Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
рабочая программа (1 класс) на тему

Гребенникова Виктория Анатольевна

Программа курса и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki_1_kl.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Школа-лицей» №3

Симферопольского городского совета

Республики Крым

«Рассмотрено»                           «Согласовано»                            «Утверждаю»

на заседании методического      Заместитель директора по          Директор МБОУ №3

объединения учителей                УВР__________________           ____________

начальных классов                      Кремпович-Герасименко Л.С      Гордиенко Е.А.

Протокол №__                             от «__» _______ 2014г.                       Протокол №___            

от «__»____  2014г.                                                                             от «__» _________ 2014 г.

Руководитель МО

_________________

Буянова М.Ю.

«Согласовано»

Методист ГМЦ

__________Н.В.Гребенникова

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

направление «общекультурное»

« В гостях у сказки» для 1  класса

1 час в неделю (всего 33 часа)

Срок реализации 2017-2018 учебный год

                                               Составитель: 

                                                                        учитель начальных классов                                                             

                                                        Гребенникова В.А.

                                                               

г. Симферополь

2017 – 2018 уч.год

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

    В качестве учебного материала для формирования первоклассников читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

    Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – семи лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

   Цель:   формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти;  расширение читательского кругозора первоклассников.

   Задачи:  

  • открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
  • используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
  • развитие эмоционально – чувственной сферы;
  • обучение чтению – рассматриванию;
  • формирование навыка чтения.

Личностными результатами являются следующие умения:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Предметными результатами изучения курса  является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • подробно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 класс (33 часа)


Вводное занятие.
Знакомство с понятиями «младший школьник», «классный коллектив». Обращение к учителю и одноклассникам. Изучение правил техники безопасности и этических норм поведения.
Философия рекламной акции.
Знакомство с понятиями «школьный коллектив», «совместная учёба и отдых». Первоначальные представления о значении творчества в жизни человека и общества. Беседа о здоровом оптимистическом образе жизни.
Учебные театральные миниатюры.
Обсуждение: дошкольный и школьный образ жизни (общее и разное). Техника театральной миниатюры. Индивидуальные и групповые показы. Отбор наиболее удачных представлений для театрального капустника.
Театральный капустник.
Разработка и проведение капустника для одноклассников. Подбор аксессуаров сопровождения представления: декорации, бутафории, украшения и игрушки.
Знакомство с особенностями пьесы-сказки.
Рассматривание структуры пьесы-сказки (диалогичность пьесы, приёмы сказки, персонажи). Слушание и обсуждение небольшой пьесы о животных.
Просмотр профессионального театрального спектакля. Наблюдение за особенностями театрального творчества, спецификой технических средств в театре. Рассуждения о различии театра для взрослых и детей, о драматургическом замысле.
Рождение замысла школьной пьесы.
Беседа о роли театра в жизни человека. Рассматривание проблемных ситуаций персонажей и способов их решения.
Задачи постановочного искусства.
Знакомство с элементарными представлениями о профессиях сценариста, режиссёра, актёра, костюмера, балетмейстера, оформителя. Выбор постановочного материала (сценария пьесы) с помощью учителя. Выбор сопроводительного материала (декорации, театральные предметы). Распределение ролей.
Репетиция пьесы.
Отработка действий и речевого материала по сценарию.
Премьера пьесы.
Показ и обсуждение постановки. Беседа со зрителями.
Показ произведения в детских садах.
Демонстрация пьесы-сказки. Встречи и общение со зрителями.
Подведение итогов.
Обсуждение показа произведения. Установка на продолжение творческой деятельности.

  1.    ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Курс «В гостях у сказки» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу (35-40 мин) в неделю: 1 класс-33 часа в год, 2-4 классы-34 часа в год. Общий объём учебного времени составляет 135 часов.

Наименование разделов

Кол-во

часов

1

Введение

1

2

Инсценирование

6

3

Иллюстрирование

4

4

Пересказ

6

5

Сочинение

5

6

Викторины

7

7

Теория

4

ИТОГО

33

Календарно-тематическое планирование 1 класс

«В гостях у сказки»

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

по плану

по факту

1

   Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»

  Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

2

   Украинская народная сказка «Колосок».

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

3

Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик».

  Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

4

   Русская народная сказка  «Заяц – хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

5

Болгарская народная сказка «Чужие цервули».

Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица.

6

Сказки про зайцев.

  Подбор сказок про эайцев. Викторина.

7

  Украинская народная сказка «Рукавичка».  Сказка «Теремок» в разных обработках.

  Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка.

8

Русская народная сказка «Маша и медведь».

  Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

9

  Русская народная сказка «Три медведя». Русская народная сказка «Вершки и корешки»

   Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок.

10

Ненецкие народные сказки  «Белый медведь и бурый медведь»,Как медведь хвост потерял» Обобщение  знаний детей о сказочном герое – медведе.

 Чтение сказок. Иллюстрирование. Викторина.

11

   Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

 Чтение сказки. Работа над пересказом.

12

  Русская народная сказка «У страха глаза велики».

  Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки.

13

  Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка».

   Чтение сказки. Иллюстрирование.

14

   Русская народная сказка «Хаврошечка»

 Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту.

15

  Сказки про лису. Русская сказка «Думы».

  Беседа.  Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.

16

 Сказки про зайца, лису и медведя.

  Выставка книг. Чтение сказок. Викторина.

17

Украинская сказка «Кот и пёс»

  Чтение сказки.  Чтение по ролям. Пересказ.

18

  Калмыцкая сказка «Петух и павлин». «Весёлый воробей»

  Чтение. Сравнение с мордовской сказкой.

19

  Удмуртская сказка «Синица и старый воробей»

  Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

20

  Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

  Чтение сказки. Анализ прочитанного.

21

  Праздник «В гостях у сказки»

  Литературный праздник

22

  Ингушская сказка «Сокол и ворона»

 Чтение сказки. Работа над текстом.

23

   Русская народная сказка «Байка про тетерева»

  Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц.

24

  Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».

  Чтение и инсценирование сказки.

25

   Русская сказка «Лиса и тетерев».

  Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки.

26

  Сказки про птиц.

  Выставка книг. Чтение. Сравнение.

27-28

Моя любимая сказка о животных.

 Чтение и пересказ любимых сказок.

29-32

Подготовка и защита проектов: «В гостях у сказки»

  Рисунки, поделки, презентации

33

Итоговое занятие

  Литературная викторина

Резерв 1ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа литературного кружка «В гостях у сказки» (внеурочная деятельность)

Рабочая программа литературного кружка «В гостях у сказки» (внеурочная деятельность) ...

ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности   «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начально...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "В гостях у сказки" (театр).

Рабочая программа составлена в соответстввии ФГОС второго поколения для обучающихся начальной школы, рассчитана на 1 час в неделю - 34 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"...

ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Программа внеурочной деятельности   «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образованияДанная ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и  авторской программы Л.Е.Ефросининой «В мире книг»...