению задач детей подготовительной группы....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у морского царя»
Познакомить детей с некоторыми обитателями моря. Расширить кругозор детей....
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема « Звук{ш} и буква ш».
Уточнить артикуляцию звука, развивать фонематическое восприятие....