Конспект открытого занятия по познавательному развитию (Окружающий мир). Тема «Дерево умеет плавать».
план-конспект по окружающему миру
Конспект занятия
по познавательному развитию (Окружающий мир)
в подготовительной группе детского сада
Возрастная группа: подготовительная
Тема ««Дерево умеет плавать».
(Образовательная область: познавательное развитие)
Цель:
Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Обучать делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.
Развивающая: Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму. Стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования.
Воспитывающая: воспитывать экологическое сознание через сочинение экологической сказки с моделированием.
Оборудование:
- брусок, небольшие срезы на каждого;
- емкость с водой;
- конверт с письмом;
-смайлики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/otkrytoe_zanyatie.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию (Окружающий мир)
в подготовительной группе детского сада
Возрастная группа: подготовительная
Тема ««Дерево умеет плавать».
(Образовательная область: познавательное развитие)
Цель:
Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей со свойствами дерева с помощью экспериментальных действий. Обучать делать выводы и умозаключения о свойствах дерева.
Развивающая: Способствовать овладению средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта по известному алгоритму. Стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования.
Воспитывающая: воспитывать экологическое сознание через сочинение экологической сказки с моделированием.
Оборудование:
- брусок, небольшие срезы на каждого;
- емкость с водой;
- конверт с письмом;
-смайлики.
ХОД:
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Примечание | |
Вводная часть: Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить: Его весной и летом Мы видим одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.(дерево) Воспитатель:- Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес, поле и т.д.) Введение в игровую ситуацию. Отгадайте загадки, и мы узнаем названия деревьев. 1.Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой. (Ответ: Береза) 2. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет —Желуди на нем! (Ответ: Дуб) 3. Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ответ:Елка) 4. Жёлто – красная одёжка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это (Ответ: Клен) |
Ответы детей (если не помнят назвать самой) 1.Дети: Береза 2. Дети: Дуб. 3.Дети:Елка. 4.Дети: Клен. | Картинки деревьев | |
Основная часть. | |||
Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны? Воспитатель: - А что мы получаем из дерева? Какие предметы изготавливают из древесины? Игра «Смайлик» Воспитатель: Ребята перед Вами веселые и грустные смайлики. Определите настроение дерева и покажите соответствующий смайлик. 1.Если у дерева сломали ветку. Как будет чувствовать себя дерево хорошо или плохо? 2.Идет дождь. Дереву будет весело или грустно? 3.Дует сильный ветер-ураган. Какие чувства будет испытывать дерево? 4.Если рядом с деревом разводят костер? Понравится это дереву? Оказывается у дерева, как и у человека может меняться настроение, значит деревья живые и их нужно беречь и охранять. Воспитатель- Ребята, сегодня я получила письмо от Мальвины, давайте его прочтем. Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться. Что делать? Ребята, помогите найти решение. Мальвина. Воспитатель: - «Как переплыть реку, если не умеешь плавать?». Воспитатель:- А как нам проверить тонет ли предмет из дерева? Воспитатель: Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. - А что необходимо для опыта?Давайте с вами проведем эксперимент. Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном предмете, который находится в воде? Он тонет в воде? Воспитатель: - Что же мы посоветуем Буратино? Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали? Воспитатель: Давайте мы с вами оставим в воде свои срезы дерева и в конце нашего занятия мы посмотрим, изменилось что-то или нет. Воспитатель: Ребята, а давайте представим себя деревьями. Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо, (Взмахи руками перед лицом.) Закачалось деревцо. (Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.) Ветерок все тише, тише, Деревце всё выше, выше. (Руки поднять вверх, подняться на носках) Воспитатель: Ребята, а как можно узнать возраст дерева? Воспитатель: Правильно, возраст дерева можно узнать по количеству колец на пеньке. Два соседних кольца: темное и светлое, соответствует одному году роста. Воспитатель: Дети, у вас на столе лежат спилы дерева. Возьмите спилы и давайте посчитаем, сколько лет было дереву? Воспитатель: - А теперь давайте посмотрим, что у нас случилось с брусочком, который остался лежать в воде?
Подведение итога. Воспитатель: - Какие свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты? Занятие закончено! А теперь убираем свои рабочие места. | Ответы детей: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу Активизация познавательных процессов. Ответы детей: из дерева мы получаем древесину. Из древесины изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома. Дети: Весело, потому что дереву для жизни нужна вода. Дети: Дереву будет плохо. Могут сломаться ветки и само дерево может погибнуть. Дети: Нет, не понравится – огнем может обжечь листочки или загореться все дерево. Дети высказывают предположения. Если кто-либо не высказывает версию о том, что Буратино думает, как ему перебраться через реку (ведь плавать он не умеет), то воспитатель подводит детей к формулировке проблемы. Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют их. Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет; может, он не утонет, он же деревянный. Последнюю гипотезу воспитатель предлагает проверить. Ответы детей: Провести опыт, эксперимент. Ответы детей: Вода и дерево. Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет, значит, и Буратино не утонет, доплывёт, потому что он деревянный Ответы детей: Прыгнуть в речку и быстро ее переплыть. В школу Буратино успеет вовремя. Ответы детей: Дерево не тонет в воде Ответы детей: По кольцам на срезе. Ответы детей: намок, стал сырой, впитывает воду. Ответы детей: Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличивается в размере. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах, хорошо горит. | Письмо от Мальвины. Емкости с водой.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для 4 класса коррекционной школы 8 вида.
Урок развития речи для обучающихся с ОВЗ по теме "Город"....
Конспект открытого занятия по развитию речи и окружающему миру
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга Конспект открытого урока по развитию...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Деревья, кустарники, травы».
Научить различать и классифицировать по внешним признакам в природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения....
План-конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству на тему: «Что такое воздух» (опыты и кляксография) средняя группа
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Космическое путешествие»
Расширить представление детей о космосе....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Аленький Цветочек"»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Аленький Цветочек"»...
Конспект урока Окружающий мир Тема: Что умеет компьютер? 1 класс
Подробный конспект урока с заданиями на сайте учи.ру по карточкам данной тематике....