Занятие по теме: "Хочу дружить я с русским языком"
план-конспект занятия на тему
Это занятие разработано специально для учащихся школы - интернат, имеющих нарушение слуха. Главная цель - привить любовь к русскому языку у слабослышащих учащихся. Как известно, дети, которые имеют снижение слуха имеют и ошибки при написании слов и предложений, вследствии чего они не любят русский язык. Поэтому педагоги создают специальные детские праздники, которые вызывают интерес у слабослышащих учащихся к русскому языку. Поэтому есть надежда, что учащиеся начинают относиться хорошо к этому предмету, и в результате чего стремятся быть грамотными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_-_russk.yaz_.doc | 396 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт - Петербурга
Конспект
внеклассного мероприятия
для начальной школы
тема:
«Хочу дружить я с русским языком»
Воспитатель: Проворова И.А.
Конспект внеклассного мероприятия
«Хочу дружить я с русским языком»
Педагог: Проворова И.А.
Класс: начальная школа
Тип мероприятия: внеклассное занятие
Тема: «Хочу дружить я с русским языком».
Цели:
- расширить знания учащихся о русском языке;
- формировать культуру речевого общения,
- способствовать повышению грамотности учащихся;
- развивать познавательный интерес, потребность в расширении кругозора и углублении знаний по русскому языку;
- воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.
Подготовительная работа:
- подбор вопросов для игры,
- составление карточек с вопросами и заданиями для учащихся,
- подготовка наглядного материала и мультимедийной презентации.
Наглядный материал, оборудование:
- Презентация PowerPoit.
- Таблички с неполными высказываниями учащихся.
- Карточки - задания для учащихся
- Пакетик с подарками, призы для победителей.
Этапы занятия | Содержание занятия | Деятельность учащихся |
1. Организация начала занятия. | Здравствуйте, ребята! Ребята, как называется наш сегодняшний праздник? Ребята, посмотрите, к нам на праздник пришел гость, кто это? Что у Буратино в руках? Зачем ему нужен букварь? Верно. Сегодня мы тоже будем читать, выполнять задания и писать. А вы умеет грамотно писать слова и читать? Буратино сегодня проверит, как вы умеете читать и писать. | - Здравствуйте! Ребята садятся. -Наш праздник называется «Хочу дружить я с русским языком». - Я знаю, это Буратино. - У него в руках букварь. - Чтобы знать буквы. Чтобы научиться читать и писать. Ученики отвечают на вопросы, составляют слова из кубиков с буквами. - Да, мы умеем писать грамотно и читать выразительно. |
2. Дидактическая игра «Придумывание слов на заданные буквы». | Ребята, посмотрите, что это? Почему это буквы? Прочитайте буквы. Выберите себе вашу любимую букву. Придумайте, как можно больше слов на эти буквы и запишите их на листок. Будем проверять. Молодец. (педагог проверяет всех учащихся). Молодцы, ребята. Вы придумали много слов, но не все записали их правильно. Самым грамотным, и тот, кто придумал больше слов, оказался Саша. Он получает фишку отр Буратино. Ребята, я сказала, что не все оказались грамотными. А кто такой грамотный человек? Молодцы. Ребята, а теперь нарисуйте букву, которую вы выбрали и раскрасьте ее, но чтобы она была необычная. Посмотрите, какие красивые буквы у вас получились. Повесьте их на доску. Будем выбирать самую красивую букву. Я буду показывать, а вы хлопайте. Кому вы громче всех похлопаете, тот и получит фишку. | Это буквы. Потому, что мы их видим и пишем. А, б, д, с , ж …. Я хочу выбрать букву а, а я выберу букву с. Учащиеся записывать слова на выбранную букву (им дается определенное количество времени). Я хочу прочитать слова. Слон, собака, сено, соловей. Грамотный человек – это тот, кто правильно умеет читать, писать и говорить. Учащиеся берут листок бумаги и карандаши и рисуют букву на время. Выставка рисунков. Учащиеся выбирают путем голосования лучший рисунок буквы. |
3. Развитие связной речи. Составление предложений по картинкам. | Буратино очень хочет учиться в школе. – А вы любите учиться в школе? Давайте поможем Буратино учиться. - Кто хочет помочь Буратино? Надо составить слова из перепутанных букв. А. кнат, аволог, игакн, околом, ултс. - Молодцы, ребята а теперь с этими словами составьте предложения, используя картинки. Б. Составь предложения со словами и по картинкам. - Молодцы, теперь Буратино может составить предложение. Вот как вы его хорошо научили. | - Да, я люблю учиться. - Нет, мне трудно учиться. - Мне легко учиться, я стараюсь. Ребята составляют слова из перепутанных букв: А. танк, голова, книга, молоко, стул. Б. Танк едет по дороге. Книга лежит на столе. |
4. Физкультминутка. Игра с мячом. Различение слов по вопросам «кто? и кто?». | Ребята, Буратино немного устал. А вы устали? Будем отдыхать. Встаньте. Буратино потянулся, | Да. Ребята выполняют движения вслед за учителем. |
5. Дидактическая игра «Занайка - угадай – ка!» Правописание слов. Обобщающие понятия. Постановка ударения. | Ребята, научите Буратино писать. Расскажите, как ему надо правильно сидеть. Посмотрите на картинку. Верно? Возьмите ручки в руки, покажите Буратино, как их нужно держать. Сядьте ровно. Возьмите карточки с заданиями. Что вам надо сделать? Возьмите вторую карточку. Что вам надо сделать? Вставь пропущенную букву. М_ороз, в_етер, к_орова, ч_шка, п_суда, _дежда, ябл_ко. Будем отгадывать ребусы по картинкам.
Последнее задание. Возьмите карточки. Что надо сделать? | Надо сесть ровно. Руки на парте. Спина прямая. Локти должны лежать на парте. Да. Ребята, показывают, как надо правильно держать ручки. Нам надо обвести буквы и написать рядом такие же. Ребята выполняют задания на карточках, читают слова, меняются карточками, помогают и проверяют друг друга. - Дайте мне ,пожалуйста, карточку. - Я хочу выполнять задание. - Помогите , мне трудно. - Посмотрите, я правильно написал? -Я знаю: точка, буква, лопата. Надо переписать текст. |
6. Окончание занятия. | Что мы сегодня делали , что было интересно? Если мы хотим быть умными грамотными людьми, надо изучать правила и хорошо говорить. Молодцы, вы все хорошо отвечали, получили подарки, а теперь садимся в наш поезд и едем дальше до станции … Попрощайтесь с Буратино. | - Мы называли слова, составляли предложения, правильно писали слова, думали, читали, писали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку "Хочу дружить я с русским языком"
-расширить знания учащихся по русскому языку-формировать культуру речи-способствовать повышению грамотности учащихся...
Занятие по подготовке к предметной олимпиаде по русскому языку в 4 классе
Материал данного занятия можно использовать для подготовки учащихся 4 класса к олимпиаде по русскому языку. Занятие содержит не только разнообразные задания по основным разделам русского языка, но и о...
КВН по русскому языку "Язык родной, дружи со мной"
Расширять словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке....
Конспект занятия по внеурочной деятельности по курсу "Занимательный русский язык"
Занятие направлено на формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности. Задачами занятия является закрепление понятия «слово», «предложение», «текст»...
Конспект занятия по внеурочной деятельности по курсу «Занимательный русский язык»
Занятие направлено на формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности. Задачами занятия является закрепление понятия «слово», «предложение», «текст»; развитие навыко...
КВН по русскому языку "Язык родной дружи со мной" 3 класс
В методической разработке представлены разнообразные конкурсы для проведения КВН по русскому языку...
КВН по русскому языку в 3 классе «Язык родной, дружи со мной»
Цель:- прививать любовь к родному языку;- закреплять знания и умения, полученные на уроках;- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;- развитие интереса к глубокому изучению русского яз...