КВН по русскому языку в 3 классе «Язык родной, дружи со мной»
план-конспект занятия (3 класс)
Цель:
- прививать любовь к родному языку;
- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;
- развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;
- расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.
Задачи:
-формирование интереса к нему как к учебному предмету,
- повышение общей языковой культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку в 3 классе «Язык родной, дружи со мной»
Цель:
- прививать любовь к родному языку;
- закреплять знания и умения, полученные на уроках;
- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;
- развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;
- расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.
Задачи:
-формирование интереса к нему как к учебному предмету,
- повышение общей языковой культуры.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, песня «Любит КВН наш дружный класс», песня «Улыбка» композитора В. Шаинского, ребусы, листы бумаги, стихи о грамматике.
План
1. Организационный момент.
2. Приветствие команд.
3. Разминка.
4. Конкурсная программа.
1. Конкурс «Грамотей»
2. Конкурс «Редактор»
3. Конкурс капитанов
5. Ребусы
- Конкурс «Превращение слов»
- Конкурс. «Можем мы диктант писать на «4»или «5».
- Конкурс «Отгадай слово»
- Конкурс «Фразеологический зверинец»
- Конкурс «Оса»
6. Подведение итогов. Награждение победителей.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Сегодня мы собрались на наш первый КВН. КВН по русскому языку. Русский язык наш родной язык, язык на котором мы сказали первое в жизни слово; язык, на котором мы услышали первое слово одобрения в свой адрес. Язык на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. А как труден он, как тяжело даётся изучение правил, частей речи. И всё же.
«Учите русский — с душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда и та награда - в нём самом»
( Сабир Абдулма.)
Итак, мы начинаем КВН «Язык родной, дружи со мной»
Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни “Улыбка” композитора В. Шаинского).
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
2. Приветствие команд.
Все вместе.
Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.
1 команда:
Мы отвечаем дружно,
И в том сомнений нет,
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2 команда:
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знания.
3 команда:
И соревнуясь с вами,
Останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
Представление названия команды.
1 команда:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
(Существительное)
2 команда:
Что для меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
(Глагол)
3 команда:
Даю я признаки предметам,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
(Прилагательное)
3. Разминка.
Вопросы для 1-й команды:
1. Дети записывают предложение в тетрадь. Они пользуются устной речью или письменной речью.
2. Сколько букв в русском языке?(33)
3. Сколько слогов в слове “яма”?(2)
4. Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “вредный”.(Полезный.)
5. Сколько звуков в слове “лью”? (3)
6. Назовите слово с удвоенной “н”. (Длинный, весенний, осенний, ванна, ранний…)
7. Назовите комнаты для занятий в школе. (Классы)
8. Третья буква алфавита (В)
9. Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? (Одушевлённые – люди, животные.)
10. Для чего в языке нужны предлоги? (Связывать слова по смыслу.)
Вопросы для 2-й команды:
1. Бабушка рассказывает вам сказку. Она пользуется устной речью или письменной речью.
2. Что мы произносим, когда говорим: звуки речи или буквы.
3. Сколько слогов в слове “уроки”?(3)
4. Подберите антоним к слову “вредный”. (Полезный.)
5. Сколько гласных звуков в слове “герой”?(2)
6. Синоним (слово, близкое по значению) к слову “отважный”. (Храбрый.)
7. Перерыв между уроками. (Перемена)
8. Последняя буква алфавита. (Я)
9. Что обозначает глагол? (Действие предмета.)
10. Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое.)
Вопросы для 3-й команды:
1. Что мы пишем и читаем: а) звуки; б) буквы? (б)
2. Сколько согласных звуков в слове “майка”?(3)
3. Какие звуки произносятся с помощью шума? а) гласные; б) согласные (б)
4. Антоним (противоположное по смыслу слово) к слову “тихий”. (Громкий.)
5. Какой слог называют “безударный”? (Слог, на которые не падает ударение.)
6. Как правильно перенести слово “лилия”? (ли-лия)
7. Сколько звуков в слове “ель”?(3)
8. Сумка школьника. (Портфель.)
9. Какое предложение называют “повествовательным”? (Что-либо сообщается.)
10. Как называются слова, обозначающие признак предмета? (Прилагательные.)
4. Конкурсная программа
Конкурс 1. «Грамотей» - поставьте правильно ударение.
1-я команда 2 – я команда 3 – я команда
звонит портфель библиотека
магазин алфавит километр
шофёр столяр средство
- Как правильно сказать.
У рыб нет зуб.
У рыбов нет зубов.
У рыбей нет зубов.
Конкурс 2 «Редактор» - вставить пропущенную букву.
1-я команда 2 – я команда 3 – я команда
тр…пинка сн…жинка м…рской
к…ртофель м…рковь п…нал
оши…ка голу…ка тру…ка
л…пата т..пор пом…дор
шка… коллекти… моро…
с…лить м…сты ст…рик
Конкурс болельщиков.
Задание: отгадать загадку и определить часть речи.
Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретает.( Школа)
Белый зайчик прыгает по чёрному полю. Слезы проливает. Дети их читают и стирают. ( Мел)
Одной рукой всех встречаю, другой провожаю.( Дверь)
Конкурс 3. (Конкурс капитанов).
Сосчитайте, сколько звуков и сколько букв в словах.
1-я команда 2 – я команда 3 – я команда
Юла – (3 б, 4 зв.) ёж – (2 б, 5 зв.) ямка – (4 б, 5 зв.)
Коньки – (6 б, 5 зв.) деньки – (6 б, 5 зв.) письмо – (6 б, 5 зв.)
Обмоталась зебра чёрной лентой и принялась всех спрашивать.
Ну отгадайте, какая я, чёрная или белая?
Белая или чёрная?
5. Конкурс болельщиков «Ребусы».
Конкурс 4.«Превращение слов.
Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.
Пример: сом – дом.
Пара – фара, роща – роза, свет – цвет, река – рука, игла – икра, уха – ухо, белка – булка, бинт – бант.
Конкурс 5. « Можем мы диктант писать на 4 и на 5.»
Командам даётся лист бумаги. Учитель диктует текст. Первый участник записывает слово и передаёт лист следующему участнику, тот записывает одно слово и передаёт дальше. И так до конца текста по одному слову.
Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Русский язык помогает нам дружить.
Конкурс болельщиков (пока команды пишут).
Лингвистические загадки
1) Нас много в играх набирают,
А иногда и на нос надевают. (Очки)
2) Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей. (Нос)
3) В бою и рубят и взрывают,
А после боя развлекают. (Шашки)
4) Со мной ходи стрелять учиться
И на гряде меня ищи.
Могу легко попасть я в птицу,
Но чаще попадаю ... в щи. (Лук)
Конкур 6 «Отгадай слово».
1. Корень из слова СКАЗКА,
Суффикс, что в слове ИЗВОЗЧИК,
Приставка в слове РАСХОД,
Окончание в слове ДОМ.
( рассказчик)
2.Корень в слове ВЯЗАТЬ,
Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
Суффикс в слове СКАЗКА,
Окончание в слове РЫБА.
( завязка)
3. Корень в слове СНЕЖИНКА,
Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,
Суффикс в слове ЛЕСНИК,
Окончание в слове СТОЛ.
( подснежник)
Конкурс 7 «Фразеологический зверинец»
Закончи фразеологизм названием животного.
Голоден, как … (волк)
Надут, как … (индюк)
Работает, как … (лошадь)
Упрям, как … (осёл)
Хитёр как......(лиса)
Труслив как …..(заяц)
Здоров как.......(бык)
Нем как.........(рыба)
Болтлив как....( сорока)
Конкурс болельщиков «Назови одним словом».
Рукой подать. (Близко).
Через час по чайной ложке. (Медленно).
Морочишь голову. (Обманываешь).
Во весь дух. (Быстро).
Склонять по падежам. (Ругать).
Засучив рукава. (Хорошо работать).
Опустив рукава. (Работать плохо).
Прикусить язык. (Замолчать).
Ни пуха, ни пера. (Пожелать удачи).
Конкурс « Осы».
1. ОС_ _А На этой осе в октябре позолота. (осина)
2. ОС _ _ А А эта растёт на лугу у болота. (осока)
3. _ ОС _ А С этой спит в колыбели малыш. (соска)
4. _ О _ С _ _ _ _ А А эта по классу крадётся, как мышь. (подсказка)
5. _ ОС _ _ _ А _ _ Эта оса на луну улетает. (космонавт)
6. _ ОС _ _ _ _ А А эта на солнце худеет и тает. (сосулька)
Ведущий: Наш КВН подошёл к концу. Со всеми заданиями, которые выполняли, вы смогли справиться потому, что вам помогла грамматика, которую вы изучаете в школе. Подошло время подвести окончательные результаты, пока жюри совещается
Послушайте стихи о грамматике\
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!
Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
6. Подведение итогов КВН.
Награждение победившей команды.
Жюри подводит итоги, проводит награждение команд и активных болельщиков.
Используемая литература:
1. «Воспитательная работа в 3 классе»-2010г. Издательство «Экстремум». Волгоград.
2. О.А. Ефремушкина «Школьные олимпиады для начальных классов» Ростов-на-Дону «Феникс» 2010г.
3. Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя/В.А.Иванова,З,А,Потиха,Д.Э.Розенталь.-Л.Просвещение,1997.
4. Журнал для педагогов начальной школы “Педсовет” № 2 – 1998г
5 Внеклассные мероприятия 3 класс. Москва. «Вако». 2010г.
6. Начальная школа № 1, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Язык родной - дружи со мной!"
КВН по русскому языку для учащихся 3 классов....
КВН по русскому языку "Язык родной, дружи со мной"
Расширять словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Язык родной, дружи со мной!" 3-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Язык родной, дружи со мной!» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)....
Урок родного языка по теме «Язык родной, дружи со мной!»
Воспитывать понимание культурных традиций нашей страны, гордость за свой родной русский язык....
КВН по русскому языку "Язык родной дружи со мной" 3 класс
В методической разработке представлены разнообразные конкурсы для проведения КВН по русскому языку...
Язык родной, дружи со мной
Презентация посвещена Международному дню родного языка. Дети узнают информацию о происхождении данного праздника и немного поиграют с весёлым Граматекой, который покажет, как можно подружиться с Русск...
Внеклассное мероприятие «ЯЗЫК РОДНОЙ, ДРУЖИ СО МНОЙ!»
Цель. Создание комфортных психологических условий для формирования интереса и бережного отношения к родному языку.Задачи:способствовать популяризации праздника – «Междунаро...