Занятие по познавательному развитию. Тема «В мастерской Ван Гога»
классный час на тему

Сформировать интерес к творчеству художника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt1.docx5.9 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический опыт учителя начальных классов Михальковой Марины Валентиновны

 

Занятие по познавательному развитию. Тема «В мастерской Ван Гога»

Цель: познакомить с жизнью и творчеством художника Ван Гога, расширить кругозор.

Задачи:

сформировать интерес к творчеству Ван Гога,

развивать умение видеть прекрасное,

акцентировать внимание ребят на таких качествах как наблюдательность, целеустремленность, любознательность,

развивать познавательные интересы,

содействовать интеллектуальному и нравственному развитию

Форма проведения занятия: комбинированная.

Оборудование: портрет Ван Гога (приложение 1), репродукции произведений (приложение 2), видеофильмы, карточки – инструкции (приложение 3), карандаши, листы формата А-4.

Ход занятия:

Организационный момент:

1. Ритуал приветствия. Упражнение “Нарисуй привет”

Цель: создание благоприятного настроя на работу, на продуктивную деятельность.

Материалы: листы бумаги формата А4, цветные карандаши.

Инструкция: “Сегодня я предлагаю вам поздороваться необычным способом. На листе бумаги каждый из вас должен нарисовать свой привет группе. Он может быть символическим в виде какого-то образа, предмета. Выбирайте любой цвет, который вам нравится”.

Анализ:

Какие чувства вы испытывали, когда рисовали свой “привет”?

Какое у вас сейчас настроение?

Готовы ли вы продолжить работу

2. Вступительная часть:

- Сегодня у нас познавательное занятие, посвященное всемирно известному нидерландскому и французскому художнику – Винсенту Ван Гогу.

Голландия – живописнейший уголок на карте земного шара и может именно поэтому её уроженец Ван Гог Винсент Виллем (Vincent Villem van Gogh) так умело владел красками и их сочетаниями. Всего 37 лет жизни (1853-90) было суждено прожить художнику, и ещё меньше времени – суждено было создавать картины, ведь живопись не началась для него в детстве и не продолжилась в юности.

3. Просмотр видеофильма 1 «Винсент Ван Гог»

Оборудование: телевизор, запись видеофильма.

Анализ:

Что нового вы узнали из фильма?

Где родился Ван Гог?

Кем вначале хотел быть Ван Гог?

Как научился рисовать Ван Гог?

Сколько лет он прожил?

Какие картины вы запомнили?

4. Игра “Бег с карандашом”

Цель: научить подростков координировать свои действия с партнером, брать инициативу на себя, руководить этими действиями.

Материалы: карандаши.

Инструкция: “Встаньте вкруг и зажмите, пожалуйста, карандаши между подушечками указательных пальцев соседей. Теперь, не отпуская карандашей, синхронно выполняйте задания:

1. Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение. 2. Вытянуть руки вперед, отвести назад. 3. Сделать шаг вперед; два шага назад; шаг вперед. 4. Наклониться вперед; назад; выпрямиться. 5. Присесть; встать.

Анализ:

Понравилось ли вам упражнение?

Что вызвало наибольшую сложность при выполнении?

5. В галерее Ван Гога.

Оборудование: телевизор, запись видеоролика.

Просмотр видеоролика 2 с картинами Ван Гога.

Анализ:

Какие картины вам понравились?

Чем именно вам запомнились эти картины?

Как вы думаете, тяжело научиться рисовать?

6. Упражнение «Юный художник»

Цель: выявить творческие способности подростка.

Материалы: карандаши, лист формата А4, пошаговая инструкция –образец.

Анализ:

Удалось вам нарисовать цыпленка?

Что было самым сложным в рисунке?

Понравилось вам рисовать?

Чей рисунок вам понравился больше? Почему?

7. Рефлексия занятия “Свободный отчет”

Цель: получение обратной связи от подростков.

Инструкция: “Предлагаем вам продолжить следующие фразы:

Я благодарен занятию...

Я благодарен ведущим...

Я благодарен группе...

Я благодарен себе...”.

Анализ:

Какие у вас сейчас эмоции?

Что вам понравилось больше?

8. Упражнение “Общий круг!”

Цель: снятие эмоционального напряжения, завершить занятие на положительной ноте.

Инструкция: “Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: “Спасибо за приятное занятие!”. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: “Спасибо за приятное занятие!”. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук”.

Приложение 1.

Винсент Ван Гог (1853 — 1890 г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме«Огонь –друг, огонь -враг».

Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....

Открытое занятие по познавательному развитию. Тема: "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"

Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста. Тема Путешествие по сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (Окружающий мир). Тема «Дерево умеет плавать».

Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир)в подготовительной группе детского садаВозрастная группа: подготовительная Тема ««Дерево умеет плавать».(Образовател...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино»

Цель занятия: -Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получ...

Занятие по познавательному развитию на тему «Весенние деньки» В 1 классе «Особый ребёнок»

Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с природой....

Конспект занятия по познавательному развитию для школьников "Развитие пространственных представлений и зрительно-моторной координации

Цель: развитие пространственных представлений; вербального мышленияЗадачи:1.Формирование зрительно-моторной координации2.Развитие пространственных представлений3.Развитие мыслительных операций...