Классный час "Я среди людей"
классный час (1 класс) на тему

Кунина Виктория Александровна

Ход классного часа.

«Тот, кто думает, что сможет обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не смогут обойтись без него, ошибается еще больше» (Ф. Ларошфуко).

        -  Школа – это маленькая модель общества. Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. От того, как дети проживают каждый школьный  день, какие впечатления остаются у них, зависит результат их дальнейшего продвижения вперёд.  Если ребенок инициативен и самостоятелен в школе, то  такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества.

         Наша задача - научиться быть самостоятельными, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sredi_lyudey.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

"Я среди людей"

                         

Ход классного часа.

«Тот, кто думает, что сможет обойтись без других, сильно ошибается, но тот, кто думает, что другие не смогут обойтись без него, ошибается еще больше» (Ф. Ларошфуко).

        -  Школа – это маленькая модель общества. Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. От того, как дети проживают каждый школьный  день, какие впечатления остаются у них, зависит результат их дальнейшего продвижения вперёд.  Если ребенок инициативен и самостоятелен в школе, то  такой ребенок во взрослой жизни будет инициативным и самостоятельным членом общества.

         Наша задача - научиться быть самостоятельными, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права.

- Как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?

(Мнения детей). Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался единой  семьей до окончания школы и стал еще дружнее.  … Мы должны   заботиться друг о друге, помогать друг другу.  И как в любой семье,  нам тоже нужны  тепло, уважение, уют. Давайте попробуем сегодня построить наш классный "Дом дружбы" и придумаем правила,  по которым будем жить.

        Любой дом состоит из фундамента, стен и крыши. Фундамент нашего дома - ДРУЖБА.

Для стен нашего дома мы выбираем  ТРУДОЛЮБИЕ  и  СТРЕМЛЕНИЕ К ЗНАНИЯМ. Нужно  всегда стараться быть человеком, который всё знает и многое умеет, тогда с тобой будет интересно каждому. Представьте, что вы познакомились с новым человеком и не знаете о чём с ним говорить, во что поиграть. Сидите и молчите. Интересно вам будет? Если вы умеете что-то мастерить, знаете много игр или увлекательных историй, вы сразу найдёте, чем заняться. С такими людьми все хотят дружить, с ними легко и интересно.

Чем большему вы научитесь, тем лучше: вам не будет скучно ни в одиночестве, ни в компании друзей.

Я предлагаю сделать стены нашего дома из ВЗАИМНОЙ ПОДДЕРЖКИ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.   Настоящая  дружба держится  на взаимопонимании. Если вы будете понимать другого, то и вас будут понимать. Нужно стараться всегда помочь тому, кто нуждается в помощи, быть внимательным к людям. Если кто - то заболел, нужно обязательно  его навестить  и помочь, чтобы он не отстал в учебе.

 Для нашего дома выбирем   УВЛЕЧЕННОСТЬ,  Общительность, отзывчивость.

 Будьте всегда веселыми, не унывайте, не плачьте  по пустякам. С весёлыми людьми легко и приятно общаться. Они умеют посмеяться и над другими, и над собой. Веселье и смех любят все. Улыбка –  это визитная карточка друга. Улыбкой можно успокоить встревоженного, обезоружить рассерженного, вылечить больного

 Для нашего дома Дружбы мы выбираем  ЗДОРОВЬЕ, так как только здоровый человек может быть по настоящему счастлив Нужно  всегда заботиться о здоровье и безопасности  собственной жизни и жизни друзей, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее тебя. Также мы выбираем  ДИСЦИПЛИНУ, так как дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия. Нужно всегда стремиться к большему и не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

Еще мы выбираем УВАЖЕНИЕ-  Уважение к старшим - нашим учителям и родителям, уважение мальчиков  к девочкам и наоборот, уважение к младшим, уважение к самому себе.
Уважайте  людей, и тогда люди будут уважать вас.

.

Мы выбрали для нашего дома такие качества, как  ДОБРОТУ, ЛЮБОВЬ И МИЛОСЕРДИЕ. Доброта - это сила .Не нужно бояться быть сильным,  Дари людям добро, старайся быть к ним вежливым. Человек, желающий добра,  не вредничает, не обижает никого, не жадничает, часто улыбается, не капризничает, не надоедает другим.

Любовь - это жизнь. Люби своих родителей, учителей, друзей, свою Родину. Люби все,  что тебя окружает И тогда ты будешь самым счастливым человеком на свете, потому что все будут любить тебя. Будь всегда МИЛОСЕРДНЫМ. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги ему! И его милосердие в трудную минуту поможет тебе.

Любому дому нужна крыша. Я предлагаю для крыши ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Очень важна в доме атмосфера, в которой ты живешь. Если у вас хорошее настроение, то и атмосфера в доме положительная. Нужно учиться владеть своими чувствами и эмоциями.

- Ребята, а чего не хватает на крыше?( трубы) - добавляю трубу. Перед вами лежат листочки с написанными человеческими качествами..Найдите те, которые нужно выбросить в трубу. (Дети находят лень, зависть, грубость, высокомерие, эгоизм, злость, жадность  и прикрепляют их к трубе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Культура мира Человек среди людей"

Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие;           показать значимость образования в формировании у учеников...

Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...

Классный час "Культура мира. Человек среди людей".

Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...

программа развития классного коллектива "Я живу среди людей"

Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтни...

Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"

Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию ...

Классный час «Культура мира. Человек среди людей»

: поз                      Знакомство учащихся с понятием «культура мира»...

Классный час "Среди людей"

Цель классного часа ознакомить с понятием "культура мира"...