Исследовательская работа "Хочу быть здоровым"
проект по зож (4 класс)
Ученые доказали связь между появлением у детей «школьных» болезней, гигиенических условий в школе и образом жизни ученика. Значит, существуют такие проблемы: а) несоответствие рабочего места школьника санитарно-гигиеническим нормам; б) вес школьного портфеля, превышающий допустимые нормы; 3) отклонение школьника от ЗОЖ.
Гипотеза: если каждый школьник будет правильно питаться, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, не превышать время нахождения у компьютера и телевизора, заботиться о «ближайшей среде обитания, то здоровье будет крепким.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_hochu_byt_zdorovym.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЗЁР
районной научно- практической конференции «Здоровая Россия»
Исследовательская работа
Здоровьесберегающее направление
Тема: «Хочу быть здоровым»
Автор работы: Артемьев Алексей Михайлович ,
4 А класс,
МБОУ «Усть – Абаканская СОШ»
Усть – Абакан
2019г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА
1.1. Окончить школу «больным стариком»?............................................................................ 3
1.2. Хочу быть здоровым! ......................................................................................................3-4
Глава II. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКА
2.1. По данным Минздрава… ...................................................................................................4
2.2. Помня о санитарно-гигиенических нормах ..................................................................4-5
Глава III. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
3.1. Физкультура и спорт в развитии организма школьника ..................................................5
3.2. Технический прогресс – хорошо или плохо? ...................................................................5
3.3. Что следует знать о вреде «вредных привычек» ..........................................................5-6
Глава IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА
4.1. Программа практического исследования .........................................................................6
4.2. Обоснование методики практического исследования .....................................................6
4.3. Проведение практических исследований рабочего места школьника, освещённости, веса портфеля, воздушно-теплового режима, питания, времени нахождения у компьютера, телевизора, пользования мобильным телефоном....................................................................6-9
4.4. Практические рекомендации по занятиям физкультурой и спортом, сохранению зрения .............................................................................................................................................9
4.5. Разработка памятки «Умей сказать НЕТ!» (о «вредных привычках») ...........................9
4. 6. Практические рекомендации по режиму дня школьника .............................................9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .........................................................................................................................10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ................................................................................................... …10
ПРИЛОЖЕНИЯ ...................................................................................................................11-20
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА
- Окончить школу «больным стариком»?
В последние годы со здоровьем школьника в нашей стране назрела тревожная ситуация. 30-35% дошкольников имеют хронические заболевания, а за годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями психического здоровья, в 3 раза – с заболеваниями органов ЖКТ. К окончанию школы около 85% детей страдают хроническими заболеваниями, у более 40 % - сколиоз, у 20% ухудшается зрение. Актуальная проблема на данный момент является – сбережение подрастающего поколения. Иначе в жизнь вступит «больной старичок», у которого когда-то будут дети. Какую наследственность сможет передать он им? Итак, актуальность работы – сберечь здоровье учеников нашего класса.
1.2. Хочу быть здоровым!
Ученые доказали связь между появлением у детей «школьных» болезней, гигиенических условий в школе и образом жизни ученика. Значит, существуют такие проблемы: а) несоответствие рабочего места школьника санитарно-гигиеническим нормам; б) вес школьного портфеля, превышающий допустимые нормы; 3) отклонение школьника от ЗОЖ.
Гипотеза: если каждый школьник будет правильно питаться, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, не превышать время нахождения у компьютера и телевизора, заботиться о «ближайшей среде обитания, то здоровье будет крепким.
Цель исследования: анализ влияния факторов окружающей среды, питания и образа жизни на здоровье школьника.
Задачи исследования:
1) исследовать «ближайшую среду обитания школьника;
2) провести гигиеническую оценку учебников, школьных принадлежностей;
3) выявить способы сохранения здоровья
Объект исследования: здоровье ученика.
Предмет исследования: факторы, влияющие на здоровье ученика.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, анкетирование, тестирование, наблюдение, опыт.
Экспериментальная база исследования: рабочее место, освещённость, чистота воздуха, вес портфеля, продукты питания, условия нахождения у компьютера, телевизора, пользования мобильным телефоном, «плюсы» от занятий спортом и физкультурой, комплексы упражнений для глаз, режим дня.
Обоснование теоретической и практической значимости исследований: наши исследования имеют важное практическое значение. Мы изучили гигиенические нормы, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье, выработали правила, благодаря которым мы сможем оставаться здоровыми долго.
Этапы исследования: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования, исследование, сбор материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Глава II. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ШКОЛЬНИКА
2.1. По данным Минздрава…
В периодическом издании «АиФ Здоровье» № 38 мы нашли статью «Три болезни школьников. Как уберечь ребёнка от перегрузки?». В этой статье мы увидели пугающие цифры: «Среди выпускников школ только 3% здоровых детей». [1, c. 3] Мы узнали, насколько вредны перегрузки, о трёх болезнях школьника: «Три самые распространенные болезни – близорукость, гастрит, искривление позвоночника».[1. c. 3] В статье даны практические рекомендации, как избежать плачевных последствий, сколько времени надо выполнять домашнее задание, как замерять нагрузку школьника.
2.2. Санитарно-гигиенические нормы… зачем они?
Мы измерили свою учебную нагрузку, ответив на вопросы анкеты. Оказалось, мы относительно здоровы, у нас нет хронического переутомления. Но некоторые ответа нас насторожили. Может, это «первые звоночки» от нашего здоровья? Мы согласны с авторами статьи в том, что «..если вечером долго не можешь уснуть, стал плохим аппетит, сев за уроки, не можешь долго сосредоточиться, становишься чересчур возбуждённым, часто болит голова, повышается давление» [1, c. 3], то стоит серьёзно задуматься о своём здоровье. Мы согласны, что одной из причин заболеваний ЖКТ, становится неправильное питание, наше зрение становится хуже из-за неправильно оборудованного рабочего места, плохой освещённости, из-за превышения всевозможных норм нахождения за компьютером и у телевизора, что сколиоз возникает от неправильной посадки за партой, от несоответствия высоты стола и стула с нашим ростом. Мы согласны с тем, что «…плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, и человек быстрее устает во время работы» [1, c. 4]
Мы внимательно изучили ответы на вопрос: «Что же делать?» и согласились автором статьи, что правильная посадка за партой, спорт и соблюдение различных санитарно-гигиенических норм,
правильное питание, соблюдение режима дня – залог здоровья. Мы решили исследовать составляющие, влияющие на состояние нашего здоровья.
Глава III. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
3.1. Физкультура и спорт в развитии организма школьника
Физкультура, спорт, игры на свежем воздухе важны для нашего организма. Мы узнали, что «… делая по утрам зарядку, мы помогаем головному мозгу и внутренним органам перейти от сонного состояния к бодрствованию. Мы можем адекватно реагировать на физические и психические раздражители, меньше испытываем стрессов». [8] Физкультура и спорт тоже важны «…поскольку они способны в значительной мере продлить активное долголетие и снизить риск многих заболеваний». [10] Виды спорта оказывают пользу нашему организму, но имеют противопоказания (приложение 1). Это надо учитывать при выборе вида спорта, которым занимаешься. Игры на свежем воздухе способствуют здоровому взрослению, снижают риск стресса, делают нас внимательными, укрепляют иммунную систему, насыщают витамином D, позволяют расслабиться и помочь найти решение проблем, учат сотрудничать друг с другом, сопереживать способствуют развитию нашего творчества.
3.2. Технический прогресс – хорошо или плохо?
Компьютер наносит вред здоровью, если не придерживаться санитарно-гигиенических норм. Продолжительность непрерывной работы на компьютере для нас - 20 минут. Если мы находимся дольше перед экраном, надо делать перерывы на 10 минут. «Если не придерживаться норм, возникают неврологические, офтальмологические проблемы, облучение. Увлечение компьютерными играми порождает синдром видеоигровой эпилепсии, подозрительность, враждебно-агрессивное отношение к людям, подавляет интерес к общению, приводит к замедлению развития. [5] Могут появиться фобии, отсутствие контактности, способности решать жизненные проблемы, нарушиться границы дозволенного. С появлением нового поколения телевизоров не стало вредного излучения, но вред для глаз возрос, учитывая яркость цвета на экране. Нам можно смотреть телевизор не более часа в день. «Работающий мобильник создает электромагнитное поле. Во время разговора под его влиянием головной мозг». [6] Это воздействие - дополнительный риск здоровью: ухудшается память, внимание, способность к обучению, понижается качества сна, развивается повышенная утомляемость, возникают более серьёзные последствия. Необходимо привить культуру обращения с мобильным телефоном: минимизировать время разговора, пользоваться гарнитурами, на ночь убирать мобильный телефон подальше от кровати.
3. 3. Что следует знать о вреде «вредных привычек»
Употребление спиртных напитков разрушают психику. «Алкоголь заставляет радоваться, но радость эта выдуманная. У человека в пьяном состоянии резко падает внимательность, и адекватность. Алкоголь разрушает организм человека, нарушает его умственную деятельность, физическое и эмоциональное состояние, приведет к быстрому старению организма …дым табака, человек загрязняет дыхательные пути, у организма появляется кислородное голодание, нарушается сердечная деятельность, ухудшается выносливость, появляется отдышка, страдают другие органы, появляются проблемы с волосами, зубами, кожей. Все это пристрастие может привести к страшным раковым заболеваниям …человек, имеющий тягу к наркотикам, неполноценен ни физически, ни психически. Наркотики изменяют человека до неузнаваемости в худшую сторону. Большинство наркоманских жизней заканчивается летальным исходом». [7]
Глава IV. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА
4.1. Программа практического исследования
Исследование рабочего места. Гигиеническая оценка суммарного веса учебников, школьных принадлежностей. Отслеживание и регулировка температурного режима помещения. Контроль и профилактика загрязнения воздуха. Контроль питания, изучение и составление списка вредных продуктов. Регулирование времени нахождения у компьютера, телевизора, использования мобильного телефона. Пополнение своих знаний о вреде «вредных привычек». Изучение материалы о пользе физкультуры и спорта. Изучение комплексов для укрепления зрения. Анализ режима дня, его совершенствование.
4.2. Обоснование методики практического исследования
В работе использовались различные методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Мы исследовали на соответствие санитарно-гигиеническим нормам: рабочие место, вес нашего портфеля, освещённость помещения, температурный режим, чистоту воздуха. Анкетирование, тестирование, наблюдение, различные опыты помогли получить информацию о нашем питании, об «отношении» со средствами НТП, о пользе занятий спортом, изучить и выбрать комплекс упражнений для глаз, зарядки, составить режим дня без перегрузок.
4.3. Проведение практических исследований рабочего места, освещённости, веса портфеля, воздушно-теплового режима, питания, средств НТП
- Исследование рабочего места
Цель: определение основных показателей, характеризующих санитарно – гигиеническое состояние рабочего места учащихся. Рабочее место должно соответствовать росту школьника, он должен иметь свободу движений, видеть под определенным углом доску. Всё должно быть хорошо освещено. Мы проанализировали освещённость кабинета, провели замеры высоты парт, стульев, расстояния между рядами, расстояния от первой и последней парты до доски, высоты доски над полом, проверили маркировку парт и стульев, воспользовались данными, полученными от медсестры, о росте учеников класса и рекомендации номера парты и сделали вывод: ученики в классе посажены согласно рекомендациям. Один раз в четверть дети пересаживаются на другой ряд, не меняя номера парты, чтобы сохранить зрение. Показатели рабочего места соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, освещенность превышает гигиенические нормы. Поэтому с марта по май регулируем сами количество включённых ламп (приложение 2).
- Гигиеническое оценка веса учебников, школьных принадлежностей
Цель: определение соответствия веса «портфеля» гигиеническим нормам.
Мы изучили таблицы санитарных правил по оформлению школьных учебников, проанализировали некоторые их параметры и оказалось, что наши «…учебники соответствует гигиеническим нормам по таким параметрам: белизна бумаги, непрозрачность, гладкость, величина и цвет шрифта, чёткость печати, длина строки, иллюстирование…». [11] Вес учебников из расчета на один день в комплекте с письменными принадлежностями (без веса ранца или портфеля) не должен превышать допустимых норм переноса тяжестей на расстояние до 3 км для ученика 4 класса до 2,5 кг. Проведя исследования, мы сделали вывод, что вес принадлежностей в портфеле в понедельник превышает допустимую норму (приложение 3) И это без сменной обуви. Она может иметь массу до 1000 г, вес портфеля составляет 900 – 1000г; мы несём около 5 кг. Допустимые нормы превышены. Опасность сколиоза.
В остальные дни вес школьного портфеля ниже. Беспокоит среда, когда надо нести ещё и спортивную форму. Вес портфеля превышает даже его вес в понедельник. Ходить в школу в спортивной форме нельзя. Как облегчить вес портфеля – вопрос открытый.
- Воздушно-тепловой режим
Цель: проверка соответствия воздушно-теплового режима санитарным нормам
Воздушно-тепловой режим – фактор, влияющий на работоспособность и состояние здоровья. Состояние воздуха характеризуют показатели температуры, подвижности воздуха, влажности. Мы замеряли температуру в классе и дома, сверяли её с оптимальной и заносили в таблицу, если появлялись несоответствия, регулировали с помощью более частых проветриваний. Несмотря на изменения факторов внешней среды в помещении поддерживалась температура, не выходящая за рамки оптимальный (приложение 4)
- Влажная уборка помещений, профилактика загрязнения воздуха
Цель: проверка соответствия чистоты воздуха санитарным нормам
Для поддержания оптимальных условий воздуха необходимо, чтобы: численность соответствовала норме вместимости, выполнялся режим проветривания, проводилась влажная уборка после уроков, на большой перемене. Норма на одного человека в кабинете - 1,7 – 2,2 м2. У нас 2,9 м2 Вывод: гигиенические нормы вместимости учебного кабинета соблюдаются полностью. В силу возраста детей нельзя проводить влажную уборку на большой перемене, режим проветривания соблюдается. Чистота воздуха поддерживается правильной организацией проветривания во время перемен. Проводится двойное проветривание. Продолжительность проветривания определяется температурой воздуха. Когда на улице яркое солнце, окно в кабинете открыто в течение времени, нужного для комфортной температуры.
- Контроль питания, составление списка «вредных продуктов»
Цель: исследовать культуру питания, расширить знания о здоровом питании
«В основе рационального питания лежат 5 принципов, таких как регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность и удовольствие». [2, с. 68] Основная задача формирования основ правильного питания в том, чтобы помочь усвоить эти принципы. Мы провели анкетирование и установили, что из всех гарниров ребята предпочитают картофельное пюре и макароны, каши не любят. Затем провели игру-тестирование «Скатерть-самобранка». Она помогла узнать приоритеты ребят в выборе блюд. Оказалось, что почти все ребята неправильно питаются, что может привести к возникновению заболеваний ЖКТ. Мы рассказали о полезности каш, о правильном питании, составили список «вредных продуктов» (приложение 5). Вывод: представление о правильном питании нарушено, все ученики употребляют в пищу «вредные продукты».
- Регулирование времени нахождения у компьютера, телевизора, использования мобильного телефона
Цель: исследовать количество времени проведённого у компьютера, телевизора, за использованием мобильного телефона и на что тратится это время
Нами было проведено анкетирование о времени проведенном за компьютером и телевизором. Оказалось, что 100% ребят сидят за компьютером ежедневно. До часа в день – 20%, 1, 5 – 2 часа – 70 %, более 2 часов – 10 %. Играют в компьютерные игры – 100 % ребят. Общаются в социальных сетях – 100 %, ищут познавательный материал – 70 % и готовятся к урокам - 45 %. Оказалось, что 10% ребят не знают, какой вред наносит невыполнение санитарно-гигиенических норм пользования компьютером, 20% - знают приблизительно, а 70% - хорошо. Почему тогда нормы нарушаются? Мы подготовили презентацию «Компьютер-друг или враг?», показали ребятам. Еще провели опрос о времени, проводимом у телевизора, о том, что смотрят ребята. Результаты: до часа в день – 40 %, более - 60 %. Смотрят: познавательные передачи - 25 %, мультфильмы, фильмы – 50 %, развлекательные передачи – 25 %. Мы объяснили учащимся, что с просмотром телевизора тоже надо соблюдать определённые правила (приложение 6). Затем выяснили отношение к мобильным телефонам. Было проведено мини-тестирование. Оказалось, что и мобильные телефоны мы не умеем использовать по назначению (приложение 7). Так как все эти достижения НТП используются нами неправильно, необходимо изучить правила, применять их в жизни, чтобы не нанести вред своему здоровью.
4.4. Практические рекомендации по занятиям спортом, сохранению зрения
Цель: Рассказать ребятам о пользе активного образа жизни
Был проведён опрос: делаешь ли ты дома зарядку. 4 человека из 16 ответили утвердительно. Мы обсудили статью «Надо ли делать зарядку» и убедились, что она нужна. Делая упражнения, мы помогаем организму. Ребята подыскали комплексы зарядки, мы обсудили их, выбрали лучший и теперь делаем его дома и в школе (приложение 8). Спорт - это здоровье. 100 % наших ребят посещает секции, катаются на коньках, ходят на лыжах, а вот играют на свежем воздухе ежедневно – только 11 человек, 2 – 3 часа в день – 8 человек, знают о пользе игры на свежем воздухе - 5 человек, не полностью – 8 человек. Это всё неплохо, но настораживает, что на вопрос: Если вам разрешат родители посидеть за компьютером или поиграть на свежем воздухе, что вы выберете? – лишь 4 человека выбрали «поиграть». Проведя исследования, мы сделали вывод об образе жизни наших учеников, рассказали, какую пользу приносит активный образ жизни. Мы заинтересовались вопросом сохранения зрения и провели устный опрос учеников клас
Мы нашли комплекс массажных упражнений, который помогает сохранить зрение и регулярно используем его для укрепления глаз и снятия напряжения (приложение 9).
4.5. Разработка памятки «Умей сказать НЕТ!» (о «вредных привычках»)
Создание памятки – результат тренингов и коллективной работы по ознакомлению с материалом о вреде вредных привычек. В памятку вошли предложения ребят, как сказать «нет», чтобы тебя не сочли несовременным (приложение 10)
4.6. Практические рекомендации по составлению режима дня школьника
Правильно организованный режим дня способствует установлению равновесия организма со средой, где происходит обучение, так как он основан на всестороннем учете особенностей развития ребенка. Процессы в организме носят ритмический характер, регулярность элементов режима и их чередование способствуют нормальному функционированию организма. Мы расширили знания о необходимости режима дня и провели конкурс на лучший режим дня. Надеемся, что ребят будут жить по составленным ими режимам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы исследовали факторы, влияющие на здоровье школьников. Для этого изучили «ближайшую среду обитания школьника; провели гигиеническую оценку учебников, школьных принадлежностей и выявили способы сохранения здоровья. Мы пришли к таким выводам: если будут соблюдаться гигиенические нормы, если ребята будут вести ЗОЖ, то состояние здоровья не будет ухудшаться. Наша гипотеза подтвердилась полностью.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (N 189) - Москва, 29 декабря 2010 г.
2. Мажейкин А. В. Поговорим о здоровом питании - Киев, 1993. – 68 с
3. Миронеский С. А. Надо ли делать зарядку – Москва, 1999
4. Газета «АиФ Здоровье» №38 – Москва, 16.09.20103.
5. http://ingameworld.ru/vred-dolgogo-sideniya-html
6. http://elsmog.ru/index.php/mobtel/mobtel.html
7. http://www.fisio.ru/privichki.html
8. http://www.prelest.com/bud_zdorova/2578.html
9. http://youhappy.ru/O_polze_FU.html
10. http://zakalivanie.ru/detail.php?ID=7804
11. http://bestpravo.ru/sssr/eh-akty/m8g.htm
12. http://nsportal.ru/ap/literaturnoe-tvorchestvo/library/shkolniku-o-polze-zdorovogo-
obraza-zhizni-rekomendatsii-dlya-uch
Приложение 1
Польза и противопоказания различных видов спорта
Плавание
Польза. Укрепляют нервную систему и помогают правильному формированию костно-мышечной системы, улучшают дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки, близорукостью, сахарным диабетом, гастритом, ожирением, астмой.
Противопоказания. При открытых ранах, кожных заболеваниях, заболевания глаз и ЛОР-органов, инфекционных заболеваниях, туберкулёзе, аллергии.
Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол
Польза. Развиваются мышцы ног и тазового пояса, воспитываются волевые качества, совершенствуется работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений.
Противопоказания. Строго не допускаются в данные спортивные секции дети с нестабильностью шейных позвонков (неустойчивостью, легкой их смещаемостью при выполнении каких-либо резких движений), плоскостопием, язвенной болезнью, астмой.
Восточные единоборства
Польза. Оказывают общеоздоровительное действие на организм, рекомендуются детям с расшатанной психикой, так как предоставляют возможность научиться регулировать свое состояние. Гимнастика ушу рекомендована детям, страдающим астмой, и тем, чей организм ослаблен острыми респираторными вирусными инфекциями. Только прежде чем отдавать ребенка в секцию, необходимо убедиться в том, что с ним будет заниматься специалист! Противопоказания. Близорукость.
Фигурное катание, хоккей
Польза. Плезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость, ремендованы детям со сколиозом при наличии плоскостопия и остеохондрозе, при заболеваниях обмена веществ. Противопоказания. Неспецифические заболевания легких и плевры, близорукость высокой степени.
Художественная гимнастика, спортивные танцы, аэробика, шейпинг
Польза. Развивают гибкость, пластику и координацию движений, что особенно полезно при соединительно-тканной дисплазии.
Приложение 2
Соответствие санитарно-гигиеническим нормам рабочих мест
Основные размеры | Санитарно-гигиеническая норма, (м.) | Результат и его соответствие санитарно-гигиеническим нормам |
Расстояние между рядами | Не менее 0.6 (0, 6) | *** |
Расстояние от стола учителя до классной доски | Не менее 1.0 (1.40) | *** |
Расстояние от первого учебного стола до доски | 2.4-2.7(2.50) | *** |
Высота нижнего края классной доски над полом | 0.8-0.9 (0.85) | *** |
Удалённость последнего рабочего места от доски | Не более 8.6 (7.0) | *** |
Высота стола, стула (по новым ГОСТАМ) | ||
Рост ребёнка | Высота стола, стула | Маркировка |
До 130 см | 54 см, 32 см | жёлтая |
130-145 | 60 см, 36 см | красная |
145–160 см | 66см, 40 см | голубая |
160– 175 см | 78 см, 48 см | белая |
Условные обозначения: *** - полное соответствие.
Номер кабинета | Световой коэффициент | Вывод | |
Результат | Санитарно-гигиеническая норма | ||
12 | 570 Лк | 500 Лк | Превышает |
Приложение 3
Суммарный вес учебников в соответствии с дневной нагрузкокой
День | Предмет | Перечень принадлежностей | Вес |
Понедельник | Русский язык | Учебник (305г), тетрадь в линейку 12 листов (50г). Итого: 355г | 2365 г + сменная обувь + пенал |
Чтение | Учебник (280г), тетрадь в линейку 12 листов (50г), книга по внеклассному чтению (300 г.) Итого:630 г | ||
Математика | Учебник (305г), тетрадь в линейку 12 листов (50г), сборник задач (250 г). Итого: 605 г | ||
ИЗО | Альбом (300 г), краски с кистью (120 г) Итого: 420 г | ||
Окружающий мир | Учебник (305 г), тетрадь в линейку 12 листов (50г). Итого: 355 г | ||
Физкультура выносная | |||
Вторник | Иностранный язык | Учебник (255г), рабочая тетрадь на печатной основе (210г), тетрадь в линейку 12 листов (50г). Итого: 515 | 1475 г + сменная обувь + пенал |
Математика | Учебник (305г), тетрадь в линейку 12 листов (50г), сборник задач (250 г). Итого: 605 г | ||
Русский язык | Учебник (305г), тетрадь в линейку 12 листов (50г). Итого: 355г | ||
Технология | Папка в школе | ||
Среда | Русский язык | Учебник (305г), тетрадь в линейку 12 листов (50г). Итого: 355г | 1720 г + сменная обувь + пенал + спортивный костюм, спортивная обувь |
Литературное чтение | Учебник (280г), тетрадь в линейку 12 листов (50г), книга по внеклассному чтению (300 г.) Итого:630 г | ||
Математика | Учебник (305г), тетрадь в линейку 12 листов (50г), сборник задач (250 г). Итого: 605 г | ||
Музыка | Тетрадь в линейку 12 листов (50г), альбом для нот (80 г) Итого: 130 г | ||
Физкультура | Спортивный костюм, спортивная обувь | ||
Четверг | Русский язык | Учебник (305г), тетрадь в линейку 12 листов (50г). Итого: 355г | 1210 г + сменная обувь + пенал |
Математика | Учебник (305г), тетрадь в линейку 12 листов (50г), сборник задач (250 г). Итого: 605 г | ||
Иностранный язык | Учебник (255г), рабочая тетрадь на печатной основе (210г), тетрадь в линейку 12 листов (50г). Итого: 515 | ||
Технология | Папка в школе | ||
Пятница | Русский язык | Учебник (305г), тетрадь в линейку 12 листов (50г). Итого: 355г | 1670 г + сменная обувь |
Литературное чтение | Учебник (280г), тетрадь в линейку 12 листов (50г), книга по внеклассному чтению (300 г.) Итого:630 г | ||
Окружающий мир | Учебник (305 г), тетрадь в линейку 12 листов (50г). Итого: 355 г | ||
ОРКСЭ | Учебник (305 г), тетрадь в линейку 12 листов (50г). Итого: 355 г |
Приложение 4
Дата | tº в классе | tº дома | ||||
утром | к окончанию уроков | среднее значение | после обеда | к вечеру | среднее значение | |
21. 09 | +17 | +21 | +19 | +17 | +19 | +18 |
28. 09 | +18 | +22 | +20 | +18 | +20 | +19 |
08. 10 | +19 | +22 | +20,5 | +19 | +23 | +21 |
15. 10 | +18 | +22 | +20 | +19 | +23 | +21 |
22. 10 | +19 | +22 | +20,5 | +20 | +23 | +21, 5 |
12.11 | +18 | +19 | +18,5 | +20 | +25 | +22,5 |
19. 11 | +19 | +20 | +19,5 | +20 | +25 | +22,5 |
25. 11 | +18 | +19 | +18,5 | +20 | +25 | +22,5 |
03. 12 | +17 | +19 | +18 | +20 | +25 | +22,5 |
10. 12 | +18 | +20 | +19 | +20 | +25 | +22,5 |
17. 12 | +17 | +19 | +18 | +20 | +25 | +22,5 |
10. 01 | +17 | +22 | +18,5 | +22 | +25 | +23, 5 |
17. 01 | +18 | +22 | +20, 0 | +22 | +25 | +23, 5 |
24. 01 | +18 | +22 | +20, 0 | +22 | +25 | +23,5 |
06.02 | +17 | +19 | +18 | +20 | +25 | +22,5 |
13.02 | +18 | +21 | +19,5 | +20 | +25 | +22,5 |
04. 03 | +18 | +22 | +20 | +20 | +24 | +22 |
11.03 | +17 | +19 | +18 | +20 | +24 | +22 |
18. 03 | +19 | +23 | +21 | +20 | +24 | +22 |
За год | +18 | + 24 |
График выборочного измерения температуры за сентябрь – март месяц
Приложение 5
Список «вредных продуктов»
1. Копченые продукты очень тяжелые для пищеварительной системы ребенка. К тому же в наше время продукты копчения производят не при помощи дыма, а специальных растворов, которые придают продуктам запах дыма. Эти химические соединения губительны для клеток печени ребенка.
2. Чипсы, сухарики, соленые орешки содержат очень большое количество соли и ароматизаторов, красителей и консервантов также не желательны для употребления в пищу детьми и могут нанести здоровью ребенка значительный вред.
3. Крайне нежелательно ранее знакомство детей с различными сладостями: шоколадными конфетами, батончиками, жевательными конфетами.
4. Газированные напитки и квас тоже считаются запрещенными для употребления в пищу детьми.
Приложение 6
Правила работы на компьютере
Через определенные промежутки времени (для младших школьников это 5-7 минут) – переводить взгляд от монитора на любой объект;
Через 7-10 минут на протяжении 15 секунд выполнять упражнения для снятия зрительного напряжения.
Компьютерное кресло должно соответствовать росту ребёнка.
Как правильно смотреть телевизор?
Сидеть надо не перед телевизором, а на расстоянии, в 3-4 раза превышающем диагональ экрана. Еще одна полезная рекомендация: как можно чаще нужно закрывать глаза (например, во время рекламы) и делайте массаж или другие упражнения. Хотя бы раз в 20-30 минут. Ведь нагрузка на глаза гораздо сильнее, поэтому и упражнение надо делать чаще, чем обычно. Что важно: если вы смотреть телевизор днем, то помещение лучше затемнить, создав полумрак, а в вечернее время наоборот — включить неяркий свет сбоку или сзади себя. Лучше всего сидите по центру экрана, тогда не такая нагрузка на глаза. Просмотр телевизора под неправильным углом — прямой путь к больным глазам.
Приложение 7
Обращение с мобильным телефоном
1. Может ли мобильный телефон принести вред вашему здоровью?
А) да – 15 %
Б) нет – 20 %
В) не знаю – 65 %
2. Что оказывается под вредным влиянием во время разговора по телефону:
А) головной мозг – 20 %
Б) уши – 40 %
В) не знаю – 40 %
3. Сколько времени в день можно говорить по мобильному телефону?
А) много, пока не закончатся деньги – 60 %
Б) до 15 минут – 10 %
В) не знаю – 30 %
4. Мобильный телефон для вас:
А) средство поболтать – 20 %
Б) узнать и передать необходимую информацию – 30 %
В) средство поиграть в мобильные игры, послушать музыку, фотоаппарат – 50 %
5. Знаете ли вы правила безопасности при пользовании мобильным телефоном?
А) да – 10 %
Б) нет – 60 %
В) а разве они существуют? – 30 %
Приложение 8
Комплекс утренней зарядки
1. Наклоны вперёд. Руки свободно опускаются в низ. Не стремитесь сразу дотянуться ладонями до пола. Ваша задача почувствовать растяжение поясничного отдела позвоночника. Сделайте 7 - 10 наклонов.
2. Прогибаем верх туловища назад, при этом таз подаём вперёд. Руки можно опустить свободно сзади туловища, или сожмите кисти в кулак и надавливайте на область поясницы вперёд, помогая туловищу прогибаться. Сделайте 7 - 10 повторений.
3. Делаем наклоны туловища в стороны по 7 - 10 раз влево и вправо. Постепенно увеличиваем амплитуду. Чувствуем, как растягивается позвоночник.
4. Скручивание туловища вдоль вертикальной оси. Ноги на ширине плеч, оборачиваемся и смотрим что у нас за спиной. Руки свободно опущены вдоль туловища. Делаем 7 - 10 оборотов в каждую сторону.
Приложение 9
Массаж для глаз
Польза общего массажа хорошо известна, тут не надо уже ничего доказывать. Массаж для глаз:
- Улучшает циркуляцию крови в сосудах глаза
- Помогает настроиться на длительную работу
- Активизирует головной мозг
- Стимулирует к работе зрительный нерв
- Улучшает функции работы печени
Самые простые упражнения это поглаживание кончиками пальцев закрытых глаз, легкая вибрация, нажим, касание ладонью и разминание.
Самое распространенное массажное движение: одновременный массаж глаз сразу двумя пальцами — указательным и средним. По нижнему краю глаза — пальцы медленно двигаются к носу, по верхнему краю глаза — по надбровной дуге. Движения рекомендуется повторить 7-10 раз.
Второе: тыльной стороной больших пальцев поглаживать брови, двигаясь от переносицы к вискам с легким нажимом: глаза при этом должны быть закрыты. Выполнить 20-30 раз.
Третье: тремя пальцами (указательный, средний, безымянный) надавливать три раза под бровями, по верхнему краю глазницы, старайтесь направлять это движение вверх, и чтобы ваши ногти не касались кожи. То же самое делать и по нижнему краю глазницы, направляя движение вниз, что логично.
Приложение 10
ПАМЯТКА
«Умей сказать НЕТ!»
- Говори «Нет!» уверенно, не колеблясь, тогда тебя не будут убеждать это сделать.
- Говори «Мне это неинтересно», сам предложи альтернативу, интересное дело
- Старайся не общаться с такими ребятами.
- Если ты знаешь, что кто-то продаёт или употребляет наркотики, скажи об этом педагогу. Это НЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО. Ты спасаешь человека от верной смерти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный...
Исследовательский проект учащихся и родителей 3в класса « Экологическая пробежка» в рамках областной акции «Сто дел на благо Губернии» и « Время быть здоровым!»
Исследовательский проект...
Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...
" День здоровья" Квест-игра для учащихся начальных классов " Быть здоровым -ЗДОРОВО!"
Материал содержит разработку спортивно-развлекательного мероприятия " День здоровья", маршрутные листы по станциям, загадки , эстафеты и т.д....
Исследовательская работа "Хочу быть здоровым!"
Исследовательская работа по ЗОЖ...