Путешествие по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект по теме
Сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №6
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные
программы дошкольного образования - «Детский сад № 69»
План конспект
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Направление: физическое развитие
Тема: « Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Инструктор по физической культуре
Горобцова Ольга Ивановна
Сызрань, 2018г.
Форма проведения: сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
Время проведения: 30 минут.
Возрастная группа: дети подготовительной группы.
Форма одежды: спортивная (белые футболки, темные шортики, носочки)
Кол-во детей: 12
Место проведения: спортивный зал
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Цель ОД: закреплять у детей представление о значении компонентов здорового образа жизни, через подачу сюжетно-игровой ситуации.
Задачи:
Образовательная область "Физическое развитие":
Задачи:
оздоровительные:
- формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
-формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
образовательные:
-закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений;
- расширять кругозор детей.
воспитательные:
-формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение
работать в команде, помогать друг другу;
- обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать
выдержку, настойчивость, организованность, инициативность,
самостоятельность, творчество, фантазию;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
развивающие:
- совершенствовать технику основных движений, добиваясь
естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать
на смену основных видов деятельности;
- развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
- развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво
двигаться;
- развивать слуховое внимание и память;
- развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими видами деятельности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать ассоциативное мышление и воображение
- выразительно выполнять упражнения под музыку, видеть красоту движений
-развивать чувство ритма
-воспитывать самостоятельность, творчество, организованность
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-приобщение к общепринятым нормам и правилам.
-закреплять умение убирать спортивный инвентарь и оборудование.
Образовательная область «Познавательное развитие» - развитие у детей познавательного интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.
Образовательная область «Речевое развитие» - приучать детей к самостоятельности суждений.
Методы и приемы: введение в воображаемую ситуацию, создание игровой ситуации.
Наглядные: показ инструктора
Словесные: художественное слово, указания, вопросы, поощрения;
Практические: выполнение упражнений
Индивидуальная работа: регулировать двигательную нагрузку детей в зависимости от физического развития ребенка;
Материал и оборудование: обруч – 12шт., пластмассовые ведерки – 4 шт., пластмассовый стакан – 2шт., набор игрушечной посуды – 2 шт., корзина средняя – 2 шт., стойка-ориентир – 4 шт., шапочка героя сказки «Мойдодыр»; магнитофон, аудиозапись «В мире сказок», подборка для Флеш-моб, эмблемы для команд «Айболит», «Мойдодыр» - по количеству детей; портрет К.И. Чуковского.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная деятельность | Разминка «Путаница», Эстафета «Прими душ», «Принеси воду для самовара», «Собери посуду» Цель: - совершенствовать технику основных движений, добиваясь, естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности. |
Коммуникативная/речевая | Рассматривание иллюстраций по сказкам Чуковского, чтение стихотворений (отрывки сказок писателя. Указания, объяснения |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Доз-ка, дыхание, темп | Деятельность инструктора | Деятельность детей | Примечание |
Вводная часть Основная 15 минут Закл. часть | Построение в шеренгу, перестроение в колонну. -ходьба обычная; -легкий бег: -ходьба на носочках; Ходьба на средних четвереньках, прогибая спину, Ходьба утиным шагом, Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках. Ходьба на высоких четвереньках. «Утиный шаг». Ходьба с подниманием и опусканием рук, согнутых в локтях. Прыжки с продвижением вперед. Дети, бегут по кругу, изображая медведя. Забегает чумазый мальчик и читает стихотворение. « Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка,как лягушка, Ускакала от меня». Эстафета « Прими душ». Цель: развивать ловкость и быстроту. Эстафета « Принеси воду для самовара». Цель: способствовать сплоченность у детей, умение играть в команде. Эстафета «Пробеги тараканчиком». Цель: развивать внимание, выдержку, ориентировку в пространстве. Эстафета «Собери посуду». (челночный бег) Цель: развивать умение действовать по сигналу, воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи. | 30 сек. 60 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. Дыхание и темп произвольные. Дыхание и темп произвольные. Дыхание и темп произвольны. Дыхание и темп произвольные.
| Все мы любим сказки… и взрослые, и дети. Со сказками и у нас связывают самые добрые воспоминания. Смелость, ловкость, быстроту, смекалку и силу проявляют герои разных сказок. Ребята, подскажите мне, кто придумывает сказки? Назовите, каких писателей сказочников вы знаете? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Повторяем вместе за мной шёпотом: «По щучьему велению, по моему хотению. Хочу очутиться в сказке «Путаница». Замяукали котята: Надоело нам мяукать. Мы хотим, как поросята хрюкать. А за ними и утята: не желаем больше крякать, Мы хотим, как лягушата квакать. Свинки замяукали: Мяу-мяу! Кошечки захрюкали. Хрю-хрю-хрю. Уточки заквакалии: Ква-ква. Курочки закрякали: Кря-кря-кря. Воробушек прискакал и коровой замычал: Му-у-у. Прибежал медведь. И давай реветь: Ку-ка-ре-ку. Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот персонаж? Как можно помочь мальчику? Наши ребята каждый день делают зарядку, умываются, и поэтому они всегда сильные и здоровые! Сейчас они тебе покажут, как они тренируются. Для этого вы поделитесь на две команды: Мойдодыр и Айболит. Вы сами выбирайте, кто в какой команде будет. Давайте выберем капитана команд. Инструктор читает стихотворение: « Муха, муха-цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила самовар»! Кто знает, как называется это произведение? Инструктор читает стихотворение: «Ехали медведи на велосипеде, А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле, Львы в автомобиле. Едут и смеются, Пряники жуют. Страшный великан- Жирный и усатый-таракан». Как называется это произведение? Инструктор читает стихотворение: «Тут Федорины коты, Расфуфырили хвосты, И помчались во всю прыть, Чтоб посуду воротить». Какое это произведение? Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Каких персонажей повстречали? Понравилось вам путешествовать? Что нужно делать, чтоб быть сильными и здоровыми? Правильно! Нужно умываться, чистить зубы, мыть фрукты, мыть руки перед едой, делать зарядку и заниматься спортом! Я предлагаю вам закончить наше путешествие, одним из видов спортивного движения - флеш - моб. Повторяйте за мной! | Дети выполняют движения по ходу, подражая сказочным персонажам. Ответы детей. Дети выбирают эмблемы и делятся на команды. Выбирают капитана.
Участник бежит до обруча, надевает его на себя, бежит обратно – передает эстафету следующему участнику. Ответ детей. Участник набирает в стакан воды и бежит к пустому ведру, выливает воду, бежит обратно и передает стакан следующему игроку.
Ответ детей. Участник бежит на четвереньках, спиной вперед, животом вверх, опираясь на руки и ноги. Обратно обычным бегом, Передает Эстафету следующему игроку. Ответ детей. Первый участник бежит с корзиной с посудой и раскладывает ее в обручи, второй - собирает в корзину и т. д. Ответы детей. Дети отвечают на вопросы. Под музыкальное сопровождение дети выполняют танцевальные движения по показу инструктора. |
Музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение. Музыкальное сопровождение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Цели:Знакомство с биографией К. И. Чуковского.Воспитание интереса к художественной литературе, к творчеству детских писателей.Оформление:портрет писателя К. И. Чуковского (1882-1969г.г.)пл...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-481649-1665941977.jpg)
Конспект открытого занятия "Квест путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада. Цель данного занятия показать удивительный мир сказок К.И. Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/05/picture-1289118-1657009416.jpg)
Викторина "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".
Презентация к викторине в 1 классе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского". Цель: обобщение знаний учащихся о героях сказок Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/03/picture-1340260-1627973473.jpg)
«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Телефон» »
Квест "Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского "Телефон""Занятие для первого класса...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/15/picture-1432419-1668504889.jpg)
Кроссворд "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Задания по составлению кроссворда или его отгадыванию является одним из видов заданий, которые позволяют формировать УУД на внеклассных мероприятиях. Поиск информации в книгах данного автора, во...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/06/picture-1048599-1533551543.jpg)
Литературная гостиная (Путешествие по сказкам К.И. Чуковского)
Эта разработка может быть использована как для внеклассного занятия, так и для обобщения знаний на уроках в 3-4 классах. Цель занятия:Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведени...