программа развития классного коллектива "Я живу среди людей"
методическая разработка (1 класс) по теме
Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Наблюдаются всплески ксенофобии, насилия, терроризма.
Нам кажется, что именно школа имеет реальную возможность приостановить деструктивные процессы в обществе и помочь сформировать у школьников толерантное поведение, веротерпимость, миролюбие. Воспитательная работа в духе мира особенно важна и потому, что наш город многонациональный.
Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания обучающихся школы, с Программой развития воспитательной системы школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zhivyom_sredi_lyudey._programma_razvitiya_klassnogo_kollektiva.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа создания и развития классного коллектива
«Мы живём среди людей»
Основание для разработки программы
Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Наблюдаются всплески ксенофобии, насилия, терроризма.
Нам кажется, что именно школа имеет реальную возможность приостановить деструктивные процессы в обществе и помочь сформировать у школьников толерантное поведение, веротерпимость, миролюбие. Воспитательная работа в духе мира особенно важна и потому, что наш город многонациональный.
Программа разработана в соответствии с основными направлениями воспитания обучающихся школы, с Программой развития воспитательной системы школы.
Цели программы
Личностное развитие воспитанников, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.
Задачи программы
1) создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;
2) способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений;
3) воспитывать высокие моральные качества;
4) воспитывать эстетический вкус;
5) воспитывать патриотизм, терпимость и уважительное отношение к окружающим;
6) развивать навыки самоуправления в классе, школе, проявление инициативы;
7) создавать условия для полноценного физического развития школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни;
8) воспитывать стремление стать образованным и культурным человеком ;
9) формировать представление об общечеловеческих нормах морали;
10) формировать потребность участвовать в коллективных творческих делах класса:
11) привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи;
Сроки реализации программы - 2010 - 2014 учебный год.
Исполнители основных мероприятий программы
- Ученический коллектив 1 б класса МОУ СОШ №17,
- Родительский комитет класса,
- Учителя, работающие в классе
Источники финансирования
Благотворительные средства родителей
Ожидаемые результаты
В результате осуществления программы нравственный уровень учащихся должен достигнуть высокого показателя, должно быть сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, должна появиться потребность творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте посредством участия в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях школьного и городского значения.
Пояснительная записка
Личность - это тот, кто приближается к разгадке своего бытия.
Р. Омерсон
Воспитание культурного человека - это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества и использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью.
В настоящее время это достаточно непросто, нравственные приоритеты теряют свою значимость и привлекательность. Именно поэтому основой всякой воспитательной системы школы становится воспитание нравственности.
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Исходя из определения воспитания в традиционной педагогике, основу любой воспитательной системы как процесса составляет создание условий для развития и становления ребенка, его лучших человеческих качеств. Основу содержания процесса нравственного воспитания составляет личностный опыт воспитанника, в котором есть свои ценности, умения и способности, социальные навыки и способы поведения. Воспитатель, зная особенности личностного развития учащихся, должен использовать их для дальнейшего самосовершенствования и саморазвития.
Создание условий для личностного развития воспитанников осуществляется через включение ребенка в различные виды социальных отношений в учебе, общении, труде.
Воспитательная работа в классе строится на следующих принципах:
- принцип открытости: учащиеся участвуют в планировании жизни в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы в предложения воспитателя с учетом своих интересов, потребностей и желаний:
- принцип деятельности: учащимся нужна активная, полезная и значимая деятельность, где они могли бы использовать знания, умения и навыки учебной деятельности, свои способности, таланты;
- принцип свободы выбора: учащимся необходимо предоставлять возможность выбора задания или дела с учетом их возможностей, интересов, личных качеств;
- принцип обратной связи: необходимо изучать мнение, настроение, степень участия воспитанников в классе, общешкольных мероприятиях;
- принцип сотворчества: учащиеся имеют право выбора партнера по выполняемому делу, а также возможность внесения коррективов в сценарий КТД, проявления инициативы и самостоятельности;
- принцип успешности: каждому учащемуся необходимо чувствовать собственную значимость и успешность.
Основной целью воспитательной работы в классе является личностное развитие воспитанников, обладающих нравственной культурой, интеллектуальным, творческим и физическим потенциалом.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- создавать условия для проявления творческой индивидуальности каждого воспитанника;
- способствовать формированию основ культуры поведения, общения, построения межличностных и деловых отношений;
- воспитывать высокие моральные качества;
- воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать патриотизм, терпимость и уважительное отношение к
окружающим;
- развивать навыки самоуправления в классе, школе, проявление инициативы;
- создавать условия для полноценного физического развития школьников, формировать ценности здоровья и навыки здорового образа жизни;
- воспитывать стремление стать образованным и культурным человеком;
- формировать представление об общечеловеческих нормах морали;
- формировать потребность участвовать в коллективных творческих делах класса;
- привлекать родителей к совместному досугу, способствуя укреплению семьи;
Для реализации задач воспитательная работа в классе проводится по следующим направлениям:
- Нравственное воспитание:
- эстетическое;
- этическое;
- экологическое.
- Гражданское и патриотическое воспитание.
- Спортивно-оздоровительное воспитание:
- физическое воспитание;
- навыки здорового образа жизни;
- профилактика вредных привычек.
- Творческое воспитание.
- Интеллектуальное воспитание.
- Самоуправление.
- Трудовое воспитание.
- Правовое воспитание.
Организация воспитательной работы в классе включает в себя следующие уровни взаимодействия:
- Работа с коллективом воспитанников.
- Индивидуальная работа с воспитанниками.
- Работа с родителями:
собрание родителей;
родительский комитет;
индивидуальная работа с родителями.
- Работа с коллективом педагогов, работающих в классе.
- Работа с социально-психологической службой школы.
Формы работы с коллективом воспитанников:
- классные часы нравственного, патриотического, интеллектуального, творческого содержания;
- проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся);
просмотр и создание видеофильмов, использование аудиозаписей и мультимедийной продукции:
- экскурсии по городу;
- участие в акциях благотворительной направленности;
- организация выставок (совместная деятельность детей и родителей);
- проведение «круглых столов», дебатов, дискуссий, деловых и ролевых игр.
Формы индивидуальной работы с учащимися:
- беседы;
- контроль успеваемости и посещаемости уроков;
- вовлечение в коллективные дела класса и школы.
Формы работы с родителями:
- организационные и тематические родительские собрания;
- лекторий для родителей;
- День открытых дверей;
- проведение совместных мероприятий (выставки, конкурсы);
- анкетирование и тестирование родителей;
- индивидуальные консультации специалистов: (социального педагога, психолога);
- совместные с родителями праздники, именины детей.
Формы работы с психологом школы:
диагностика и анкетирование;
индивидуальные консультации.
Формы работы с заместителем директора по ВР и социальным педагогом школы:
- курирование малообеспеченных, неблагополучных и многодетных семей, учащихся, находящихся под опекой оказание социальной и материальной помощи;
- контроль успеваемости и посещаемости подростков «группы риска»;
- Совет профилактики;
- рейды в семьи учащихся, находящихся на внутришкольном контроле и на учете в комиссии по делам несовершеннолетних;
- индивидуальные консультации.
В результате осуществления программы должен повыситься нравственный уровень учащихся, патриотическое и гражданское сознание и самосознание, коммуникативная толерантность, позитивная социализация выпускников начальной школы, должна появиться потребность в творческой и интеллектуальной самореализации, а также самореализации в спорте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива
В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая определяет: Систему базовых национальных ценностей...
программа развития классного коллектива
В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...
Программа развития классного коллектива
Формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива....
Программа развития классного коллектива
Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...
Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"
Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....
Программа развития классного коллектива 4 класса
Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...
Программа воспитательной работы "Я живу среди людей"
Программа воспитательной работы "Я живу среди людей" предназначена для учащихся начальных классов....