Классный час "Лень"
классный час по теме

Кожина Эржена Намсараевна

Классный час о том,как детям преодолеть лень 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon len.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: «Как преодолеть лень»

1.Сказка «Ленивица»: автор  Кожина Э.Н..

Учебно-методическое обеспечение: 1. Тропинка к своему Я. Уроки психологии для начальной школы. О.В.Хухлаева – М.: Генезис, 2004.

2. Презентация.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, видеопроектор, доска, альбомные листы, краски

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Ввести понятие лень.

2. Закрепить умения определять положительные и отрицательные последствия проявления характеров в различных ситуациях.

Воспитательные:

1. Прививать навыки работы в группе.

2. Совершенствовать умение высказывать свое собственное мнение.

3. Развивать и воспитывать навыки взаимопомощи и взаимоконтроля.

Развивающие:

1.Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

2.Развивать способность применения ранее изученного материала для восприятия нового материала.

Основные понятия и термины: лень, старательность, доброта, качества личности.

Тип урока: изучение нового материала.

Метод обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии сказкотерапии.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

1. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;

2. Эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся на данном этапе урока (продуктивная самостоятельная творческая деятельность, развитие творческого мышления);

3. Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности

                                                                Ход занятия

1. Организационный момент. 1 минута  дети стоят у парт.

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Слушай и смотри (показывают на уши, глаза)

Три, два, раз (хлопки в ладоши)

Мы начнем сейчас (дети тихо сели за парты)

Игра «Доброе утро» (слайд №2, №3)

Цель: психологический настрой на работу.

Доброе утро говорю мальчикам (мальчики машут рукой)

Доброе утро говорю девочкам (девочки машут рукой).

Доброе утро я говорю всем, кто настроился работать (машут рукой).

2. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Упражнение «Страна эмоций»  5 минут (слайд №4)

Ребята, мы в «Стране эмоций» с ее жителями: Добрин, Грустинка, Гневлинка, Застенчик, Обманка, Обидка, Веселинка, Медлитель, Непоседа, Растеряшка, Нерешительный, Храб Небоянов, Активность.                                                                             Водящий, которому ведущий бросил мяч, должен выбрать одного жителя,  изобразить его пантомимикой. Остальные обучающиеся угадывают. Затем водящему нужно описать его черты характера.

Упражнение «Оптимисты и скептики» 5 минут (работа в группах).

На счет 1-2 распределяю обучающихся на 2 группы. «Оптимисты» по-очереди защищают качества, начиная со слов: «….хорошо, потому что..». «Скептики» - «…. плохо, потому что…»

Учитель. Задачи урока:  Слайд № 5

  1. Расширить понятие о лени, старательности, активности;
  1. Познакомиться с основными понятиями темы «Как преодолеть лень»;
  2.  Научиться избавляться от лени.

  1. Объяснение новой темы. 18 минут

В некотором царстве, в некотором государстве существовало коварное маленькое создание по имени Лень, которое очень любило потихоньку запрыгивать то в карман, то в карандаш, то в ручку, то в ушки жителей страны Эмоций, мешая им думать, писать, выполнять самостоятельную работу, стараться быть успешными.

Работа со сказкой. Дети слушают, рисуют и обсуждают сказку. Слайд №6

Однажды, гуляя по лесу, Активность ощутила сильный порыв ветра, кружащего                                                                                       

клубки пыли с маленьким существом  Лень. Поласкав прелестные волосы Активности, Лень задержалась на одном из волосков роскошной шевелюры. И тогда с нашей героиней стали происходить страшные перемены. Настроение ее стало безразличным. Она спала не только ночью, но и днем. В таком виде она могла появиться где угодно.

Слайд №7.

                                             

Многие жители стали называть ее Ленивицей. Лень сделала свое коварное дело. Она надолго поселилась на новом месте.

Задание для класса (слайд № 8)

Охарактеризуйте личность героини, какие последствия ожидают ее с таким стилем поведения. Опишите ситуации из ее жизни.

Слайд №9. «Собралась на совет добрая половина жителей страны Эмоций.

                                                                             И все дружно решили спасать свою знакомую от разрушительной лени, предлагая разные советы».

Слайд №9. Задание: Придумать варианты советов, которые дадут Добрин, Веселин, Храб Небоянов, Обманка.

Слайд № 10.«Тем временем Ленивице приснился сон. Очутилась она на острове под пальмой, усыпанной бананами. Нужно сказать, что бананы ее самые любимые фрукты. Но видит око, да…лежит без движения, лень подняться, ждет, когда банан сам упадет. Видит мимо идет госпожа Старательность.

«Милая женщина, сорвите, пожалуйста, мне один банан!»- еле от голода проговорила Ленивица.

«У каждого существа во Вселенной свой путь и предназначение,- мудро ответила Старательность.

-У меня короткая жизнь, и я должна успеть еще многое, отдать все свое усердие на благо других. Но и ты не теряй времени даром! А то можно проспать всю жизнь».

От ужаса, что жизнь так быстро кончится, Ленивица вскочила. Оказалось, что это сон.

Слайд № 11. Она быстро причесала волосы, надела свое любимое платье, прибрав на свое место ночную сорочку, и побежала делать дела с таким азартом и старанием, что за один день «горы свернула».

День прошел, и заходящее солнце с прохладным вечерним ветерком проговорили:

- Смотри, какая трудолюбивая девочка! Она красавица, нашла свое предназначение!

Девочка нечаянно услышала этот разговор и приятно улыбнулась. Теперь она точно знала: если очень стараться и не лениться, обязательно добьешься всего, чего хочешь. Активность быстро побежала к своим жителям страны Эмоций. Слайд №12.                                        

Долго не смолкали голоса друзей. Все обсуждали и радовались за свою подругу, за ее умение преодолевать собственную лень».

Ребята, а вы можете это подтвердить? Обучающиеся высказывают свои предположения. Затем делается вывод.

4. Закрепление полученных знаний. 12 минут

Беседа по сказке.

Вопросы для обсуждения:

-Почему сначала девочка не хотела стараться?

-Как вы понимаете слова «у каждого свой путь»?

- Как вы поняли смысл сказки?

5. Домашнее задание  1 минута

Обсудить с родителями пути преодоления лени.

Нарисовать рисунок по сказке.

6. Итог занятия 3 минуты (слайд №13)

Рефлексия: Понравилось, не понравилось занятие. Почему? Зачем мы это делали? Почему это важно?

Вывод по занятию.

Занятие окончено

Список  литературы:

1. О.В. Хухлаева. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе. – М.Генезис, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...