Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме«Огонь –друг, огонь -враг».
план-конспект по обж на тему
Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon_drug_ogon_vrag.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме«Огонь –друг, огонь -враг».
г Троицк 2017 Воспитатель: Мухаметзянова С.В.
Тема: «Огонь –друг, огонь -враг».
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности, формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникновения пожара, формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности, познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые, воспитывать чувство сострадания и ответственности, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; наборы цифр, иллюстрации с изображением пожарной техники; настоящий огнетушитель или его изображение.
Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности, чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого, «Пожар», «В дыму» В.Житкова, «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака, рассматривание иллюстраций к ним, беседа о профессии «Пожарный».
Ход занятия.
Сейчас я загадаю вам загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит!
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь. (Огонь.)
- Правильно. Почему возникают пожары?.
-. Нам утром принесли письмо. На конверте написано: «Детям детского сада от Кроша и Ёжика». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Ёжика, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало, скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице с Ёжиком. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки».
-. Ребята, почему Крош с Ёжиком оказались в больнице?
-. А вы сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе хорошие игры. Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг?
- Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. Неужели огонь всегда злой?.
-. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
-. Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
-. А чего нельзя делать, если случился пожар?
-. Как себя можно защитить от дыма и огня?.
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».
Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. Одной команде предлагается выбрать карточки, где огонь приносит пользу, другая команда выбирает карточки с изображениями тех ситуаций, где огонь приносит несчастье.
-Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. И, чтобы сделать жизнь более безопасной, во все времена люди передавали советы своим потомкам.
Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?
Дети называют пословицы о безопасном поведении «Пословицы недаром молвятся».
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
Спички – не игрушка, огонь – не забава.
Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
Берегись бед, пока их нет.
От малой искры да большой пожар.
Искра мала – великое пламя родит.
С огнем не шути и воде не верь.
Дидактическая игра «Чего нельзя делать».
-. Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему.
Молодцы, ребята, хорошо справились.
Подвижная игра «Огонь – друг и враг».
Один из игроков изображает Огонь. Он выходит из своего жилища-очага, ходит в обозначенном (очерченном мелом) круге и говорит: «Я – Огонь, меня не тронь!»
Игроки спрашивают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»
После слов «Я Огонь – ваш друг и враг. Со мной не справиться никак...» Огонь начинает шипеть и махать руками, ловить детей, которые пересекают границу круга, бегают на его территории. Вне круга ловить детей нельзя. Пойманных Огонь «превращает в угольки» и сажает в свой «очаг». Последний не пойманный игрок становится отважным Смельчаком, победившим Огонь, и новым водящим. Все игроки должны увертываться, наклоняться низко, ползти, чтоб водящий не задел их. Те, кого Огонь не задел, возвращаются в круг.
-. Ребята, а люди какой профессии помогают тушить пожар? Что вы знаете о форме пожарного?
-. Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
- Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.
-. Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
- На чем пожарные приезжают к месту пожара?
. А если пожар случился на воде или воздухе? У пожарных есть различная техника – пожарные машины, вертолеты, катера. Почему пожарные машины, вертолеты, катера – красного цвета?
-Правильно. Ребята, а у кого из вас дома есть телефон?
-. Вы уже знаете номера телефонов? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните?
-. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Ответы детей.
-Раздаю детям наборы цифр и предлагаю выложить номер «01».
- Что нужно сообщить пожарным по телефону?
Игра эстафета
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
«Вызов пожарных».
Прыжки через островки (3 шт.).
Пролезть в туннель (1 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».
Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
-. Молодцы!
-А сейчас, ребята, послушайте, какая ситуация произошла с девочкой.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь...»
С. Маршак.
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой?.
-И под кроватью не прячься – учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнем,
А выбирайся доступным путем:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи,
К двери входной через дым поспеши.
Г. Шалаева, О. Журавлева.
-. А вот ещё одна ситуация произошла с нашими сказочными героями:
Дон – дон. Дон – дон.
Загорелся Кошкин дом,
Коза выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с ведром,
Заливать Кошкин дом.
А залить не сумели.
-Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?
-Существует еще хороший помощник при тушении пожара, а что это вы узнаете из загадки:
Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг огнетушитель.
- Действительно, огнетушитель полагается иметь в каждом учебном заведении, в больницах и т.д. У нас в детском саду тоже есть огнетушитель. Они тушат огонь пеной или специальным порошком. Вот он какой! (Показываю всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.)
-. А сейчас мы закрепим пройденный материал, что вам запомнилось на занятиях?
---------«Огнеопасно»!Если же стряслась беда
Что тогда нам делать?
Не теряться никогда
Действовать умело!
Если близко телефон
И тебе доступен он
Нужно 01 набратьИ пожарников позвать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...
Сценарий познавательно-игровой программы на противопожарную тематику Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Цель: в игровой форме донести до детей необходимость соблюдать правила пожарной безопасности.Обучающие задачи:• продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности;• формировать усвоение школ...
Урок по ОБЖ. Тема: "Огонь друг, огонь враг."
Открытый урок по противопожарной безопасности "Огонь друг, огонь враг"...
Урок безопасности на тему:"Огонь - друг, огонь - враг!"
Классный час проведён в форме интеллектуальной игры "Умники и умницы" (аналог теле-шоу)...
Час - общения по теме: "Огонь -друг, огонь - враг человека"
Час - общения о пользе и о вреде огня в жизни человека....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Космическое путешествие»
Расширить представление детей о космосе....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино»
Цель занятия: -Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получ...