Конспект открытого занятия "Квест путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
план-конспект на тему

Логинова Татьяна Валентиновна

Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада. Цель данного занятия показать удивительный мир сказок К.И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chukovskogo.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа№982 отделение№6дошкольное

Конспект открытого занятия

для старшей группы детского сада№4А

На тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

                                                                                                 Подготовила: Воспитатель старшей группы 4А:

Марчук Т.В

Москва, 2017г

Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Цель:  показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;  развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи;

воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оборудование:

 Материалы: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, карта путешествия, сундук бармалея, чудо-дерево со сказками.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского. 

Ход занятия.

Дети выходят в зал под музыку и садятся на стульчики.  

Воспитатель: сегодня предлогам вам отправиться в увлекательное путешествие по стране стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского вы готовы начать наше путешествие?

Дети: да, готовы!

(За дверью крики Федоры и потом она вбегает в музыкальный зал)

Федора: Ребятки, горе большое у меня! Я посуду не любила, и не часто мыла, даже била! Вот, она и убежала! Вы не видели куда?

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Федора: А, разве вы не знаете меня?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это и из какой сказки?

Дети: Федора, из сказки «Федорино горе».

Федора: посуда убежала и спряталась от меня! Вы мне, ребята помогите, посуду мою найти и вернуть!

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь найти посуду Федоры надо вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского и в этом нам поможет вот это дерево. Это чудо дерево, на котором вместо цветов и листьев растут? Посмотрите, что?

Дети: Книжки со сказками.

Воспитатель: чтобы помочь Федоре найти посуду, надо ответить на вопросы, отгадать загадки и выполнить различные задания. А место где спрятана посуда, укажет вам карта, которая разлетелась на кусочки по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, и вам надо её собрать.

Воспитатель: Фёдора, а какие сказки Корнея Ивановича Чуковского ты знаешь?

Федора: Сейчас, сейчас, скажу. Я их знаю.

Воспитатель: Ну, что Федора, трудно вспомнить тебе.

Федора: Ох, и трудно. Думаю, ребята и гости помогут мне.

Воспитатель: Сейчас ребята будут читать загадки, а ты Федора вместе с ребятами будешь их отгадывать.

Игра «Отгадай загадку»

«Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?» («Муха-цокотуха»)

«Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать-

Не чирикайте!

Не бывать вороне кормовую,

Не летать лягушатам под облаком! («Путаница»)

Плачут зайки

На лужайке:

Им до дому не дойти («Краденное солнце»)

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас проглочу, проглочу, не помилую» («Тараканище» )

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Все вокруг

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом? («Мойдодыр»)

Воспитатель: Ну, что Федора ребята справились с заданием за это они получают часть карты.

Федора: все же можно найти мою посуду?

Воспитатель: Нет Федора не спиши нам надо найти все части карты, тогда мы узнаем где прячется посуда. Ребята послушайте:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

А где же Айболит лечит зверят?

Федора: Я, знаю, дома у себя в квартире!

Дети: нет, в Африке

Воспитатель: Все верно, Ребята. Сейчас я вам предлагаю вместе с Федорой станцевать весёлый танец.

(Танец маленькая страна)

Воспитатель: Молодцы! За такой весёлый танец Айболит передал нам ещё одну часть карты.

Федора: все уже точно нашли мою посуду.

Воспитатель: Не торопись Федора, посмотри карта ещё не целая! Продолжаем поиски кусочков выполняя задание.

Федора: Я вижу, здесь много и родителей в зале сидит. Они мне уж точно помогут. Вы уж постарайтесь, я надеюсь на вас!!!

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бармалей!

Воспитатель: Все злодеи любят забирать себе чужие вещи, вот и бармалей забрал себе вещи из разных сказок, и забыл, что откуда взял. Давайте поможем ему вспомнить?

Игра «Сундук Бармалея»

(Из сундука достаются вопросы). Дети на них отвечают.

Что приносили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

Что выбегало из маминой спальне в сказке «Мойдодыр»?( Умывальник)

Что пришло доктору Айболиту от гиппопотама? (Телеграмма)

Что просил слон из сказки «Телефон»? (Шоколад)

На чем ехала жаба в сказке «Траканище»? (Метла).

Воспитатель: Вот, видишь Федора- какие молодцы наши ребята, и они помогли нам найти еще одну часть карты.

Федора: Ну это было просто. А вот следующие задание будет труднее. Есть у Корнея Ивановича Чуковского «Путаница», вот и у меня все перепуталось на столе.

(стоят по середине зала три стола, на одном столе все предметы, перепутанные из сказок). Таблички со сказками.

Сказка Айболит

Сказка Мойдодыр

(За двумя трущими столами стоят родители напротив них таблички со сказками, дети по команде распределяют предметы по сказкам)

Федора: Ох, спасибо помогли, наверное, сейчас нам дадут часть карты.

Воспитатель: Не спиши Федора часть карты мы получили, но ещё есть последнее задание. В конце книжке краденное солнце. (Выходит солнце с карточками).  

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Федора: так значит стало очень темно. И как увидеть все вокруг, и мою посуду найти.

Воспитатель: Не переживай Федора, Ребята тебе помогут. Сейчас нам надо угадать тени героев сказки.

Игра «Узнай героя по его тени»

Дети отгадываю Тараканище, Мойдодыр, Доктор Айболит

Федора: Ой мои хорошие какие помощники

Воспитатель: Теперь ребята нам осталось собрать карту. Дети вместе с воспитателем собирают карту. Ребята вы молодцы! Мы сумели собрать карту и помочь Федоре найти посуду.

А сейчас давайте станцуем веселый танец Чунга Чанга


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Цели:Знакомство с биографией К. И. Чуковского.Воспитание  интереса  к художественной литературе, к творчеству детских писателей.Оформление:портрет писателя К. И. Чуковского (1882-1969г.г.)пл...

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского.

конспект воспитательского мероприятия, презентация...

Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Сюжетно-игровая организованная образовательная деятельность с элементами здоровьесберегающих технологий...

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого занятия "Путешествие по сказкам"...

Викторина "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского".

Презентация к викторине в 1 классе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского". Цель: обобщение знаний учащихся о героях сказок Чуковского....

«Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского «Телефон» »

Квест "Путешествие по сказке Корнея Ивановича Чуковского "Телефон""Занятие для первого класса...

Конспект открытого занятия "Путешествие в сказку" средняя гр.

Конспект открытого занятия "Путешествие в сказку"  средняя гр....