Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"
классный час (4 класс) по теме
Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.
Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию его внутренних ресурсов, привитие ценностных ориентиров семейного воспитания в духе любви, уважения, прощения и толерантности. Актуальность проблемы и разные формы работы делают классный час продуктивным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_tolerantnosti.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Кисловская средняя общеобразовательная школа»
Быковского муниципального района
Волгоградской области.
Конкурс методических материалов
«Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе, в этом наша сила!»
Классный час в 4 классе на тему:
.
Провела
классный руководитель 4 класса
Черномашенцева Татьяна
Николаевна.
2013 – 2014 учебный год.
Цель: Развивать толерантное отношение друг к другу, раскрыть необходимость человека в общении с другими людьми; с помощью коммуникативных игр , упражнений сплотить детей, показать важность взаимодействий, взаимопомощи.
Задачи: формировать терпимое отношение к другим, их привычкам, взглядам, формировать готовность помогать другим и уметь принимать помощь от других; организовать условия для получения позитивного опыта толерантного взаимодействия.
Методическое оснащение: рассказ В.Осеевой «Просто старушка». Чтение по ролям и инсценирование сказки «Красная Шапочка, трое волчат и «Золотое правило»
«Ключ к окружающим меня
лежит во мне самом»
Ход занятия
Учитель: Человек не одинок. Он живёт среди людей. Жить среди людей-это жить для людей, а значит, и для себя, поскольку не может быть хорошо одному, если всем остальным плохо.
Жить среди людей - это значит уважать человека. Без этого нет уважения к себе. С другой стороны, не уважая себя, не уважаешь и людей. Это взаимосвязано. Предъявляя требования к другим, в первую очередь предъявляют требования к себе. Требуя справедливости, терпимости, честности, доброты, надо быть таким самому по отношению к людям.
Главное правило: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
-Может ли человек прожить без общения с другими людьми?
-А зачем ему нужно общаться с другими людьми? (Для того, чтобы поделиться мыслями, чувствами, помочь другим людям)
-Встречаются люди, которым одиноко. У них нет друзей, знакомых, любимых. Как вы считаете, виноват ли сам человек в том, что с ним никто не общается?
Проведём небольшой эксперимент.
(Дети прослушивают рассказ В.Осеевой «Просто старушка» и разыгрывают фрагмент по ролям)
- По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко.. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! Крикнул мальчик. Передал девочке сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
_Это твоя бабушка?
-Нет!
-Мама? - удивилась девочка.
-Нет.
-Ну, тетя? Или знакомая?
-Да нет, же, - ответил мальчик. – Это просто старушка.
(После этого предлагается другой вариант инсценирования с изменением условия: как бы поступила девочка, если бы она была одна и увидела упавшую старушку. Третий вариант инсценирования предлагает после этого ситуацию, в которой мальчик и девочка вместе помогают старушке.)
ИГРА «На одной ноге»
Учитель: Встаньте парами лицом друг другу. Стоять надо на одной ноге, не сходя с места. Устоять долго-трудно. Теперь подайте друг другу руку. Вы видите, теперь устоять легче. Почему?
Так всегда, когда люди помогают друг другу.
Мы все живем среди людей. И очень важным показателем личностных качеств являются отношения с другими. Другие люди входят в нашу жизнь. А мы – в их. Насколько человек становится человеком. Видно из того, кА он умеет играть с другими детьми, сотрудничать в играх, приспосабливаться к коллективу. Вот и мы сейчас поиграем.
Для этой игры понадобится цветик- семицветик с открепляющимися лепестками по количеству играющих детей. Сорвав лепесток, ученик должен рассказать о своей семье, о себе и лепесток отдать детям, чтобы они смогли на нем написать какой этот ребенок (добрый, отзывчивый, хороший друг или наоборот что в нем не нравится детям). Лепесток отдается ученику и ребенок должен для себя сделать определённые выводы.
Игра «О дружбе и товарищах»
Участники игры делятся на две группы. Одной группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, а затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки меняются ролями.
В заключениидети обговаривают некоторые приемы и правила, которые они оформляют в виде плаката « Правила дружбы»
«ПРАВИЛА ДРУЖБЫ»
-Предлагай помощь товарищу. Если товарищ попал в беду, помоги ему, чем сможешь.
-Если умеешь что-то делать сам - научи и его.
-Искренне радуйся успехам своего товарища
-Останови товарища, если он делает что-то плохое.
-Дружи с товарищем, ничего не требуя взамен. Настоящая дружба бескорыстна.
В заключении классного часа силами школьного театра была показана инсценированная сказка
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Культура мира Человек среди людей"
Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании у учеников...
Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...
Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»
Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...
Разработка классного часа для учащихся 4 класса на тему: "Мы среди людей"
Задачи: обучающие:Формирование представлений о человеке и обществе, элементарной ориентировке обществоведческих понятиях: культура общения, этикет, вежливые слова, используемые в разных жизненных ситу...
Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"
Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...
Страничка для коллег. Методический и наглядный материал для проведения классных часов "Формирование толерантного отношения к людям с РАС"
Уважаемые коллеги!Данный материал поможет Вам рассказать Вашим ученикам о людях с аутизмом...
Классный час во 2 классе "Человек среди людей"
Классный час (духовно - нравственное направление)...