Исследовательский проект "Кем я хочу быть?"
проект (2 класс) на тему
Исследовательский проект "Кем я хочу быть?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt.docx | 20.86 КБ |
issledovatelskiy_proekt.docx | 689.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Тема исследовательской работы: «Кем я хочу быть?»
Актуальность исследования: подрастая, мы начинаем интересоваться профессиями своих родителей и задумываться о своей будущей профессии. А для этого нужно иметь представление о том, какие существуют профессии и как стремиться к правильному выбору.
Гипотеза: кем быть?
Цели: создание разносторонних представлений о мире профессий, помочь выявить в себе интересы, склонности, способности, которые нужны при выборе профессии.
Задачи:
-познакомиться с миром профессий;
- воспитывать уважение к людям различных профессий;
- стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе.
Методы исследования:
-анкетирование учеников класса;
-изучение литературы;
-беседа с родителями;
-сбор информации сети Интернет.
Участники: ученики 2-Б класса
Этапы реализации проекта:
1этап. Подготовительный. (целеполагание).
2 этап.Основной (практический).
3 этап. Подведение итогов (заключительный)
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· участие в различных видах игровой и творческой деятельности;
· расширение кругозора о мире профессий,
· заинтересованность в развитии своих способностей,
· участие в обсуждении и выражение своего отношения к разным профессиям,
· возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
Постановка проблемы.
Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с выбором профессии.
Основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей, способностей является высокий уровень образованности и компетентности. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растет духовно, живёт счастливо.
Защита проекта.
Вступительная беседа.
Кем быть? Рано или поздно все мы взрослеем и начинаем задумываться о своей будущей профессии. Кто-то хочет стать гениальным программистом, кто-то хочет стать врачом, известным хирургом, а кто-то просто растить хлеб. Мечта, идеал должны быть у каждого. Человек большую часть своей жизни проводит на своем рабочем месте. Поэтому работа для многих становится «вторым домом», а иногда «второй семьей». Поэтому очень важно, чтобы выбранная профессия стала любимой. Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки находит дело по душе, которое приносит радость ему и другим людям.
1 Загадки о профессиях:
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить. (Воспитатель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз- и помнят нас. (Фотограф)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Согнем бороться мы должны-
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он- пестро. (Маляр)
2. Обратите внимание на стенд с рисунками разных профессий.
3. Также ребята провели анкетирование среди учеников 3 Б и 4 Б классов.
Из анкет мы выяснили , то самая популярная профессия это..
Самая редкая профессия, это…
4. На другом стенде после защиты проекта, вы можете зачитать сочинения наших ребят о профессии своей мечты.
5. Отчет первой группы. Они подготовили презентацию о профессиях учитель, летчик, продавец.
6. Отчет второй группы о профессиях: полицейский,
7. Отчет третьей группы:
8. Отчет четвертой группы:
9. На протяжении всего времени подготовки проекта, мы создали альбом со стихотворениями каждой профессии. Альбом получился красочный, яркий, познавательным. С ним вы тоже можете ознакомиться.
Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Почта»; С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!»; Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»; Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
Также мы подготовили выставку фотографий детей с родителям на работе «Мы- будущие профессионалы».
Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню, в прачечной, в библиотеке.
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Профессии наших родителей»
Тип проекта: поисково-исследовательский, групповой.
Цель учебного проекта:
- создание представлений о разнообразии профессий;
- сбор информации о профессиях;
- формирование у обучающихся навыков работы над проектами.
Задачи проекта:
- создать условия для знакомства с разнообразными профессиями;
- формировать навыки исследовательской деятельности участников проекта;
- учить работать с информационными источниками;
- повышать творческую активность обучающихся;
- воспитывать умение оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.
Актуальность:
Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворённости, работа становиться в тягость, непосильным бременем, иногда она приводит к профессиональному заболеванию, ввергает в депрессию, стрессовому состоянию или приводит к нервным заболеваниям.
Срок реализации: 1 месяц.
Участники: ученики 2-А класса
Этапы реализации проекта:
1этап. Подготовительный. (целеполагание).
2 этап.Основной (практический).
3 этап. Подведение итогов (заключительный)
I этап –подготовительный
Обсуждение цели и задач проекта с детьми, планирование работы:
-провести беседу;
-провести анкетирование детей;
-разбить детей на группы:
1-«Любознательные»
2-«Редакторы»
3-«Литераторы»
-выбрать ответственных в группах
-поиск материала по группам
II этап- основной:
-написание сочинений «Кем работают мои родители»
-нарисовать рисунки «Кем я хочу стать»
-познакомиться с редкими профессиями
-найти и почитать рассказы и стихи о различных профессиях
-найти заметки в местной газете о людях разных профессий
-создание газеты «Интересные профессии» (Подбор заметок из местной газеты, картинок с профессиями, материал о малоизвестных и забытых профессиях)
III этап -заключительный:
Проведения урока по защите проекта. Просмотр презентации. Отчеты по группам.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
· участие в различных видах игровой и творческой деятельности;
· расширение кругозора о мире профессий,
· заинтересованность в развитии своих способностей,
· участие в обсуждении и выражение своего отношения к разным профессиям,
· возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
Постановка проблемы.
Среди десятков, сотен, тысяч принимаемых человеком решений ни одно не может сравниться по своему значению, по роли, по влиянию на судьбу с выбором профессии.
Основным условием в современном обществе для успешного применения своих сил, склонностей, способностей является высокий уровень образованности и компетентности. Только в процессе творческого применения своих знаний человек получает моральное удовлетворение, растет духовно, живёт счастливо.
Защита проекта.
Вступительная беседа.
Кем быть? Рано или поздно все мы взрослеем и начинаем задумываться о своей будущей профессии. Кто-то хочет стать гениальным программистом, кто-то хочет стать врачом, известным хирургом, а кто-то просто растить хлеб. Мечта, идеал должны быть у каждого. Человек большую часть своей жизни проводит на своем рабочем месте. Поэтому работа для многих становится «вторым домом», а иногда «второй семьей». Поэтому очень важно, чтобы выбранная профессия стала любимой. Иногда человек долго и мучительно ищет свое призвание, меняя профессию за профессией, и все-таки находит дело по душе, которое приносит радость ему и другим людям.
1 Загадки о профессиях:
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить. (Воспитатель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота-
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз- и помнят нас. (Фотограф)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать. (Учитель)
Согнем бороться мы должны-
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (Пожарники)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он- пестро. (Маляр)
2.Показ рисунков «Кем я хочу стать»
3.Зачитывание сочинений «Профессии моих родителей».
4. Отчет 1 группы. «Любознательные»
Представление презентации «Редкие профессии»
5 Отчет 2группы. «Редакторы»(Создание своей газеты «Интересные профессии»)
6 Отчет 3 группы. «Литераторы»
Представление прочитанных книг о разных профессиях. В Маяковский «Кем быть?», СМаршак «Разговор с первым классом», СМихалков «Дядя Степа», ВДрагунский «Денискины рассказы», ДРодари «Чем пахнут профессии», СМаршак «Почта», ЕПермяк «Золотой гвоздь», МПришвин «Вася Веселкин».
7.ИТОГ.
- Мы проделали с вами большую и важную работу. Вы узнали – кем же хотят стать в будущем ваши одноклассники, какие профессии были в древности, какие малоизвестные профессии существуют в настоящее время. Расскажите что вам запомнилось и понравилось больше всего из работы в нашем проекте?
- Ответственным в группах нужно оценить работу участников. Кто больше вам помог в сборе и обработке информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о научно-исследовательском проекте"Хочу все знать"
Статья в школьной газете посвящена работе научного общества "Созвездие" учащихся 3 класса МБОУ "Сош №8" города Астрахани, в рамках работы по проекту "Хо...
Программа курса «Формирование проектно-исследовательской деятельности младших школьников «Хочу все знать» в условиях информационно-технологической среды школы»
Программа организации формирования проектно-исследовательской деятельности младших школьников «Хочу всё знать» по направлению «проектно-исследовательская деятельность» предназначена для работы с детьм...
Исследовательская деятельность учащихся в рамках проекта "Хочу все знать"
В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность определяется стандартом, как главн...
Исследовательская работа "Я хочу рассказать о родном крае...о нашей станице в числах и лицах"
Цель: развитие познавательного интереса к малой родине, к истории родной страны и применение знаний в нестандартном формате. Далее с опорой на даты и неординарных людей, которые внесли неоце...
Программа по внеурочной научно-исследовательской работе "Хочу все знать"
Авторская программа внеурочной деятельности...
Исследовательский проект «Хочу все знать!» на тему «Каша — матушка наша»
Цели: 1) дать учащимся представление о завтраке как обязательномкомпоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака;2) рассказать детям о каше как традиционном блюде русскойкухни, его пользе для...
Исследовательская работа "Хочу быть здоровым"
Ученые доказали связь между появлением у детей «школьных» болезней, гигиенических условий в школе и образом жизни ученика. Значит, существуют такие проблемы: а) несоответствие рабочего мес...