Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа курса и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki_1_kl.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа-лицей» №3
Симферопольского городского совета
Республики Крым
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании методического Заместитель директора по Директор МБОУ №3
объединения учителей УВР__________________ ____________
начальных классов Кремпович-Герасименко Л.С Гордиенко Е.А.
Протокол №__ от «__» _______ 2014г. Протокол №___
от «__»____ 2014г. от «__» _________ 2014 г.
Руководитель МО
_________________
Буянова М.Ю.
«Согласовано»
Методист ГМЦ
__________Н.В.Гребенникова
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
направление «общекультурное»
« В гостях у сказки» для 1 класса
1 час в неделю (всего 33 часа)
Срок реализации 2017-2018 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Гребенникова В.А.
г. Симферополь
2017 – 2018 уч.год
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В качестве учебного материала для формирования первоклассников читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.
Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – семи лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.
Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.
Задачи:
- открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
- используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
- развитие эмоционально – чувственной сферы;
- обучение чтению – рассматриванию;
- формирование навыка чтения.
Личностными результатами являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1 класс (33 часа)
Вводное занятие.
Знакомство с понятиями «младший школьник», «классный коллектив». Обращение к учителю и одноклассникам. Изучение правил техники безопасности и этических норм поведения.
Философия рекламной акции.
Знакомство с понятиями «школьный коллектив», «совместная учёба и отдых». Первоначальные представления о значении творчества в жизни человека и общества. Беседа о здоровом оптимистическом образе жизни.
Учебные театральные миниатюры.
Обсуждение: дошкольный и школьный образ жизни (общее и разное). Техника театральной миниатюры. Индивидуальные и групповые показы. Отбор наиболее удачных представлений для театрального капустника.
Театральный капустник.
Разработка и проведение капустника для одноклассников. Подбор аксессуаров сопровождения представления: декорации, бутафории, украшения и игрушки.
Знакомство с особенностями пьесы-сказки.
Рассматривание структуры пьесы-сказки (диалогичность пьесы, приёмы сказки, персонажи). Слушание и обсуждение небольшой пьесы о животных.
Просмотр профессионального театрального спектакля. Наблюдение за особенностями театрального творчества, спецификой технических средств в театре. Рассуждения о различии театра для взрослых и детей, о драматургическом замысле.
Рождение замысла школьной пьесы.
Беседа о роли театра в жизни человека. Рассматривание проблемных ситуаций персонажей и способов их решения.
Задачи постановочного искусства.
Знакомство с элементарными представлениями о профессиях сценариста, режиссёра, актёра, костюмера, балетмейстера, оформителя. Выбор постановочного материала (сценария пьесы) с помощью учителя. Выбор сопроводительного материала (декорации, театральные предметы). Распределение ролей.
Репетиция пьесы.
Отработка действий и речевого материала по сценарию.
Премьера пьесы.
Показ и обсуждение постановки. Беседа со зрителями.
Показ произведения в детских садах.
Демонстрация пьесы-сказки. Встречи и общение со зрителями.
Подведение итогов.
Обсуждение показа произведения. Установка на продолжение творческой деятельности.
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Курс «В гостях у сказки» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу (35-40 мин) в неделю: 1 класс-33 часа в год, 2-4 классы-34 часа в год. Общий объём учебного времени составляет 135 часов.
№ | Наименование разделов | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Инсценирование | 6 |
3 | Иллюстрирование | 4 |
4 | Пересказ | 6 |
5 | Сочинение | 5 |
6 | Викторины | 7 |
7 | Теория | 4 |
ИТОГО | 33 |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
«В гостях у сказки»
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата | |
по плану | по факту | |||
1 | Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых» | Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка». | ||
2 | Украинская народная сказка «Колосок». | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. | ||
3 | Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик». | Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. | ||
4 | Русская народная сказка «Заяц – хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. | ||
5 | Болгарская народная сказка «Чужие цервули». | Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица. | ||
6 | Сказки про зайцев. | Подбор сказок про эайцев. Викторина. | ||
7 | Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. | Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка. | ||
8 | Русская народная сказка «Маша и медведь». | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование. | ||
9 | Русская народная сказка «Три медведя». Русская народная сказка «Вершки и корешки» | Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок. | ||
10 | Ненецкие народные сказки «Белый медведь и бурый медведь»,Как медведь хвост потерял» Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. | Чтение сказок. Иллюстрирование. Викторина. | ||
11 | Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» | Чтение сказки. Работа над пересказом. | ||
12 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки. | ||
13 | Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». | Чтение сказки. Иллюстрирование. | ||
14 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту. | ||
15 | Сказки про лису. Русская сказка «Думы». | Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки. | ||
16 | Сказки про зайца, лису и медведя. | Выставка книг. Чтение сказок. Викторина. | ||
17 | Украинская сказка «Кот и пёс» | Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ. | ||
18 | Калмыцкая сказка «Петух и павлин». «Весёлый воробей» | Чтение. Сравнение с мордовской сказкой. | ||
19 | Удмуртская сказка «Синица и старый воробей» | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. | ||
20 | Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | ||
21 | Праздник «В гостях у сказки» | Литературный праздник | ||
22 | Ингушская сказка «Сокол и ворона» | Чтение сказки. Работа над текстом. | ||
23 | Русская народная сказка «Байка про тетерева» | Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц. | ||
24 | Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев». | Чтение и инсценирование сказки. | ||
25 | Русская сказка «Лиса и тетерев». | Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки. | ||
26 | Сказки про птиц. | Выставка книг. Чтение. Сравнение. | ||
27-28 | Моя любимая сказка о животных. | Чтение и пересказ любимых сказок. | ||
29-32 | Подготовка и защита проектов: «В гостях у сказки» | Рисунки, поделки, презентации | ||
33 | Итоговое занятие | Литературная викторина | ||
Резерв 1ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа литературного кружка «В гостях у сказки» (внеурочная деятельность)
Рабочая программа литературного кружка «В гостях у сказки» (внеурочная деятельность) ...
ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начально...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "В гостях у сказки" (театр).
Рабочая программа составлена в соответстввии ФГОС второго поколения для обучающихся начальной школы, рассчитана на 1 час в неделю - 34 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"...
ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образованияДанная ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Л.Е.Ефросининой «В мире книг»...