Дружим с русским языком.
методическая разработка (2 класс) на тему
Планирование работы для дополнительных занятий по предмету "Русский язык" во 2-ом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnye_zanyatiya_druzhim_s_russkim_yazykom.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания учащихся лексико – грамматических разрядов слов, словообразования; по нормам
литературного произношения; по орфографии; синтаксического строения языка.
Задачи: 1. формирование потребности и способности чувствовать и понимать выразительность, емкость русского
языка, его лексическое и интонационное богатство;
2. формирование у школьников приемов анализа языкового материала, построенного на основе широкого
обращения к языковому опыту учащихся и чувству языка, свойственного детям;
3. формирование самостоятельности, способности самоконтроля и самооценки.
Раздел по самообразованию | Тема | Количество часов | |
I четверть | |||
«Дружим с русским языком»
| Наша речь. Диалог и монолог. | 1 | 18 часов |
Что такое текст? Тема и главная мысль. | 1 | ||
Части текста. | 1 | ||
Что такое предложение? | 1 | ||
Главные члены предложения. | 1 | ||
Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | ||
Лексическое значение слова- однозначные и многозначные слова. | 1 | ||
Прямое и переносное значение слов. | 1 | ||
Синонимы. | 1 | ||
Антонимы. | 1 | ||
Корень слова. | 1 11 | ||
Однокоренные слова. | 1 | ||
Какие бывают слоги. | 1 | ||
Ударный слог. | 1 | ||
Перенос слов с одной строки на другую. | 1 | ||
Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы. | 1 | ||
Какие слова пишутся с большой буквы? | 1 | ||
II четверть | |||
Гласные звуки, их обозначение на письме. | 1 | 14 часов | |
Безударные гласные в корне. | 1 | ||
Ударные и безударные гласные звуки. | 1 | ||
Правописание безударных гласных в корне. | 2 | ||
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне. | 2 | ||
Безударные гласные, которые нужно запомнить. | 1 | ||
Согласный звук Й. | 1 | ||
Слова с удвоенными согласными. | 1 | ||
Твердые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||
Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я. | 1 | ||
Мягкий знак, как показатель мягкости. | 1 | ||
Правописание слов с мягким знаком на конце. | 1 | ||
III четверть | |||
Правописание буквосочетаний чк, чн, нч. | 1 | 20 часов | |
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | ||
Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | ||
Правописание слов с парными согласными. | 2 | ||
Правописание слов с парными согласными в конце слова. | 1 | ||
Разделительный мягкий знак. | 1 | ||
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | ||
Части речи. | 1 | ||
Употребление частей речи в тексте. | 1 | ||
Имя существительное. | 1 | ||
Одушевленные и неодушевленные существительные. | 1 | ||
Собственные и нарицательные существительные. | 1 | ||
Правописание имен и кличек животных. | 1 | ||
Единственное и множественное число имен существительных. | 1 | ||
Изменение существительных по числам. | 2 | ||
Имя существительное, повторение. | 1 | ||
Глагол, как часть речи. | 1 | ||
Употребление глагола в речи. | 1 | ||
IV четверть | |||
Признаки глаголов. | 1 | 16 часов | |
Правописание частицы не с глаголами. | 1 | ||
Имя прилагательное. | 1 | ||
Употребление в речи имен прилагательных. | 1 | ||
Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 | ||
Текст, роль прилагательных в тексте. | 1 | ||
Местоимение, как часть речи. | 1 | ||
Значение местоимений в речи. | 1 | ||
Предлог, как часть речи. | 1 | ||
Правописание предлогов с существительными. | 1 | ||
Предложение. Связь слов в предложении. | 1 | ||
Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
Текст, типы текстов. | 1 | ||
Слово и его лексическое значение. | 1 | ||
Звуки и буквы. | 1 | ||
Обобщение изученного за год. | 1 11 | ||
ИТОГО | 68 часов |
Перспективный план по самоподготовке «Дружим с русским языком» на 2017-2018 учебный год (68 часов)
Дата проведения занятия | Тема | Цель | |
I четверть (18 часов) | |||
Наша речь. Диалог и монолог. | Закрепить знания, приобретённые в процессе изучения раздела «Диалог и монолог». Учить наблюдать за устной и письменной речью. | ||
Что такое текст? Тема и главная мысль. | Учить осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из художественного текста; делать выводы. | ||
Части текста. | Закреплять умение анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность; понимать тему текста, подбирать заглавие к тексту; оформлять запись предложений. | ||
Что такое предложение? | Закреплять умение работать с текстом, передавать графически обозначение звуков на письме. | ||
Главные члены предложения. | Закреплять умение обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщения о главных членах предложения. | ||
Второстепенные члены предложения. | Закреплять умение устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Учить выделять второстепенные члены предложения. | ||
Распространенные и нераспространенные предложения. | Закреплять умение различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Автоматизировать умение ставить вопросы к второстепенным членам предложения. | ||
Лексическое значение слова- однозначные и многозначные слова. | Закреплять умение выявлять в речи незнакомые слова, обращаться к словарю; осознавать, что понимание значения слова - одно из условий умелого его использования в речи. | ||
Прямое и переносное значение слов. | Закреплять умение находить в речи слова, употреблённые в прямом и переносном значении, на практическом уровне различать такие слова. Замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении. | ||
Синонимы. | Формировать умение распознавать синонимы среди других слов, подбирать к предложенным словам 1-2 синонима. | ||
Антонимы. | Формировать умение распознавать антонимы среди других слов, подбирать к предложенным словам 1-2 антонима. | ||
Корень слова. | Закреплять умение находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Автоматизировать умение выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | ||
Однокоренные слова. | Формировать умение находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | ||
Какие бывают слоги. | Автоматизировать умение делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять количество слогов в слове. | ||
Ударный слог. | Закреплять умение определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. | ||
Перенос слов с одной строки на другую. | Формировать умение делить слова для переноса. Правила переноса слов. Закреплять правила оформления предложений. | ||
Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы | Закреплять умение различать понятия звука и буквы. Звуки и их обозначение буквами на письме; определять качественную характеристику каждого звука. | ||
Какие слова пишутся с большой буквы? | Автоматизировать умение употреблять заглавную букву в именах собственных и в начале предложения. | ||
II четверть (14 часов) | |||
Гласные звуки, их обозначение на письме. | Формировать умение различать понятия звука и буквы. Звуки и их обозначение буквами на письме. Знать буквы, обозначающие гласные звуки. | ||
Безударные гласные в корне. | Закреплять качественную характеристику гласного звука: ударный- безударный в корне слова. Особенности написания безударных гласных в корне. | ||
Ударные и безударные гласные звуки. | Закреплять качественную характеристику гласного звука: ударный- безударный. | ||
Правописание безударных гласных в корне. | Формировать произношение ударного гласного в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемого и проверочного слова. | ||
Правописание безударных гласных в корне. | |||
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне. | Закреплять единообразное написание гласных в корне форм одного и того же слова и в однокоренных словах. Подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова. | ||
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне. | |||
Безударные гласные, которые нужно запомнить. | Закреплять написание безударные гласные в корне слова, которые надо запоминать или проверять по словарю. | ||
Согласный звук Й. | Закрепить образование и произношение согласного звука, его обозначение на письме. Правило переноса слов с буквой «и краткое». | ||
Слова с удвоенными согласными. | Ознакомление с написанием и произношением двойных согласных. Формировать представление, что долгий согласный звук на письме обозначается двумя одинаковыми буквами. Правила переноса слов с двойными согласными | ||
Твердые и мягкие согласные звуки. | Закреплять существенные признаки согласных букв. Твердость и мягкость согласных, обозначение её в речи. | ||
Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я. | Формировать умение определять твердость –мягкость согласных по гласной букве следующей за согласными. | ||
Мягкий знак, как показатель мягкости. | Закрепить понятие твердые и мягкие согласные звуки, обозначение мягкости согласного мягким знаком. | ||
Правописание слов с мягким знаком на конце. | Закреплять обозначение мягкости согласного мягким знаком. Правила переноса слов с мягким знаком. | ||
III четверть (20 часов) | |||
Правописание буквосочетаний чк, чн, нч. | Автоматизировать умение применять, изученные правила правописания: отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт, нщ, нч. | ||
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Автоматизировать умение применять изученные правила правописания гласных и,а, у, после шипящих согласных ж,ш, ч.,щ (в положении под ударением и без ударения). | ||
Звонкие и глухие согласные звуки. | Закреплять умение различать звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные. Формировать умение характеризовать согласный звук (глухой – звонкий, парный-непарный) и оценивать правильность данной характеристики. | ||
Правописание слов с парными согласными. | Закреплять умение определять на слух парный по глухости-звонкости согласный. | ||
Правописание слов с парными согласными в конце слова. | Закреплять умение находить в словах букву парного согласного звука, написание которого надо проверять. | ||
Разделительный мягкий знак. | Формировать знания о функциях разделительного знака в словах. Учить находить в словах слог с разделительным мягким знаком (ь) и объяснять написание разделительного мягкого знака (ь) в словах. | ||
Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Формировать умение различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. | ||
Части речи. | Закреплять полученные общие представления о частях речи. Уметь соотносить слова-названия (предметов, признаков действия), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | ||
Употребление частей речи в тексте. | Закреплять умение употреблять и различать части речи в предложениях (слова- предметы, признаки и действия). | ||
Имя существительное. | Формировать умение распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Закреплять умение ставить вопросы к именам существительным, изменять их по вопросам. | ||
Одушевленные и неодушевленные существительные. | Закреплять умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? что?; подбирать примеры таких существительных. | ||
Собственные и нарицательные существительные. | Формировать умение опознавать собственные и нарицательные имена существительные. Совершенствовать умение писать заглавную букву в именах, отчествах, фамилиях людей. | ||
Правописание имен и кличек животных. | Закреплять представления о кличках животных, как именах собственных и о названии животных, как именах нарицательных. | ||
Единственное и множественное число имен существительных. | Формировать умение определять форму числа имён существительных; уметь изменять имена существительные по числам. | ||
Изменение существительных по числам. | Закреплять умение узнавать имена существительные, которые употребляются только в единственном числе или только во множественном. | ||
Имя существительное, повторение. | Формировать умение распознавать имя существительное среди других частей речи по лексическому значению и вопросу. Закреплять умение ставить вопросы к именам существительным, изменять их по вопросам. Имена существительные и их употребление в речи. | ||
Глагол, как часть речи. | Закреплять представление о глаголе как части речи. Формировать умение различать слова, обозначающие действие предметов, вопросы, на которые они отвечают, соотносить их с определённой частью речи – глаголом. | ||
Употребление глагола в речи. | Автоматизировать умение находить глаголы, понимать их значение, употреблять их в речи. Знать роль глагола в предложении. | ||
VI четверть (16 часов) | |||
Признаки глаголов. | Закреплять умение распознавать глагол среди других частей речи. Формировать умение замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении. | ||
Правописание частицы не с глаголами. | Формировать умение находить глаголы, опознавать форму числа глагола, их роль в предложении. Автоматизировать написание частицы не с глаголами. | ||
Имя прилагательное. | Закреплять представление об имени прилагательном, как части речи. Формировать умение различать слова, обозначающие признаки предметов, вопросы, на которые они отвечают, соотносить их с определённой частью речи именем прилагательным. | ||
Употребление в речи имен прилагательных. | Формировать умение находить имена прилагательные, понимать их значение, употреблять их в речи. | ||
Единственное и множественное число имен прилагательных. | Формировать умение находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имени прилагательного. | ||
Текст, роль прилагательных в тексте. | Формировать умение употреблять прилагательные в тексте. Значение прилагательных в тексте. | ||
Местоимение, как часть речи. | Закреплять представление о местоимении, как части речи. Различать слова, указывающие на предметы и слова-названия предметов. | ||
Значение местоимений в речи. | Формировать умение находить местоимения в тексте, понимать их значение и употребление в тексте, заменять имена существительные местоимениями. | ||
Предлог, как часть речи. | Формировать умение находить предлоги и понимать их роль в предложении. Закрепить знания о значении наиболее часто употребляемых предлогов, правильно употреблять их в речи. | ||
Правописание предлогов с существительными. | Формировать умение писать раздельно предлоги со словами. Усвоить единообразное написание предлогов. | ||
Предложение. Связь слов в предложении. | Закреплять умение различать предложения и слова, не составляющие предложение; выделять предложения в речи, определять существенные признаки предложения: | ||
Главные и второстепенные члены предложения. | Закреплять умение задавать вопросы к словам в предложении, умение выделять главные и второстепенные члены предложения. | ||
Текст, типы текстов. | Закрепить понятие «текст». Отличие текста от предложений. Типы текстов по цели высказывания, распознавание их. | ||
Слово и его лексическое значение. | Закрепить понятия «слово» и «лексическое значение». Лексическое значение слов в тексте. | ||
Звуки и буквы. | Закрепить знания о существенных признаках согласных и гласных звуков, проводить их звуковой анализ. | ||
Обобщение изученного за год. | Обобщение изученного за год. | ||
ИТОГО 68 ЧАСОВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"
-расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...
Занятие по теме: "Хочу дружить я с русским языком"
Это занятие разработано специально для учащихся школы - интернат, имеющих нарушение слуха. Главная цель - привить любовь к русскому языку у слабослышащих учащихся. Как известно, дети, которые им...
КВН по русскому языку "Язык родной, дружи со мной"
Расширять словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке....
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком"
Раздел рограммы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком" для детей с тяжелыми нарушениями речи....
КВН по русскому языку "Язык родной дружи со мной" 3 класс
В методической разработке представлены разнообразные конкурсы для проведения КВН по русскому языку...
КВН по русскому языку в 3 классе «Язык родной, дружи со мной»
Цель:- прививать любовь к родному языку;- закреплять знания и умения, полученные на уроках;- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;- развитие интереса к глубокому изучению русского яз...