Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком"
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Раздел рограммы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком" для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Воспитание школьников" | 52.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепить знания учащихся лексико – грамматических разрядов слов, словообразования; по нормам литературного произношения; по орфографии; синтаксического строения языка.
Задачи: 1. формирование потребности и способности чувствовать и понимать выразительность, емкость русского языка, его лексическое и интонационное богатство;
2. формирование у школьников приемов анализа языкового материала, построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и чувству языка, свойственного детям;
3. формирование самостоятельности, способности самоконтроля и самооценки.
Раздел по самообразованию | Тема | Количество часов | |
I четверть | |||
«Дружим с русским языком»
| Наша речь. Виды речи. | 1 | 16 часов |
Текст как единица языка и речи. Типы текстов. | 1 | ||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 2 | ||
Обращение. Предложения с обращением | 2 | ||
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 2 | ||
Распространённые и нераспространённые предложения. | 2 | ||
Общее понятие о словосочетании. | 2 | ||
Связь однородных членов в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | 2 | ||
Простые и сложные предложения. Сложное предложение с однородными членами. | 2 | ||
II четверть | |||
Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. | 1 | 14 часов | |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. | 2 | ||
Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. | 2 | ||
Правописание гласных и согласных в корнях слов | 2 | ||
Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях. | 2 | ||
Правописание приставок и суффиксов. | 1 | ||
Разделительный твердый и мягкий знаки. | 1 | ||
Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. | 2 | ||
Числительное, местоимение. | 1 | ||
III четверть | |||
Наречие как часть речи. Правописание наречий. | 2 | 20 часов | |
Повторение сведений о падежах. Несклоняемые имена существительные. | 2 | ||
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | 1 | ||
2-е склонение имён существительных. | 1 | ||
3-е склонение имён существительных | 1 | ||
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. | 1 | ||
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | 2 | ||
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. | 1 | ||
Обобщение знаний об имени существительном. | 2 | ||
Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных. | 1 | ||
Изменение прилагательных по числам, по родам. Начальная форма имён прилагательных. | 1 | ||
Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 2 | ||
Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | 1 | ||
Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | ||
IVчетверть | 18 часов | ||
Обобщение знаний об имени прилагательном . | 1 | ||
Местоимения как часть речи. Личные местоимения. | 1 | ||
Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам | 1 | ||
Неопределённая форма глагола. | 2 | ||
Спряжение глаголов. | 2 | ||
Личные окончания глаголов I и 2 спряжения. | 2 | ||
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | ||
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 2 | ||
Возвратные глаголы. | 1 | ||
Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | 2 | ||
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | ||
Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | ||
Обобщение . | 1 | ||
ИТОГО | 68 часов |
Дата проведения занятия | Тема | Цель | |
I четверть (16 часов) | |||
1. Наша речь. Виды речи. | Закреплять умения различать виды речи, анализировать высказывания о русском языке, формировать навык общения Формировать позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимать значимость хорошего владения русским языком, стремление к его грамотному использованию. Понимать значимость правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявлять собственный уровень культуры. | ||
2. Текст как единица языка и речи. Типы текстов. | Закреплять знания признаков текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль; построение текста: вступление, основная часть, заключение. Формировать умение понимать содержание читаемого текста, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи; понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, озаглавливать части текста; распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение. | ||
3. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Закреплять умения различать предложение; выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; восстанавливать деформированные предложения; разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое); участвовать в диалоге, в общей беседе, в совместной деятельности (в парах), оформлять предложений в диалогической речи. Определять вид предложений по интонации и по цели высказывания. | ||
4. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | |||
5. Обращение. Предложения с обращением | Получить представление об обращении, находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);выделять обращение в устной и письменной речи; составлять диалоги, включать в них обращение. Знаки препинания в предложениях диалогической речи. | ||
6. Обращение. Предложения с обращением. | |||
7. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Закреплять умения находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения. Разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее, сказуемое или другие второстепенные члены. | ||
8. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | |||
9. Распространённые и нераспространённые предложения. | Тренироваться в различении распространенного и нераспространенного предложения, определять части сложного предложения; выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора. | ||
10. Распространённые и нераспространённые предложения. | |||
11.Общее понятие о словосочетании. | Закреплять умения различать предложение, словосочетание; находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме; отличать основу предложения от словосочетания, выделять в предложении словосочетания; устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; выделять в предложении основу и словосочетания. | ||
12. Общее понятие о словосочетании. | |||
13.Связь однородных членов в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | Закреплять умения распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова; распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. | ||
14. Связь однородных членов в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения. | |||
15. Простые и сложные предложения. Сложное предложение с однородными членами. | Тренироваться сравнивать простые и сложные предложения. Выделять в сложном предложении его основы. . Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | ||
16. Простые и сложные предложения. Сложное предложение с однородными членами. | |||
II четверть (14 часов) | |||
1. Слово и его лексическое значение. Многозначные слова. Прямое и переносное значение | Формировать умения анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Объяснять принцип построения толкового словаря. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. | ||
2. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. | Закрепить умение распознавать синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы. Подбирать к слову синонимы, антонимы.Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. | ||
3. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы. | |||
4. Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. | Закреплять умения называть значимые части слова. Находить в словах корень.Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. | ||
5. Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова. | |||
6. Правописание гласных и согласных в корнях слов | Закреплять умения подбирать проверочные слова с безударными гласными в корне слова. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. | ||
7. Правописание гласных и согласных в корнях слов. | |||
8. Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях. | Закреплять умения устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. | ||
9. Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в корнях. | |||
10. Правописание приставок и суффиксов. | Закреплять уменияобъяснять написание приставок и суффиксов. | ||
11. Разделительный твердый и мягкий знаки. | Закреплять умения объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак | ||
12. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Закреплять знания различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. | ||
13. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. | |||
14. Числительное, местоимение. | Тренироваться в умении анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. | ||
III четверть (20 часов) | |||
1. Наречие как часть речи. Правописание наречий. | Распознавать наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте. Классифицировать наречия по значению и вопросам. Образовывать наречия от имён прилагательных. | ||
2. Наречие как часть речи. Правописание наречий. | |||
3. Повторение сведений о падежах. Несклоняемые имена существительные. | Закрепить знания о именах существительных, которые употребляются в одной форме.Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных. | ||
4. Повторение сведений о падежах. Несклоняемые имена существительные. | |||
5.Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных | Закрепить знания определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность определения. Подбирать примеры существительных 1-го склонения | ||
6. 2-е склонение имён существительных. | Закреплять умения различать принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 2-го склонения. Классифицировать имена существительные по склонениям. | ||
7. 3-е склонение имён существительных | Закреплять умения определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность определения, подбирать примеры существительных 3-го склонения. Классифицировать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие. | ||
8. Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. | Закреплять умения сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений. Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. | ||
9. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | Закреплять умение определять правильное буквы е и и в окончаниях имён существительных единственного числа. | ||
10. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах. | |||
11. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | Закреплять знания определять падеж имён существительных в единственном числе. | ||
12. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. | Формировать умения обосновывать написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе. | ||
13. Обобщение знаний об имени существительном. | Повторить написание безударного падежного окончания имён существительных во множественном числе.Контролировать правильность записи в тексте имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки. | ||
14. Обобщение знаний об имени существительном. | |||
15. Имя прилагательное как часть речи. Род и число имён прилагательных. | Закрепить умение находить имена прилагательные среди других слов и в тексте. Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имён прилагательных. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. | ||
16. Изменение прилагательных по числам, по родам. Начальная форма имён прилагательных. | Закрепить умение изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное». | ||
17. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | Повторить написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного. | ||
18. Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | |||
19. Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. | Закреплять умения определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных женского рода в родительном, творительном и предложном падежах, проверять правильность написанного. | ||
20. Склонение имён прилагательных во множественном числе. | Формировать умения называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Сравнивать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. | ||
VI четверть (18 часов) | |||
1. Обобщение знаний об имени прилагательном . | Определять последовательность действий при разборе имени прилагательного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени прилагательного | ||
2. Местоимения как часть речи. Личные местоимения. | Определять местоимения среди других частей речи. Определять наличие в тексте местоимений. Называть лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица. | ||
3. Роль глаголов в языке. Изменение глаголов по временам | Распознавать глаголы среди других слов в тексте. Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) | ||
4. Неопределённая форма глагола. | Закреплять умения различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных. | ||
5.Неопределенная форма глагола. | |||
6. Спряжение глаголов. | Закрепить умение спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу | ||
7.Спряжение глаголов. | |||
8. Личные окончания глаголов I и 2 спряжения. | Распознавать личные окончания глаголов I и II спряжений. Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Закрепить знания глаголов – исключений. | ||
9. Личные окончания глаголов I и 2 спряжения. | |||
10. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Закреплять умения обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола в настоящем и будущем времени. | ||
11. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | Закрепить алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Называть глаголы-исключения. | ||
12. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | |||
13.Возвратные глаголы. | Закрепить умение находить возвратные глаголы среди других форм глагола. Правильно произносить и писать возвратные глаголы.Отличать возвратные глаголы, употреблённые в неопределённой форме от глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени. | ||
14.Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | Закрепить навык написания правильно –тся и –ться в возвратных глаголах | ||
15. Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | |||
16 .Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | Определять окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени, которые называют родовыми. | ||
17. Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | Закрепить умение называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени. | ||
18. Обобщение . | Повторить пройденный материал за год, развивать орфографическую зоркость, мышление, речь. | ||
ИТОГО 68 ЧАСОВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...
Программа учебно-воспитательной работы в группе продленного дня
Программа учебно - воспитательной работы в группе продленного дня. составлена с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста...
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с математикой"
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с математикой" для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Я и мир вокруг"
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Я и мир вокруг" для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Умелые руки не знают скуки
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Умелые руки не знают скуки" для группы продленного дня дл детей с тяжелыми нарушениями речи....
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Жизнь без опасности"
Раздел программы по воспитанию школьников для группы продленного дня "Жизнь без опасности" для работы в группе продленного дня с детьми с тяжелыми нарушениями речи...