Рабочая программа литературного кружка «В гостях у сказки» (внеурочная деятельность)
методическая разработка (1 класс) по теме
Рабочая программа литературного кружка «В гостях у сказки» (внеурочная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_skazki.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Орловская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО заместитель Директор МОУ
учителей нач. кл. директора по УВР Орловской средней школы
Протокол № 1 _______ Казьмина Л. В. _______ Анисимова Е. Д.
от «__» ____ 2011 г. Приказ №____
от «___» _______ 2011 г.
Рабочая программа
литературного кружка
«В гостях у сказки»
(внеурочная деятельность)
Учитель: Устинова Т. А.
2011 г.
Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.
Задачи:
- открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;
- используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;
- развитие эмоционально – чувственной сферы;
- обучение чтению – рассматриванию;
- формирование навыка чтения.
Пояснительная записка
В качестве учебного материала для формирования первоклассников – читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.
Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – семи лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата Проведения |
1 | Русские народные сказки «Репка», «Курочка Ряба». | Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка». | |
2 | Украинская народная сказка «Колосок». | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. | |
3 | Русская народная сказка «Лиса и заяц». Латвийская народная сказка «Заячий домик». | Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. | |
4 | Русская народная сказка «Заяц – хваста». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. | |
5 | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят». Таджикская народная сказка «Коза с кудрявыми ножками» | Чтение сказок. Сравнение сказок. Анализ содержания. Действующие лица. | |
6 | Сказки про зайцев. | Подбор сказок про эайцев. Викторина. | |
7 | Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. | Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка. | |
8 | Русская народная сказка «Маша и медведь». | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование. | |
9 | Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка». Таджикская народная сказка «Хитрая лиса и глупый волк». | Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок. Сравнение сказок. | |
10 | Русская народная сказка «Три медведя». Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. | Чтение сказки. Иллюстрирование. Викторина. | |
11 | Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» | Чтение сказки. Работа над пересказом. | |
12 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки. | |
13 | Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». | Чтение сказки. Иллюстрирование. | |
14 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту. | |
15 | Сказки про лису. Русская народная сказка «Лиса и козёл». | Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки. | |
16 | Сказки про зайца, лису и медведя. | Выставка книг. Чтение сказок. Викторина. | |
17 | Таджикская сказка «Чиж и Слон». | Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ. | |
18 | Американская сказка «Отчего у ослов длинные уши?» | Чтение. Сравнение с таджикской сказкой. | |
19 | Американская сказка «Муравей и пшеничные зёрна». | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. | |
20 | Сказка народов бауле. Берег Слоновой Кости. «Свинья и слон». | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | |
21 | Праздник «В гостях у сказки» | Литературный праздник | |
22 | Индонезийская сказка. «Крокодиловы слёзы». | Чтение сказки. Работа над текстом. | |
23 | Русская народная сказка «Смоляной бычок» | Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц. | |
24 | Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев». | Чтение и инсценирование сказки. | |
25 | Русская сказка «Лиса и тетерев». | Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки. | |
26 | Сказки про птиц. | Выставка книг. Чтение. Сравнение. | |
27 | Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый». | Чтение и пересказ любимых сказок. | |
28 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Козявочку». | Чтение сказки. Работа над содержанием. | |
29 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост». | Чтение сказки. Работа над содержанием. | |
30 | Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка о том, как жила-была последняя муха». | Выставка книг. Работа над содержанием сказки. | |
31 | Русская народная сказка «По щучьему веленью». | Чтение сказки. Чтение в лицах. | |
32 | Моя любимая сказка о животных. | Литературная викторина. | |
33 | Праздник «Любимые сказки». Чтение сказок. | Литературная викторина. Кроссворды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кукольного кружка Непоседы"-внеурочная деятельность
Разработана рабочая программа кукольного кружка "Непоседы" -внеурочная деятельностя по ФГОС . Программа направлена на интеллектуальное развитие младших школьников, развитие артистических ...
Рабочая программа по кружку юных журналистов "Умное пёрышко" программа дополнительного образования
В рамках введения ФГОСов в школе организуются кружки по внеурочной деятельности. Представляю рабочую программу, созданную по программе внеурочной деятельности "Умное пёрышко" социального направл...
Программа литературного кружка 2 класс
Программа Литературного кружка во 2 классе соотавлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит цели и задачи курса, учебно-тематический план, содержание программы, планируемые результаты...
Рабочая программа по кружку "Веселые нотки", рабочие программы по музыке для 1,2,3,4 классов по УМК "Планета знаний"
Пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, календарно-тематический план...
Программа литературного кружка для 1-4 классов « ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС
Программа литературного кружка "Литературная гостинная" по фгос...
программа Литературного кружка "В гостях у сказки"
программа внеуроной деятельности...
Рабочая программа литературного кружка «Книголюб» для 3 класса
Рабочая программа литературного кружка «Книголюб» для 3 класса...