Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования и  авторской программы Л.Е.Ефросининой «В мире книг»

 

34 часа, 1  ч./ в нед., 34 учебные недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skaz_3_kl.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки».

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

  «В гостях у сказки» 3 класс.

Предметные результаты

Обучающийся научится:

— осознавать значимость чтения для личного развития;

— формировать потребность в систематическом чтении;

— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).

Обучающийся получит возможность научиться:

— самостоятельно выбирать интересующую литературу;

— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие
регулятивные УУД:

— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,

литературных играх.

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

— уметь самостоятельно работать с новым произведением;

— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:

— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам.

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:

— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

- способность эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- способности понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- умения делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.

Виды деятельности: беседы, литературные игры, конкурсы-кроссворды, викторины, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли, иллюстрирование и т. д. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

Основные виды деятельности :

— знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;

— ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде);

— пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;

— заполнять каталожную карточку;

— систематизировать книги по авторской принадлежности;

— составлять список прочитанных книг;

— выделять особенности учебной книги;

— работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;

— аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);

— классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.

Содержание программы (34ч)

 

История книги. Библиотеки (4 ч)

Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы. Сказители, былинщики.

Библия. Детская библия (разные издания). Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров. Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя. Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников». Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч)

Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и

сборник народных сказок «На острове Буяне». Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг. Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

Книги-сборники. Басни и баснописцы (4 ч)

Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление. Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев. Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого. Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).

Книги о родной природе (3 ч)

Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями. Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление). Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.

Книги Л.Н. Толстого для детей (2 ч)

Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг. Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей». Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах). Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого», «Сказки в обработке Л.Н.

Толстого».

Животные — герои детской литературы (4 ч)

Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги. Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге. Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией А. Брема «Жизнь животных». Художники-оформители книг о животных. Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).

Дети — герои книг (3 ч)

Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.). Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово». Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?». По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака». Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры). Проект «Расскажи о любимом писателе».

Книги зарубежных писателей (2 ч)

Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди).

Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей. Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.

Книги о детях войны (3 ч)

Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление. Аннотация. Каталожная карточка. Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном».

Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти».

Газеты и журналы для детей (3 ч)

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов. История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк».

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка». Создание классной газеты или журнала (работа в группах).

«Книги, книги, книги…» (3 ч)

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке. Справочная литература. Энциклопедии для детей. Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники.

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».

Тематическое планирование.

Наименование разделов

Всего часов

1

История книги. Библиотеки.

4

2

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные.

3

3

Книги-сборники. Басни и баснописцы.

4

4

Книги о родной природе.

3

5

Книги Л.Н. Толстого для детей.

2

6

Животные — герои детской литературы.

4

7

Дети — герои книг.

3

8

Книги зарубежных писателей.

2

9

Книги о детях войны.

3

10

Газеты и журналы для детей.

3

11

«Книги, книги, книги…».

3

                                                                           Итого:

34 часа

Календарно-тематическое планирование. 3 класс.

 

          Дата

 

Кол-во

План

Факт

Тема

 часов

1

5.09

 

Книги-сборники былин, легенд, сказов.

1

2

12.09

 

Первые книги. Библия. Детская библия.

1

3

19.09

 

Летописи. Рукописные книги.

1

4

26.09

 

История книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

1

5

3.10

 

Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина».

1

6

10.10

 

Сказки бытовые, волшебные, о животных.

1

7

17.10

 

Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А.Платонов «Умная внучка»). Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

1

8

24.10

 

История басни. Басни Эзопа и И.Крылова. Аппарат книги-сборника.

1

9

7.11

 

Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен.

1

10

14.11

 

Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами.

1

11

21.11

 

Герои басен. Инсценирование басен.

1

12

28.11

 

Родные поэты.

1

13

5.12

 

Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова.

1

14

12.12

 

Проект «Краски и звуки поэтического слова».

1

15

19.12

 

Книги Л.Н. Толстого для детей.

1

16

26.12

 

Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских народных сказок.

1

17

9.01

 

Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка.

1

18

16.01

 

Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу  «Ю-ю».

1

19

23.01

 

Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Переводчики рассказа. Отзыв.

1

20

30.01

 

Художники-иллюстраторы книг о животных.

1

21

6.02

 

Дети — герои книг. Типы книг.

1

22

13.02

 

Книги-сборники произведений о детях.

1

23

20.02

 

Литературная игра «Расскажи о героях детских книг — твоих сверстниках».

1

24

27.02

 

Книги зарубежных писателей.

1

25

6.03

 

Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях.

1

26

13.03

 

Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация.

1

27

20.03

 

Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая».

1

28

3.04

 

Кто они — дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой» (встречи, сбор фотографий, оформление «Книги памяти»).

1

29

10.04

 

Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале.

1

30

17.04

 

Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка» и др.

1

31

24.04

 

Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др.

1

32

8.05

 

Создание классной газеты «Книгочей».

1

33

15.05

 

Создание классной газеты «Книгочей».

1

34

22.05

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...

Рабочая программа литературного кружка «В гостях у сказки» (внеурочная деятельность)

Рабочая программа литературного кружка «В гостях у сказки» (внеурочная деятельность) ...

ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности   «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начально...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "В гостях у сказки" (театр).

Рабочая программа составлена в соответстввии ФГОС второго поколения для обучающихся начальной школы, рассчитана на 1 час в неделю - 34 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"...

ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Программа внеурочной деятельности   «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образованияДанная ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"

Программа курса и календарно-тематическое планирование....