Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Л.Е.Ефросининой «В мире книг»
34 часа, 1 ч./ в нед., 34 учебные недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skaz_3_kl.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В гостях у сказки».
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«В гостях у сказки» 3 класс.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
— осознавать значимость чтения для личного развития;
— формировать потребность в систематическом чтении;
— использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое).
Обучающийся получит возможность научиться:
— самостоятельно выбирать интересующую литературу;
— пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие регулятивные УУД:
— уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
— уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности,
литературных играх.
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
— уметь самостоятельно работать с новым произведением;
— уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие познавательные УУД:
— прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
— ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
— составлять краткие аннотации к прочитанным книгам.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
— отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
— пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
У обучающегося будут сформированы следующие коммуникативные УУД:
— участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
— оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
— высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
— участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
— соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- способность эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- способности понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- умения делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.
Виды деятельности: беседы, литературные игры, конкурсы-кроссворды, викторины, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли, иллюстрирование и т. д. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.
Основные виды деятельности :
— знать структурные элементы библиотеки: абонемент, читальный зал;
— ориентироваться в мире книг (отбирать книги по авторской принадлежности в открытом библиотечном фонде);
— пользоваться алфавитным каталогом для отбора нужной книги;
— заполнять каталожную карточку;
— систематизировать книги по авторской принадлежности;
— составлять список прочитанных книг;
— выделять особенности учебной книги;
— работать самостоятельно с книгой по алгоритму «Работаем с книгой»;
— аргументировать мнение о выбранной книге (устный отзыв);
— классифицировать книги по авторской принадлежности, теме, жанру.
Содержание программы (34ч)
История книги. Библиотеки (4 ч)
Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы. Сказители, былинщики.
Библия. Детская библия (разные издания). Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров. Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя. Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников». Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.
По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч)
Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и
сборник народных сказок «На острове Буяне». Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг. Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».
Книги-сборники. Басни и баснописцы (4 ч)
Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление. Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев. Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого. Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).
Книги о родной природе (3 ч)
Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями. Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление). Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.
Книги Л.Н. Толстого для детей (2 ч)
Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг. Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей». Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах). Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого», «Сказки в обработке Л.Н.
Толстого».
Животные — герои детской литературы (4 ч)
Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги. Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге. Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией А. Брема «Жизнь животных». Художники-оформители книг о животных. Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).
Дети — герои книг (3 ч)
Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.). Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово». Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?». По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака». Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры). Проект «Расскажи о любимом писателе».
Книги зарубежных писателей (2 ч)
Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди).
Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей. Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.
Книги о детях войны (3 ч)
Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление. Аннотация. Каталожная карточка. Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном».
Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти».
Газеты и журналы для детей (3 ч)
Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов. История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк».
Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка». Создание классной газеты или журнала (работа в группах).
«Книги, книги, книги…» (3 ч)
Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке. Справочная литература. Энциклопедии для детей. Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники.
Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».
Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | История книги. Библиотеки. | 4 |
2 | По дорогам сказок. Сказки народные и литературные. | 3 |
3 | Книги-сборники. Басни и баснописцы. | 4 |
4 | Книги о родной природе. | 3 |
5 | Книги Л.Н. Толстого для детей. | 2 |
6 | Животные — герои детской литературы. | 4 |
7 | Дети — герои книг. | 3 |
8 | Книги зарубежных писателей. | 2 |
9 | Книги о детях войны. | 3 |
10 | Газеты и журналы для детей. | 3 |
11 | «Книги, книги, книги…». | 3 |
Итого: | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование. 3 класс. | ||||
| Дата |
| Кол-во | |
№ | План | Факт | Тема | часов |
1 | 5.09 |
| Книги-сборники былин, легенд, сказов. | 1 |
2 | 12.09 |
| Первые книги. Библия. Детская библия. | 1 |
3 | 19.09 |
| Летописи. Рукописные книги. | 1 |
4 | 26.09 |
| История книги. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 |
5 | 3.10 |
| Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина». | 1 |
6 | 10.10 |
| Сказки бытовые, волшебные, о животных. | 1 |
7 | 17.10 |
| Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А.Платонов «Умная внучка»). Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы». | 1 |
8 | 24.10 |
| История басни. Басни Эзопа и И.Крылова. Аппарат книги-сборника. | 1 |
9 | 7.11 |
| Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен. | 1 |
10 | 14.11 |
| Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами. | 1 |
11 | 21.11 |
| Герои басен. Инсценирование басен. | 1 |
12 | 28.11 |
| Родные поэты. | 1 |
13 | 5.12 |
| Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова. | 1 |
14 | 12.12 |
| Проект «Краски и звуки поэтического слова». | 1 |
15 | 19.12 |
| Книги Л.Н. Толстого для детей. | 1 |
16 | 26.12 |
| Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских народных сказок. | 1 |
17 | 9.01 |
| Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка. | 1 |
18 | 16.01 |
| Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу «Ю-ю». | 1 |
19 | 23.01 |
| Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Переводчики рассказа. Отзыв. | 1 |
20 | 30.01 |
| Художники-иллюстраторы книг о животных. | 1 |
21 | 6.02 |
| Дети — герои книг. Типы книг. | 1 |
22 | 13.02 |
| Книги-сборники произведений о детях. | 1 |
23 | 20.02 |
| Литературная игра «Расскажи о героях детских книг — твоих сверстниках». | 1 |
24 | 27.02 |
| Книги зарубежных писателей. | 1 |
25 | 6.03 |
| Библиографический справочник: отбор информации о зарубежных писателях. | 1 |
26 | 13.03 |
| Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация. | 1 |
27 | 20.03 |
| Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая». | 1 |
28 | 3.04 |
| Кто они — дети войны. Творческая работа «Дети войны рядом с тобой» (встречи, сбор фотографий, оформление «Книги памяти»). | 1 |
29 | 10.04 |
| Библиотечный урок: самостоятельная работа с книгой в читальном зале. | 1 |
30 | 17.04 |
| Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка» и др. | 1 |
31 | 24.04 |
| Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др. | 1 |
32 | 8.05 |
| Создание классной газеты «Книгочей». | 1 |
33 | 15.05 |
| Создание классной газеты «Книгочей». | 1 |
34 | 22.05 | Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки". 1 класс. Школа 2100...
Рабочая программа литературного кружка «В гостях у сказки» (внеурочная деятельность)
Рабочая программа литературного кружка «В гостях у сказки» (внеурочная деятельность) ...
ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начально...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (начальная школа) "В гостях у сказки" (театр).
Рабочая программа составлена в соответстввии ФГОС второго поколения для обучающихся начальной школы, рассчитана на 1 час в неделю - 34 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Песни и сказки Тихого Дона"...
ФГОС Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образованияДанная ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Программа курса и календарно-тематическое планирование....